Почему мы становимся теми, кем становимся?
МЫ так ценим себя - что нам иная жизнь?
Нас читают не те, не такие,
Не достойные видеть в наших историях смысл.
Возможно. Прозрачно и честно.
Честность - важный позыв.
И мы, не такие, все равно
Ищем и читаем: дневники - другую жизнь.
Потому что мы, перебирая четки не своих слов,
Ищем таких же как мы:
Думающих также, верящих в то же. Потом
Закрываем их дневники. И...
Понимаем что-то о самих себе.
Как и зачем люди становятся тем,
Чем становятся.
Испытание любви нанотехнологией, ч. 3. 3
фрагмент "Повесть "Непрощенный"
Аэропорт Шарля де Голя встретил как обычно, и молодой человек улыбнулся своему фатальному озарению, пришедшему на развороченной донельзя улочке Праги: долетались, суки. Локальный взрыв конкретного сознания на уровне нанометрии. Ему рано поддаваться глобальному намазу: ни возраст, ни положение, ни время – не совпадают с безысходностью старческого нагнетания ионов в атмосферу. Никакого предгрозового фронта, который переломает хребет одной из систем, не предвидится – сколько бы деревьев не вырвало с корнями – молодая поросль только обрадуется возможности очищения пространства от спрессованной столетиями корневой системы добиваемых природой былых великанов.
Отметившись по всем необходимым адресам, пилигрим , не устоял: двинулся в предместья, потому как получить информацию о Зое можно было только в клинике, вопросы о самочувствии пациентов никогда не обсуждались вне тщательно охраняемой территории замка.
- Мы следим за её текущим состоянием, - врач отделывался дежурными фразами, как обычно делая упор на финансировании содержания указанной пациентки.
Его в такие минуты особенно подмывало спросить: что будет, прекрати он выплачивать оговоренные суммы. Они пустят её на биоматериал, превратят в подопытную крысу – чем конкретно будет отличаться её сегодняшнее положение от ожидаемого в том случае, если некому будет оплачивать по счетам?
- Могу я привезти к Зое кого-то постороннего?
- Для чего это может понадобиться?
- Может быть, смена лиц даст какой-то положительный эффект? Новизна восприятий… и потом она любила общение, в крайнем можно пригласить какую-либо патронессу из монастыря… - вне всякого сомнения, за этим не крылось ничего большего, чем попытаться дать Зое шанс хоть сколько-нибудь вернуться к реальности происходящего.
- Её состояние не позволит проникнуть, кому бы то ни было на подсознательный уровень, но не стоит драматизировать ситуацию – замечу, что это лучшее, что может предложить медицина. Отсутствие реакций и эмоций – во имя их же блага. Прочие психологические трюкачества только усугубляют состояние, ведут к неконтролируемым срывам, лишним дозам препаратов для восстановления утраченного спокойствия и прочим побочным эффектам.
Бессмысленная тирада доказывала только одно – они не допустят к своим опытным образцам ни одной живой души, находящейся не в теме происходящего. Настаивать было бесполезно. Ни одна кухарка не любит, чтобы по её святая святых разгуливали посторонние и совали свои пальцы и носы под крышки кастрюлек и баков.
Зое за толстым, несколько искажающим очертания стеклом показалась постаревшей ещё на десяток лет. А может и не показалось. Женоненавистники здесь собрались что ли? Что за химиотерапия могла уничтожать со скоростью реакции атомного полураспада? В конце концов – не от онкологии же её тут лечат.
Никакого разговора, как и предупреждал в приемной фраеристый эскулап, у него не получилось. Зое практически не реагировала вообще на какие бы то ни было внешние раздражители. Может быть, он оказывает её иезуитскую услугу еще и проплачивая все производимые над пациенткой опыты? В который раз пришла в голову назойливая, как мухостеб, мысль: пусть бы допустили кого-то из местных христопоклонниц. Пусть бы они попытались разомкнуть порочный круг безумия творимого за вековыми толстыми стенами с окружным видеонаблюдением по периметру. «Надье называла нас христопродавцами» , - но, глядя на Зое, он бы сформулировал это по -другому: потрошители.
Сколько молодые люди молча просидели друг напротив друга парень не смог бы сказать. В голове вертелись какие-то фразы и никак не концентрируемые на происходящем видения. Кроме одного: каменная статуя химеры, украшавшая Нотр-Дам , вся была покрыта кровавой испариной. Священник серб уверял, что перед разгромом его деревеньки икона в церквушке мироточила. Плакала - проще говоря. Почему же он никогда не видел, чтобы Зое плакала. Наверное, сам бы он на её месте взвыл. Неужели ей всё равно?
- Зое, я хотел тебе сказать, что был в Соборе Парижской Богоматери. Та, твоя любимая химера, как мне кажется, плачет кровавыми слезами. Ты никогда не видела чего-то подобного.
Ничто не дрогнуло в лице, но губы разжались:
- Видела, - девушка помолчала, словно не могла от долгого воздержания вспомнить ни слова из человеческой речи, - по ней ударили. Каменный дождь.
Радио в машине несло какую-то обычную чушь. Он не придавал информации никакого значения. Пока в эфир не вклинилось резюме, что вновь неуравновешенная Карла дель Понте сделала ничем не доказанное заявление по зарину. Он вспомнил её текст: я и военные преступники. А ведь она могла бы подойти на роль современной богоматери. Она и они. Демержи.
Зое и метеоритный дождь из осколков химеры над её городом. Если бы он был художником – он бы попытался оставить после себя хоть что-то стоящее.
Уже на въезде в Париж радио нашло наконец-то достойную новость: какой-то старикан застрелил себя на ступенях Норт-Дам в знак очередного протеста…
Кому они оставляют убирать трупы….
***********
"Я и военные преступники" Карла дель Понье (Карлуша) фрагмент
Еще совсем маленькой девочкой я вместе с братьями охотилась на змей. Среди известковых скал и в лесах, окружающих нашу деревушку Биньяско, где мы росли, водилось много гадюк и других ядовитых тварей. Деревня в 200 дворов располагалась в верхней части долины Маджа, в Швейцарских Альпах выше Локарно. Каждую неделю я садилась в небольшой голубой поезд и ехала в Локарно на урок фортепьяно. Когда я стала заниматься музыкой, мне было всего девять лет, но мама разрешала мне ездить на уроки музыки одной: поездка занимала всего час, а Швейцария была тихой и безопасной страной. Мой старший брат, Флавио, вскоре обнаружил, что рядом с домом учителя музыки находится зоопарк, а рядом с ним — медицинская лаборатория, которая принимает гадюк для изготовления антивенина, противоядия от укусов змей. Но самое интересное для нас заключалось в том, что лаборатория платила 50 франков за каждую такую красно-коричневую тварь. В 1950-х годах 50 франков были огромными деньгами. Мы с братьями годами возились со змеями, что было не менее опасно, чем ловить их.
Чтобы получить вознаграждение, надо было привезти змей в Локарно живыми, а родителям мы не хотели говорить, чем занимаемся. Наша собака, черный bastardo[5] по кличке Клифф, был экспертом по преследованию гадюк и не боялся их, хотя один раз змея все же его укусила. Флавио сделал ему укол антивенина, который мы носили с собой на всякий случай. Клифф два-три дня помучился, но выжил, и теперь в горах мы всегда следовали за ним. Он неизменно выводил нас на змею. Мы прижимали гадюку небольшой рогатиной, затем один из нас хватал ее сзади за голову и опускал, извивающуюся, в мешок.
В Локарно постоянно ездила только я. Поэтому и змей в лабораторию приходилось возить мне — в коробке из-под обуви с небольшой вентиляционной дырочкой. Мы охотились за ними все лето, и наш секретный фонд франков постепенно увеличивался. Мы приобрели ловушку и специальный стеклянный ящик, чтобы держать змей под кроватью моего старшего брата Флавио. Шли недели, я видела, что мои браться стали принимать меня за равную. Как-то в поезде одна из гадюк задрала голову вверх и попыталась пролезть через отверстие в коробке. Тварь была крупной. Я шлепнула ее папкой с нотами, но она все равно пыталась выскользнуть. Я заволновалась, но не испугалась, сумела доставить ее в лабораторию и получить свои 50 франков. Конечно, мне было известно, что перевозить ядовитых змей на поезде запрещено. Однажды во время очередной доставки кондуктор что-то заподозрил и спросил, что я везу. Я знала, что не смогу солгать, и ответила, что везу гадюку. Он сначала рассмеялся.
— Твои родители знают, чем ты занимаешься?
— Нет, — как можно беспечнее ответила я.
После каждой станции проводник шел по поезду, компостировал билеты и спрашивал, как поживает моя змея. Несколько дней спустя он, очевидно, встретил мою маму: она пришла домой рассерженная, наказала нас и запретила ловить змей. Так закончились наши заработки.
Я понимала, что не могу лгать проводнику поезда из-за уважения к маме. Всю жизнь я руководствуюсь уроками, полученными от нее в детстве. Они настолько просты, что легко запоминались, и настолько незамысловаты, что приводить их здесь просто банально.
...
Помню, она говорила мне, что если я попаду в беду, и если мне придется бороться за правду, когда я буду уверена в своей правоте, она всегда поддержит меня. Она много раз повторяла мне это. Ее слова врезались мне в память, и долгие годы придавали мне силы. Всякий раз, когда на меня давили, когда я чувствовала опасность, когда меня критиковали, я спрашивала себя, права ли я, верно ли поступаю. И если отвечала «да», то чувствовала ее поддержку. Меня это воодушевляло, и я упорно продолжала свое дело. Наивно? Возможно. Банально? Конечно. Но честно.
Карла Дель Понте "Я и военные преступники"
Свидетельство о публикации №116092804735
а Смоленская площадь как молчала, так и молчит
как надоело всё это ваше прикрытые своих "жертвами абортов"
и не вменится вам нигде...
Татьяна Ульянина-Васта 08.11.2016 08:58 Заявить о нарушении