***
Еще один отрывок из недописанного. Хотя, впрочем, почти вся моя проза не дописана. Ну, вот такой я писатель. "Других писателей у меня для вас нету".
- Так вы максималист? Вы непременно хотите, чтобы в вашей жизни было все то, что вы считаете важным? – спросила Пери.
- Максималист? – переспросил он. - Да, безусловно. И идеалист. Но не во всех вопросах, а только в тех, которые я считаю принципиальными. В быту я могу быть иногда банально неряшлив. У меня, как у всякого человека много недостатков. Некоторые, серьезные, мне удалось побороть. А вот эти – идеализм и максимализм, – эти - самые большие мои недостатки, и самые твердые. По-видимому, с ними мне уже не совладать.
- А перфекционизм? Еще одно хорошее слово. – Спросила Алия.
- Нет.
- Нет? – Переспросила она.
- Нет, я не перфекционист. Я иногда очень высоко ценю эскиз. Даже чаще всего, я ценю хороший эскиз. Совершенство в большинстве случаев - иллюзия, наше желание. Хотя, конечно же, определенное соответствие того, что я делаю моему замыслу, для меня важно. Но по ходу работы, я могу менять свой замысел, с учетом многих обстоятельств: упругости материала, его неподатливости моим усилиям, в первую очередь. Ведь я гуманитарий. А в работе с людьми, строгое и последовательное следование задаче, не всегда продуктивно. Этот материал нужно чувствовать. Человека нужно не обрабатывать. С ним нужно договариваться.
Но если возвращаться к детям, - желание иметь детей, это не максимализм. Это необходимость. И это долг перед отцом, перед дедом. Дети это те, кто останется после нас. Те, кто будет хранить память о нас. А память о нас – это и есть единственная реальная форма бессмертия, доступная нам. И женщина дарует возможность этого бессмертия. В этом она равна Богам. В этом ее достоинство. Никто не может ее лишить его. Мужчина может сделать женщине больно. Но он, по сути, не может ее унизить. Ее достоинство не даровано ей кем-то, оно естественно и присуще ей по ее природе. И грязные слова, которые говорят о женщинах мужчины, совсем ничего не говорят, на самом деле, о самой женщине. Они говорят о мужчине. О его уровне воспитания, о его зрелости, о его обиде, досаде. Но не о женщине. Женщина может вести себя как угодно вызывающе. Это ничего не говорит о ее нравственных качествах. Это может говорить о ее состоянии. О ее готовности к встрече, о ее желании встречи. Вообще, женщина должна нести ответственность за свое поведение не перед обществом, не перед мужчиной - только перед своими детьми. Женщина порождает новую жизнь. В этом ее статус, который девальвируется только болезнью и возрастом. И ничем другим. Родить здоровых детей и вырастить и подготовить их к жизни – вот задача женщины.
- Вы сексист? – Продолжала разговор Алия. Пери и Тая слушали молча.
- Да, наверное. Вот только, четко привязывая женщину и смысл ее существования к деторождению, за это, думаю, мне не поздоровилось бы от некоторых феминисток, я вывожу ее из-под власти мужчин. Наоборот. Это мужчины зависимы от женщин. Женская молодость и красота, дают женщине власть над мужчиной. Женское тело притягательно для мужчины. И с этим никакие феминистки, сексисты и прочие сексуальные революционеры и эволюционеры ничего поделать не могут. Мужчина реагирует на женское тело. Мужчина реагирует на сексуально значимое женское поведение. На костюм, макияж, флирт, на обнаженное тело. Мужчина ловит эти сигналы. Потому, что мы так сделаны. Вы сделаны вкусными для нас, а мы хотим вашей сладости. Это мир чувственных желаний и страстей. Но это наши особенности, данные нам природой. Они действуют помимо нашей воли. Больше того, эти механизмы призваны определять нашу волю. Направлять наши действия. И если оставаться в рамках этих страстей, то деторождение и есть случайность, некоторая неожиданность, налог на хорошо проведенное время. Но зрелая личность способна контролировать свои природные импульсы, сдерживать порывы страсти.
- А это нужно?
- Бесспорно. Большая часть этих природных механизмов регулирует поведение отдельной особи. Но они не могут регулировать сложные коллективные виды деятельности, которые так важны для человеческой жизни. Производственные, в первую очередь. На биохимическом, гормональном уровне невозможно запрограммировать процесс постройки корабля, хотя бы парусного, и распределить роли экипажа. Невозможно проложить маршрут движения. Поставить задачу - открыть морской путь в Индию.
- А в Индию все-таки плыть нужно? - Алия поглаживала край бокала пальцем.
- Есть нечто, что мы делаем вместе, и это меняет нашу жизнь, я склонен считать, к лучшему.
- И что это нечто, что мы делаем вместе?
- Мы творим культуру.
- Каждый из нас? – Уточнила Тая.
- В общем, да. Кто-то путем реализации, повседневного выполнения, уже сформированных культурных правил. Он воссоздает культуру ежедневно. Кто-то путем поиска путей трансформации этих правил. Поиска путей обновления культуры.
Он поднял свой бокал и протянул его навстречу женщинам. Они по очереди протянули навстречу ему свои.
- За что мы пьем? - Да, за что? - Пери и Тая почти одновременно задали вопрос. Он посмотрел на Алию. – Так за что? - Присоединилась она.
- За женщин, равных Богам.
Отпив глоток, и поставив бокал, Алия чуть прищурив глаза, с улыбкой глядя на него спросила
– Так вы хотите быть любимцем Богов?
- Нет, моя цель не в этом, но это одно из самых предполагаемых следствий того, к чему я стремлюсь. И я принципиально против него не возражаю.
Свидетельство о публикации №116092801125