Стр. 84 искусство ремонта и настройки гитары. орфе
НАСТРОЙКА ГИТАР. ПО ПАРАМЕТРАМ ИХ ГЕОМЕТРИИ, А НЕ ТОЛЬКО ПО ЗВУКУ СТРУН.
Те же приемы применимы без исключения всех типов электрогитар, как акустических, так и электрогитар! Немного пред истории. На фотографии две переделанных гитары марки Орфей. Это торговая марка Болгарских гитар, так же называются многочисленные семейства электрогитар, как досок, так и полу акустик. В свое время в этой стране выпускались десятки различных марок, как и сериями, например из нескольких гитар: соло, ритм, двенадцати струнные. О последних гитарах подробней.
ДВЕНАДЦАТИ СТРУННЫЕ ГИТАРЫ АКУСТИКИ И ЭЛЕКТРО ГИТАРЫ.
Отличие, как правило связано с типом гитары и в какой то степени музыкой, что на ней играют. Электрогитара, как не крути используется в игре боем, и часто по этому ее грифа ширина меньше, то есть гитара имеет узкий гриф. Но все же у большинства их ширина грифа у электрогитар и акустики одинакова в пределах 47 – 50 мм у первого лада. Короче, у 12 струнных электрогитар струны, что сдвоены расположены ближе примерно в два раза, чем в случае со стандартной 12 струнной акустической гитарой!. В случае с электрогитарами это примерно 1 – 1. 5 мм и в любительском гитаро строении, просто по возможности ближе канавка под струны пропиливается трех - гранныим надфилем. У двеннадцатиструненой акустике гриф и толще и шире, как правило на 5 мм. Ну для игры желательно на такой гитаре пальчики подлиннее. ПРАВДА ИНЕ УТИХАЮТ СПОРЫ, ЧТО РЯДОМ РАСПОЛОЖЕННЫЕ СТРУНЫ, ТОЧНЕЕ ДЛИХКО В ПАРЕ МОГУТ ЗАДЕВАТЬ ДРУГ ЗА ДРУГА! На своей Шиховке, что дал описание и фотографию парой файлов раньше ничего такого не заметил! Про Близко расположенные струны на электрогитарах это не мой домысел, а видел такие заводские 12 струнные электрогитары!
РАЗЛИЧИЯ В ГИТАРАХ НА ФОТО.
Это Почти одинаковые гитары, но есть некоторые отличия в деталях. Возможно, есть не подтвержденная информация, что в Болгарии эти гитары, этой модели делались на нескольких фабриках.
ЛЕВАЯ. Была в Собранном виде, но у нее был недостаток, что довольно часто, по Интернет мне это известно, то есть имела дефект, свойственный именно гитарам имеющих Вклеенный гриф, и как правило они имеют очень ограниченную возможность отрегулировать расстояние от струн до 12 лада, что бы было Оптимально в пределах 3.5 мм примерно. Это На первых порах может быть и не великий недостаток! Все дело в том, что имея гитару, что имеет, как конкретно эта гитара до переделки расстояние от струн до 12 лада было примерно в два раза больше! Наверно где то - 6 – 8 мм. Это в какой то степени Плюс! Для этого случая струна прижимается при игре Сильнее и струна и гитара в целом звучит и громче, и звонче и динамичней! Так как для достижения Определенной громкости нужно приложить и Определенный силы удар по струне. В данном случае для игры, это получается автоматически, увеличивается сила удара. Я играю исключительно ногтями без медиатора, но и удар по ногтю чувствуется на этой гитаре более сильный прижим струн, естественно дает и большую усталость. Давайте применит термин _СИЛЬНО ТУГАЯ гитара, об этой конкретно гитаре, что слева на фотографии. И ЗВУК ЕЕ И ТИШЕ И ГЛУШЕ! Я применяю тонкие наборы, первая струна 0.1 дюйма, так что можно сравнить эти гитары. Струны по крайней мере одинаковы и одна марка и размер короба, за исключением деталей, что были переделаны, и сознательно! Что то корректируя после восстановления первой, что на фотографии справа. Это уже и очень подробно описано в серии файлов с таким же названием, Искусство Ремонта Гитар –посвящено ИМЕННО ЭТИМ ДВУМ ГИТАРАМ.. Кроме того, я писал раньше это, и скорее всего это довольно точно Левая на снимке – Более тяжелая гитара всегда более Тугая и требует более сильного, и более энергичного удара! Естественно Сменив Конструкцию струнодержателя на правой гитаре я ее сделал По звуку, чуть Более Звонкой и она требует не такого сильного удара по струнам. Так что вполне можно при некотором опыте и знаниях устройства гитар менять их звучание. Я выше писал, что довести можно гитару и в процессе массового производства, что то Чуть - Чуть от гитары к гитаре меняя в ее конструкции.
ЧТО ИМЕЕТ ХОЗЯИН ГИТАРЫ, ЧТО ИМЕЕТ В РАЙОНЕ 12 ЛАДА ОТ СТРУН ПРИМЕРНО 5, 6 ММ И БОЛЬШЕ.
Кроме некоторой тяжести в игре, но хорошие звуки от толстых струн – шестой, пятой и четвертой! То что сказал, но возникает неприятность пре игре внизу, где то уже начиная с 5, 7 лада. То есть в внизу грифа. Что бы прижать, просто пример среднюю струну, скажем 3, 4 или любую, Вы будете пальцы, их подушечки погружать между струнами глубже и появится риск Заблокировать соседние струны, что будут или не звучать или Бубнить! Понятно? Кроме того при этом теряется легкость игры! Ну трудно или игра будет так трудна, что вы будете играть где то в районе 5 – 7 лада, не ниже, так как там будет расстояние от струн, как в районе 12 лад! Кажется поймете что я сказал только что. А исправить это с вклеенным грифом практически не возможно. В оригинале в струнодержатель в паз его вставляется пластина, называется Косточка. Ее можно конечно сточить, или сделать пропил под струны глубже. Это по сути нижний порожек, эта съемная косточка, но хитрость тут вот в чем. Несколькими файлами выше я упомянул о Треугольнике сил, что действует на коротком промежутке струны в 20 – 30 мм всего! Это угол от конца струны до нижнего порожка! А сточив косточку на Нижнем порожке даже на 5 мм, что я и сделал еще зимой, то ведь в районе 12 лада СТРУНА ОПУСТИТСЯ НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА 2 мм. А если этого не достаточно! Короче в Интернет такой казус встречается и с более новыми гитарами. Не только с этой маркой. Ну при вклейке грифа делают, видел фотографии с небольшой мастерской на специальном приспособлении, где фиксируется жестко корпус при приклейке и угол наклона грифа или его параллельность, как в этом случае то же контролируется. Если конец грифа, даже на 1 _ ОДИН мм будет вышеЮ, то в районе 12 лада будет уже не менее 3 мм БОЛЬШЕ НОРМЫ.
Продолжение разговора об этой гитаре и об ИХ ЗВУКЕ В продолжении…
Корнев. Смелостев.
Свидетельство о публикации №116092608427