Дед Мороз и Советская власть

Много лет с тех пор, как родился он,
Дед Мороз в России не мешал никому.
Но пришла вдруг Советская власть,
Укрепилась она за первые десять лет
И решила историю страны изменить,
Праздники старые отменив, утверждая новые,
Чтоб забыли со временем, как было когда-то.
Дед Мороз и елка «религиозными пережитками» стали,
«Антинародными капиталистическими» их обозвали
Рождество стало обычным рабочим днем,
Потому что все это – «религиозный хлам».
И плакаты новые вывесили, с елкой дед
И ребенок, на него глядящий, разинувши рот,
А за спиной у деда поп с кулаком притаились.
И поэтов сюда ж привлекли пролетарских,
Состоявших на службе у Советской власти.
Вот писал один, тот что Бедным был:
«Старорежимный елочный дед…
Ничего тут Советского не найти!»
Эх поэт, поэт, лучше уж продолжал бы писать
Как «Водку гонят из гомна по три литра с пуда!»
Но Россию умом не понять,
Вдруг выходит новое постановление.
Реабилитирован Дед Мороз.
Комсомольцам предписано новогодние елки устраивать.
Но и здесь фантазия не оставила патриотов.
Елку они украшали Дедом Морозом,
Голову кудрявую маленького Ленина приделав ему…
А потом с елкой и крестьянские дети встретились.
В центре районном, Дед Мороз здоровенный,
В тулупе овчинном, в валенках стоптанных,
Раздавал новогоднее угощение детям,
Но не просто так, а по списку,
Лишь в награду за прочитанное стихотворение.
Стала елка мероприятием государственного масштаба.
От дворца Кремлевского до лагерей ГУЛАГа,
От республик южных до крайнего севера,
Новогодние елки посещал Дед Мороз.
Поначалу не нравилось верующим,
Что является Дед Мороз на Филиппов пост,
Ведь кощунственно это для православных!
Но со временем попривыкли они к тому.
Дед Мороз вместо шубы белой красный наряд надел,
Став к тому же еще и Санта Клаусом.
Все течет, все меняется, к сожалению,
Времени бега не остановить…


Рецензии