Итоги второго тура 1. 16. Осенний Кубок

1..Оценки


1.   Капитан Буратино  Осень. Костёр. vs  Новикова Таня  Горькая вишня  3:2
http://www.stihi.ru/2012/11/23/8550
http://www.stihi.ru/2016/07/28/3356
(Владимир Ананьев,Борис Поляков 2,Татьяна Игнатова 5   vs
 Лев Леонтьев, Дмитрий  Маслов)

.
2. Вера Да Юра 2  Вокзально-рояльно vs  Игорь Коэн  Я нежной прелестью твоей пленён 4:1
http://www.stihi.ru/2016/06/16/9637
http://www.stihi.ru/2015/11/23/10355
(Борис Поляков 2, Татьяна Игнатова 5,  Лев Леонтьев, Дмитрий  Маслов
vs  Владимир Ананьев)
.
3.   Владимир Сорочкин   Колодец vs   Марина Намис Углы  2:3
http://www.stihi.ru/2013/08/25/8101
http://www.stihi.ru/2016/06/08/8352
(Борис Поляков 2, Дмитрий  Маслов vs Татьяна Игнатова 5,  Лев Леонтьев,
Владимир Ананьев)

.
4.  Юрий Рехтер  Полнолуние  vs   Галина Лифанова 2  Вспоминала бабушка 4:1
http://www.stihi.ru/2016/07/28/8438
http://www.stihi.ru/2016/07/29/8063
(Владимир Ананьев,Борис Поляков 2,Татьяна Игнатова 5,  Лев Леонтьев   
vs Дмитрий  Маслов)

.
5.   Евгений Аксельрод   Мне всегда не хватало vs    Соэль Карцев  река жизни  2:3
http://www.stihi.ru/2012/05/31/3411
http://www.stihi.ru/2016/04/10/8921
(Дмитрий  Маслов, Борис Поляков 2 vs Владимир Ананьев, Татьяна Игнатова 5,  Лев Леонтьев)   

.
6.   Гольгертс   Трапеза   vs Александр Носачев-Романтику-мечтателю. 4:1
http://www.stihi.ru/2016/08/11/9135
http://www.stihi.ru/2016/07/30/4392
(Дмитрий  Маслов, Борис Поляков 2, Владимир Ананьев, Татьяна Игнатова 5
  vs Лев Леонтьев)   

.
7.   Александр Савостьянов Черная кошка vs    Лана Юрина   Узелки 3:2
http://www.stihi.ru/2015/09/08/2217
http://www.stihi.ru/2016/07/08/5755
(Дмитрий  Маслов, Борис Поляков 2, Владимир Ананьев vs  Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5)

.
8.   Ирина Полюшко   Фрингилла    vs    Ольга Светова   Дачница   5:0
http://www.stihi.ru/2016/06/09/3385
http://www.stihi.ru/2014/07/27/3401

.
9.   Ольга Королева  Кидекша. vs  Psyna  Имя зверя  3:2
http://www.stihi.ru/2015/01/25/5886
http://www.stihi.ru/2008/02/27/2558
(  Дмитрий  Маслов,    Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5     vs
Борис Поляков 2, Владимир Ананьев)

.
10  Людмила Другая   С той стороны дождя vs   Ленна Жук   11234    1:4
http://www.stihi.ru/2016/05/18/10064
http://www.stihi.ru/2014/08/18/5703
(Борис Поляков 2  vs    Дмитрий  Маслов,   Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5,    
 Владимир Ананьев)

.
11  Кошаков  Случайные миры   vs  Владимир Курков Там где солнце лучами скользит по    земле.   2:3
http://www.stihi.ru/2015/05/08/10839
http://www.stihi.ru/2016/06/01/8370
(Дмитрий  Маслов, Владимир Ананьев    vs    Борис Поляков 2,  Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5)

.
12. Дмитрий Шунин  Пальто vs   Лора Круг  Как тебе живётся, милый...4:1
http://www.stihi.ru/2016/06/25/4555
http://www.stihi.ru/2016/08/10/4515
(Владимир Ананьев,    Борис Поляков 2,  Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5
vs    Дмитрий  Маслов)

.
13. Ольга Альтовская  Мой милый, ты слышишь...vs  Слава Оз  Первомайское    3:2               
http://www.stihi.ru/2014/04/13/8504
http://www.stihi.ru/2016/07/05/669
(Владимир Ананьев,    Борис Поляков 2,  Татьяна Игнатова 5  vs
Лев Леонтьев, Дмитрий  Маслов)
.

14. Сергей Кривонос   Пройти по листопаду, влиться в осень  vs  Юрий Пестерев  Берег детства     2:3
http://www.stihi.ru/2015/09/16/5804
http://www.stihi.ru/2014/02/01/4926 
(Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5  vs Владимир Ананьев,    Борис Поляков 2, 
Дмитрий  Маслов)

.
15.  Маштаков  Над землёй vs   Вячеслав Лобанов Закончилось лето  1:4
http://www.stihi.ru/2016/06/05/3876
http://www.stihi.ru/2014/08/20/7726
(Дмитрий  Маслов  vs  Лев Леонтьев, Татьяна Игнатова 5, Владимир Ананьев,    Борис Поляков 2) 

.

16.  Юлия Александровна Михайлова   Ассоциация vs  Владимир Демидов Пп   Бывает так   2:3
http://www.stihi.ru/2016/07/03/4459
http://www.stihi.ru/2016/08/08/3766
(Лев Леонтьев, Дмитрий  Маслов vs Татьяна Игнатова 5, Владимир Ананьев,    Борис Поляков 2) 



========================================================



Комментарии




1.   Капитан Буратино  Осень. Костёр. vs  Новикова Таня  Горькая вишня
http://www.stihi.ru/2012/11/23/8550
http://www.stihi.ru/2016/07/28/3356

Лев Леонтьев: 0:1 Оба стихотворения восхитительны. В «Горькой вишне»: ненужное удлинение строки «в районе коридора будут лишниМИ». Я бы отрезал это «МИ». Почему отдаю победу «Горькой вишне»?.. Это стихотворение мне больше понравилось. других причин нет.

Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2012/11/23/8550
Гладко, содержательно, не к чему придраться.
http://www.stihi.ru/2016/07/28/3356
Хороший сюжет. Но начинается без прелюдии. Вместо «едва» логичнее было бы написать  «едва ли», так было бы грамотнее. Получилось: логика – жертва рифмы.
1-0 Победитель: Капитан Буратино

Татьяна Игнатова 5:  1:0 Капитан Буратино  Осень. Костёр.
Считаю оба произведения равными, сделала выбор в пользу необычного описания романа Лета с Осенью. И плотва из листьев в луже сногсшибательна. Ничего такого не увидела в Горькой вишни. Да и сам вкус вишни уже набил оскомину в стихах. А вот горькой вишни не представляю, разве только прокисшей…

=====================================================
.
2.   Вера Да Юра 2  Вокзально-рояльно vs  Игорь Коэн  Я нежной прелестью твоей пленён
http://www.stihi.ru/2016/06/16/9637
http://www.stihi.ru/2015/11/23/10355

Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2016/06/16/9637
Увлекательная история, хорошо изложенная. Задевает струны души. Сеет добро, от которого отвыкаем.
http://www.stihi.ru/2015/11/23/10355
Красивое стихотворение. И образное, и  лиричное.
0-1 Победитель: Игорь Коэн. Выбор был труден из-за разных «жанров».

.
Татьяна Игнатова 5:  1:0 Вера Да Юра 2  Вокзально-рояльно
«Болтушка с обоянием Мессии» - это автор чересчур загнул. Смело, однако… Но не впечатлило, а наоборот перечеркнуло…
И как понять сие выражение:
«Уста земли зовут рябины губы,В угоду безмятежности твоей.» - ??? 



3.   Владимир Сорочкин   Колодец vs   Марина Намис Углы
http://www.stihi.ru/2013/08/25/8101
http://www.stihi.ru/2016/06/08/8352

Владимир Ананьев:
. http://www.stihi.ru/2013/08/25/8101
Философский  монолог – беседа с вороном. Всё логично. Не уверен в правильном ударении в первой строке «саднИт».
http://www.stihi.ru/2016/06/08/8352
Непростая конструкция. Располагает к размышлениям. Ну, раз «Его», то тогда уж  и «бог» просится с прописной буквы - «Бог».
0-1 Победитель: Марина Намис

Татьяна Игнатова 5:  0:1 Марина Намис Углы
Что углы, что колодец… «Голым-голо»… Отдаю голос, на мой взгляд, более содержательному материалу для размышления.  В первом удивили глагольные рифмы



4.  Юрий Рехтер  Полнолуние  vs   Галина Лифанова 2  Вспоминала бабушка
http://www.stihi.ru/2016/07/28/8438
http://www.stihi.ru/2016/07/29/8063

Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2016/07/28/8438
Поэтично. Лирично. Образно. Несколько портит картину неточная рифма «свободу – небосводе» на фоне остальных – вполне точных.
http://www.stihi.ru/2016/07/29/8063
Как-то не очень уютно ложится на сердце эта,  казалось бы, трогательная история.
1-0 Победитель: Юрий Рехтер

.
Татьяна Игнатова 5:  1:0 Юрий Рехтер  Полнолуние
Не хватило  в «…бабушке» внутренних рифм, слишком просто, тем более однообразная мужская рифма. Подкупает, конечно, содержанием, но первое более богатое получилось для фантазии. Метафоры, образы…

=====================================================

5.   Евгений Аксельрод   Мне всегда не хватало vs    Соэль Карцев  река жизни 
http://www.stihi.ru/2012/05/31/3411
http://www.stihi.ru/2016/04/10/8921

Лев Леонтьев: 0 : 1
Очень понравилось «Мне всегда не хватало», жаль ставить ему «баранку». Но поставить её «реке жизни» (в этой паре) рука не поднимается.

Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2012/05/31/3411
Хорошая подводка к резюме о дефиците мечты. В последнем катрене рифмы довольно банальные.
http://www.stihi.ru/2016/04/10/8921
Глубокое стихотворение. Адекватно описание стиля поэзии Марины Цветаевой. Интересны размышления лирического героя. Технически без изъянов. Легко читается
0-1 Победитель: Соэль Карцев

Татьяна Игнатова 5:  0:1 Соэль Карцев  река жизни   
Трудный выбор. Оба прекрасны. Отдаю преимущество более изящному произведению

=====================================================

.
6.   Гольгертс   Трапеза   vs Александр Носачев-Романтику-мечтателю.
http://www.stihi.ru/2016/08/11/9135
http://www.stihi.ru/2016/07/30/4392

Дмитрий Маслов: 1:0 Гольгертс
Первый стих – тяжеловесный; второй сильно недоработанный, особенно с точки зрения содержания (разбирал)

Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2016/08/11/9135
Интересны размышления автора. И по содержанию, и по форме. Зрелый продукт.
http://www.stihi.ru/2016/07/30/4392
Хорош внутренний ритм стихотворения. Если бы ещё сюжет был соответствующим…
1-0 Победитель: Гольгертс

Татьяна Игнатова 5:  1:0 Гольгертс   Трапеза   
Смотрите, что получается. В обоих – строки длинные, но ведь в первом нет утомляемости. Сложный богатый ритм скрывает длину строк. Иначе, женские рифмы, да ещё 5-ти стопный амфибрахий…«замки-романтик» рифма не комильфо. Обращение к романтику в вконце переходит в признание, что у автора остались от неё песни и битвы, кстати, о каких битвах идёт речь? Скомканное заключение, а должна стоять большая жирная смысловая точка.

================================================
.
7.   Александр Савостьянов Черная кошка vs    Лана Юрина   Узелки
http://www.stihi.ru/2015/09/08/2217
http://www.stihi.ru/2016/07/08/5755

Дмитрий Маслов: 1:0 Александр Савостьянов
От обоих стихов не в восторге, но из «кошки» если хорошо поработать, еще что-то можно выжать, т.к. сюжет в принципе перспективный. «Узелки» - скучная и сомнительная попытка философствования (разбирал)


Лев Леонтьев: 0 : 1
«Чёрную кошку» уже в первый раз читал скучая. Не интересно. Оставил бы из этого стихотворения только это:
«Люди и звери... Горечь потери. В зеркале бродят кривом
Скользкие взглядом
Псы – где-то рядом. Рядом вот так и живём». А на основе этого фрагмента можно построить что-то привлекательное.
А вот узелок на память завязываю с удовольствием.
.
Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2015/09/08/2217
Выразительное стихотворение. Сильное. О жизни и смерти
http://www.stihi.ru/2016/07/08/5755
Насыщенное стихотворение. Есть о чём задуматься. Хороша своим обобщением предпоследняя строфа. А вот последняя, на мой  взгляд, ничего не добавила к этому добротному произведению.
1-0 Победитель: Александр Савостьянов
.

Татьяна Игнатова 5:  0:1 Лана Юрина   Узелки
Честно, «Чёрную кошку» невозможно перечитывать… Сжимается сердце. И главное, не понятна цель. Обычно, котята первыми становятся жертвами. А здесь, перекусили хребет маме кошке голодные собаки и побежали дальше. Не правдоподобно, или не до конца правдоподобно. И потому смею заверить – не верю. Кошка в рай, опять же фантазия красивая такая, но не впечатляет… чёрные крошки – как десять негритят… Напоминают угрожающе… Люди и звери. Причём здесь люди? Хозяйка? Скорее всего кошка бездомная… Хозяйская кошка дома котят держит…

==============================================
.
8.   Ирина Полюшко   Фрингилла    vs    Ольга Светова   Дачница
http://www.stihi.ru/2016/06/09/3385
http://www.stihi.ru/2014/07/27/3401

Дмитрий Маслов: 1:0 Ирина Полюшко. «Дачницу» уже разбирал, забавно, но много несуразного.

Лев Леонтьев: 1 : 0
«Дачница». Оригинальное стихотворение, с юмором, но мне больше по душе стихотворение-соперник.
.
Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2016/06/09/3385
Точность и подробность описаний это, конечно, хорошо. Но если слегка воспарить, то было бы лучше…
http://www.stihi.ru/2014/07/27/3401
Как в анекдоте: «Спирт! Огурец! Скальпель!»  Форма оригинальна, но не всё логично в этом «триллере». Разве можно мужа вилами и прочими режущими предметами за попытку  исполнения супружеского долга? (Шутка).
1-0 Победитель: Ирина Полюшко   

. Татьяна Игнатова 5:  1:0 Ирина Полюшко   Фрингилла   
Рифма по мужски, хорей. Огород и лук порей. Медный купорос и тля. И выходит – это зря?
Как здесь рифма тля-зря не совсем точна, так и в исходнике: сучкорез-конец… Надо было быть филигранной до конца, и без рекламы названий. Это точно зря! На высокую поэзь не тянет. Так себе стишок, разминочный и банальный. Прости, автор

============================================


9.   Ольга Королева  Кидекша. vs  Psyna  Имя зверя
http://www.stihi.ru/2015/01/25/5886
http://www.stihi.ru/2008/02/27/2558

Лев Леонтьев:

1 : 0
«Имя зверя». В общем, приличное стихотворение. Присутствует философский смысл. Пройдя через боль, страдания, возродиться, закалиться духовно… Идея отличная, исполнение – не нравится.
Есть вопросы…Так всё-таки есть у зверя имя или нет?.. «Странный Без Имени Зверь». «Зверь тебе тайное скажет имя». «Зверь подойдёт и шепнёт губами Имя своё на "Ч".
Не могу не возразить по поводу
«Зверь подойдёт и шепнёт губами
Имя своё на «Ч»… «Шепнёт губами» – по-моему, достаточно «шепнёт»: уже понятно, каким местом это будет исполнено. Или есть ещё варианты?..
«Имя на "Ч" - это ключ, пожалуйста,
В сердце его храни!» Не понимаю, почему это имя – ключ. И почему-то не хочется хранить его в сердце.
С удовольствием побывал на экскурсии, устроенной О.Королевой.

Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2015/01/25/5886
Познавательное стихотворение. Но хотелось бы побольше  поэзии…
http://www.stihi.ru/2008/02/27/2558
Ещё раз про «Чебурашку». А зачем? Наверное, чтобы было что спеть… Ну, что ж, бывает и так.
0-1 Победитель: Psyna


Татьяна Игнатова 5:  1:0 Ольга Королева  Кидекша.
«Имя зверя». Своё мнение уже высказывала о форме, рифмах... Странное размышление в виде сказки «В черном, черном городе, на черной, черной улице, в черном, черном доме жил черный, черный человек…» И эта странная говорящая зверушка, не скажу «зверь» с круглыми ушами на букву Ч… К чему бы это? Об странной городской жизни, пустой, одинокой и никчемной, имеющей искажённые ценности?  Оставим основу сюжета для детского мультфильма, где друг не только карокадил Гена, но ещё ряд персонажей, и пусть они живут весело в построенном ими домике для друзей, а этому стиху я вновь говорю – нет. И пусть автор называет меня ничего не понимающей…

====================================================

.
10  Людмила Другая   С той стороны дождя vs   Ленна Жук   11234
http://www.stihi.ru/2016/05/18/10064
http://www.stihi.ru/2014/08/18/5703

Лев Леонтьев: 0 : 1
Оба стихотворения понравились. Счёт?.. «11234» нравится больше.
.
Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2016/05/18/10064
Легко читается. Образное. Оксюморончики встречаются. Разбить бы на четверостишия,  были бы стансы,
а в представленном виде не вижу  объединяющей строфы идеи. Игра, одним словом.
http://www.stihi.ru/2014/08/18/5703
Трогательная и с претензией на драму история.  Смерть всегда трогает. Слаб человек…
0-1 Победитель: Ленна Жук   


Татьяна Игнатова 5:  0:1 Ленна Жук   11234
Очень долго не могла решить, кому отдать предпочтение. Решающее значение имели: схема рифмовки во втором (это +)и рифма «серебром – вопрос» в первом (это минус).  В первом фантазия на тему «счастья нет и не видать», со стайкой слепых котят к водопою, честно скажу не впечатлила, или впечатлила меньше

===============================================
.
11  Кошаков  Случайные миры   vs  Владимир Курков Там где солнце лучами скользит по    земле.
http://www.stihi.ru/2015/05/08/10839
http://www.stihi.ru/2016/06/01/8370

Лев Леонтьев: 0 : 1
Кусочек Вселенной в кружке чая не показался удачным образом.
«Чьи-то судьбы по край налиты,
 разместилась в секундах вечность.
 На роптания и молитвы
 по традиции не отвечу,
 чайных жителей не услышав…» Кажется, ЛГ сравнивает себя с Богом. Или с Полубогом. Рискованное сравнение.
И не могу принять это утверждение ЛГ:
«…нас вращает в одной из кружек
 кто-то грешный, большой
 и смертный». Хотя и признаю право автора на любые рассуждения и сравнения.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Кошаков
Оба стиха хороши разве что по замыслу, но не по исполнению. Первое легче воспринимается
.
Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2015/05/08/10839
Вселенная в кружке чая. Чем не  повод пофилософствовать? Поэзия получилась.
http://www.stihi.ru/2016/06/01/8370
Неплохая идея  в основе сюжета. Но не всё подчинено ей в стихотворении.  Нет кристаллизации.  «Мысль растекается по древу", как говорится. Последняя строфа  перегружена урбанизмом.
1-0 Победитель:   Кошаков
.

 Татьяна Игнатова 5:  0:1 Владимир Курков Там где солнце лучами скользит по земле
Принципиально не согласна с поданной концепцией в произведении Кошакова. Не без оригинальности, но имеющийся сарказм и бессмысленные выводы и доводы отталкивают, признаюсь.

======================================================

12. Дмитрий Шунин  Пальто vs   Лора Круг  Как тебе живётся, милый...
http://www.stihi.ru/2016/06/25/4555
http://www.stihi.ru/2016/08/10/4515

Лев Леонтьев: 1 : 0
Не увидел ничего интересного в «Как тебе живётся, милый...» Поэтому счёт в пользу идущего по улице чёрного пальто. Не скажу, что в восторге от его блужданий, но оригинальность присутствует.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Лора Круг. «Пальто» - сыроватый стих. По задумке неплохо, но этого мало

Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2016/06/25/4555
Оригинальное стихотворение. Образное, живописное и выразительное.
http://www.stihi.ru/2016/08/10/4515
Завораживает ритмом. Лирично. «Краткость – сестра таланта». Лаконичность формы не помешала выразить богатства чувств. Небольшое замечание - частица «то» с личными местоимениями пишется через дефис:  «ты-то».
1-0 Победитель: Дмитрий Шунин. Непростой выбор.
.
Татьяна Игнатова 5:  ...1:0 Дмитрий Шунин  Пальто
Стихотворение Лоры Круг простоватое, незамысловатое…
  «Я хотела - не забыла,   Ты то, помнишь ли меня.» - банально разговорный стиль.
Уступает, на мой взгляд, первому

=============================================
.
13. Ольга Альтовская  Мой милый, ты слышишь...vs  Слава Оз  Первомайское               
http://www.stihi.ru/2014/04/13/8504
http://www.stihi.ru/2016/07/05/669

Лев Леонтьев: 0 : 1
Очень нравится «Мой милый, ты слышишь...», но побеждает первомайская глубина. За явным преимуществом.

Дмитрий Маслов:
0:1 Слава Оз. Первое стихотворение поровнее и потехничнее, но второе лучше запоминается. Последнее перевесило

Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2014/04/13/8504
Настоящая поэзия.  Опоясывающая рифма придаёт выразительность монологу – воспоминанию.
http://www.stihi.ru/2016/07/05/669
Замечательно сочетание описания атмосферы провинциального городка и чувств лирического героя…  «Вот ещё одному, не вернуться домой из похода…». Вечная память!
1-0 Победитель: Ольга Альтовская

Татьяна Игнатова 5:  1:0 Ольга Альтовская  Мой милый, ты слышишь..

====================================================
14. Сергей Кривонос   Пройти по листопаду, влиться в осень  vs  Юрий Пестерев  Берег детства    
http://www.stihi.ru/2015/09/16/5804
http://www.stihi.ru/2014/02/01/4926 

Лев Леонтьев: 1 : 0
«Берег детства». Прекрасная лирика. Но стихотворение соперника нравится чуточку больше.

.
Дмитрий Маслов:0:1 Юрий Пестерев. Второе стихотворение более содержательное. Ему бы еще легкости добавить

Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2015/09/16/5804
Тезисы о простом и возвышенном не бесспорны. Время тревожное, но при чём здесь Сальери? Сбои  метра во втором и  третьем катрене.
http://www.stihi.ru/2014/02/01/4926 
Образно, живописно, выразительно. Добротные рифмы – и внешние и внутренние.
0-1 Победитель: Юрий Пестерев. Непростой выбор, но что делать?

Татьяна Игнатова 5: 
1:0 Сергей Кривонос   Пройти по листопаду, влиться в осень       

==================================================

15.  Маштаков  Над землёй vs   Вячеслав Лобанов Закончилось лето
http://www.stihi.ru/2016/06/05/3876
http://www.stihi.ru/2014/08/20/7726

Лев Леонтьев: 0 : 1
«Над землёй». Наивное, полудетское. (Но картинка получилась отчётливая).
.
Дмитрий Маслов:1:0 Маштаков. Оба стиха смотрятся лишь местами

Владимир Ананьев:
 http://www.stihi.ru/2016/06/05/3876
Выразительны  и  полёт  лирического героя и фантазии автора. Добротный метр. Но как-то почётче надо было бы разделить соседок - соседку  кота (кошку по-видимому) и соседку для ЛГ (любимую). А то можно подумать, что при наличии любимой ЛГ идёт охмурять ещё и соседок.
http://www.stihi.ru/2014/08/20/7726
Документально точно описана осень. Автор достиг цели – понятны впечатления и мысли лирического героя.
0-1 Победитель: Вячеслав Лобанов

Татьяна Игнатова 5:  0:1  Вячеслав Лобанов Закончилось лето



16.  Юлия Александровна Михайлова   Ассоциация vs  Владимир Демидов Пп   Бывает так
http://www.stihi.ru/2016/07/03/4459
http://www.stihi.ru/2016/08/08/3766

Лев Леонтьев: 1 : 0
Об обоих стихотворениях могу сказать только хорошее. Но «Ассоциация» симпатична мне чуть больше, только поэтому отдаю ей победу.
.
Дмитрий Маслов:1:0 Юлия Михайлова. И здесь тоже примерно равные по уровню (но не по стилю) стихи, да и по недостаткам тоже.
.
Владимир Ананьев:
http://www.stihi.ru/2016/07/03/4459
После первых двух строф начались нелады с метрами и рифмами.  Из конструкции стихотворения неясен источник чёрного пессимизма лирического героя. Кто это желторотик? И почему кровавый ангел может нарисовать линии жизни? Сумбур…
http://www.stihi.ru/2016/08/08/3766
Удачная зарисовка состояния психологического состояния лирического героя. Образно и выразительно.
0-1 Победитель: Владимир Демидов
.
Татьяна Игнатова 5:  0:1 Владимир Демидов Пп   Бывает так

=================================================

РАЗБОР Дмитрий Маслов


. 1.   Капитан Буратино  Осень. Костёр. vs  Новикова Таня  Горькая вишня

*  Вере Овчинниковой

Аляповата и пестра,
Нелепым золотом одета.
Присела Осень у костра,
Где без следа сгорало Лето.

Гасила, падая, листва
Свет фонаря в озябшей луже
И листьев мелкая плотва
В реке плыла, не веря в стужу...

Огня сухие языки
В ладони тыкались, слабея,
Когда его кормил с руки,
Стихами,что писал тебе я.

Мы твердо знаем - все обман!
И  наш диагноз зол и точен...
Но Лета с Осенью роман
Так восхитительно порочен...

Здесь основная проблема, на мой взгляд, - несогласованность образного ряда. И несоответствие его содержанию.
Так, лиргерой кормит стихами огонь – само по себе нормальный образ. Но как это связано с осенью, которая «присела у костра»? Или лиргерой – это «осень», тогда стихи – это лето получается. Чушь какая-то. Не складывается паззл.

Образ костра тоже противоречив. В стихе по сюжету сгорает лето, но у осени золотые краски, что гораздо ближе по цветовой гамме к костру.

Увязать отношения лиргероев и сгорание лета в костре, при молчаливом участии лета, в единое целое также не удалось. Отдельно читается сюжет про осень, отдельно про героев. Вместе – не складывается.

Про «аляповато и пестра» и в «ладони тыкались» я уже говорил. Просто режет и глаз, и слух

«Гасила, падая, листва
Свет фонаря в озябшей луже» - слишком сложный для восприятия образ. Читается как набор слов

«И листьев мелкая плотва
В реке плыла, не веря в стужу...» - сравнение листьев с плотвой – на грани фола. А вот «не веря в стужу» - вообще ни к месту. Плывет листик в холодной воде и не верит в стужу. Неа, не верю.

«Когда его кормил с руки,
Стихами,что писал тебе я» - комковатая по звучанию фраза

Последняя строфа – слабо соотносится с написанным до этого.
«И  наш диагноз зол и точен» - в тексте выше ничего про это нет

«Но Лета с Осенью роман
Так восхитительно порочен...» - также не вытекает из текста выше. Не увидел ничего порочного в описании выше, если не считать нелепых фраз, которые уже упоминал

**

А в нём любви осталось на глоток
Бурбона и на фразу из романа,
в котором он допишет эпилог 
и сдаст в архив. Прокуренным сопрано
несмело что-то ляпнешь невпопад.
Он скажет: "Детка, мне неинтересно".
И зашумит внутри вишнёвый сад—
твой индикатор сквозняков и стрессов.
Скандалы  у соседей, не у вас—
в районе коридора будут лишними.
-Прощай, май дарлинг!
-Встретимся?
-Едва.
И поцелуй со вкусом горькой вишни.

Закрой глаза. Не думай ни о чём.
Бегут часы назад как будто— та;к-тик...
Пока твоя любовь куда-то к чё...
куда-то к чёрту мчится меж галактик.






2.   Вера Да Юра 2  Вокзально-рояльно vs  Игорь Коэн  Я нежной прелестью твоей пленён

*

Рабочий день по колее привычной
устало докатился  до исхода.
Толпа из недр пыхтящей электрички
лавиной устремилась на свободу -               
oт дребезжащей суеты вокзала               
к покою телевизоров и спален.
Вдруг музыка негромко зазвучала -
играл солдат на стареньком рояле.
Не для друзей, не заработка ради,
он ехал в увольнительную, к маме,
а тут - рояль. Он  клавиши погладил,
и пальцы заиграли что-то сами -
сначала неуверенно, вполсилы,
и вот уже, людей  не замечая,
мелодией прощения просил он,
а, может быть, прощался, не прощая.
Забыв про всё,  мальчишка в форме пыльной,
рассказывал доверчиво роялю -
о девочке, которую любил он,
и о друзьях, которых потерял он.
Толпа не попыталась бег замедлить,
неслась себе безудержной лавиной,
но что-то изменилось в людях этих -
необъяснимо и неуловимо.
Я той толпы была частичкой мелкой,
казалось мне, что будто в одночасье,
нам дали шар земной на переделку,
но не сказали, как с ним обращаться.

**

Я нежной прелестью твоей пленён.
В твоих глазах тепло и радость лета.
Чего таить, грешна душа поэта,
Я так бессовестно в тебя влюблён.

Кругом - леса, томление ветвей,
В дали - кресты, и купола, и эта
Дорога, без конца и без ответа,-
Когда же ты покажешься на ней?

Бегу в поля. В смирение церквей
Бредут стогов соломенные срубы...
Уста земли зовут рябины губы,
В угоду безмятежности твоей.

Ты блеск росы в изменчивой судьбе,
Болтушка с обаянием Мессии,
Я всё очарование России
Смог ощутить, благодаря тебе.

Это стихотворение абсолютно не запоминается. Оно слишком нейтральное, слишком «правильное». Хотя это не означает, что техника на высоте.

Первая строфа – более-менее, если не считать навязчивое «твоей», «твоих», «тебя» и общую водянистость.

Вторая строфа – очень режет глаз перенос «эта дорога».

По тексту слабой видится связь между церковной тематикой и томлением лиргероя по возлюбленной. Можно подумать что это про Россию? – но тогда не вяжется с заключительными словами.

Третья строфа самая проблемная. Слишком много существительных и инверсий («смирение церквей», «стогов соломенные срубы», «уста земли», «рябины губы», «в угоду безмятежности»). Особенно неудачна строка «уста земли зовут рябины губы» - понимай как хочешь.

Последняя строфа многозначительна, но так и не проливает свет на то, что собственно хотел выразить автор. А гадать недосуг.


=====================================================


3.   Владимир Сорочкин   Колодец vs  Марина Намис Углы

*
То ли туча черна, то ли сердце саднит.
Скользкий берег крапивою жжётся.
На раките сухой сиднем ворон сидит, –
Ждёт-пождёт да никак не дождётся...

И густеет туман, не оставив следа,
Поднимаясь всё выше и выше...
Не спеши, неуёмная птица, куда
Ты ни глянешь – везде поживишься.

Сыт и пьян ты судьбиной своей кочевой:
Раздался, хоть бери – и на вертел...
Я и раньше тут черпал воды ключевой,
Но тебя что-то здесь не приметил...

Не косись – ты меня не возьмёшь на испуг.
Вот напьюсь, да пойду восвояси...
Но скажи – что за кости белеют вокруг
Средь лихого бурьяна и грязи...

И колодец просел, и пожухла вода:
Зачерпнёшь – и не смеешь напиться. –
То ли я был другим, то ль и вправду – тогда
По иному бежала водица...

Ну… если это и аллегория на жизнь и смерть, то весьма неловко реализованная.
С вороном еще более-менее ясно – это смерть, а вот, что такое колодец, и что за энергетический напиток черпает лиргерой, приходится уже гадать.

Стилистически автор не сумел создать по-настоящему «сказочный» антураж, хотя наверное пытался.

Первая строфа – относительно неплохая. Смущают следующие фразы
«То ли туча черна, то ли сердце саднит» - анекдотическая сама по себе конструкция.
«Скользкий берег крапивою жжётся» - тут либо крапива, либо скользкий берег, одно с другим не очень сочетается.
«На раките сухой сиднем ворон сидит» - тяжеловесная и неблагозвучная фраза

Далее
«И густеет туман, не оставив следа,
Поднимаясь всё выше и выше...» - может редеет туман?? А здесь взаимоисключающие друг друга моменты

«Не спеши, неуёмная птица» - противоречие с «сиднем сидит»

«Сыт и пьян ты судьбиной своей кочевой:
Раздался, хоть бери – и на вертел...» - эта фраза сразу добивает сказочную стилистику, превращая стих в шарж.

«…Но тебя что-то здесь не приметил...» - звучит по-детски

«Но скажи – что за кости белеют вокруг
Средь лихого бурьяна и грязи» - происхождение костей действительно неясно из текста, я бы тоже спросил. «Лихой бурьян» - я бы другой эпитет подобрал к бурьяну. Речь вроде шла про крапиву только.

«И колодец просел, и пожухла вода» - вроде понятно, что хотел сказать автор, но опять как-то по-дурацки вышло. «Пожух» обычно не про воду.

«Зачерпнёшь – и не смеешь напиться» - по тексту совершенно непонятно, почему лиргерой не смеет напиться. Или опять ворон виноват?

«То ли я был другим, то ль и вправду – тогда
По иному бежала водица...» - в колодце вода никуда не «бежит»

Короче говоря, тут работать и работать над стихом.

**

Пойдём в углы
дробить горох обид:
свобода стала слишком угловатой.
Поди туда  - раздольем будешь бит,
поди сюда - оскоминой чревато.
Вот и пойдешь, куда - не знаешь сам,
Что принесешь - за это и ответишь.
Ни вех, ни вер неведомо глазам,
иди наитьем, видимое - ветошь.
Пойдём в углы – обиженных приют.
Они – всему основа – триединство.
Кузнец-то знает, что из нас куют,
А мы потом увидим - устыдимся,
забьемся вглубь. В углу, смотри-ка – Бог,
поверьями дремучими опутан.
Злословят все: пропал, ослеп, оглох,
но Богу тоже хочется уюта.
Куда ни глянь, вокруг – голым-голо,
а по углам – тепло, темно и тесно.
Впусти Его, побудь Его углом,
среди пустот – уютным Божьим местом

Автор не захотел (не смог) быть достаточно ясным. Есть известное выражение «забиться в угол» - видимо примерно это планировалось обыграть. Но способ, которым это было сделано, мне категорически не нравится. Потому как есть ощущение, что за кажущейся многозначительностью и вольностью в слоге скрывается просто неумение выражать свои мысли. Русский язык и здравый смысл еще никто не отменял.



==========================================================




4.  Юрий Рехтер  Полнолуние  vs   Галина Лифанова 2  Вспоминала бабушка

*
Иду я дорогой хрустящею, ломкой
По тонкому лезвию лунной строки,
Которая хрупкой сверкающей кромкой
Ночной темноты разрезает силки.
 
И выпустив тысячи звёзд на свободу,
В немом восхищении выкривив рот,
Висит, как приклеенный, на небосводе,
С весёлой ухмылкой недремлющий кот.
 
Как будто светящийся иллюминатор,
На тёмно-смолистом боку корабля,
Улыбки его интригующий фактор,
В ночи полусонная видит земля.
 
И вот, почему-то, небесному зверю,
В меня устремившему пристальный взгляд,
Я как-то, почти неосознанно, верю
И лунной строкою бреду наугад.



Стихотворение тяжело читается и еще тяжелее воспринимается.
И причин тому несколько, главная – слишком сложная и неестественная структура предложений, многочисленные инверсии.
Но дело не только в этом. Несмотря на вроде бы простую тему – описание звездного неба и луны – непонятно даже, где основной объект описания – то ли лунная строка, то ли «кот», то ли рефлексирующий лирегерой.
Ну, и в довесок – автор, похоже, не очень утруждал себя работой над звучанием (см. например, с точки зрения звука «Которая хрупкой сверкающей кромкой Ночной темноты разрезает силки» - почти как скороговорка)

Иду я дорогой хрустящею, ломкой
По тонкому лезвию лунной строки,
Которая хрупкой сверкающей кромкой
Ночной темноты разрезает силки.

Уже первая строка не внушает оптимизма
«Иду я дорогой хрустящею, ломкой…» - во-первых, не лучшая инверсия, во-вторых, «хрустящею» вместо «хрустящей», в-третьих, сама фраза странная.
«…по тонкому лезвию лунной строки» - фраза многозначительная, но смысла в ней немного

«…Которая хрупкой сверкающей кромкой
Ночной темноты разрезает силки» - если первая часть 1-й строфы еще воспринимается, то вторая вообще никак (нагромождение слов, сложно представить, что хотел показать автор). Кстати говоря, просится разделить эти две части на два отдельных предложения.
«ночной темноты разрезает силки» - очередная навороченная инверсия

Со второй строфы мы понимаем, что это, так сказать, «авторский стиль» - создавать максимально неудобные для чтения предложения. Нужно прочитать всю строфу, чтобы добраться до «кота», а ведь речь-то про него.

Как будто светящийся иллюминатор,
На тёмно-смолистом боку корабля,
Улыбки его интригующий фактор,
В ночи полусонная видит земля.

Здесь опять те же симптомы, что и в первой строфе. Начало – немного коряво по звучанию, но еще терпимо. Две последние строки создают ощущение, что их приляпали для рифмы.

«Улыбки его интригующий фактор
В ночи полусонная видит земля»
 - «его» это кого, корабля или иллюминатора? Фраза фальшивая и выбивается по стилю.
Опять очередная зубодробительная инверсия.

Последняя строфа чуть более правильно написана, хотя и там не обошлось без инверсии.



**


-"В поле за околицей, там где ты идёшь..."
Напевала бабушка песенку про рожь,
Вспоминала молодость, как плела косУ,
Рученькой натруженной прятала слезу.

Вспоминала бабушка ужасы войны:
Времена голодные, сёла сожжены,
Девочку еврейскую (видит, как сейчас),
Прятали за печкою от фашистских глаз.

Вспомнила красивую первую любовь,
Чаще справедливую, строгую свекровь,
Как трудились дО ночи на полях страны,
В те годА голодные были все равны.

Разлетелись соколы: дочь и два сынка,
На могилке милого крест, да два венка,
Ходит низко кланяться на погост к родне,
Скажет! -Часто вижу их в полуночном сне.-

Продолжала бабушка песенку про рожь:
"На тропинке узенькой, там где ты идёшь"...
Ветер разухабистый тронет верх сосны,
Не дождется бабушка будущей весны!

В целом, приятное впечатление от стиха. И с точки зрения содержания и с точки зрения переданных эмоций.

В частностях, конечно, есть вопросы.
Почему поле за околицей превратилось в «на тропинке узенькой»? Совершенно неоправданная, на мой взгляд, замена.

«Рученькой натруженной прятала слезу» - звучит по-детски. Откуда слезы взялись, из текста не следует.

«Девочку еврейскую (видит, как сейчас),
Прятали за печкою от фашистских глаз»

Правильно было бы девочку-еврейку. Вставка про девочку также не особо оправданна. Либо описывать подробно, либо никак.

Вспомнила красивую первую любовь,
Чаще справедливую, строгую свекровь,
Как трудились дО ночи на полях страны,
В те годА голодные были все равны.

Здесь практически уход в банальщину, удобренную патриотической риторикой

«Скажет! -Часто вижу их в полуночном сне» - ритмическая сбивка и «полуночный сон» по отношению к бабушке как-то нелепо звучит

«Ветер разухабистый тронет верх сосны» - весьма неуклюжая вставка для рифмы


=========================================================




5.   Евгений Аксельрод   Мне всегда не хватало vs   Соэль Карцев  река жизни   

*
Мне всегда не хватало уюта:
В корабельном качанье земном
Необжитой, холодной каютой
Плыл куда-то мой маленький дом.

Мне всегда не хватало покоя:
Кто-то болен, а кто-то устал.
То заботой гоним, то тоскою,
Плыл мой дом среди штормов и скал.

Мне всегда не хватало любимой:
Кроткой нежности, ласковых слов.
В облаках корабельного дыма
Тлело солнце, теряя тепло…

Нынче ж есть у меня всё на свете:
И покой, и удача, и ты,
И попутный казалось бы ветер.
Но теперь не хватает мечты.

В целом нормально – и по форме, и по содержанию. Но без блеска. И без жизни. Единственный существенный образ – образ корабля/земли выглядит довольно натужно (ну не «качается» земля и на корабль не особенно похожа).

«Необжитой, холодной каютой
Плыл куда-то мой маленький дом» - дом плывет каютой, хм... так не говорят.
«Маленький дом» - как раз в маленьких домах особенно уютно обычно.
«Мне всегда не хватало покоя:
Кто-то болен, а кто-то устал» - фраза диссонирует.

«Плыл мой дом среди штормов и скал» - неизбежно спотыкаешься на этом месте.
Штормы и скалы – тут что-то одно нужно.

Мне всегда не хватало любимой:
Кроткой нежности, ласковых слов.
В облаках корабельного дыма
Тлело солнце, теряя тепло…

Про нехватку любимой понятно, но вот «корабельную» тему сложно сюда притянуть. Что в общем-то и показали невнятные, пусть и цветистые две последние строки

В последней строфе выбивается
«Нынче ж есть у меня всё на свете» - корявенько
Но теперь не хватает мечты – я бы написал «но, увы, не хватает мечты»


**
                Посвящается Марине Цветаевой...

Вернёшься ты из этой долгой муки,
Меж небом и землёй!
Растопит луч литые льды разлуки —
Безжалостной зимой.

Грядёт поток надежды и спасенья,
Отступит суета.
Ты будешь жить среди стеблей растений
— Прожилками листа!

Ты не уйдёшь, и в этом вихре вечном
Пусть бархатом дождя
Коснёшься нас на перекрёстке Млечном,
Как берега — ладья.

Изящная, как лань, в движеньи чутком,
Наивна и чиста,
Приведшая свободною минуткой,
В знакомые места.

Дубравы шум и птичьи переклики,
И вишни спелой вкус...
— Твой голос здесь — плетеньем ежевики,
Нелепицею чувств!

Нам всем теперь — тебе, созвучной эху,
У томика внимать.—
Твои стихи, не просто на потеху,
Как таинство — читать.

Горчит полынь и сладок плод запретный:
Мне грустно и легко,
Твой абрис здесь и силуэт заветный —
Из глубины веков.

Наедине с печальною тобою —
Случайны и смешны
Следы в душе невидимого боя —
Без правды и вины.

Уж сколько лет, как вижу эту бездну
Развёрстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.

Стих затянут, скучен, малосодержателен и тяжело воспринимается. Впрочем, Цветаева примерно так и писала, так что хотя бы здесь все логично.
Очень много словес и очень мало по делу. Разве что:

Нам всем теперь — тебе, созвучной эху,
У томика внимать.—
Твои стихи, не просто на потеху,
Как таинство — читать.

Здесь автор неожиданно отступил от своей витиеватой и «символичной» манеры и как на духу постулировал свою библию.
Итак, нам ВСЕМ нужно боготворить поэтессу. И читать ее как ТАИНСТВО. Это уже не поэзия, а религия вообще-то.

В остальном – неумеренная и тенденциозная ода.
Какую строфу ни бери, все смотрится очень странно (мягко говоря).

Наиболее сомнительные с моей точки зрения фразы:

«Ты будешь жить среди стеблей растений
— Прожилками листа!» - хорошо хоть не гусеницей. Нелепо как по форме, так и по смыслу. Прожилки листа – часть растений, а не «среди».
Ты не уйдёшь, и в этом вихре вечном
Пусть бархатом дождя
Коснёшься нас на перекрёстке Млечном,
Как берега — ладья.

Тут автор ухитрился в одной строфе налепить из разной оперы всего понемногу. И вечный вихрь, и «бархат дождя» и млечный путь и ладью на берегу реки. Как это все в одно увязать, мне, приземленному человеку, не понять.

«Изящная, как лань, в движеньи чутком,
Наивна и чиста,
Приведшая свободною минуткой,
В знакомые места»

Так… Лани еще не было, давай про лань упомянем, хуже не будет. Если что, можно будет списать на нелепицу чувств. А если серьезно, то это смахивает на невероятный гротеск.

Дубравы шум и птичьи переклики,
И вишни спелой вкус...
— Твой голос здесь — плетеньем ежевики,
Нелепицею чувств!

Описание фауны плавно перетекает в описание флоры. Про нелепицу – в точку.

Уж сколько лет, как вижу эту бездну
Развёрстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли

Здесь как бы очень тонкий намек, что главный герой ожидает своей пятиминутки славы после смерти. Я думаю, это можно не комментировать..


Рецензии
Я прекрасно понимаю, как трудно судьям: одни и те же стихи из тура в тур.
Некоторые наверняка и читать повторно не хочется, достаточно первых строк и все образы всплывают, а с ними вместе и первоначальное впечатление.
Я внимательно читаю рекомендации и замечания. Переосмысливаю сказанное, делаю выводы, но вот это вызвало желание кое-что пояснить.

Владимир Ананьев:

http://www.stihi.ru/2016/06/01/8370
Неплохая идея в основе сюжета. Но не всё подчинено ей в стихотворении. Нет кристаллизации. «Мысль растекается по древу", как говорится. Последняя строфа перегружена урбанизмом.

Готов принять первую часть замечаний, как недостаток, но что касается перегруженности урбанизмом, то это было так задумано. Цель этой перегруженности - показать что чувствует автор. И если, Володя, вы почувствовали эту нагрузку, то это скорее плюс, чем минус.
Надеюсь на ваше понимание.

Владимир Курков   27.09.2016 18:13     Заявить о нарушении
Не спорю, Владимир!
Вдохновения Вам и здоровья!

Владимир Ананьев   30.09.2016 15:55   Заявить о нарушении
Благодарю.
И Вам всего доброго.

Владимир Курков   30.09.2016 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.