Стр. 82 искусство ремонта гитары. вещь страдивари
НЕМНОГО О РАБОТЕ СТРАДИВАРИ.
И так это имя известного итальянского скрипичного мастера. Антонио – основоположник династии, после удже где то в 19 веке его работу продолжили его сыновья! Данные из Интернет. Кстати и Александр Дюма и Паганини, что играл на скрипке Страдивари, давали концерты в России примерно, если не ошибаюсь где то в 1820 годы. Может и Пушкин, хотя раз в его стихах нет упоминания о скрипаче Николо Паганини, то скорее всего они разминулись, по времени. А теперь я попробую реконструировать и Вы, достопочтенные господа и не господа, можете течение моей мысли проследить, тем более, что я частично буду ссылаться на видео, где на какой то фабричонке, не чета мастерской Страдивари этого, делали, не особо известный бас, почти что не известной группы американских Песняров, и конечно речь пойдет о группке Бей Атлеzz? И впереди еще в названии есть словечко, Тне, что по сути и ничего, то есть “ Тне” и означает не. И вот для одного гитариста, что промежду прочим имеет, место иметь фамилию, созвучну с именем одного из вождей, иметь место изготовление этот бас – guitar. Скорее всего это сейчас марки Фендер и досковая гитара иметь место применима быть! Но у гитариста, так скажем средней, точнее левой руки, то есть рук у него всего две, но как бы наоборот и соответствие имеет с наш Левша ж! Так вот он играмше на такой бас гитара, значит, а с той фабрики есть видео.. Вот на основании этого видео, и позволь. Что это..же?
ЧТО ЭТО ЗА ВЕЩЬ НА ФОТО, И КОНЕЧНО СТРАДИВАРИ.
Ну, Страдивари, конечно итальянец, и конечно слова в итальянском не повторяются такими же или подобными, но на английском, но все же последнее слово тут в последней строчке – Stradivary читается, и это его подпись на приспособлении для изготовления корпуса! Я перед этим посмотрел фотографии скрипок той поры, примерно к 1700 – 1800 годам корпус, контур и конструкция грифа, колковой коробки устоялись и не специвалист скорее всего не отличит скрипки, сделанные Страдивари, Гварнери, Амати – это почти всем известные мастера, и еще примерно упоминается с десяток, два фамилий! Я чуть выше упомянул, и нужно серьезно подходить к тому, что называется скрипка “ Страдивари”. Это частично –Подделка, что делалась в некоторых странах, типа Германии, но уже позже, после того как эти фамилии, и мастерские перестали то есть существовать. Тут ответ! Во времена Страдивари, наверно бы казалось дурным тоном приклеить наклейку, типографским способом отпечатанную, мол глядите, завидуйте - это я достаю изделие Страдивари. Клеймо, типа печати, возможно и было, но скорее всего, я примерно посчитал, что в год артель если хотите скрипичных мастеров, человек 5 – 10 за год могли выпустить всего 100 – 150 инструментов. И скорее всего на дне, так как верхняя дека не просматривалась в скрипке, как и в гитаре, а через голосник, или эфы на скрипке можно было бы прочитать, если бы они заказали тогда, карандашиком “ для Корнева и Смелостева из России.” Это по моему логично, что бы не было потом нареканий от заказчика:
- мол! Схимичили! Не то дерево пошло на деку! А тут вот она подпись, и сам при Вас мастер, и вместе с Вами и изволил выбрать именно этот лист для дек и дна.
ЧТО НА ФОТОГРАФИИ.
Если Вы раз выклеить корпус из фанеры, да если еще это будет полу акустика, то можно предположить! И так я Отказался от Гнутых боков в полуа кустических гитарах, и бока выпиливал их: из фанера 10 –15 мм ее легко пилит ручной лобзик! Поверхность при этом получается чистой у обечаек, и требуется лишь небольшой шлифовки наждачной бумагой, или обечайки выпиливаются из липы, осины или ольхи. И вы встречали конечно, что на скрипку идет лучше всего ЛИПА. Но в случае со скрипичным корпусом применяется довольно тонкая дощечка, не думаю, что толще чем 3 – 5 мм! Почему?
По тому, что дерево доступно, а поделки из гнутого деревап в сельском быте не новость.
Для чего эти приспособления расскажу в следующем файле нужно нарисовать рисунок.
Корнев. Смелостев.
Свидетельство о публикации №116092508482