Школа Жизни Пифагора. Часть 4

Добрый вечер, благовоспитанные судари и сударыни!

Я продолжаю путешествовать по Основам Жизни пифагорейского Ордена, по Основам Философии Жизни, по Основам Творческого Мышления...

Школа Жизни Пифагора. Часть 4. ( Совершенство. Космогония и Психология. Эволюция души. )

Во время обучения ученик получал от Учителя все основы священной науки. Благодаря этому первому посвящению с него как бы спала густая чешуя, которая закрывала его духовное зрение. Разрывая саверкающий покров мифологии, посвящение отрывало его от мира видимого, чтобы бросить его в безграничные пространства и погрузить в световые волны высшего Разума, откуда Истина излучается на все три мира.

Но наука чисел была лишь вступлением, предварительной подготовкой к великому посвящению. Вооружённый этими знаниями, он должен был спуститься с высоты Абсолютного в глубины природы, чтобы схватить божественную идею в процессе образования вещей и эволюцию человеческой души на протяжении всех миров.

Эзотерическая космогония и психология прикасались к величайшим проблемам жизни, к опасным и ревниво охраняемым тайнам оккультных наук и искусств. Поэтому Пифагор и предпочитал излагать своё учение в ночной тиши, на уединённых терррасах Храма Цереры, под лёгкий ропот Ионических волн и при тайном мерцании звёздного купола, или же в склепах святилища, где египетские лампы распространяли ровный и тихий свет.

От времени до времени пришлые из Дельфов или из Элевзиса жрецы и жрицы подтверждали учение Учителя разсказами о своих личных переживаниях.

Материальная и духовная эволюция мира- два противоположные и в тоже время параллельные и соответствующие движения на лестнице бытия. Одна объясняет другую, а взятые вместе, они объясняют весь мир. Материальная эволюция выражает собой проявление Бога в мир посредством воздействия на неё Мировой Души. Духовная эволюция представляет собой рост сознания в индивидуальных монадах и усилия их заключается в возсоединении через цыкл жизни с Божественным Духом, из которого они изошли.

Смотреть на мир с точки зрения физической или духовной, не означает разсматривать различные объекты, это значит смотреть на мир с двух противоположных сторон. С точки зрения физической или духовной; это значит смотреть на мир с двух противоположных сторон.
С земной точки зрения, разумное объяснение мира должно начинаться с материальной эволюции, потому что мир представляется нам нам именно с этой стороны. Но, показывая нам творчество мирового Духа в материи и дальнейшее развилие монад, объяснение это приводит нас незаметно к духовной точке зрения и заставляет насот внешней формы перейти внутрь вещей, с поверхности углубится в самую суть. Так, по крайней мере, с поверхности углубиться в всамую суть. Так, по крайной мере, смотрел Пифагор, который видел во вселенной живую Сущность, воодушевлённую великой Душой и великим Разумом. Вот почему вторая часть его Учения начиналать с косомогонии.

Если держаться тех делений неба, которые мы находим в экзотерических отрывках Пифагорейцев, то окажется, что их астрономия схожа с Птолимеевской, по которой земля неподвижна, а солнце с планетами и со всем небом вращаются вокруг неё.

Но самый принцип этой астрономии указывает нам, что она чисто символическая. В центре вселенной Пифагор ставит огонь, ( относительно которого солнце- лишь отражение ). В экотеризме- же всего Востока Огонь есть символ Духа божественного, вселенского Сознания.

Таким образом то, что наши философы обыкновенно принимают за физику Пифагора и Платона, ничто иное, как образное описание их тайной философии, ясной для посвящённых, но непроницаемой для непосвящённых, тем более, что её выдавали за простую физику. Следовательно, в ней мы должны искать нечто вроде космографии жизни души, неболее того.

Подлунная сфера означает ту сферу, в которой проявляется земное притяжени, и называется она "кругом роджения." Этим посвящённые хотели сказать, что земля для нас- область телесной телесной жизни.
В ней происходят все процессы, сопровождающие воплощение и развооплощение душ.

"Сфера шести планет и солнца" соответствуешт восходящим категориям Духов. Олимп, понимаемый как вращающееся сфера, именуется небом неподвиждных звёзд, потому что она символизирует сферу совершенных душ. Таким образом, эта младенческая астрономия скрывает за собой духовноное воззрение на вселенную.

Но всё заставляет нас думать, что древние посвящённые, и в особеннности Пифагор, имели гораздо влотее правильное представлениа о физическам мире. Аристотель положительно утверждает, что Пифагорейцы знали о движениях Земли вокруг Солнца. Коперник рассказывает, что идея о вращении земли вокруг своей оси пришла ему в голову при чтении Цицерона. у которого сказано, что какой- то Гицетий из Сиракуз говорил о суточном движении земли.

Своим ученикам третьей степени Пифагор объяснял двойное движение земли. Великий Посвящённый знал, что исшедшие из солнца планеты вращаются вокруг него, и что звёзды- те же солнечные системы, управляемые такими же законами, как и наша система, и что каждая из них имеет своё определённое место в великой вселенной.

Что видешь, друг, сейчас, перед собой?

- Что видешь, друг сейчас, перед собой?
- "Я замечаю след ваших трудов."
- Что слышишь, друг, вечернею порой?
-"Я слышу слово, что творит любовь."
- Чем поразила музыка тебя?
- "Плеском волны о грозны берега,
Игрой ветров, чья песня дорога,
Движеньем корабля по гладь морей."
- Ты- молодец! В тебе творит сам Бог,
Который движет сердце песней строк
И помогает дерзостью очей
Прочувствовать дыхание огня
Мысли златой, что тешит так тебя.

- Вот дом заснувший в ясной тишине.
За ним сады раскатистых цикад,
А там, ты видешь, в гулкой стороне
Волны изменчивой цветущий водопад.
Весь мир в движении; в раскрытии себя;
Весь свет в познании; мечты свои любя,
Он полон звуков Мировой Души,
Размытия границ ума и лжи,
И проявленья Бога в мире сна.
Он полон красок мира торжества
И вдохновения святого божества
В часы, когда выводит песнь весна;
Улыбок резвых, бега детворы,
Радости сердца слов благодари.

- Что познаёшь, мой друг, огнём очей?
- "Я изучаю чистый свет любви."
- Что познаёшь, мой друг, огнём вестей?
- "Я постигаю чистый свет мечты."
- Он проникает капельками звёзд?
-"Конечно, проникает в глубину."
- Он забывает в творчестве войну?
- "И суету насмешливости злой
И пустоту надменности скупой."
- Что ж остаётся в сердце навсегда?
- Пламя трудов и прелесть гулких рук,
Восторг любви и резвость слова вдруг."
- Что забывается на сердце иногда?
- "Зависть очей и пустота речей,
Глупость мужей и скупости ручей."

- Ты - молодец! Ты познаёшь себя
В блаженном звуке фраз - я есть Творец.
-Ты - молодец! Одну мечту любя,
В пламени веры торжества венец
Ты принимаешь, кротостью горя,
И умножаешь, мир благодаря
Поступком ясным в свете чистых слов.
-"Я очень рад познать твою любовь
И воскресить на сердце в мире чувств;
Я очень рад снять с сердца глупый груз
И заключить с поэзией союз;
Я очень рад покинуть сферу буйств
Ради сознания божественых идей
И ради творчества поэзии моей!

Примечание: Фото из интернета.


Рецензии