Хрупкое сердце. Мюзикл
Михаил Хохин.
https://vk.com/id9827173
Авторы идеи и сценаристы:
Алена Азбиль: https://vk.com/id218410109
Ярослав Сагань: https://vk.com/yaroslav_sagan
Наталья Гончарова: https://vk.com/id30370468
Артём Глебов: https://vk.com/id11252538
Олег Астанин: https://vk.com/oastanin
Тексты песен (кроме "Ты-герой"): Светлана Пизик.
https://vk.com/id137606036
http://www.stihi.ru/avtor/psvtyandexru
Текст к песне "Ты-герой": Алена Азбиль.
Музыка: Наталья Плотникова: https://vk.com/id187790101
Исключительные права на либретто: Алена Азбиль, Артём Глебов.
Исключительное право на музыку: Наталья Плотникова.
Исключительное право на стихи к песням: Светлана Пизик.
Время действия: наше время.
Страна: Россия.
Персонажи:
Марго (властная женщина, мать двух дочерей) женщина 40-45 лет.
Генеральный директор фирмы. Брюнетка, красивая, стройная, ухоженная, всегда в форме – занимается фитнесом, регулярно посещает личного косметолога. Кредо: лицо директора – лицо компании. Голос строгий, уверенный, твердый, порой с металлическими нотками. Как настоящая business woman, держится строго, сдерживая эмоции, что стало привычкой, даже в кругу семьи не всегда может перейти на обычный, человеческий язык. Муж порой так и отзывается: хозяйка, ей же больше нравится босс.
Кроме неплохого интеллекта и образования, дополняемого расчетливостью, есть и забавные аспекты, в виде преклонения перед всем западным. Даже собственное имя Маргарита переиначила, как и имена дочерей, заставляя членов семьи говорить именно так. Обстановка же квартиры, по ее эскизам, являет собой вычурную смесь западного минимализма с восточными нотками: последнее увлечение, Фэн-шуй, привитое массажистом. Но стиль общения сугубо на американский манер, идеальная точность во времени, ответах и исполнении, любое опоздание вызывает недовольство.
Виталий, ее муж, слабохарактерный, на первый взгляд, или просто добрый мужчина 50 лет. Блондин приятной наружности, скорее домашний, больше похожий на писателя или художника, чем на помощника жены в фирме. Вынужден ей подчиняться, выполняя массу функций, далеко не свойственных ему. В каждой семье кто-то из супругов лидер, и он добровольно стал ведомым, будучи мудрым человеком, так лучше для семьи. Работа – необходимость, главное же дочери, которых безумно любит, несмотря на разницу в характерах, и упорно называет их Катенька и Машенька. Как и супругу Ритуля и мамуля – последнее Марго раздражает. Но после бурного разговора с женой в недавнем прошлом, когда не испугался увольнения из фирмы и возвращения к жизни обычного инженера, каковым являлся по образованию, была обозначена степень свободы, в словах и поведении, которую медленно, но неуклонно расширял. Никому не будет лучше в случае расставания, Марго, как умная женщина, это поняла.
Марианна (Мари) - старшая дочь, лет 20, практически копия матери, не только внешне, но и по характеру. Четко усвоила простое правило: либо ты, либо тебя, и уверенно идет к цели, заключенной в достижении успеха. Успех – положение в обществе, деньги и стабильность, последний момент не все в ее возрасте могут считать основным. Словом, очень разумная девица!
Настолько, что эгоизм так и выпирает, в манерах, поведении, даже во взгляде. Только я, и все для меня! Самоуверенность, даже гипертрофированная, иной раз полезно для карьеры, но не для жизни. Быть первой – привычка, абсолютно лишняя при взаимоотношениях с родными и близкими, и понять это могут далеко не все. Впрочем, для нее семья была лишь обычной ступенькой наверх, по воле матери.
Впрочем, она изначально добрая, нежели чем жестокая, пусть и променяла единственного влюбленного в нее молодого человека Роберта на вариант, предложенный матерью. Остальные поклонники были лишь обычными охотниками до секса, и Мари их уверенно вычисляла, после чего столь же уверенно посылала.
Катя, или Кэти, младшая дочь, лет 18, блондинка, похожая внешне на папу. Добрая, мечтательная, со слабым здоровьем, потому лишена значительной части мирских радостей, доступных Мари. Много читает, прекрасно учится, причем сумма ее знаний гораздо больше, чем у сестры, берущей напором. Спектр интересов обширен, но старомоден по нашей жизни: история, география, интересные факты прошлого и настоящего в аспекте пересечения. Одевается более скромно, но с большим вкусом, чем сестра, можно сказать, что она ближе к идеалу женщины, пусть не современной, из того времени балов и галантных кавалеров. Сестру же принимает такой, как есть, не осуждает и во время домашних дискуссий встает на ее сторону, что крайне удивляет мать. Небольшой недостаток – неумение четко ориентироваться в пространстве, передвигаясь и беря в руки вещи, частенько их разбивая.
Роман, или Роберт, 23 года, музыкант, обаятельный, с харизмой, несмотря на молодой возраст, успел состояться в профессии, потому имеет деньги, славу и массу поклонниц. Которые ему успели порядком надоесть, все примитивные, а единственная женщина, которой готов отдать сердце, должна быть уникальной. Такой, как Кэти. Пусть не идеален, но честен и прямолинеен.
Борис, 26 лет, потенциальный жених Мари, или Кэти – сам еще не решил. Модный, уверенный человек, из плеяды тех, кто способен подняться на вершины бизнеса. Собственно, это цель для него, семья же не более, как приложение к облику успешного человека. Не столь богат, как старается казаться, сделал себя сам и готов идти дальше, даже по головам. Сейчас перед ним стоит задача: стать ближайшим помощником Марго, чтобы иметь стабильную перспективу, с прошлого места пришлось уволиться по сокращению, в период кризиса найти достойное предложение непросто. Стремление, прежде всего, стать успешным, оставляя любовь в качестве вторичного момента, должны, прослеживаться, пусть неявно.
I АКТ
1 Вступительная песня.
Сцена 1.
1.1
Марго, в деловом костюме, с макияжем, как будто она уже в офисе. Туфли на высоком каблуке, уверенная, твердая походка руководителя, стандартный имидж, расстаться с которым не может даже дома. Следом за ней отец, в домашнем халате и мягких тапочках, но гладко выбритый, хотя по его лицу заметно, что еще не до конца собрался, зевает, держась в тени супруги. В его руках большой поднос с посудой и принадлежностями для сервировки стола, их слишком много для обычного завтрака. Взгляд на посуду слегка ироничный, однако, четко выполняет указания супруги, помогая выставлять все на стол, согласно этикету.
ВИТАЛИЙ (неуверенно). Мне кажется, это пока лишнее, быть может, обойдемся чем-то попроще, например, просто чай? И откуда уверенность, что твой жених сразу обязан понравиться нашей Кате?
МАРГО (Не поворачивая головы к мужу, продолжает сервировать стол, с нотками раздражения). Мы уже все решили, и так будет лучше для Кэти.
ВИТАЛИЙ. (С долей иронии). Положим, решила ты, дорогая мамуля…
МАРГО. (Меняет тон на доверительный, видя реакцию мужа ). Дорогой, ты сам прекрасно знаешь, что это оптимальный выход для нее. Она не самостоятельная, у нее больное сердце, потому нужен человек, способный любить, помогать и заботиться. И я этого человека нашла! Кстати, тебе пора, наконец, побриться и переодеться во что-то приличное, а не встречать гостей в халате!
ВИТАЛИЙ. Уходит, поворачиваясь в дверях. Я уже побрился, если успела заметить, а дома привык ходить в халате, так удобней. Хотя, если тебе угодно, надену костюм…
МАРГО (сервируя стол, имитирует мужа). Мой жених, обязан понравиться…(Улыбается, поправляя прическу, словно примеряя жениха на себя) Хотя, он мой, тут все мое, и вы без меня решать вопросы не способны. Я четко знаю, что именно он сможет дать моей девочке все, что нужно, пусть она пока этого не понимает. Ничего, после свадьбы поймет и будет мне благодарна!
2 Песня Марго.
На последнем припеве входит Мари. Одета слишком фривольно: слишком короткая юбка и блузка с большим вырезом, ярко накрашена, словно собралась в ночной клуб. Делает гримаску, передразнивая мать, старается повторить ее выражение лица и голос, получается забавно, но немного грубо " Моя Кэти будет счастлива".
Марго замечает ее, морщится, но ничего не говорит, продолжая колдовать над столом.
1.2
МАРИ. (Елейным голоском) Мамочка, так поняла, что у нас будут гости?
МАРГО (сдерживая себя, что получается плохо, в интонации явная нервозность). Да, Мари, у нас сегодня гости. У нас, у всех. И тебе следует переодеться во что-то приличное.
МАРИ (изображая удивление). У нас, это у кого, и, причем тут я? Так думаю, справитесь и без меня!
Мать не успевает ответить, возвращается отец. В костюме, галстуке, который явно ему мешает, поправляет рукой, ослабляя узел. Присоединяется к жене, помогая расставлять посуду, хотя видно, что делает это лишь по необходимости.
ВИТАЛИЙ (обращается к дочери, подчеркнуто официально, с долей иронии). Мари, будь любезна, подай маме вон те бокалы.
МАРИ. (Вскидывает брови). Так мне что делать, переодеваться или прислуживать?
ВИТАЛИЙ. (С улыбкой) Доченька, не обижайся на маму, у нее цейтнот, и мы должны ей помочь.
МАРИ (Смотрит на мать, потом на отца). Ладно уж, помогу вам. (С упором на «вам»)
Внезапно звонок в дверь. Резкий, неожиданный, все замирают, кроме Марго, которая ставит последнюю тарелку, вытирая руки, она всегда контролирует ситуацию.
МАРГО (Командным голосом). Виталий, отряхни костюм, подтяни галстук, мы встречаем гостя! (Муж сшибает щелчком невидимую пылинку с плеча. Потом выпрямляется, как солдат перед генералом. Сгибает локоть, чтобы супруга взяла его под руку. Они торжественно выходят, как на светском рауте. Марго поворачивается к дочери, резко бросая.) Мари, позови сестру, и переоденься, в конце концов!
Мари не идет наверх за сестрой, а остается. Рассеянно передвигает посуду на столе, внимательно смотря на дверь, на лице явный интерес: что дальше?
1.3
Через несколько секунд входят Виталий, Марго и Борис. Судя по всему, обряд знакомства запланирован не в дверях, а в зале, Борис немного растерян, но быстро берет себя в руки.
ВИТАЛИЙ (Протягивая руку Борису). Виталий. Я искренне рад нашему знакомству, много наслышан от супруги, и полагаю, что Вам у нас понравится!
БОРИС (искренно). Борис. Я тоже очень рад, и также надеюсь, что наша встреча не последняя.
МАРГО (Критически оглядывает дочь, передвигающую столовый прибор по столу, но быстро берет ситуацию в свои руки). Знакомьтесь, это наша старшая дочь Мари (Имя дочери выговаривает с западным акцентом, звучит забавно)
МАРИ (в зал, передразнивает). Знакомьтесь, а это наша мамочка, крутая business woman по имени Маргарита, но она любит, чтобы ее называли (произносит имя в манере матери) Марго!
БОРИС (хочет подойти и пожать Мари руку. Но она берет в руку фужер, помахивая им, словно дразня, и поворачивается к окну, искоса наблюдая за гостем, который останавливается с протянутой рукой. На лице явное замешательство. Я очень рад, очень приятно...
МАРИ (нарочито сухо). И я рада, и мне приятно.
МАРГО. (Понимая, что ситуацию надо держать, любезным тоном гостеприимной хозяйки) Господа, прошу всех к столу! Кэти сейчас подойдет.
Все садятся за стол, Марго последней. Она старается поухаживать за каждым, только по отношению к дочери это выглядит немного странно. Сжимает губы, пододвигая стул, взгляд на одежду, не соответствующую моменту. У дочери непроницаемое лицо, как у сфинкса )
МАРГО. (Начинает разговор с гостя) Борис, пока мы ждем Кэти, немного о делах, если не возражаете? Вам удалось решить последнюю проблему?
БОРИС. Да, спасибо, все уже хорошо.
МАРГО. Мне звонили сегодня из главного офиса, дали добро на отправку документов.
БОРИС (немного рассеянно, он явно не готов обсуждать деловые проблемы, ожидая встречи с потенциальной невестой). Да, это замечательно.
3 Песня Бориса.
1.4
МАРГО. Представляете, Борис, моя Кэти сегодня принесла бездомного котенка. Он такой худой и слабый, но Кэти сказала, что выходит его, и приютит.
МАРИ. (С сарказмом). Да, мамочка, это так трогательно! Хотя, думаю, подобными темпами у нас в квартире будет целый зоопарк.
Марго смотрит на Мари с негодованием. Но молчит, сдерживаясь
Спускается Кэти, немного смущена опозданием.
КЭТИ. Простите, что задержалась. Зачиталась немного, потому не сумела вовремя одеться.
Кэти становится напротив Бориса.
КЭТИ. (Просто, без лишних церемоний) Привет. Я Кэти.
Борис галантно целует ей руку.
БОРИС. Очень приятно, Борис (помогает Кэти сесть за стол).
МАРГО. (Поддерживая тему, ей приятно, что дочь такая умная и начитанная) Кэти, дорогая, а что за книгу ты сегодня читала?
КЭТИ. "Сто лет одиночества" Маркеса.
БОРИС (по-доброму, без доли иронии). Каждый человек рождается и умирает одиноким?
КЭТИ. Я так не думаю. Самая большая радость, когда ты живешь для других, а другие живут для тебя. Пока люди важны друг другу, до тех пор будет жизнь во всем. Жизни нет в том человеке, который не понимает этого. Одиночество - это ложный страх, который обрывает связь со всем живым. Так что получается, что жизнь - это не просто существование, но и взаимосвязь всего живого.
БОРИС. К сожалению, одиночество в наше время – удел многих людей. Правда, ситуацию способны исправить виды коммуникаций, как тот же телефон, другие гаджеты.
КЭТИ. Это так, но лишь отчасти. Все эти связи – ложные, или временные. В какой-то момент пропадает сигнал, и ты остаешься один. Поэтому важнее всего - быть рядом с кем-то из близких. Ничто не заменит живого присутствия.
БОРИС. Ajo! (лат. "утверждаю!") Не могу не согласиться.
МАРГО. Как же вы правы, очень приятно слушать душевную беседу умных людей. Но не забывайте о столе, я приготовила самые лучшие блюда. Не так часто с моим плотным графиком удается посвятить себя кухне.
БОРИС. Все прекрасно, особенно кальмары, они просто восхитительны, Марго!
МАРГО. Спасибо. Я, кстати, заказала лучшее красное вино к ним. (Виталию, полушепотом, нагнувшись) Не ешь так много на ночь, у тебя больной желудок.
ВИТАЛИЙ. (Расстроен очередным замечанием жены, и готов уйти) Ну что, господа, время, как говорится, позднее...
Марго смотрит на него неодобрительно, ужин в разгаре, но вынуждена согласиться.
БОРИС. Да, пожалуй. Спасибо, ужин был прекрасен. Но, к сожалению, в нашем деле periculum in mora - любое промедление опасно. Сегодня еще есть дела.
Все дружно встают из-за стола, кроме Мари, продолжающей что-то уплетать, она явно намерена держаться своей линии. Борис подходит к Кэти.
БОРИС. (С долей пафоса) Благодарю за приятную беседу и надеюсь, что встретимся еще.
КЭТИ. (Буднично, будто общение было с хорошим старым другом, а не потенциальным женихом) Я тоже очень рада.
Борис, немного помешкав, подходит к Мари.
БОРИС. Всего хорошего, очень приятно было познакомиться.
МАРИ. Счастливо. Хотя, знакомились Вы, кажется, не со мной?
МАРГО. (Примиряюще, но взгляд в сторону старшей дочери не предвещает ничего хорошего). Борис, нам очень понравилось Ваше общество! Полагаю, что у нас будет еще много приятных семейных ужинов. (С упором на «семейных»)
Родители провожают Бориса. Сестры остаются вдвоем.
1.5
МАРИ. Ну что, Кэти, теперь, кажется, твоя жизнь станет почти идеальной?
КЭТИ. Идеальной? Само это слово подразумевает "идиллию", совпадение людей во всем, когда двое понимают друг друга без слов. Как только вы встречаетесь взглядами, сразу понимаешь, что это он, твоя судьба! И к тебе приходит такая ясность, будто бы на все вопросы ты разом получила один ответ. Борис, безусловно, очень хороший человек, но я не испытываю к нему таких чувств.
МАРИ. (С усмешкой знающего человека, назидательным тоном) Так бывает только в любовных романах, которыми ты слишком увлекаешься. В жизни все иначе, проще, обыденней.
4 Песня Мари и Кэти о любви.
КЭТИ. А ты любила когда-нибудь?
МАРИ. "Любила"... Это громко сказано. Я не отдаюсь чувствам всецело. Хотя есть человек, к которому я питаю наибольший интерес. Можно даже сказать, что раньше я не встречала таких парней, как мой Роберт.
КЭТИ. Расскажи о нем.
МАРИ. Он красивый, у него теплый и притягательный взгляд, открытая улыбка.
КЭТИ. Как вы познакомились?
МАРИ. Он помог мне на экзамене. Я чуть было не "провалилась", а он меня очень выручил. Потом пригласил меня на свой первый сольный концерт. Кстати, он музыкант, неплохой, пожалуй, талантливый. Вот и все, мы стали общаться.
КЭТИ. А какой он по характеру?
МАРИ. Прежде всего, веселый, искренний, поэтому все его любят. Когда приходит, люди сразу оживляются. И я понимаю, что для него важна, по-настоящему, не только как хороший знакомый. Наверное, в этом и состоит та самая любовь.
КЭТИ (обнимает Мари). Сестренка, как я за тебя рада! Я почти уверена, что он замечательный человек, достойный тебя. Как бы и я хотела встретить свою судьбу, но…
МАРИ Кэти, я верю, что и у тебя все будет хорошо, рано или поздно. Да, слушай, я как раз пойду сегодня на рок-фестиваль, где выступает Роберт! Пойдем со мной? У него такие классные песни, тебе понравится! Может, и ты там с кем-нибудь познакомишься.
КЭТИ. С удовольствием послушаю, но я же не могу просто так уйти на ночь глядя, родители будут волноваться.
МАРИ. Мы вернемся быстро, они и не узнают.
КЭТИ. Я все же предупрежу папу.
МАРИ. Как знаешь, только, умоляю, не маму! Только давай поспешим, нам нужно еще собраться.
Сестры уходят, одновременно гаснет свет.
Сцена 2.
Рок-концерт
2.1
5 Песня Роберта.
Клуб, полумрак, мелькает свет, выступает какая-то группа, потом выходит Роберт и поет песню. Толпа фанатов подпевает. Кэти растеряна, она не привыкла к шуму, новая обстановка, Мари отводит ее в сторону.
МАРИ. (Довольная, разгоряченная) Ну, как тебе? (Смотрит на сестру) Эй, ты, не понравилось?
КЭТИ. Все нормально, просто не привыкла к клубам. Песни понравились, честно, особенно последняя, правда…
МАРИ. (Еще раз смотрит на сестру, более внимательно) Что – правда? Ты уж давай определяйся, зря, что ли, тебя в люди вытащила? Если устала – скажи, нет, так пойдем к нему в гримерку, познакомлю! Только, будь рядом, иначе, знаешь, тут и затоптать могут! (Смеется, целуя сестру в щеку).
КЭТИ. Ладно, пойдем. Хотя, неудобно, как-то.
МАРИ. Неудобно знаешь что? Все нормально, не парься…
Роберт заканчивает петь песню, свет гаснет, но видно, как фанаты рвутся к нему, он уходит за сцену. Мари сначала что-то кричит Кэти в толпе, приглашая, но кто-то втискивается между ними, хлопая в ладоши, и Кэти теряется. Тем временем, на сцене готовится другая группа, и Кэти не знает, куда надо идти, чтобы найти сестру. Машинально выходит на улицу вместе с часть посетителей, и растерянно смотрит по
2.2
Кэти возвращается в клуб, который опустел, она машинально открывает сумочку, чтобы достать телефон и позвонить к сестре, но телефона нет. Окончательно растерявшись, перебирает деньги в кошельке, и пытается понять, хватит ли на такси. Вдруг появляется Мари, запыхавшаяся, раскрасневшаяся. Ей неудобно, что так вышло.
МАРИ. Сестренка, ну куда ты пропала?
КЭТИ. Вопрос интересный. Пропала ты, а я тут одна, среди толпы. Кажется, ты меня пригласила, а потом и бросила?
МАРИ. Ну, извини, так вышло. (Обнимает сестру). Сейчас он выйдет, познакомлю. Только пойдем куда-нибудь, сейчас опять будет шумно.
(Они уходят из зала)
КЭТИ. (В сторону) Ну, сделай милость…
Выходит Роберт, сияющий, довольный, с лицом победителя. Смотрит на девушек, сверху вниз, изучает Кэти
РОБЕРТ. А вот и та незнакомка, о которой успел узнать столько интересного! Ну, как нас зовут?
КЭТИ. (С усмешкой) Нас? Как бы, с одной из нас Вы уже знакомы.
РОБЕРТ. Извини, сорвалось.
МЭРИ. Проехали.
КЭТИ. Согласна. Ладно, меня зовут Катя, хотя мамочка предпочитает другое имя.
РОБЕРТ. (Смеется) Согласен на оба!
КЭТИ. Хорошо, но мне ближе первое, во всяком случае, для друзей.
РОБЕРТ. А я уже среди них?
КЭТИ. Пока не знаю, хотя, вполне вероятно, что мы станем друзьями, хорошими и близкими. Мне очень понравились Ваши песни, и думаю, что так писать и исполнять может лишь человек очень хороший, каких в наше время немного.
МЭРИ (С долей наигранной ревности) Захвалишь, сестренка, и потом, не забывай: у Роберта есть своя муза, которая о нем заботится, думает и вдохновляет!
РОБЕРТ. (Игриво) Муз, как говорится, много не бывает! Плохо, когда их мало…
МЭРИ. Не кажется, что ты разговорился? Ладно, спишем на эйфорию от удачного выступления. А сейчас пора по домам, Кате надо спать (пауза), да и мне тоже. Давай, до завтра, в универе поболтаем!
Роберт галантно кланяется и уходит, Мари вслед посылает воздушный поцелуй, который он ловит, прижимая к груди. При этом не забывает послать ответный, но, Кате, она смеется
КЭТИ. Какие же вы счастливые!
МЭРИ. (Задумчиво) Кто знает, где и в чем счастье. Впрочем, жить, пока мы молоды, надо одним днем, здесь и сейчас, ясно?
КЭТИ. Согласна!
МЭРИ. Молодец, а теперь поехали, время поджимает, не дай бог, наша мамочка узнает, будут проблемы.
Девушки выходят, обнявшись, гаснет свет…
Сцена 3. Роберт и Кэти.
3.1
Квартира, гостиная, Катя, с телефоном в руке
КЭТИ. Да! Нет, Мари нет дома, убежала с утра, проспав, и телефон забыла. Кто? Я, Катя. (Пара секунд) А, Роберт, очень приятно. Хотя мне удобней Вас называть Рома. Да, сестра сказала. Что еще? Ничего, кроме хорошего. Что, встретиться? Не знаю, удобно ли… А, передать сестре, на пару минут? Хорошо.
Катя положила телефон, откинулась на кресло. Глаза закрыты, кажется, думает, или мечтает. Потом на часы, быстро собирается, но внезапно звонок в дверь. Идет в прихожую, слышны чьи-то голоса. Гостиная, входит Роберт и Катя
КЭТИ. Привет, не ожидала.
РОБЕРТ. Я, признаться, тоже. В какой-то мере.
КЭТИ. Ну, проходи. Только ненадолго, извини, мне тоже надо скоро уходить.
РОБЕРТ. (Со смехом) Не беспокойся, не задержу, я все делаю быстро.
КЭТИ. Что именно?
РОБЕРТ. Все. Быстро хожу, быстро учусь, быстро добиваюсь успеха, и быстро езжу. Причем с самого детства, хочешь расскажу одну историю?
КЭТИ. (Кивает, показывая рукой на стул, но Роберт остается стоять.)
РОБЕРТ. Помню, как-то поспорили во дворе, что я не украду у полицейского фуражку. Антоха подходит к нему, и спрашивает: «Как доехать до морга?» Придумал же такое! А я тихонько подкрадываюсь сзади, срываю с него шапку, мы бегом к мотоциклам – и деру от них. Два квартала еще гнались за нами, но куда им. А мы чуть в грузовик тогда не врезались с Антохой. Он сейчас, кстати, гонщик, не самый крутой, но его знают.
КЭТИ. Смешно, но не очень. Не понимаю, зачем вам это?
РОБЕРТ. Я и сам не понимаю, наверное, адреналин? Знаешь, без него жизнь скучна. И потом, все рискуют, даже просто выходя из дома, например, попасть под машину, или зимой на голову сосулька упадет. Мало ли, что. А тут – другое дело: скорость, мощь, свист ветра! И все становится по барабану, даже умереть не страшно вот так, за рулем.
КЭТИ. (очень резко). Я не понимаю людей, для которых смерть это – развлечение. Они так легко уходят из жизни. Вы что, не понимаете? Это не билет в два конца, ведь ты больше никогда не вернешься обратно. (Пауза, уже спокойнее). Больше никогда не сделаешь ни одной ошибки, после которой научишься чему-то новому, больше никогда не разочаруешься в чем-то до глубины души, чтобы после насладиться новым подарком судьбы. Ты больше никогда не вернешься к себе и к своей жизни, какой бы она ни была. (Пауза, одухотворенно). Единственный подарок, который дарит тебе жизнь - это ты сам, твое право на существование, на любовь, на дружбу, на обиду и на прощение, на горе и просветление. Самая большая слабость и ошибка - отказаться от всего этого…
Ладно, давай по делу. Ты, кажется, что-то хотел передать сестре?
РОБЕРТ. (Хлопает себя по лбу, наигранно, и улыбается.). Знаешь, забыл!
КЭТИ. Мне кажется, что это было лишь поводом, и ничего ты ей передавать не собирался. Кстати, а почему ты не в университете, ведь сейчас занятия?
РОБЕРТ. (Серьезно.) Ты права, я просто хотел зайти и увидеть тебя. Нельзя, да?
КЭТИ. (С легкой улыбкой) Отчего же, можно. Только вот дело в том, что ты, Рома, друг моей сестры, а я скоро выйду замуж. Наверное, во всяком случае, так желает мама, и ее желания обычно сбываются.
РОБЕРТ. Я знаю. Ты права, все так. Но…
КЭТИ. Что, но?
РОБЕРТ. Ничего. Просто. Все в жизни просто и сложно, или мы сами все усложняем? Знаешь, ты куда-то собиралась, я тебя подвезу, ладно? А насчет универа – там все нормально, я уже сдал зачет, и могу не ходить на лекции. Скучно там, да и толку никакого.
КЭТИ. Так ты еще и гений? Поздравляю, у моей сестры правильный выбор!
РОБЕРТ. Выбор есть у каждого, и до какого-то момента он остается. Даже в последнюю секунду можно изменить маршрут, сделав поворот, на полной скорости. Давай, собирайся, я тебя подожду внизу.
Встает и выходит, не оборачиваясь. Кэти смотрит ему вслед, на лице смесь чувств. Потом идет в свою комнату, через пару секунд выходит с сумочкой в руке, успевая подкрасить губы. Она улыбается, но быстро меняет вид на серьезный. Слышны голоса, шум мотора
РОБЕРТ. Все, полетели!
Сцена 4. Роберт и Кэти, продолжение.
Панорама вечернего города, Кэти и Роберт, взявшись за руки.
КЭТИ. Так хорошо!
РОБЕРТ. И мне!
КЭТИ. Не понимаю, как получилось, вот так.
РОБЕРТ. Я тоже…
КЭТИ. Странно, почему-то, кажется, будто я знаю тебя всю жизнь. А познакомились мы с тобой только вчера. Все, уже пора возвращаться, и телефон включу, наверное, обзвонились!
РОБЕРТ. И я свой. Ты номер записала?
КЭТИ. Зачем? Ты меня прости, но нам, наверное, пока не стоит встречаться.
РОБЕРТ. Почему? Мы просто катались, гуляли, что в этом плохого?
КЭТИ. Ничего, наверное. Но сестра…
РОБЕРТ. А мы ей не скажем, да, пусть будет маленькая тайна? Каждый человек имеет право на свою тайну.
КЭТИ. Ладно…
Дуэт Кэти и Роберта.
Сцена 5.
5.1
Гостиная. Марго сидит за столом в напряженной позе. Виталий подходит и протягивает ей стакан воды.
МАРГО (отталкивает стакан, вода разливается). Ты! Как ты мог ее отпустить? Кэти никогда раньше не выходила из дома без моего присмотра! А кто сейчас о ней позаботится? Мари? Она слишком безответственна, чтобы уберечь Кэти. Она забудет о ней, и уйдет со своими друзьями. А Кэти останется одна среди толпы молодежи. Ты знаешь, какая молодежь сейчас пошла? О чем ты вообще думал?
ВИТАЛИЙ. Дорогая, не надо переживать, Кэти уже взрослая. Рано или поздно твоя опека над ней закончится. И ты должна быть к этому готова.
МАРГО. Я что, по-твоему, для нее никто?! Опять ты за старое? Да сколько можно повторять одно и то же! Я мать, и я буду решать, что лучше для моей дочери!
ВИТАЛИЙ. А я, между прочим, отец!
МАРГО. Ладно, отец. Тогда скажи, где она сейчас?? Не знаешь? И я о том. Ты, вообще, ничего не знаешь, удобная позиция: быть хорошим и быть в стороне. Никаких проблем, и никто не ругает.
ВИТАЛИЙ (морщится) Началась. Знаешь, рано, или поздно, но нам придется серьезно поговорить. И решить…
Входит Мари. Марго резко встает из-за стола, быстрым шагом идет в сторону Мари, но проходит мимо, и смотрит в прихожую. Не находит там Кэти, поворачивается к Мари.
МАРГО. Ну, и где сейчас она?
МАРИ. Кто?
МАРГО. Забавно, ты еще спрашиваешь? Твоя сестра!
МАРИ. Я думала, она уже дома.
МАРГО. Думать надо было до того, как ты потащила ее на этот ужасный концерт! Да, я все знаю, не думай, что можешь меня обмануть. Этого не будет никогда! Но об этом потом, сейчас ее опять нет, и опять ночь. Быть может, прояснишь ситуацию? Ей понравилось, и решила стать завсегдатаем клуба? И то дело: тусовки, мальчики, спиртное, потом наркотики…
МАРИ. Да не знаю я, где! И какие наркотики, мама, тебе не стыдно? Между прочим, твоя дочь уже взрослая, если ты этого не замечала до сих пор, не оттого торопишься скинуть замуж, а?
МАРГО. (Почти кричит) Ты, ты как разговариваешь со мной?? Ты хоть понимаешь, что с ней может случиться все, что угодно? И во всем будешь виновата только ты!
МАРИ. У вас всегда я виновата, а Кэти - святоша, ее на концерт никто насильно не заставлял идти! Но об этом потом. (Передразнивая мать). И сейчас я тоже не в курсе, причем я в сиделки к ней не нанималась, пусть твой Боренька этим занимается, он ведь умный, послушный, ты его здорово надрессировала, прежде чем ввести в семью?
ВИТАЛИЙ. (Встает, вмешивается, опережая жену). Мари, прекрати в таком тоне! И как ты могла подумать, что кого-то мы любим больше, а кого-то меньше? И про человека, которого совершенно не знаешь, нельзя так говорить, понятно?
Виталий во время разговора ходит по комнате, выглядывая в Неожиданно замечает в окне Кэти и Роберта.
ВИТАЛИЙ. Вот и Кэти! И не стоило так волноваться. Жива и здорова.
Марго и Мари подбегают к окну.
МАРГО. Кэти? Кто это с ней?
Мари, увидев Кэти с Робертом, очень бурно реагирует, но сдерживает свои эмоции внешне. Она ведет себя очень странно, слишком спокойно.
На переднем плане перед сценой Кэти с Робертом прощаются. Кэти входит в гостиную, раскрасневшаяся. Марго бросается к ней, обнимает.
МАРГО. Доченька, я так волновалась. С тобой все в порядке? Я места себе не находила!
КЭТИ. (Смущенно, явно ждала другого приема). Мамочка, все нормально.
МАРГО. (Язвительно) Ну, где ты была, и с кем, что самое интересное?
ВИТАЛИЙ (кладет руки на плечи Марго и Кэти, обнимает их). Давайте, все разговоры оставим до завтра. Все устали, уже ночь, а завтра дела. Главное - дочь вернулась, и с ней все в порядке.
КЭТИ. (Быстро сориентировавшись, ей явно не хочется продолжать разговор) Мама, я вам (с нажимом на «Вам», при этом смотрит на сестру) все завтра расскажу. Спокойной ночи.
Родители выходят, причем Виталий чуть ли не силой тащит жену. Кэти задержалась, увидев, что Мари стоит на месте.
5.2
КЭТИ (обнимает сестру). Мари, спасибо тебе большое за приглашение на фестиваль. Знаешь, твои слова сбылись. Там я познакомилась с молодым человеком, и чувствую все так, как представляла себе. И сегодня была с ним.
МАРИ. Я догадалась, как бы. Ну, и как его зовут?
КЭТИ. (Поколебавшись секунду, отвечает, тихо). Рома.
МАРИ. Рома... Как мило. Но имя Роберт мне нравится больше.
КЭТИ. (Внимательно смотрит на сестру, но она демонстративно отвернулась к окну). У каждого свой вкус. Ладно, давай до завтра, если не хочешь говорить сейчас?
МАРИ Можно и сейчас, но не хочу портить тебе настроение. Отдыхай, впечатлений море!
Мари быстро уходит, продолжая смотреть в сторону. Кэти качает головой, делает шаг за ней, но останавливается и делает легкое движение телом, будто встряхивается.
7 Радостная песня Кэти.
Сцена 6. Борис и Роберт.
Бар, за стойкой сидит Роберт. Медленно потягивает напиток. Входит Борис. Окликает Роберта. Роберт привстает навстречу. Они здороваются как старые друзья.
РОБЕРТ. Здорово!
БОРИС. Привет.
БОРИС. Прости, дружище, задержался. Куча дел, и все срочные, контракты, антракты!
РОБЕРТ. Да не волнуйся! Садись, я тебе уже взял, в антракте.
БОРИС. Спасибо, очень кстати. Ну как жизнь, концерты, и после них?
РОБЕРТ. Нормально, идет. Играем, и потом отдыхаем (со смехом). Только вот надоело так, хочется чего-то более серьезного, стабильного. Ты, я слышал, тоже решил остепениться?
БОРИС. Решил. Или за меня решили?
РОБЕРТ. (Смотрит внимательно) Кто же это мог за тебя решать, даже смешно?
БОРИС. Кто угодно, как и за меня, тебя, других. Говорят, что это называется судьба.
РОБЕРТ. Это так, судьба. Знаешь, сложно понять, откуда и что берется, и что потом. Вот у меня тоже, немного. Встретил случайно человека, обычного, девушку, но вдруг…
БОРИС. Что, вдруг, любовь, нашлась фанатка, которая тебя покорила?
РОБЕРТ. Не фанатка, как раз. Просто сестра моей знакомой, я тебе о ней тоже рассказывал. И вот мы вдруг, скажем так, просто гуляли, но после этого я ощутил нечто, чего раньше не было. Ты в курсе, что вниманием дам не обижен? Но тут что-то другое. Или просто так показалось…
БОРИС. Я тебя отлично понимаю, дружище! Тоже бывало.
РОБЕРТ. Только теперь не знаю, как дальше.
БОРИС. Ничего, разберешься. У меня аналогично.
РОБЕРТ. У тебя?? Хотя, все мы одинаковые, музыканты, бизнесмены. Все под богом ходим, и все подвластны земным страстям!
БОРИС. Да ты у нас поэт, однако! Или это из твоей новой песни? Я вот писать их не умею, но могу влюбиться, как любой другой. Или даже больше!
РОБЕРТ. Ты? Серьезно?
БОРИС. Да, я, и вполне серьезно. Впрочем, время покажет.
РОБЕРТ (обнимает его). Борис, это же замечательно! Давай за дам, нет, не за всех, только за наших, или тех, кто станет нашими!
Чокаются, выпивают.
БОРИС. И, что удивительно, она моя невеста, скоро свадьба. Умная, воспитанная, и очень красивая. Скажи, так бывает?
РОБЕРТ. Бывает! Давай, расскажи о ней!
8 Песня Роберта и Бориса о Кэти.
Роберт и Борис замолкают. Включается свет, который освещает стол с двумя девушками.
1-ая: Смотри, это же точно он? Тот парень из клуба?
2-ая: Да, это он! О Боже, это он!
1-ая: Иди, возьми у него автограф.
2-ая: Я боюсь, сходи ты!
1-ая (решительно). Ну ладно!
Свет освещает парней.
БОРИС. …А еще у нее прекрасные глаза. Она такая скромная… Роберт, а что с той девушкой, с которой ты познакомился на экзамене? Или сестра оказалась лучше?
РОБЕРТ. Она… (пару секунд думает) Как тебе сказать, наверное, никак. Просто мимолетное, обычное, а по сути – ничего серьезного. Только вот она считает иначе, и, если честно, напрягает. Ну, тесно мне с ней, как в клетке, понимаешь?
Борис что-то хочет сказать, но не успевает, Подходит фанатка.
1-ая (кричит, она волнуется). Простите, можно?
Парни оборачиваются.
РОБЕРТ. Что случилось?
Подбегает 2-ая, чуть не сбивает с ног 1-ую, и кричит.
2-ая. Можно Ваш автограф?
РОБЕРТ (не знает, что делать). Девушки, простите, я занят.
1-ая и 2-ая. Ну, пожалуйста!
РОБЕРТ. Хорошо, давайте сюда.
Роберт расписался, девушки стоят.
РОБЕРТ (усмехаясь). Ну что еще?
1-ая (решается, смело). Может, выпьете с нами?
РОБЕРТ. Девчонки, я сегодня пью с другом вдвоем! Так что… (Улыбаясь). Хорошего вчера.
Девушки уходят.
БОРИС. Становишься все популярнее.
РОБЕРТ. Совсем мелкие еще, забавные. Уже на трех концертах их видел.
Гаснет свет…
Сцена 7.
На следующий день. Кабинет матери. Виден качественный ремонт, дорогая обстановка, но все подобрано, будто случайно. Марго работает за компьютером (ноутбуком). Входит Мари.
МАРИ. Мама, ты не знаешь, куда пошла Кэти?
МАРГО. Нет, а что?
МАРИ. Просто я за нее беспокоюсь. В последнее время она странно себя ведет.
МАРГО. В последнее время?
МАРИ. А ты разве не замечала? Ее вчерашнее поведение - это результат того, что я наблюдаю уже около месяца. Ты знаешь, например, кто этот парень, с которым она вчера пришла?
МАРГО (закрывает крышку ноутбука и впивается в Мари взглядом). Ты что-то знаешь о нем? Если да, чего медлишь - рассказывай.
МАРИ (с показным безразличием). Конечно, я знаю его. И очень хорошо. Мы учимся вместе. Неплохой парень, конечно. Из обычной семьи... Но посмотри, как он на нее влияет. Она уже уходит из дома без твоего разрешения. И что будет дальше?
МАРГО (мысли вслух). И что же мне теперь делать с ней?
МАРИ. У Кэти больное сердце. Ей вредно волноваться (пауза). Я знаю, что делать! Мне кажется, надо ускорить подготовку к свадьбе. Пока не случилось непоправимого.
9 Песня Мари
Мари говорит, что все в ее руках
МАРИ (выходит на передний план). Теперь все в моих руках!
Мари уходит. Гаснет свет.
Сцена 8.
8.1
Комната сестер. Входит Марго. Кэти читает книгу.
МАРГО. Кэти, доченька, нам нужно с тобой серьезно поговорить.
Кэти откладывает книжку, прислушивается.
МАРГО. Кэти, я так за тебя переживаю. Ты же знаешь, что тебе нельзя волноваться. Почему ты так себя ведешь? Зачем подвергаешь себя опасности?
КЭТИ. О чем ты, мама?
МАРГО. Ты знаешь, о чем я. Кэти, я считаю, что свадьбу с Борисом нужно устроить пораньше.
КЭТИ. (Неуверенным тоном) Мама, мне кажется, что не хочу замуж. Именно сейчас, как ты планировала. Давай подождем, вдруг…
МАРГО. (Резко, перебивая) Кто вдруг, Кэти, как понимать прикажешь? Вот именно от тебя я этого не ожидала. Ты в курсе, что речь идет о твоем будущем? Я немедленно звоню Борису, пусть приезжает. Немедленно, чтобы поставить все точки над «И».
Марго уходит. Появляется Виталий.
ВИТАЛИЙ. Кэти, почему твоя мать так взволнована? Что-то случилось?
КЭТИ. Случилось. Или еще нет.
ВИТАЛИЙ. Доченька, выражайся ясней.
КЭТИ. Постараюсь. Дело в том, что замуж я не хочу. Именно сейчас и именно за Бориса. Не знаю, что там мама себе придумала, но мое мнение тоже играет какую-то роль, или уже нет? (Внимательно смотрит на отца, тот качает головой). Значит, нет, или да? Но, в любом случае, послушай. Так вышло, что я познакомилась – случайно – с человеком. И мне кажется, что он-то гораздо больше подходит на роль мужа.
ВИТАЛИЙ. Катюша, мы не в театре, и тут не играют роли, а живут! Хотя, наша семья, в какой-то мере, и есть театр, под управлением одного режиссера, он же сценарист, постановщик, и прочее, прочее.
КЭТИ. Прости, папа, неправильно выразилась. Насчет театра согласна, именно сейчас я окончательно поняла, что это так. И играть больше не желаю. Я взрослая, у меня есть свои предпочтения, чувства и планы. Так вот, Роман в данный момент больше других им отвечает. Надеюсь, что это не изменится. Потому, как выражались в одной комедии, свадьбы не будет!
ВИТАЛИЙ. Кэти, дорогая. Я прекрасно понимаю тебя. И я попробую поговорить с матерью. Но и ты не спеши со своим Романом, ведь первое впечатление о человеке бывает обманчиво. Узнай его лучше, ведь пара-тройка встреч еще ни о чем не говорят. Ошибку можно сделать быстро, а исправлять долго.
Глядит куда-то в сторону, и становится понятно, что имеет в виду сейчас именно себя.
9.2
Появляются мать и Борис. Борис дарит Кэти букет цветов.
МАРГО (радостно). Мы с Борисом хотим сообщить вам радостную новость: мы определились с датой свадьбы!
ВИТАЛИЙ. Маргарита, это уже слишком. Ты хотя бы дочь спроси, согласна ли она?
МАРГО. (Меняя тон на обычный, командный, в голосе металл) Так, хватит! Мне надоели все ваши разговоры, рассуждения, пустые и бесконечные. Здесь решаю я, и решаю, как тебе известно, правильно. Точка, свадьба будет
эти пустые разговоры! Все будет так, как решила я. В субботу играем свадьбу, о гостях и остальном позабочусь, все будет на высшем уровне!
Кэти смотрит на мать, на глазах слезы. Она пытается встать, что-то ответить, губы трясутся. Внезапно хватается за сердце и падает на пол. Гаснет свет.
Занавес. Конец 1 акта.
II АКТ
Сцена 1(9).
9.1
Комната Кэти, она в кровати. Мать говорит по телефону, чтобы не задействовать очередного актера, в этом случае монолог доктора доносится из динамика телефона. Мать сидит у кровати, разговаривает, остановлюсь на этом.
ДОКТОР. Пожалуйста, не волнуйтесь. Ей нужно принимать лекарство по рецепту, который я выписал.
МАРГО. Спасибо большое. До свидания. (Встает, и прикрывает дверь комнаты, потом форточку, подходит к Кэти). Доченька, пойми, я не хочу на тебя давить. Чем скорее все решится со свадьбой, тем скорее тебе станет лучше.
КЭТИ. Это тебе тоже доктор сказал?
Хочет что-то добавить, но входит Мари и смотрит на мать, показывая глазами: "Мама, не беспокойся, я поговорю с ней и все улажу". Марго выходит, опять плотно прикрывая дверь. Мари садится на кровать к Кэти.
МАРИ. Кэти, ну что с тобой происходит? (Пауза). Я все понимаю, даже больше, чем ты думаешь. Но! У нас все решает мама. За тебя, за меня, за других. Подумай хорошенько, если продолжать с ней спорить, можно получить еще и инфаркт, не дай бог.
КЭТИ. Мари, я, конечно, не знаю, удобно ли тебя просить, но больше некого.
МАРИ. Конечно, я все сделаю. И уже поняла, что тебе надо. И я это сделаю. Только еще раз хорошо подумай, очень хорошо, ты ведь мне не чужая, так?
КЭТИ. (Кивает, на глазах слезы.) Я всегда знала, что ты меня любишь. И я тебя тоже люблю, очень-очень!
Мари нагибается, Целует сестру и выходит из комнаты, на лице улыбка, смысл которой понять сложно. Навстречу идет Марго, они практически сталкиваются в гостиной.
9.2.
МАРГО (держит в руках приглашения). Мари, тебе срочное задание. Разошли, пожалуйста, приглашения на свадьбу, вот список гостей и текст. Только продублируй: по электронной и обычной почте, открытки тоже есть, распечатай текст на принтере. Не ошибись, когда будешь менять имена, хорошо? Но открытки отправишь не всем, вот этим я лично вручу.
Отдает ей список и бумагу с текстом.
МАРИ. (Делает нечто наподобие книксена.) Хорошо, мамочка, как скажешь!
МАРГО. (Во взгляде недоверие). Доченька, на тебя это не похоже!
МАРИ. Что ты, мамочка, я всегда такая, а сейчас очень счастлива, что моя сестренка выходит замуж. Честное слово. Кстати, почему ты не спросила, как и о чем мы поговорили?
МАРГО. Спрашиваю: как и о чем вы поговорили?
МАРИ. Обо всем. Мне кажется, что она начинает понимать, что неправа. Только начинает, но ее не надо подталкивать, пусть сама дойдет.
МАРГО. До кондиции? Ты цинична.
МАРИ. Твоя школа, мамочка. Ты даже сейчас думаешь не о Кате, а о списке нужных людей, тем, кому надо вручить лично, ведь остальным через нашу почту, лучшую в мире, банально не дойдет. Нормально…
Берет приглашения и выходит быстрым шагом. Мать кричит вслед
МАРГО. Ты куда, а приглашения?
МЭРИ. Мне надо на полчаса, сейчас вернусь. Хлеб закончился, а жрать охота, ведь до свадьбы не выдержу, придется и ко мне доктора вызывать.
Сцена 2(10).
Помещение клуба (там и концерт, и бар, в котором встречались Борис и Рома, чтобы не городить лишних декораций). Улица у меня отпадает полностью, лишь в виде звуков и через героев, которые смотрят в окно. Роберт сидит за столиком, пьет кофе. Лежит большой букет, который теребит пальцами, посматривая на часы. Входит Мари, в руке пакет с тремя батонами хлеба, кладет рядом с букетом, и берет чашку Романа, отхлебывая
РОБЕРТ. (Очень удивлен) Мари, что ты здесь делаешь?
МАРИ. Мимо шла, из булочной. Вот, набрала, думаю, до свадьбы хватит! (Отставляет чашку, притык к батонам) Кстати, кофе тут всегда отвратительный, как ты это можешь пить? Ты скажи этим, на кухне, пусть покупают другой, и варить научатся. Могу, кстати, и я показать.
РОБЕРТ. Кофе, как кофе. А о какой свадьбе идет речь?
МАРИ. Мама второго мужа присмотрела, один – для дома, тапочки подносить, второй для бизнеса. Папочка со вторым не справляется.
РОБЕРТ. Не смешно.
МАРИ. Зато нам как! Прямо театр Петросяна, на выезде. Нет, на вечном поселении. Ладно, давай по делу. Чего напрягся, расслабься, слушай. Кэти не придет. Она прислала меня, все же, сестра. Я не хотела причинять тебе боль, но хуже было бы, если бы ты остался в неведении. Кэти просила забыть о ней, и свадьба будет именно ее. В субботу, уже список гостей приготовлен, ресторан заказан, ну и всякие оркестры. Кстати, не желаешь выступить, гонорар мамуля отвалит приличный?
РОБЕРТ. Во-первых, я тебе не верю. Какая свадьба, экспромтом? Так не бывает, и она бы мне сама сказала.
МАРИ. Не веришь? А зря, мне-то верить можно, и нужно. Смотри (дает текст приглашения на свадьбу).
РОБЕРТ. Что это?
МАРИ. Приглашение на свадьбу, там все написано, черным по белому, мамочка самолично потрудилась. Да, не хочешь выступать, можно тебя и гостем сделать. Даже свидетелем, чуть не забыла, мамуля про них еще не решила. Что скажешь?
Роберт смотрит на приглашение, начинает понимать, что это не шутка. Мари видит его лицо, пододвигается ближе, обнимает.
МАРИ. Мне жаль, что так вышло. Но, сам же говорил, такова жизнь. Однако, жизнь на этом еще не кончается, и мы молоды, полны сил, и у нас все впереди!
Роберт отстраняется, опускает голову. Гаснет свет.
10 Грустная песня Роберта.
Сцена 3(11).
11.1
Комната, Кэти в кровати. Входит Мари.
КЭТИ. Мари, ты уже вернулась? Встретилась с Ромой, что он сказал?
МАРИ. Я встретилась с ним.
Пауза, Мари смотрит в пол.
КЭТИ. Почему ты молчишь? Что-то случилось?
МАРИ. Ладно, расскажу, как было. Я видела его с другой девушкой, в баре при клубе. Созвонились, только время назначила чуть позже, специально. Вот и застала, так сказать, на месте преступления. Очень удивился, даже покраснел. Не только из-за тебя, но и я, как бы, ему не совсем чужая. Такой вот у нас поклонник.
КЭТИ. Ты уверена, что это была не очередная фанатка, он мне сам рассказывал, что липнут, как мухи?
МАРИ. Именно, как мухи. А знаешь, что они предпочитают? Ладно, извини, что так грубо. Но лучше так, чем никак. И не фанатка была, а дама, такие возле сцены не скачут. Дама вполне реальная, явно небедная, судя по прикиду. Так что, наш Ромео, он же Рома, он же Роберт и он же великий музыкант в одном лице, время зря не теряет. Да, чуть не забыла, он еще и крутой гонщик, надеюсь, успел похвастаться? Все ему доложила, показала приглашение, на словах передала, что ты просила. (В упор посмотрела, не мигая). Что просила, молча, я верно поняла? Хорошо, что киваешь. И знаешь, что он ответил? С удовольствием сыграет на свадьбе, когда услышал сумму гонорара!
КЭТИ. Нет, это не тот Рома, это уже другой человек. Чужой, а чужих, даже играть, не приглашают, так ему и передай! Он не мог так сказать. Это словно другой человек.
Мари встает и выходит, старательно изображая печаль, даже мнимую слезу с глаз стряхивает. Кэти же плачет по-настоящему, только очень тихо.
11 Грустная песня Кэти.
11.2
Гостиная, мать, вопросительно смотрит.
МАРИ. Все нормально, думаю, теперь она согласится.
Марго улыбается, искренне, и заходит в комнату, Кэти безучастно смотрит в сторону.
МАРГО. Как ты себя чувствуешь, Кэти?
КЭТИ. Все хорошо, мам.
МАРГО. Ты подумала насчет моих слов?
КЭТИ. Ты о свадьбе, мам? Я согласна. Теперь все правильно, все, как ты хотела?
МАРГО (с показным удивлением). Ой, неужели это правда? Кэти, дорогая, я так рада, ты приняла верное решение! Ты у меня молодец
КЭТИ (прерывая Марго). Да, мам, я тоже так думаю, что молодцам по нашей жизни лучше.
Марго, уходит, прикрывая дверь. Следующим появляется отец.
ВИТАЛИЙ. Кэти, скажи мне: это правда, что ты согласилась?
КЭТИ. Да, это правда. Я теперь опять буду слушаться маму, как все, и стану счастливой.
ВИТАЛИЙ. Но, ты же не любишь Бориса, и не должна именно в таких вещах слушать мать?
КЭТИ. Ты прав, именно в вещах. Все мы вещи, хотя, раз тебе станет легче, я так решила!
ВИТАЛИЙ. Катенька, я же вижу, что у тебя что-то случилось. Но, что бы это ни было, со временем станет легче. А необдуманное решение отразится на всей последующей жизни. Не торопись, прошу тебя!
12 Песня отца.
11.3
Входят Марго с Борисом.
МАРГО. Виталий, думаю, нам лучше оставить их наедине.
ВИТАЛИЙ. Да, и нам с тобой есть о чем поговорить.
Уходят.
БОРИС. Кэти, я так рад, что ты согласилась. Когда я увидел тебя в тот вечер, ты мне сразу понравилась. Я надеюсь, что ты будешь счастлива со мной, и сделаю для этого все.
КЭТИ. Ты мне тоже нравишься. Я вижу, что ты хороший человек... Прости, сейчас много говорить не могу, ужасно себя чувствую.
БОРИС. Да, да, конечно, я понимаю, отдыхай. Завтра зайду, ладно?
Целует ей руку и уходит. Выходя из комнаты Кэти, Борис сталкивается с отцом.
11.4
ВИТАЛИЙ (похлопал по плечу Бориса). Ну, как вы поговорили?
БОРИС (задумчиво). Я не знаю. Кэти согласилась, но выглядела при этом такой несчастной… Может, я что-то неправильно делаю?
ВИТАЛИЙ. Я как раз хотел рассказать тебе…
БОРИС. Что?
ВИТАЛИЙ. Все дело в том, что Кэти любит другого.
БОРИС. Вот как? Тогда, почему тогда она согласилась, так быстро?
ВИТАЛИЙ. Все дело в матери. Маргарита всегда добивается своего, особенно в серьезных вопросах, как ты успел заметить, работая с ней. Кстати, теперь перспективы откроются такие, что ахнешь!
БОРИС. Да, это я заметил, что Марго всегда добивается целей. Вероятно, это правильно, по нашей жизни. Да, а кто тот человек?
ВИТАЛИЙ. Я не очень много знаю о нем. Мари вроде бы говорила, что он музыкант. Да и знакомы, по сути, пару дней. Впрочем, бывает любовь и с первого взгляда, даже по нашей жизни! (слегка имитирует Бориса)
БОРИС. А как его зовут?
ВИТАЛИЙ (вспоминая). Роман, кажется.
БОРИС. Понятно, все понятно…
13 Грустная песня Бориса.
Сцена 4 (12).
Бар при клубе, никого нет, впечатление полной пустоты, что усиливает одиночество Бориса, сидящего за столиком. Он машинально помешивает кофе, но не пьет, в его руке телефон. Начинает набирать номер, потом сбрасывает, и опять помешивает кофе и смотрит на дверь. Входит Роберт, оглядывается, видит Бориса и идет к нему.
БОРИС. Привет!
РОБЕРТ. Привет. Что-то срочное?
БОРИС. (Вздыхая) Не знаю…
РОБЕРТ. Тогда что звонил? Говори быстрей, у меня мало времени.
БОРИС. Зато у меня целая вечность. Ладно, давай по делу. Ты вот мне рассказывал про девушку, помнишь? Как ее зовут, если не секрет?
РОБЕРТ. Сейчас это не важно.
БОРИС. Нет, как раз важно!
РОБЕРТ. Ладно, Кэти. Ты ведь все равно ее не знаешь.
БОРИС. Дело в том, что знаю, и очень хорошо. Это и есть твоя знакомая.
Роберт (ошеломленный взгляд) Не может быть, Кэти??
БОРИС. Да! Давай по порядку, расскажу, как все было.
Роберт пододвигает стул ближе, видно, что он уже не торопится, и готов выслушать все.
БОРИС. Тогда слушай. Ты знаешь, что я занимаюсь бизнесом, было время, когда дела шли прекрасно, но в последнее время стало хуже. Случайно поступило предложение от одной компании принять участие в проекте, как раз по моей теме. Так вышло, что проект раскрутился и начал приносить прибыль, после чего владелицей по имени Марго поступило еще одно предложение, от которого я не смог отказаться, а именно: работать у нее.
РОБЕРТ. Нормально, но какое отношение это имеет ко мне, и Кэти?
БОРИС. Самое непосредственное. Марго не раз говорила, что озабочена судьбой младшей дочери, и хотела бы как-то ее устроить в жизни. В ее представлении оптимальный вариант: выдать замуж. Я тогда воспринял со смехом, но все оказалось серьезно. Не знаю, что двигало матерью, скорее всего, расчет, но я был выбран на роль жениха. Во время знакомства, к которому также отнесся, как к игре, или части работы, вдруг понял, что…
РОБЕРТ. Что понял, влюбился, что ли?
БОРИС. Будешь смеяться, но это так. Или почти так. Не могу сказать, что чувства возобладали над разумом, или другие аспекты сыграли какую-то роль, а именно наш бизнес, мой возраст, когда пора уже завести семью, но я понял: это то, что мне сейчас надо. Не думай, что я такой, все просчитываю, строю схемы, я тоже человек, способный любить. И, как мне показалось, быть любимым. Короче, речь зашла о свадьбе, в ближайшее время, однако ситуация резко изменилась. Появился ты. То есть, был ты, так точнее. И я не могу поступить вопреки воле Кэти.
РОБЕРТ. (Думает, слушая, потом пристально смотрит на собеседника). Ты не обманываешь, ответь, только честно?
БОРИС. Абсолютно честно, все так и было. То есть, так и есть, пока так.
РОБЕРТ. Странно, ее сестра Мари мне все представила совершенно иначе. Или?
БОРИС. Что, или?
РОБЕРТ. Или у нее есть какой-то свой интерес, скажем, ко мне, и ей было выгодно сделать так, чтобы наши отношения с Кэти прекратились? Сложно судить, что у женщин бывает в голове.
БОРИС. Да, ты прав. Но я считаю, что нам необходимо встретиться, всем вместе, и все выяснить. Но для начала ты должен поговорить с Кэти, один на один.
РОБЕРТ. Ты прав. Но как это сделать? Зная ее мамочку, будет проблематично.
БОРИС. Ничего, решим. Правда, я не знаю, как потом сложатся мои дела с Марго, хотя, это не так важно по сравнению с тем, что мы должны решить.
РОБЕРТ. И тут ты прав, абсолютно!
Достает телефон, набирает номер, но Борис его останавливает.
БОРИС. Если ты звонишь Мари, то не надо, прошу тебя.
РОБЕРТ. Согласен, я с ней потом поговорю. Ну, давай, выкладывай, какой у тебя план?
БОРИС. Самый простой…
Что-то говорит, собеседник внимательно слушает, слов не разобрать, гаснет свет…
Сцена 5(13).
Кабинет Марго. Марго с Виталием.
ВИТАЛИЙ. Дорогая, прошу тебя, подумай, не дави на Катю.
МАРГО. Я не давлю на Кэти (с нажимом на имя), но – сам понимаешь, надеюсь – желаю ей только добра. Вариант с Борисом мне представляется разумным решением, по многим причинам.
ВИТАЛИЙ. Опять твои варианты! Ты можешь, хоть иногда, стать просто человеком, обычным, просто матерью, у которой две взрослых дочери, способных решить проблемы самостоятельно? Да-да, наша Катя давно выросла, и не нуждается в опеке, словно грудной ребенок.
МАРГО. Кэти лишь по возрасту большая, но по сути, как раз, ребенок. И без меня пропадет, или наделает ошибок. Сейчас она не понимает, что для нее хорошо, но через какое-то время будет меня благодарить. Поверь, я знаю, что делаю, и никогда не ошибалась! Кстати, врач сказал, что ей стало лучше. И не только от лекарств, просто она уже готовится к свадьбе, внутренне собралась, и быстро идет на поправку.
ВИТАЛИЙ. Странная теория у вас, вместе с этим эскулапом. Или это твое мнение?
Дверь открывается, входит Мари.
МАРИ. Мама, что сказал доктор? Так поняла, что сестренке гораздо лучше?
Марго хочет ответить, но муж перебивает, достаточно резко, что вызвало удивление.
ВИТАЛИЙ. Ничего не сказал. Хотя, по его мнению, Кате требуется лечение в стационаре.
МАРИ. Вот как? Странно…
МАРГО. Не слушай, пожалуйста, папу, это его мнение, не основанное ни на чем. У Кэти все хорошо, если не веришь, можешь сама спросить.
Поворачивается к мужу
МАРГО. Дорогой, небе не кажется, что в последнее время ты стал…
ВИТАЛИЙ. Неуправляем, ты хотела сказать? Да, это так. Мне надоело подчиняться твоим приказам, прихотям, но дело не в этом, дело в нашей дочери. Именно сейчас ее надо оставить в покое, дать возможность самой решить, а не навязывать свои «варианты». Пойми, наконец, что Катя – не часть твоего бизнеса, она живой человек, и не должна подчиняться каким-то законам!
Мари с удивлением смотрит на отца, Марго хочет что-то ответить, но звонит ее телефон.
МАРГО. Да, слушаю! А, Боря, очень хорошо, мы как раз о тебе говорили. Конечно, приезжай. Что, ты уже в дверях? Сейчас, бегу.
Уходит, оставив отца со старшей дочерью наедине, оба молчат, изучая друг друга, как будто увиделись в первый раз. Из прихожей слышны голоса, но не два, как предполагалось, а три. Открывается дверь, и появляется Роберт, за ним Борис, следом идет Марго, которая, кажется, уже не владеет ситуацией. Мари при виде обоих молодых людей бледнеет.
БОРИС (Роберту). Она там (показывает на комнату Кэти). А нам надо поговорить, серьезно!
Роберт бежит туда, Марго пытается остановить его, но не активно, отходя в сторону.
МАРГО. Не надо, пожалуйста, ей нельзя волноваться!
ВИТАЛИЙ (улыбаясь) Отчего же, доктор сказал? С твоих слов Катя уже почти поправилась, не так ли?
Марго отступает еще на шаг, машинально, и пытается что-то сказать, что вернуть ситуацию под свой контроль, ищет глазами поддержку у каждого, но не находит. Даже Борис совершенно непроницаем. Он смотрит на Мари, спокойно, не мигая. Мари, кажется, съежилась, и отходит к матери, Виталий наблюдает за всеми с интересом. Роберт выходит.
БОРИС. Ну, теперь давайте поговорим. (Обращается к Мари) Или ты сама начнешь, так будет лучше? Впрочем, могу и я…
Родители обращают внимание к Борису и Мари.
МАРИ. (Садится в кресло, прижимаясь к спинке, она подавлена, но мгновенно выпрямляется, глаза горят) Да. Могу и я. Это я сделала, если тебе станет легче. Знаешь, почему?
БОРИС. Уж расскажи.
МАРИ. Потому, тебе, наверное, не понять. Ты же бизнесмен, мамочкин компаньон, и твоя свадьба – лишь часть работы? А я хочу быть с Робертом, всегда, мы давно знакомы, встречаемся, ты не знал? Только вот сестренка подвернулась не вовремя, спасибо нашей мамочке, и ты не вовремя. То есть, ты не тот, кто ей нужен, неужели непонятно? Кстати, мне что интересно: как ты узнал о Роберте?
БОРИС. Я не узнавал, мы с ним давно знакомы.
МАРИ. Вот как? Становится все интересней, какие еще у нас сюрпризы на сегодня?
ВИТАЛИЙ. Мне кажется, хватит с сюрпризами, и на сегодня у нас день переговоров, в разных форматах, если выражаться словами моей супруги. С чего начнем?
Марго молчит, кусая губы, Мари опять вжалась в кресло, кажется, что после речи совершенно опустошена, на ее глазах слезы. Борис стоит, пытаясь понять, что дальше, но не решается сказать, Виталий смотрит на жену, потом выходит, махнув рукой.
ВИТАЛИЙ. Пусть сами разбираются, с меня хватит…
Сцена 6 (14).
14 Грустная песня Мари.
Песня Мари – ЕЕ ОДИНОЧЕСТВО. Все остальные в тени, замерли. «Мама, ты всегда считала, что я всего добьюсь сама. Все привыкли, что я сильная, а я безумно одинока». Присоединяется мать: «Дочь, прости».
Сцена 7(15). Первая версия.
Появляются Роберт и Кэти, смущенно останавливаются в дверях. Сзади Виталий, слегка подталкивая, мол, проходите, настал момент истины. Мари сидит в кресле, на глазах слезы, рядом Борис, пытается утешить, но неловко. Марго одна возле окна, отвернувшись. Все молчат, не решаясь начать разговор. Виталий откашливается
ВИТАЛИЙ. Ну, все в сборе. Марго, дорогая, раз такое дело, не сообразить ли нам чайку? Я помогу, а молодые пусть сами поговорят. Им есть, о чем, да?
Роберт кивает
РОБЕРТ. Да, есть о чем. Но, прежде всего, я хочу заявить…
КЭТИ. (перебивая) Давай потом, хорошо?
МАРГО. Почему потом, раз уж все собрались, то сейчас и решим.
МЭРИ. Мама, мы сто раз решали, точнее, ты решала. Ну, и я. Хватит на сегодня, пусть все идет своим чередом.
БОРИС. Я полностью согласен!
ВИТАЛИЙ. Слышу разумные речи, не мальчика, но мужа! (Смеется) Впрочем, уже не мужа (Поворачивается к Мари) Или еще не мужа?
Мари краснеет, что удивило всех, в первую очередь Бориса. Тот также смущен, хотя старается не подавать вида. Кэти прижалась к Роберту, Марго пытается выйти, но ее останавливает Виталий, обнимая.
МАРГО. Знаете, что? Давайте пить чай. Муж прав, сейчас не стоит что-то обсуждать, решать, подождем. У нас ведь не горит, да?
ВИТАЛИЙ. Именно, что горит. Свадьба, если не ошибаюсь?
МАРГО. Так поняла, что свадьбы не будет? (Обводит всех взглядом) Сейчас не будет, потому тебе, Мари, новое задание: срочно отозвать все приглашения, текст я придумаю.
МАРИ. Мамочка, я ничего никому не отправляла, и придумывать не надо. И без того столько напридумывали…
БОРИС. Именно, перебор.
РОБЕРТ. Согласен, реально перебор.
КЭТИ. Все, пошли к столу. Хватит на сегодня, завтра будет новый день, и он покажет, что и как.
МАРГО. Пожалуй, ты сейчас права. Пошли…
Все выходят, парами. Если с двумя, Роберт – Кэти и муж с женой все понятно, то третья выглядит нелогично, хотя Борис поддерживает Мэри, немного неуклюже. Та не против, пусть и скованно, но на лице появляется легкая улыбка. Жизнь продолжается!
15 Заключительная песня (с лейтмотивом одной из песен мюзикла, например, дуэта Роберта и Кэти или вступительной песни) .
Сцена 7(15). Вторая версия
15-1
Появляются Роберт и Кэти, смущенно останавливаются в дверях. Сзади Виталий, слегка подталкивая, мол, проходите, настал момент истины. Мари сидит в кресле, на глазах слезы, рядом Борис, пытается утешить, но неловко. Марго одна возле окна, отвернувшись. Все молчат, не решаясь начать разговор. Виталий откашливается
ВИТАЛИЙ. Ну, все в сборе. Марго, дорогая, раз такое дело, не сообразить ли нам чайку? Я помогу, а молодые пусть сами поговорят. Им есть, о чем, да?
Роберт кивает
РОБЕРТ. Да, есть о чем. Но, прежде всего, я хочу заявить…
КЭТИ. (перебивая) Давай потом, хорошо?
МАРГО. Почему потом, раз уж все собрались, то сейчас и решим.
МЭРИ. Мама, мы сто раз решали, точнее, ты решала. Ну, и я. Хватит на сегодня, пусть все идет своим чередом.
БОРИС. Я полностью согласен!
ВИТАЛИЙ. Слышу разумные речи, не мальчика, но мужа! (Смеется) Впрочем, уже не мужа (Поворачивается к Мари) Или еще не мужа?
Мари краснеет, что удивило всех, в первую очередь Бориса. Тот также смущен, хотя старается не подавать вида. Кэти прижалась к Роберту, Марго пытается выйти, но ее останавливает Виталий, обнимая.
МАРГО. Знаете, что? Давайте пить чай. Муж прав, сейчас не стоит что-то обсуждать, решать, подождем. У нас ведь не горит, да?
ВИТАЛИЙ. Именно, что горит. Свадьба, если не ошибаюсь?
МАРГО. Так поняла, что свадьбы не будет? (Обводит всех взглядом) Сейчас не будет, потому тебе, Мари, новое задание: срочно отозвать все приглашения, текст я придумаю.
МАРИ. Мамочка, я ничего никому не отправляла, и придумывать не надо. И без того столько напридумывали…
БОРИС. Именно, перебор.
РОБЕРТ. Согласен, реально перебор.
КЭТИ. Все, пошли к столу. Хватит на сегодня, завтра будет новый день, и он покажет, что и как.
МАРГО. Пожалуй, ты сейчас права. Пошли…
Все выходят, парами. Если с двумя, Роберт – Кэти и муж с женой все понятно, то третья выглядит нелогично, хотя Борис поддерживает Мэри, немного неуклюже. Та не против, пусть и скованно, но на лице появляется легкая улыбка. Жизнь продолжается! Но вдруг отталкивает Бориса и выбегает, никто не успевает ее остановить, да и никто сильно не стремится. Звук закрывающейся входной двери.
15-2
Гостиная, за столом все, чай, какие-то сладости, но никто не пьет. Марго опять пытается начать разговор
МАРГО. Ну, что такое? Давайте, налегайте, раз пришли.
БОРИС. Что-то не хочется, если честно. Зря не остановил Мари.
МАРГО. Ничего, вернется, когда надоест бегать. Она у меня сильная. Давайте лучше о Кэти, сегодня ведь ее день, так понимаю?
Катя смущена, Роберт тоже, только Виталий, кажется, доволен.
ВИТАЛИЙ. Ну, ее, нее ее, но проблема немного разрешилась. Остальное дело времени.
Все кивают, соглашаясь. Вдруг звонок, Марго берет телефон
МАРГО. Что, кто??? Еще раз, повторите? (садится на стул, медленно, сползая) Говорите, слушаю…
ЗВУК ИЗ ДИНАМИКА. Мы сожалеем, но врач констатировал смерть, травмы, несовместимые с жизнью. Водитель задержан, однако он не виноват, судя по первым показаниям свидетелей, она сама бросилась под машину, или перебегала улицу в неположенном месте. При ней был лист бумаги с приглашением на свадьбу, на котором Ваш телефон, потому сразу позвонили. Приезжайте, хотя Вы уже не успеете, тело отвезут в морг, адрес которого, к сожалению, неизвестен. Но информация у нас будет, если что, перезвоните по этому телефону…
Свет гаснет, прожектор скользит по лицам людей, останавливаясь на каждом. Тишина, ни звука, только гробовое молчание, после небольшой паузы голос из динамика
ЗВУК ИЗ ДИНАМИКА. Да, еще, чуть не забыл. Она умерла не сразу, и успела сказать немного. Не помню дословно, но просила прощения у сестры и сказала, что ее любит, желая счастья. Еще готова отдать свое сердце, хотя…ладно, извините, это все.
15 Заключительная песня (с лейтмотивом одной из песен мюзикла, например, дуэта Роберта и Кэти или вступительной песни) .
Финал.
Сцена 8 (16).
Сцена, почти темно, видны лишь силуэты людей, которые сидят, встают, что-то говорят друг другу. Зажигаются прожекторы, и видны лишь двое, Мари и Кэти, остальные исчезают. Сестры смотрят друг на друга, на глазах слезы, лица обоих печальны, они, словно, и не здесь, а где-то далеко, в другой реальности.
МАРИ. Просто меня.
КЭТИ. За что?
МАРИ. За все. И будь счастлива!
КЭТИ. Как это, без тебя, разве я смогу?
МАРИ. Сможешь, должна. Ты теперь должна жить за двоих, обещай мне!
КЭТИ. Обещаю, но…
МАРИ. Никаких «Но». Я знаю, что тебе сейчас трудно. Ты всегда была слабой, но пришло время стать сильной! И поэтому я отдаю тебе свое сердце!
КЭТИ Я не могу принять такой подарок…
МАРИ Это не подарок, и не жертва, это твоя судьба, жить за себя и меня, и пусть оба сердца бьются в унисон!
Свет пропадает с Мари, видна лишь Кэти, теперь оба прожектора направлены на нее. Она плачет, согнувшись, но внезапно выпрямляется, словно приняв какое-то решение…
16 Финальная песня.
«Любовь побеждает всё»
Свидетельство о публикации №116092303177