Глава 2. Жертва
И разряженный воздух вокруг меня не пьянит.
Нет привычного лоска, но в шкафу - всё те же скелеты
Ядовитым запахом выбивают сердечный ритм.
Твой запах - тринадцатый в этой палитре вкусов,
Твой запах - венец, моя Лаура Риши*.
Не веришь мне? Да просто себя послушай,
Изучи аромат свой от глубины до вершин.
Смотрю на тебя - ты пахнешь кислотно и горечно:
Грейпфрутова цедра, нерадивый фрукт из Бергамо**.
Ты пахнешь естественно, да, к тому же, по совести:
Меня это злит и толкает к привычной драме.
На верхних нотах ты цитрусовая и молочная,
Как в новогоднюю ночь - мандаринами по квартире,
А волосы - проволокой карамельной - тонкой, но прочной -
Меня хватают за горло, и томно до асфиксии.
Подходим ближе: с улыбки запах зубовной пасты
Вовсю сражается с губной помадой;
У нее даже запах кроваво-красный -
Тонкий шлейф незаметного нежного ада.
Подходим ближе: ты - горячий жасминовый чай
С лепестками розы, нелюбимых тобой тюльпанов и личи -
А с такими нотами сердца ты просто представь,
Что, если ближе, да до неприличия!
Животный, искусственный белый мускус
Поверх амброксановой*** тонкой сетки.
Меня ломает до звучного хруста
Тончайших ребер грудной клетки.
Меня разрывает по ароматам:
Ваниль, пачули****, густой ветивер*****! -
Разделяй и властвуй, вставай и падай -
Тобой переполнен рог изобилия.
Сорвать бы сетку - вдохнуть тебя,
Увидеть тебя возбужденной,
Чтоб молния по лопаткам и по локтям,
Как после дождя - ты пахнешь озоном.
На шее - дорожки морской соли,
Вдыхай их, почувствуй их на языке.
Когда я тебя прижму к обоям,
Ты к этой присоединишься игре,
Услышишь мой запах, беззвучно-кричащий:
Кардамона, железа и миндаля.
Он будет струящийся, кровоточащий
Под твоими пальцами по ногтям.
Тебя пропитает до серости радужки,
Обратит её в изумрудно-зеленый,
Затем расколет, разложит по камушкам -
И с неба на землю, да по наклонной.
Ты будешь кричать, извиваться, биться,
Сорвешь с меня несколько слоев кожи,
Рассыпешься бисером, по крупицам,
Поймешь, насколько неосторожна.
Ты пахнешь порохом, дорогая,
Озоном, солью, кроваво-красным.
А я уже ничего не знаю,
И жертвой, вероятно, стал сам.
* последняя жертва Жана-Батиста Гренуя (Парфюмер)
** город в Италии, фрукт из Бергамо - апельсин-бергамот
*** синтетическая амбра, применяемая в парфюмерии
**** кустарник, эфирные масла которого активно используются в парфюмерии
***** злак, эфирные масла которого активно используются в парфюмерии
Свидетельство о публикации №116092209606