Месть
Играл и бросил, погубил, но я – не кроткая овечка.
Смятение души – в острог; как больно, не подам и виду.
Предатель, короток твой срок: такую не прощу обиду!
Янтарный воск, удобен ты принять угодную мне форму.
Леплю знакомые черты для куклы, мягкой и покорной.
Готов убийственный обряд, дрожит свечи алтарной пламя…
Ещё не поздно сдать назад… безмолвна кукла, лишь глазами
прощенье молит, и озноб морозно пробежал по коже…
Сгустились тени… точно в лоб игла калёная – и позже
пронзает члены все и грудь… в далёком, неизвестном месте
свершилась месть… тоска и грусть – как будто умираем вместе…
Свидетельство о публикации №116092207319
Спасибо за Цветаеву - вот умеют же великие тронуть до глубины восемью короткими строками, за которыми целая жизнь читается. Почему вы выбрали такой эпиграф? Ведь у вас не о покаянии, а о мести. Героиня Цветаевой не собирается мстить. Или вы взяли эпиграф, чтобы рассказать об альтернативном поведении, считая героиню Цветаевой "кроткой овечкой"? Но это не так.
В любом случае, я бы не советовала вам брать этот эпиграф - не строку, а целое стихотворение. Такой эпиграф обязывает написать на таком же уровне, иначе стихотворение теряется на фоне великого мастера.
С наилучшими пожеланиями, Яна
Яна Яблоко 09.02.2017 17:09 Заявить о нарушении
Выбор эпиграфа не связан напрямую с содержанием и смыслом текста, из которого выбирается отрывок. И две строфы из десяти - не целое стихотворение. :))
Выбирая эпиграф, автор может как развивать мысль (в своем понимании), так и строить альтернативы, в том числе сопоставлять или противопоставлять смыслы и т.д. Безусловно, использование 4-8 строк великих в качестве эпиграфа "опасно", что ж, приходится идти на риск.
С уважением,
Александр Носачев 09.02.2017 17:29 Заявить о нарушении