По Вере
трилогия
ПО ВЕРЕ,
ЗА ОТЕЧЕСТВО,
ВО СЛАВУ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Часть первая, не последняя
ПО ВЕРЕ
I. НАМ ОТКАЗАНО В ОДНОМ, ОДНОГО НЕ МОЖЕМ:…
1.1
Есть довольно странное воззрение.
Будто люди, могут жить без веры.
Мол, просвещённый человек,
Не может верить: - Много «знает»,
«Понял»; - Вера исчезает, уступает;
Верить могут те лишь отщепенцы,
Коих не коснулось просвещенство,
Ибо всяко, вера – предрассудок.
В сознании познания любовь мертвит.
Не потому ли вся наука холодит?
Не говорят о красоте, но пользе знания:
Рассудку, указав на дверь,
Молитвой, вытолкав взашей.
И созерцания рассвет,
Одной свечёй: Ум, Сердце,
Душу - три луча,
Любовь воспламеняет.
1.2
Бесспорно, есть немало тех,
Несчастных, что не верят в Бога,
И наслаждаясь, на закате красотой,
Им Некому сказать: - "Спасибо"!
Что, их предмет желаний?
Чем дорожат, тому и служат;
Для них он есть известие о вере.
И кто имеет сей предмет, тот верит.
В сознании познания любовь мертвит.
Не потому ли вся наука холодит?
Не говорят о красоте, но пользе знания:
Подмена «Он» на «Ты»,
И предрассудок вскрыт:
Думают, что «верить»,
Что «брать за истину» одно.
Но, без раздумий верить - знать,
Кого просить и славить!
1.3
Есть истины холодные.
Не отзываясь сердцем,
Мы «опираемся» на них,
И признаём прохладно.
Пусть светят, будто фонари,
Но Души наши не они,
Нам согревают, днесь в ночи,
И не от них сгорают.
О Вере там лишь говорят,
Где Истина воспрята,
Всей глубиной души;
Где с ней перекликаются,
Духовные источники;
Где сердцем, сущность говорит:
Скажи о самом важном,
И я скажу, "Кто ты".
В сознании познания любовь мертвит.
Не потому ли вся наука холодит?
Не говорят о красоте, но пользе знания:
"Я это Я"! Ответ урчит, из Плоти человека.
Бредёт заблудшая Душа от одного к другому:
"Там два во мне", - "Скитаюсь Я".
"Кто ты"? Духовного спроси: - " Есть Некто,
Глубиной души, тянусь к Нему, Его спроси:
Пространнее небес, должны быть мои руки?"
1.4
Душа прилепится,
Предмета веры,
Живет им, дышит,
И ты желаешь, ищешь;
И он уже источник,
Радости твоей.
Твой жизни центр,
И ты идешь на жертвы;
В нём всё сокровище твоё,
А где сокровище, там сердце,
Твоя любовь, служение твоё,
И в нём для веры дверца.
В сознании познания любовь мертвит.
Не потому ли вся наука холодит?
Не говорят о красоте, но пользе знания:
И чтоб ни делали,
Снаружи и внутри.
Сердцем делаем,
В нём корень и начало.
Всех деяний на земли.
И в нём добро, и жало.
Сердцем веруем - не веруем;
Сердцем любим - ненавидим;
Смиряемся сердцем - гордимся;
Сердцем терпим и прощаем,
Сердцем ропщем, озлобляем;
Примиряемся и враждуем,
Обращаемся, отвращаем;
Приближаемся, удаляем...
Чего на сердце нет,
Того вообще нет.
И вера – не вера,
Любовь – не любовь,
Коль в сердце их нет,
То одно лицемерие;
И дружба горшая вражда,
Когда является вовне,
А в сердце не имеет места.
Но слышен голос псалмопевца:
«Сын Мой и дочь Моя»!
«Отдай твое Мне сердце»!
«Отдай всего себя на волю»!
Для созерцания премудрости Моя,
Глаза твои, да наблюдают,
Путь (Христа) вселенский.
1.5
Суть альфа и омега жизни человека,
И значит выбирать, стремиться;
Тот служит ценности, в которую он верит.
Все люди верят: и глупые, и злые.
Одни осознают, что верят, и во что.
Другие верят, этого не зная,
Ни разу в жизни не подумав,
Во что же верят? Где же ключ от дверцы?
Премудрый Свет рождает веру,
А вера утешение надежды;
Надежда укрепляет сердце.
Неважно: понимают люди, знают.
Нам отказано в одном, одного не можем:
Жить без веры - древа жизни человеков.
Непрестанно веру храни,
Храни сладкое семя любви,
Чтоб оно могло прорасти.
Вера без любви прохладна.
Храни веру и жди,
Теряя семена любви,
Плод с дерева теряешь.
Утратив веру - дерево срубаешь.
II. ВЕРА И ЖИЗНЬ
Как странно: В мiр приходим,
Чтоб от него спасаться.
Ради истинной и вечной жизни.
Так же как уходят на войну:
Не радеют наслаждения;
Истинная Жизнь! Правдою звучит!
Как солдаты дни считают:
Помышляя о спасении,
Приближают возвращение домой.
2.1 И ВИДЕ БОГЪ ВСЯ, ЕЛИКА: И СЕ ДОБРА ЗЕЛО.
Когда бы благодать всегда,
Искала только пастырей достойных,
То, люди без крещения оставаясь,
Лишались Вечнаго спасения.
И виде Богъ вся, елика:
О том же, следует сказать,
И относительно царя и власти.
Изъян царей не должен быть уздою,
На воскрешении в России царской власти.
И се добра зело.
Царёва власть! Помазанника Божьего!
Всевышним, уготованный обед.
Мешает голод быть послушным,
Пророк не говорил.
Победа и Христос нам в помощь.
Руце мои на ополченiе,
По Вере нашей победившей мир.
Персты моя на брань.
И виде Богъ вся, елика: И се добра зело.
Другой же плод кормления,
Народа управления,
Греха соизволения:
«Здесь буду побежден;
Дай мне другое, буду храбр»!
В духовном поражении:
Держа бразды правление,
Оправдывался воин демократ.
И виде Богъ вся, елика:
По Вере Православной,
К Священному Писанию,
И `якоже написано:
Не виде глаз, не слышало ухо`,
Не приходило то`, на сердце человеку,
Что уготовил любящим Его.
Во благо тайной вечери,
Родившимся от Господа.
Из Вечнаго источника,
Где силы благодатные,
Черпает тот, кто верует.
И виде Богъ вся, елика: И се добра зело.
2.2 ФАНАТИКИ СВОЕЙ ВЕРЫ
Да, Они не верят в Бога.
Но это означает,
Что верят, не в Бога,
Во что-то иное;
Мнят, будто бы Одни,
Владеют словом. Той правдой,
Которая оплодотворяет,
Благие творческие, силы человека;
И им Одним известно то-начало;
Их будто принцип, верно отличает:
Неглавное от главного,
А доброе от злого;
Их истина, единой верной веры,
По-видимому, «в наслаждения».
Их путь - что с ними связано,
Ведёт их во все тяжкие;
Критерий, «их сокровище под сердцем».
Там, «прелесть-цель», тому и быть.
Коль признают, то говорят наглядно,
И жертвуют всем остальным:
«Хочу земного счастья…
Спокойно наслаждаясь им;
Ищу я в жизни денег, власти…
И без оглядки упиваясь быть»;
«Чтоб массам дать удобства,
При равенстве трудящихся…
Всего лишь дерзновенно завладеть благами,
Для этого отнять и подчинить»;
«Тогда лишь, равно счастливы,
Имея равноправие…
Равнее одинаковых,
Как люди будем жить».
2.3 ЗАКОН «ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЕРУ»
Закон духовный - жизни человека;
Вступает в силу. Чем сильнее вера,
Тем явственней владеющий закон:
Душа в плену, вживается в предмет,
А сам предмет, в который она верит,
Пронизывает всю, до самой глубины.
Образовав, живое - новое единство:
С сиянием в глазах предмета веры,
Сжимает твое трепетное сердце,
В мгновения, напрягает мускулы,
Указывая на шаги, врывается в слова,
И воплощается в делах - поступках...
Так обстоит всегда…
Сам постепенно превращаясь,
По вере здешних чувств,
В искателя сейчасных увлечений.
В животное из наслаждений,
В повадках будет выражаться,
И мордою, лицо отображаться,
Надменным взглядом из него нутро;
Душа же слабая до денег,
И вечно ищущая власти,
В холодной и голодной жажде,
Степенно иссыхает, чахнет.
И опытный не ошибётся,
Прочтет, всё это в её взоре,
Услышит привкус звуков речи,
И ожидаемых, шипящих действий;
У классово завистливых,
Вера на кону - ставки на борьбу:
«В равенство играющих».
Лютым ненавистником,
Станет скоро шулерским,
Злобный взгляд стреляющий.
Желчью политической,
Уверенно шагающий «Вперёд»!
2.4 ВЕЛИЧИЕ ЯЗЫКА
Величие Языка! Дающего Идее.
Два действия, значений «веры»:
Потребностью, связует - Верить,
Другое, - Веровать способной.
Все Верят, но, Веруют, не все далёко:
Суть верование человека,
Дается опытом духовным,
Душой способность прилепиться,
К Тому, Кто Истинно по вере,
Нам открывает путь к спасению.
А Важность языковая оттенков звука,
Когда предмет достойный постигает,
Приверженность высокой нотой воспевает,
В самой Идее-Вере, сливается и исчезает.
III. НЕ ВСЁ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВЕРЫ
Видехъ всяческая сотворенiя сотворенная подъ солнцемъ:
и се, вся суетство и произволенiе духа.
(Еккл.1:14)
Начальник хора:
Ничтожно «всё»…,
Быстро`, теченье мiра.
За временем спешит и утихает.
Уходит род за родом, как туман.
Хор:
Взывают дни, недели:
Кто в мiр вступил, тот на пути ко гробу.
Ничтожно «всё»…,
«Всё» - дым, дыхание, пар.
Штурман Павло`вичъ:
Был бы я собакою,
Всё равно б писал стихи,
Лунными сонатами,
Выл бы от тоски.
Ёлкою мохнатою,
Я бы на снегу,
Рисовал иголками,
Красавицу пургу.
Камнем был бы,
Строил я, храмы и дворцы,
Но, увы, мои друзья,
Я всего лишь суета,
Хор:
Даже нет, не суета,
Память суеты…
Начальник хора:
Быстро`, теченье мiра.
За временем спешит и утихает.
Конечной прочности, земного бытия.
В стремлении, достигнуть абсолютной цели,
Хор:
Непреходящего Нам счастья на века.
Ничтожно «всё» под солнцем…
3.1 ИСТИННЫЙ КРИТЕРИЙ
Совсем не безразлично:
Коль верит в пошлое,
То погрязает в злобе.
И верует в духовное,
В благом служении,
Подобно ангелу воспаряя.
Во что же стоит верить?
Где тот критерий?
Простой ответ:
Жить тем, и верить в то,
За что и умереть отрадно!
Смерть - истинный критерий.
Та сила,
Которой разрывают,
Поток безумных дней,
И впечатлений.
Вопросом смерти,
Выводит человека,
Из него, и вопрошает:
Живешь ради чего?
Во что ты веришь?
Чему ты служишь?
В чем жизни смысл?
Твой выбор верен?
Во что же стоит верить?
Совсем не безразлично:
Быстро`, теченье мiра.
"То, что не стоит смерти,
Ничтожно «всё» под солнцем…
То и не стоит веры!.."
3.2 НЕВЕРИЕ И СМЕРТЬ
Прекрасно сокрушение сердечное;
Оно врачует человеческие души.
НЕВЕРИЕ
Отчего мы и на суше,
Терпим кораблекрушение?
Неверием рождаем двоедушие,
А двоедушие это нерадение.
Душа:
«Мне дайте сроку час, чтоб выйти»;
Дела:
«Ты нас наделала, с тобой к Нему пойдем».
Не овладев веслом на луже,
Кормилом в океане правим.
Расправив паруса забвения
В отчаянии смерть встречаем.
НЕРАДЕНИЕ
Чуть нерадение и опасный плен;
И даже малое оно рождает тлен.
Одной из многих вражьих стрел,
Духовный плод, пронзая, уязвляет.
Душа:
«Мне дайте сроку час, чтоб выйти»;
Дела:
«Ты нас наделала, с тобой к Нему пойдем».
Яд нерадения каплей проникает.
Во время шторма в собственное Я,
Предательство собой себя,
Горячность веры охлаждает.
ЗАБВЕНИЕ
Забвением теплохладность,
О кормило треплет Души.
Препятствуя Им удержать,
Путь истинный, надежду на спасание.
И вот уж смерть господствует,
И горе неготовому!
Пресытившись пороков,
Не верим заповедям Божьим.
Вся жизнь в заботах,
О причалах, якорях.
Врагами делаемся Богу,
Со зловонием на устах.
Душа же грешника,
Во страхе разлучаясь с телом,
Идёт, и вопиёт:
«Мне дайте сроку час, чтоб выйти»;
Дела её, собравшись вместе, вторят:
«Ты нас наделала, с тобой к Нему пойдем».
СМЕРТЬ
Ждешь смерти, имея перед очами,
Пренебрегая временным как воин,
Коль обнажил себя всего земного,
То не низложен будешь в брани.
Блажен, кто в час её,
Окажется святою жертвой.
Во всяком мысль о смерти,
Все верят, знают, что умрут.
Одни же сетуя лишь о разлуке,
С приятностями жизни сей.
Иные как лекарство применяют,
И веруют, что есть по смерти Суд.
Внезапный час! Конец всему;
Придёт и не минует нас,
Горячка… Взявшие ведут.
Все обратится в суету,
Одна болезненная ночь…
Как подсудимый, человек идёт.
Великий Час!
И страх Переходящих,
В беспредельность века.
При разлучении души,
На переходе трепет тела…
Велик Переворот!
Наш это мост в один конец.
Путь узкий, трудная стезя.
Но как положено однажды умереть,
То, все мы вступим на него,
Велико таинство его.
Испивши горькой чаши смерти.
Имей смерть пред очами,
Не бойся разлучения с телом.
Как смысленный, жди смерти,
Но, как духовный, представления престолу.
Готовь светильник свой, как мудрый,
Усердно при молитвах и слезах.
По жизни каждого и смерть,
Но плач о нем различен.
Святым, блаженство – смерть,
А праведникам – радость.
Скорбь – грешникам,
Отчаяние – нечестивцам.
Блажен, кто в час её,
Окажется святою жертвой.
3.3 ВОПРОШАЛ ОДНАЖДЫ ПРАВДУ:
Редеет облако, уходит;
Нисшедшие, из ада не выходят,
Наполненный всегда не полон.
Чем больше мертвецов, тем глубже ров.
Чей же гроб?
Кто в нем положен?
Славный царь здесь погребен.
Иди, посмотрим,
Посрамление его.
Подле нищий возлегает,
Их ничто не различает.
И царь, и золото,
Лежат во фобе.
Во гробе грешник,
С ним его неправда.
Во гробе праведник,
И страдания его.
Лежит во гробе бедный,
И ожидает его Царство.
Исчезла красота прекрасных.
И гордость возлюбившие лежат.
Исчезли пышность, слава.
Друзья учености лишенные ума.
Любители богатства,
И хлеба не имея. Черны,
Обнажены как уголь,
И смешаны их кости. Все лежат.
;
Где ныне вы?
И где вы будете наутро?
Смерть! Приклоняет ухо,
Подслушивает, и налагает,
Как хищник свою руку.
Вчера при разговорах во дворцах,
А ныне молча во гробах.
Блажен, кто помышляет,
О том, что смертен!
Кто днём вчерашним,
О предстоящем помнит.
3.4 СОПРОТИВЛЯЯСЬ ЗЛУ
А, Штурман Павло`вичъ, решился усвоить…
Философ Иван, твердит: - Всё обман,
Дескать, с лихвою опыт Зла дан.
На что Кассиан, прямо глаголет: - Диавол не Сам,
А, всё шевелится, всюду химеры…
«Сам, кто восхощет, дать ему веры,
Воли согласье - прельщен будет в меру».
А, Штурман Павло`вичъ, шмыгая носом, задался вопросом…
Можно ли силою Злу противляться?
А ежели веришь, то не прикасаться?
Ятъ! Слышен голос изнутри: - Одержимым станешь Ты!
А, всё шевелится, всюду сражения…
Зверь возбоится сопротивления,
Не прекращай Ты его осуждения.
А, Штурман Павло`вичъ, дымит головою…
Ноль противления - нет осуждения,
Стухнет порицание – наступит Зла мерцание.
И хлыстовство протирает глаза,
Всё в шевеленье, всяк божья роса…
И предаются томящему мя,
Ради души, облегчения для.
А, Штурман Павло`вичъ, брызжет слюною…
Хлыст вместо цели – ищет причину!
Вместо идеи - гибель, пучину!
Разве всегда, улыбка добра?
А, всё шевелится, всюду вражда…
Будь изнутри, но не будь из наружи.
Разве толчок, всегда повод для стужи?
А, Штурман Павло`вичъ, думает трезво…
Может ли Зло везти тело от детства?
Если дух Зла наступает как средство?
Зёрен духовности много сажают,
А, всё шевелится, всюду рожают…
Принявши плод, о душе забывают.
А там где забыто и Зло прорастает.
А, Штурман Павло`вичъ, считает не спорить.
Зло - не пустое словце`, не возможенность.
Не результат, а души настороженность.
Зло в человеке - душевная склонность,
А, всё шевелится, кругом беспардонность.
Вширь тяготея, она всё стремится,
Выпустить зверя и насладиться.
Кто же ты, Штурман? Спросите Вы.
Павло`вичъ хранитель мiрской суеты,
В жизни однаждой - такой же, как Ты.
Меряет формулу для чистоты,
А, всё шевелится, он тоже в движении,
Томит томящаго мя в рассуждениях,
Ради духовнага, для очищения.
IV. ЗНАНИЕ И ВЕРА
***
ПО ВРЕМЕНИ ПЕРВИЧНА ВЕРА
(Быт.2:9)
В начале мироздания,
От земли.
Первичной веры,
И доброе въ снедь`:
И Древо жизни,
Посредъ рая - прозябе.
Предвечный план,
Сверхдействия,
Во времени,
Как с временами вместе.
И Древо Крестное,
Господь нам возвратил.
ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА – РАЗУМ
(Быт.2:19)
По существу и заповеди дела:
Показывая суть разума Адама.
И всяко` `еже `аще нарече`,
От веры в истины христианства,
К познанию этих истин, по ступеням,
Для пользы выбора предмета веры,
Преображая содержание в познания.
Цель - созерцание предмета веры.
ДОСТОВЕРНОСТЬ И ПУТИ ПОЗНАНИЯ
И если я не прав - я есть!
(si fallor sum sunt)
Чувствами воспринимая,
Складывая в память результат,
Образы вещей, как постулат познания.
Путь:
Не выходи во вне,
Вернись в себя.
И если, ты найдёшь,
Изменчивой природу.
То, выйди за предел,
Стремясь туда,
Где Свет сияет,
Разумом Свободы.
Силой различения рассудок,
Их поток к суждениям возводит,
Оставаясь вне Закона сам.
Путь:
По Слову Истинны,
Причастия Его,
Превосходящего ум, единения.
Мы будучи, Сынами Воскресения,
Достигши, состояния блаженства,
И уподобившись Христу,
То, станем Ангелам подобны,
Сынами Божьими,
В чистейшем созерцании,
Своим бесстрастным,
Невещественным умом.
Божественные суть идеи,
Свет в бестелесном знании ума.
В Нём вечные Законы созерцает.
4.1 ПРЕДРАССУДОК НАШИХ ДНЕЙ
Предрассудком наших дней,
Цельное гнездо ошибок,
Свитое` по` недо`разумению.
В том гнезде заложено гонение,
В отношении знаний к вере.
В нём зародыша духовный мрак.
Относясь почтительно к науке:
«Знание» есть нечто доказуемо!
Размышляя с пафосом о мысли:
«Истинное - достоверно»!
И с презрением шикают о вере,
Требуют «борьбы и просвещения».
Смотрящие не вверх, а вниз.
Всё у других. Берут – перенимая.
Не вглубь их взгляд, а в пустоту.
Не созидают. Хватают и жуют,
Воззрение ослепших, всуе повторяя.
А все, кто вне: «Лжецы и лицемеры».
И чем пошлей, их мiро`понимание,
Сужая щель сознания суеверием.
Тем фанатичней, верят в мiр полуидей,
Любовью к мраку, дух свободы угашая:
«Светобоязнь - как опасение зла».
И страшен деспот - бич полунауки.
Имеющий своих жрецов, рабов,
Воинствующий мiр безбожия.
Он уравнителен и демократичен,
По самым низменным и темным,
Лишенным творчества и всякой мысли.
Но сущность веры истинной не легкая добыча.
Стояние самодовольства тьме,
Суть нежелание смириться,
Пред бесконечностью ума,
Где знания во свете, ведут к Нему.
Ослабленный грехом, ум прокажен,
И жаждет разум просветления,
А не зарытого гниения - глупость,
В план Божьего творения не входит,
Не знак преображения, а искажение,
Богоподобия иерархий положения,
Где званный служит, дарами всеми,
По вере истинной преумножая в свете,
Дары познания и дар ума,
Как оправдание творческого в Человеке.
4.2 БЕЗУМИЕ КРЕСТА
На Кресте разодрано,
Всех грехов писание.
Некуда укрыться мя,
Кроме как под сень Креста.
Где Твое Распятие,
Как источник радости.
Пьющих полною верою,
Господи, помилуй мя:
По мнению несмысленных,
Их мудрости словесной,
Свидетельством о немощи,
Казался Крест древесный.
И веровать в него безумство.
На деле говоря о буйстве,
Сверх меры исполнялись силой,
Премудрой немощи Креста.
Что не могли философы,
Посредством рассуждений,
То сделано безумием Креста.
И кто мудрее? Тот ли?
Кто убеждает многих.
Живые, восставая,
Против Преданного смерти.
Иль те, кто никого не убеждают?
Что благодатью Божией,
Свершили мытари и рыбари,
Того философы, риторы, властелины,
В бесчисленных усилиях, представить не могли.
V. ЕВР. 11. 1
Премудро! Воплощение надежды:
Аще кто слышитъ, и отверзетъ двери;
Войду къ нему, и той со мною на вечери;
Ожившего Завета. Глад Истины,
Плодами Духа, во спасенье, утолим.
Десятиструнною Псалтирью,
Песнь нову, Жизни Вечной воздадим!
5.1.1 И ВИДЕ КАК НЕИСЧЕРПАЕМО
Воспеть Премудрость.
Причиною ума и смысла.
Что Ей принадлежат все силы.
В Ней все сокровища сокрыты;
Видишь небо и порядок в нем?
Это для тебя орудник к вере.
Ощупываешь взглядом чин земной?
Чрез то опять взрастает твоя вера.
Как познаем о Ком поём?
Не из Его природы,
Превосходящей всякий ум,
Она непознаваема.
Но из уклада сущего.
В Его произведениях.
Божественных прообразов,
Как образов подобия Его;
Одно и то же: - зрячим свет,
А слепствующим тьма.
Но, солнце ли, приносит помрачение?
Болезнь, задерживает свет луча.
Так гной неверия свету возбраняет,
Боговедением душу озарить.
Пускаясь в отрицание всего,
Он познается и во всём, и вне всего.
И всеми познается, никем из ничего.
Он есть и всё во всём, ни в чём ничто;
Не плотскими очами, познавши Бога,
Уверовали мы в Него, но силою ума,
Через Простую истину, с которой,
Податель слова Истинен, Всесилен,
Божественная вера существует.
Посредством видимого утверждаем:
"Невидимого! Постоянно созерцаем,
Его глаголы в непреложном тождестве".
И, выходя по мере сил,
Путем и чином, за предел всего.
Соединившись там с пресветлыми лучами,
К превосходящей шествуем Причине:
5.1.2 ЧЕРПАЮТ НЕИСЧЕРПАЕМОГО
Входящие во` мрак…
Сокрытый...,
Изобилием Света.
Всецело Божьи`,
Без отождествления;
Соединены…
Сверхразумно,
В сотворенном Им.
Познание, что есть,
Что существует;
Но, как Причина…
Господь превыше,
Всякого ума.
Непознаваем в том, что есть,
Дающий знать Себя во всем.
Богъ, познаваемый во вне.
Всесообщающий всему,
Несообщим Своей природе;
Как Троица…,
Причина,
Бесконечности единства.
Под мраком обитания,
Различий тайного Его,
Посредством выступлений Сил,
К которым сопричастны,
Тварные существа:
5.1.3 БЕСКРАЙНЫЙ ВОСХОЖДЕНИЯ ПУТЬ
Божественная Сущность,
Всецело обитает в Силах;
Тварные сопричастны Ей,
Их силой соразмерности;
Иль преподобием соотношений,
Иерархий полноты единства;
Как встрече на ступенях,
Двух волений:
Свободы твари,
И предопределения;
Идея, и божественная воля,
Как некое двоякое движение.
На этой Лествице Вселенской,
Являет во всём сущем всё;
Преумножая без утраты,
А тва`рное, возводит к обоже`нию.
Превосходя иерархий озарения,
Во мраке за пределами ведения;
Весь целиком,
Не только дух и ум,
В общение,
С Богом входит;
Ум обретает озарение,
В этом Свете.
Видение узнает в Нём,
Воплотившегося Сына;
Но личность человека,
Поднявшись над познанием,
Ум в единении превосходит;
И вновь порыв,
Ко мраку божьего покоя,
Бескрайный восхождения путь...
Познавший тайну воплощения Слова:
«Всё бытие в спасении Христовом»;
Познает тайну Креста и Гроба:
«Сыновней воли, шедшей к благо`бытию»;
Кто глубже внутрь, умом обо`женым,
Проникнет в тайну Воскресения:
Познает цель, ради которой,
«Въ начале было слово, – присно`бытие».
По Вере Истинной,
В сверхневедении,
Ум, сверхпознанием,
Совершенен;
Когда улавливает,
Первопричины,
Идеи,
Изволения Божии;
Когда для,
Действования в них,
Божественного Промысла,
Ум получил от Него всё;
Тогда, в той мере, для ума,
Проникшись Духом,
До глубин,
Существ познания вершин;
Где дверь открыта…
И Познаваем,
На пороге.
В созерцании свойств Его;
Непознаваем в созерцании,
Сущности Его.
Как в зеркале нам отраженных,
Известных, бесконечных свойств Его;
И пламенным желанием ум безутешен,
Он жаждет знания, что есть Богъ?
Но твари недоступно,
Сущности познания;
Познаем то, чему причастны.
Его же Сущность, нам несообщима,
И мы — не «суть», по сущности Его,
Божественными мы не станем.
И виде как неисчерпаемо,
Черпают Неисчерпаемого:
Суть – «Бытие, и Присно`бытие»,
Дар сущностям, разумных тварей.
Суть благость, мудрость – «Благо`бытие».
Дарованы свободной нашей воле.
Премудро!
Воплощение надежды:
Аще кто слышитъ,
И отверзетъ двери;
Войду къ нему,
И той со мною на вечери;
Ожившего Завета.
Глад Истины, Плодами Духа,
Во спасенье, утолим.
Десятиструнною Псалтирью,
Песнь нову,
Жизни Вечной воздадим!
ПО ВЕРЕ,
ЗА ОТЕЧЕСТВО,
ВО СЛАВУ СПРАВЕДЛИВОСТИ!
Свидетельство о публикации №116092206092
Архимандрит Нижегородский Иаков.
Да разумеешь меня, брат...
С теплом и почтением!
Александр Ясонас 18.09.2020 21:31 Заявить о нарушении