Стр. 76 искусство ремонта гитары, выдержки из трак
Этот фрагмент не полностью, а цитатами, покажет вам о решившие, уделить мгновения Вашего приятного досуга, я заполню некоторыми суждениями, что аргументирует, де Марки свое видение звуковой картины в скрипке. Отдельные фрагменты их первых страниц. Тут он дает Общие понятия о звуке и конструктивных особенносятях скрипкм, повторю, что эти строчки написаны лет 200 тому, как в том веке. Корнев. Смелостев.
…………………………………………………………………………………………………………..
По Трактату. Де Марки Антон Искусство создания скрипки. 1, 2 страница текста.
…………………………………………………………………………………………………..
….Это колебание передается на подставку, которая, в свою очередь, передает его в
воздух, и тут же передает свои колебания на верхнюю деку. Вернемся к нашему инструменту: правда и реальная причина звука - это верхняя дека и воздух, с частичным вкладом в это от
нижней деки, если она была приведена к надлежащей толщинею
…….Вибрация дек
усиливает вибрацию воздуха и чувствительность инструмента. В доказательство
этого позвольте привести пример о выстреле из пушки, когда пушка производит
громадные перемещения воздуха. Я Корнев и Смелостев любим так же приводить такие аналогии..
………Чем шире вибрация нашего инструмента, тем громче он звучит и достигает нашего уха, которое ощущает меньшую или большую интенсивность звука согласно большей или меньшей вибрации воздуха. Поняв однажды этот принцип, не спеши делать деку ТОНЬШЕ, чем это необходимо с целью увеличить силу звука увеличением её вибрации: в результате получится только плохой звук.
………Так же не следует делать деку и слишком ТОЛСТОЙ: в этом случае сила звука резко
уменьшится и сам звук потеряет вокальную природу, так нам необходимую.
………Обечайки так же производят сильную вибрацию, особенно в больших инструментах.
Обратите внимание, что если обечайки были бы сделаны в четыре раза толще
необходимого, инструмент сразу бы стал ущербным, даже если нижняя и верхняя деки
были бы сделаны превосходно. Мы можем сказать, что слишком толстые обечайки сковывают вибрацию дек, а слишком тонкие так же не способствуют хорошей вибрации дек, а может быть даже еще хуже, чем первое. Не получая достаточной опоры в слабых обечайках, обе деки
будут колебаться еле-еле с недостаточной отзывчивостью и их движение будет
скорее волнообразное, чем вибрирующее.
…………Повторю: инструмент с очень тонкими деками не хорош потому, что струны не получат достаточной опоры о корпус, который не может противодействовать сильному напору от смычка, что значительно уменьшает силу звука и звук будет так же слаб, как голос больного человека.
P/s. Какой образный язык, и я тут а это буквально Первая страница трактата де. Марки, а уже тут не менее 10 подсказок, что так нужны и гитарному мастеру. И все такие же вопросы возникли и у меня и у Вас если Вы достаточно, О внимательно меня читающий, читая читал. Теперь вернемся к Шиховским гитарам, и напутствуемые де. Марки разберемся какой звук и у каждой из моих гитар. Я в какой то мере, ну все же серьезно, но с некоторой иронией даю описание теперь уже своих гитар…
ЗВУК ГИТАРЫ.
Если подробно читаешь развитие этой темя, тем более отменно проиллюстрированной рисунками, конечно хорошо бы иметь их поизящнее и приличного качества фотографиями, продолжим. Это в какой то мере повторение, того, что я дал в описании: Полу акустика 2015 года, Самодельная электрогитара, и подобным. В паках Уже сделанные несколько лет тому назад гитары, а в этой статье, то есть ИСКУССТВО РЕМОНТА ГИТАРЫ идет описание ремонта и восстановления двух, трех больших Болгарских гитар. Конкретно это, Повторю: инструмент с очень тонкими деками не хорош потому, что струны не получат достаточной опоры о корпус, который не
может противодействовать сильному напору от смычка, что значительно уменьшает
силу звука и звук будет так же слаб, как голос больного человека._ Болгарская Кремона – Хемус, и болгарская же гитара, точнее две почти идентичные гитары Орфей, дредноут, то есть Большая гитара.
ЧТО ТАКОЕ “ БОЛЬШАЯ ГИТАРА?”.
Не промахнись в суждениях! Я уже говорил, что в СССР – РОССИИ самая мала гитара это _половинная, то есть принято назвать их “ шиховскими”, но они делались по одному ГОСТ и чертежу на десятке фабрик во всех союзных республиках. Кажется некоторые выпускают сейчас – но новые модели! я гитары храню Стопкой на полу , весь десяток. Давно заметил, что они ПО ВЫСОТЕ и почти не отличаются! Шиховка и Орфей – дредноут выше на 1, 2 сантиметра, а вот по ШИРИНЕ Орфей Шире шиховской, половинной гитары ни как не менише 5, 6 см. Не мерил! Просто прикинул. А ПЯТЬ сантиметров ПО ПЕРИМЕТРУ дадут увеличение Площади верхней деки, наверно на половину. Так как корпус гитары не квадрат или прямоуголник, но если у вас есть малая гитара и большая переведи их на миллиметровку и ПОСЧИТАЙ сколько квадратиков 1Х1 см в деках этих гитар!
РЕЗЮМЕ.
Гитара, переделанная половинная Шиховская в 8 струнную гитару, звучит! Но доволно глухо по сравнению с оригинальной гитарой! И по тому, что струнодержатель у нее раза в два тяжелее родного. И частично глушит Громкость гитары. Но играть вполне можно и настройка 8 струн, я писал выше мне не сложна. Умеющий настроить шести струнку самостоятельно за пол часа и эту настроит!
P/s.Остальные две гитары так же шиховской фабрики я наверно еще упомяну, так как у одной из них кардинально сменена система, высота и количество рип внутри корпуса! Тогда и дам фотографию корпуса без дна. На этом разбор шиховских своих гитар я закончу, и перейду к описанию конструктивных особенностьей, и главное звучаения других гитар, что я сделал или частично переделал.
Корнев. Смелостев.
Свидетельство о публикации №116092210795