***
"Это , Лорина, мой вариант на ту же строчку. И было это 13 лет тому...
Они близки темой да первой строчкой.Но эта строчка дала несколько стихотворений черкасским поэтам: Маськовой, Буевич,Ларкиной, Безгодову, кому-то еще..."
Вот тут-то я и села...два текста у меня есть....Ну, Леночку я знаю и с красавицей Лариной познакомилась...размышляю...как быть...
Делать тут сопоставительный анализ, не думаю, что удачно....И так как эта самая ПЕРВАЯ ФРАЗА БЬІЛА ПОДБРОШЕНА Вл. Глазковым, то начну с него, а там жизнь покажет...
ПОПРАВКА:"ЭТА ФРАЗА, Лорина, была сказана как раз ЧЕРНЕЦКИМ. Просто я предложил развить тему в стихах, и предложение оказалось удачным. У всех получилось по-своему." - Вл. Глазков
Чудесное уточнение!
Так наш Поэт Владимир Глазков НЕ прозносил Первой фразы, однако предложил развернуть ее тематически.
* * *
Еще не выпито вино,
Еще искрят в твоем бокале
Надежды, страсти и печали,
Которым сбыться суждено.
Еще все свято и грешно.
Еще сиреневою цветью
Играет шаловливый ветер,
Кружит и сыплет под окно...
Драматургия просит:"но",
А я зову к иной развязке:
Пока в себе находишь краски
_
Еще не выпито вино!
Самому себе....:
"Еще не выпито вино,
Еще искрят в твоем бокале
Надежды, страсти и печали,
Которым сбыться суждено." - " сбыться суждено" - в будущем
"Еще все свято и грешно." - настоящее время, т.е. Поэт ставит в настоящее время отражающиеся в вине его цветовые ощущения-
- Поэт ЗНАЕТ, что все уже сбылось.Так субъективное, личное реализирано и появление следующей строфы ассоциируется с идей о силе и воле Поэта продолжать идти своим путем. Здесь важную роль играет выбор ЦВЕТА: "Еще сиреневою цветью
Играет шаловливый ветер,
Кружит и сыплет под окно...- синтаксическая пауза, свидетельствующая о скрытой поэтом информации.
Воображение начинает "диктовать"свое:
" Драматургия просит: "но", -отличная пауза,за которой следует рещение поэта:
"А я зову к иной развязке:
Пока в себе находишь краски" - и длительная пауза........
Еще не выпито вино! -
но это еще не конец, возможно под влиянием вина появится в сознании поэта, тот цветовой путь, который он ищет...."еще не выпито вино" - сколько еще "цветных" вариатнтов может прозреть ПОЭТ...
Поэтический мир В Глазкова закрыт для Читателя, это его внутренний мир, часть которого уже прожита, другая переживается в момент "сейчас-тут" - ici-maintenant ", когда он смотрит в свой бокал с вином и еще та часть, которую зовет поэт, чтоб привести СВОЙ мир к "другой развязке"...
"ЕЩЕ НЕ ВЬІПИТО ВИНО...."
* * * * *
Николай Чернецкий это ЕМУ, принадлежит Первая фраза...
9 часа. Еще не выпито вино
И день не клонится к закату.
И третье все еще дано,
Хотя и выбор небогатый.
Но, осторожен, словно лис,
Лесок рыжеет коренастый.
А в палисаднике зажглись
Неподражаемые астры.И по дрожанию страниц,
Круженью странниц перелетных,
По листьям падающим ниц,
По неутюженным полотнам
Полупросохших облаков,
По гулу ветра промеж сосен -
Заметно, как недалеко
Свои круги сужает осень. По лознякам она видна,
И в позолоте колоколен...
Еще не допито до дна,
Еще не скошено под корень.
Но, возникая у воды,
Туман разгуливает лугом,
И перезрелые плоды
На землю падают упруго...
Поразительная разница между двумя поэтичекими текстами состоит в том, что Владимир Глазков "закрывается во внутрь" , а Николай Чернецкий выплескивает все свое чувственное и перцептиное восприятие наружу и представляет Читателю удивительно подвижную картину природы...
22 строфы предлагают невероятной красоты осенний пейзаж.
То, что может показаться странным, так это самое первое - точное время: 9 часа. - надо ли рассматривать, что поэт специально отметил ЧАС, чтобы просидеть весь день, получая удовольствие от живого пейзажа...Однако " 9 часа."последована медитацией Поэта и, естественно, первой фразой, принадлежащей Ему, которая побудила черкасских поэтов взяться за перо...:
9 часа. Еще не выпито вино
И день не клонится к закату.
очень оригинальное построение, первых двух строф, где идея утверждения преподнесена в повторяющейся отрицательной форме идеи существования:
"НЕ выпито"= архифразе - "это есть так"; "НЕ клонится" - "это есть так". Присутствие точного времини придает первым двум строфам немного протокольный характер.
"И третье все еще дано,
Хотя и выбор не богатый". -
и тут повторяется тот же протокольный стиль....Повторение одного и того же протокольного стиля возможно свидетельствует о потере интереса Поэта с накрытому столу - например: "все еще дано",т.е. никто особенно третьим и не интересуется, и точно тут Поэт выражает свое личное отношение : "хотя и выбор не богатый".
И взор Поэта обращается к окружающей его природе и точно тут и проявляется ГЕНИАЛЬНОСТЬ Николая Чернецкого, - он вводит Означаемое ОСЕНЬ ("свои круги сужает ОСЕНЬ") после десяти строф, представляющих развернутое метафорическое ОЗНАЧАЮЩЕЕ, т.е. десять строф оказываются в позиции предшествующей = un avant (G. Guillaume), и далее семь с половиной строф развернутого метафорического ОЗНАЧАЮЩЕГО представляют "последующий этап ="un apr;s" (G. Gillaume) т.е. продолжение наступления осени...
ЕЩЕ НЕ ВЬІПИТО ВИНО....
литература:
1. Gustave Guillaume, Langage et science du langage, Parisa 1964
http://www.velykoross.ru/blogs/all/article_3209/ВЕЛИКОРОССЪ
Свидетельство о публикации №116092109784