Стр. 72 искусство ремонта гитары. втулка распорка,

+ 72_ Рисунок поясняющий то что будет сказано ниже.

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ПЕРЕДАТЬ КОЛЕБАНИЯ СТРУН В КОРПУС.

Рисунок, в тетради пояснит сказанное, но нужно было бы фотоаппарат взять выше на 2 лада! Там, в накладке грифа, между 14  - 15 ладом, было бы видно, что просверлено отверстие диаметром таким, что бы прошла спица от колеса для мопеда. Почему я так поступил?

ТИПЫ КОЛЕБАНИЙ В ГИТАРНОМ КОРПУСЕ.

Мне кажется мы не верно считаем, что оно, колебание всего одно! Это колебание одной, или всех прижатых струн. И после мы считаем, что это колебание с Нижнего порожка, через струнодержатель, и после через верхнюю деку передается воздуху внутри корпуса гитары, точнее в ее нижнем овале. Ну, после, лучше не ломать голову, так как колебание воздуха внутри гитары возможно увидеть только в одном случае если дно или верх гитары будет прозрачный, например из оргстекла, или любой прозрачной пластмассы. Ты скажешь, все равно нам дано увидеть только колебания, например в пруду от брошенного камня. Ну, что же аналогия уместная! В воде будет волна от брошенного в нее предмета, камня или куска дерева, а в гитаре это колебание струн, что приложено к нижнему порожку! И все таки и на практике Звуковую картину можно увидеть и в гитарном корпусе. чТо то забрезжило? Да если наполнить корпус изнутри дымом. Хотя хоть звук и выходит, но это же не компрессор, что выталкивает воздух с давлением в несколько атмосфер! Тогда призовем на помощь Логику, а этого добра у нас хоть отбавляй, не добавляя! Я считаю, что Звуковая волна или колебания пройдут в корпус гитары и с противоположного Конца струны, по такому пути: Верхний порожек – примерно 50 сантиметров по грифу – через верхний клец – и по левой стороне корпуса и по правой – к дну, или нижнему клецу. А повторю, что клец, это брусочки, которые замыкают левую и правую обечайки, по простому гнутые бока корпуса гитары. Почему звук должен идти по длине грифа? А я знаю что звуковая волна в Вате, например – эффективно глушится, а по дереву, бревну, например в стене дома идет почти так же, как и по воздуху! Ну ты же слышишь соседа, что к тебе ломится за сигаретами, а звук идет через 20 – 30 сантиметровое бревно сруба! Короче! Я сверлю в верхней деке отверстие, что бы в нее прошла втулка, отрезанная от рожка трубки на люстре. Диаметр такой втулки примерно 12 – 15 мм. Отверстие же будет под концом грифа, как тут, что доходит до голосника! Кстати посмотри! Это Шиховская гитара и тут конец грифа срезан овалом, по линии голосника, но может срез идет параллельно последнему ладу, где то кажется шестнадцатому.

А ВО ЧТО БУДЕТ УПИРАТЬСЯ ВТУЛКА НА ДНЕ?

Если набор струн самый тонкий, и Вы видите, что дно приклеено надежно к верхнему клецу, то есть у пятки грифа, то на одной из гитар под конец втулки, на дно гитары положена пластина размером примерно 20х 40 мм. Но все таки я как правило в клец ввертываю со стороны дна, через прокладку два небольших шурупа, что бы струны и давление этой втулки на дно – последнее не оторвало у верхнего клеца! При сборке, что бы втулка не падала, в середину вставляется спица от мопеда. Потом уже со струнами я добиваюсь того, что над 12 ладом до струн будет 3 – 4 мм, толщина деревянной школьной линейки или чуть больше, при этом можно отпилить или добавить шайбу, ее не трудно вставить между концом грифа и втулкой, ну думал, но лень, но во втулку, со стороны деки можно на резьбу ввернуть вторую втулку и тогда наклон грифа, и главное расстояние от струн до 12 лада,  можно будет регулировать простым гаечным ключом. Конкретно эта гитара уже имела, почти отклеенное дно – ВИСЕЛА В САРАЕ ЛЕТ 20, и по тому я верхний клец расширил приклеив к нему еще примерно такой же ширины брусок, и на этой гитаре втулка упирается не в дно, а в этот прилив на клеце. Да!
- Сначала гриф привертвается, окончательно его закрепляют торцевым ключом, а от гайки на винте, что крепит гриф, до этой распорной втулки примерно 3 см. ДА!!
- По сути это ВКЛЕЕНЫЙ ГРИФ, так как он плотно прижимается к втулке концом, но передает колебания с КОНЦА ГРИФА НА ДНО! Ну кто то например в Болгарских гитарах, речь идет ведь про Орфеи – дредноуты, и это просто идет глава о переделках, что это дает, и короче в гитарах с вклеенным грифом КОНЕЦ ГРИФА ИЛИ ЕГО НАКЛАДКА ПРИКЛЕИВАЕТСЯ К ВЕРХНЕЙ ДЕКЕ ДО ГОЛОСНИКА. ТАК ДЕКА ГЛУШИТСЯ, ХОТЬ И ПОЛУЧАЕТ КОЛЕБАНИЯ ОТ КОНЦА ГРИВА!! ЧТО ЛУЧШЕ? Мне нравится и звук Орфея, но он теперь уже не имеет накладку приклеенную к верхней деке и так, при чем все три переделанные Шиховки. Я ПОКА ТАКОЙ МОДЕРОНИЗАЦИИ НЕ ВСТРЕЧАЛ?
Корнев ЭТО ПОДТВЕРЖДАЛ, НУ, А Смелостев – СМОЛЧАЛ!!


Рецензии