Игры света и пляски теней

                – Где же гости? – спросила Маргарита у Коровьева.
                – Будут, королева, сейчас будут. В них недостатка 
                не будет. И, право, я предпочел бы рубить дрова,
                вместо того чтобы принимать их здесь на площадке.
                Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита

Из пучины истлевших сказаний
Вырывается давняя жуть;
Свет и тьма, не скрывая лобзаний,
Липко трутся друг другу о грудь.

Оживают без спроса портреты
Оголённых по пояс матрон,
Вензелями блестят эполеты
У разбойников прежних времён.

Пахнет кровью и копотью сцена,
Где столкнулись с запретом каприз:
Пожирает нагую Елену
Беззастенчивым взглядом Парис.

И Дедалу лукаво внимая,
В предвкушеньи вины и греха
Дерзновенной рукой Пасифая
Обнимает за шею быка.

Проплывает иная картина,
Без наивных мультяшных купюр:
Услаждается взор Аладдина
Разомлевшей в хамаме Будур.

О, как близко, волнующе близко,
Возжелав заповедных услад,
В подворотне танцует Лициска,
Бросив под ноги царский наряд!

Из безжизненной пасти пустыни,
Ставя на кон погибель и трон,
Посылает салют Жозефине
Треуголкою Наполеон.

А в багряной истоме заката,
Жарким ртом, начинённым строфой,
Отлучившись с Парнаса, Эрато
Страстно в губы целует Сапфо…

…непреложны Вселенной законы:
Ночь сменяет лучистый рассвет…
Рядом с матовой сталью квилона*
Чёрной меткой улёгся берет…

    * Квилон (фр. quillon – «перекрестье») – разновидность средневекового европейского рыцарского кинжала.


    Иллюстрация: Норман Альфред Уильям Линдсей, «Приспешница чародея», 1934 г.


Рецензии