Мудрость, нисходящая свыше
Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах: он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей; будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей. Сир.39:3.
МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР
Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 1Петр.3:4.
Высшей целью человеческих стремлений является высоко-нравственный характер. Т.Э.
* * *
Для человека нет большой цели, кроме как быть настоящим человеком. Л.Ш. /Корректив/.
* * *
Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. А.Э.
* * *
ПОЭТОМУ: «Воспитанность – лучшее украшение человека». Узб.посл.
ЗНАНИЕ Ч/1
Превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею. Еккл.7:12.
Чтобы правильно и хорошо сделать какое-нибудь дело, нужно научиться делать его. Это понимает всякий. Так же точно для того чтобы правильно и хорошо жить, нужно научиться жить правильно и хорошо. Эп.
* * *
Поступки – плоды помыслов. Будут разумны помыслы – будут хороши и поступки. Б.Г.
* * *
ПОЭТОМУ: «Знание “Истины” имеет своей целью воспитание характера». С.Г. /Корректив/.
ЗНАНИЕ – В ДЕЙСТВИИ Ч/2
Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Иоан.13:17.
Тот, кто знает десять заповедей, ниже того, кто их любит. Тот, кто их любит, ниже того, кто их исполняет. Кит.мудр. /Корректив/.
* * *
Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Г.
* * *
Недостаточно знания, необходимо также применение… Гт.
* * *
Знание является силой только тогда, когда оно применяется. Д.К.
* * *
Если только знать, но не действовать, то это равносильно незнанию.
* * *
Знание – в действии. Э.Р.
* * *
Добро – не наука, оно действие. Р.Р.
* * *
Справедливость – это истина в действии. Ж.Ж.
* * *
Быть справедливым в мыслях – не значит ещё быть справедливым на деле. Ар.
* * *
Дело в том, что мы знаем, как правильно поступить. Но самое трудное – это поступить правильно. И.Ш. /Корректив/.
* * *
ПОЭТОМУ: «Правильное поведение от недостатка воли страдает больше, чем от недостатка знаний». Г.С.
ВОЛЯ
Владеющий собой лучше завоевателя города. Притч.16:32 ч/2.
Господство над своими страстями – свойство высшего величия духа. Нет высшей власти, чем власть над собой, над своими страстями, чем победа над их своеволием. Б.Г.
* * *
Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля – это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и остановка, и желание и отказ… С.М. /Корректив/.
* * *
Настоящее страдание – это неисполненное и пресечённое хотение. А.Ш. /Корректив/.
* * *
Доблесть – предел полагать и меру нашим желаниям. Луц.
* * *
Нередко плотские хотени“я” стоят между человеком и путём истины! И.Ш.
* * *
Легче пренебречь выгодой, чем отказаться от прихоти. Ф.Л.
* * *
Высшее доказательство любви – это подчинение воле Того, Кого любишь. Мол. /Корректив/.
* * *
…хотеть недостаточно, надо действовать. Гт.
* * *
Надобно иметь силу характера говорить и делать одно и то же. А.Г.
* * *
Легче умереть за идею, чем жить в соответствии с ней. А.А.
* * *
Не смерть, а жизнь есть испытание мужества. В.А.
* * *
Живи по правде – вот самая лучшая проповедь. Серв.
* * *
Пример воздействует сильнее, чем проповедь. С.Дж.
* * *
Слово «завтра» придумано для людей нерешительных… И.Т.
* * *
Характер есть хорошо воспитанная воля. Эм.
* * *
Будь хозяином своей воли и слугой своей совести. Э-Э.М.Ф.
* * *
Когда ты наедине – следи за своими мыслями. Когда ты в семье – следи за своими чувствами. Когда ты среди людей – следи за своими словами...
* * *
ПОЭТОМУ: «Только в силе воли заключается условие наших успехов на избранном поприще». В.Б.
ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ
Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Ис.26:3.
Человек без принципов и воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса, он меняет своё направление с каждой переменой ветра. С.С.
* * *
Характер состоит в способности действовать согласно принципам. И.К.
* * *
Великий принцип и основа всякой добродетели состоит в том, что бы человек был способен отказываться от своих желаний и поступать вопреки своим наклонностям, если они противоречат велениям его разума. Д.Л.
* * *
ПОЭТОМУ: «Ничто не принесёт нам совершенного мира, кроме победы истинных принципов». Эм. /Корректив/.
ПОСЛУШАНИЕ
Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Цар.15:22.
Прежде чем повелевать, научись повиноваться. Сол.
* * *
Только тот, кто верит, послушен, только тот, кто послушен, верит. Д.Б.
СВОБОДНАЯ ВОЛЯ
Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое. Втор.30:19.
…Жить против воли отвратительно, но ещё ужасней было бы стать бессмертным, если этого не желаешь… Лихт.
* * *
Из того, что возможно насилием подчинить людей справедливости, вовсе не следует, чтобы было справедливо подчинять людей насилием. Б.П.
* * *
Никакое принуждение не может поддержать человека ни на умственной, ни на нравственной высоте, когда он сам не желает держаться на ней. Д.Н.
* * *
Главное условие нравственности – желание стать нравственным. Сен.
* * *
Свобода – это выбор, иными словами добровольное решение творить добро или зло, совершать похвальные или плохие поступки, то есть быть добродетельным или преступным. Ж.Л.
* * *
Справедливость – это когда мне дозволено делать всё, что угодно. С.Б.
* * *
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет. С.Г.
* * *
Никто так не глух, как человек, который не хочет слышать. (Никто так не слеп, как человек, который не хочет видеть). Ж.А.
* * *
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. И.иЕ.
* * *
Судьба – оправдание безвольных душ. Р.Р.
* * *
ПОЭТОМУ: «Бог, который нас создал без нас, не может спасти нас без нас». Б.П.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, так раб Мой Иов. Иов.42:7.
Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины. У.Л.
* * *
Худший враг истины – предрассудок. Ч.К.
* * *
Предрассудок – дитя невежества. У.Г.
* * *
Ложное знание опаснее невежества. Б.Ш.
* * *
Величайший враг знаний – не заблуждение, а косность. Г.Б.
* * *
Воображаемое богатство знания – главная причина его бедности. Ф.Б.
* * *
Ничто так не заразительно, как заблуждение, поддерживаемое громким именем. Биф.
* * *
Мерилом справедливости не может быть большинство голосов. Ф.Ш.
* * *
Самый опасный враг для истины – это сплочённое большинство. Г.И.
* * *
Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому что сильно. Б.П.
* * *
Общественное мнение – вторая совесть.
* * *
Люди плачут над вымыслами поэтов, а на подлинные страдания взирают спокойна и равнодушно. Ис.
* * *
Главная причина плохого устройства жизни – ложная вера. /Корректив/.
* * *
Человек может угодить Богу только хорошей жизнью. И потому всё, чем, кроме хорошей, чистой, доброй, смиренной жизни, человек думает угодить Богу, всё это один обман и ложное служение Богу. И.К.
* * *
О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни. Б.П.
* * *
ПОЭТОМУ: «Единственная истинная религия – это нравственность, основанная на истинных принципах». Гел.
ЧУДЕСА
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, избранных. Матф.24:24.
Мы всегда должны помнить, что у дьявола тоже есть свои чудеса. Ж.К. /Корректив/.
* * *
Слабость всегда спасалась верой в чудеса… К.М.
* * *
Он сомневается в явном, а верит чуду. Ф.В.
* * *
Меня привлекают небеса, а не чудеса… Сим.
ЛЕНЬ И ТРУДОДЕНЬ
Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Притч.10:4.
Если есть качество, будет и количество – Нет качества, не будет и количества. Сим.
* * *
Человек спускается ниже и ниже, поднимается выше и выше – одинаково своими делами… Из «Хитоп.».
* * *
Бог кормит птиц, но не сыплет корм им в гнезда.
* * *
Нет ничего более невыносимого, чем безделье. Ч.Д.
* * *
У кого нет своего дела – тому дело до всего. Б.К.
* * *
Телевидение – это устройство, которое даёт вам возможность ничего не делать.
* * *
Лучшее лекарство от безделья – постоянный и честный труд. Серв.
* * *
Чем зря стоять – лучше даром работать. Узб.посл.
* * *
Труд избавляет человека от трех вещей: скуки, порока и нужды. Вол.
* * *
Безделью сопутствует зависть.
* * *
По труду и почёт, и доход. Узб.посл.
* * *
Движение – уже прибыль. Узб.посл.
* * *
Суть человеческого существа – в движении. Полный покой означает смерть. Б.П.
* * *
Праздность – мать всех пороков. Антич.афор.
* * *
Когда машина бездействует, её начинает разъедать ржавчина. Ж.Ф.
* * *
Самые вдающиеся дарования губятся праздностью. Мн.
* * *
Леность и непостоянство губят плоды наилучших начинаний. Ж.Л.
* * *
Беспечность – худший враг, чем вражеская рать. П.К.
* * *
Человек должен трудиться – плохо ему, когда он бездействует.
* * *
Для человека нет ничего естественней труда, человек рожден для него, как птица для полета и рыба для плавания. Пет.
* * *
ПОЭТОМУ: «Губит лень, спасает трудодень». Рус.посл.
ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС
Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Втор.30:15.
Тот человек, который не смотрит вверх, неминуемо будет смотреть вниз. Б.Д.
* * *
Нет и не может быть никакого компромисса между добром и злом, правдой и ложью, прогрессом и регрессом. Д.М.
* * *
Страшно не упасть, а не подняться. Немец.посл.
* * *
Христианин не может быть только учителем или только учеником, он всегда то и другое вместе, а потому он всегда идёт вперёд, и нет для него конца совершенствованию. Гог.
* * *
Жить значит непрерывно двигаться вперёд. С.Д.
* * *
Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет. В.Б.
* * *
Когда прекращается рост, начинается упадок.
* * *
Если рост прекратился, близок конец. Сен.
* * *
Поэтому: «Что не развивается, то не живёт, а что не живёт, то умирает». В.Б.
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Не уклоняйтесь ни направо, ни налево. Втор.5:32 ч/2.
Главное правило жизни – ничего сверх меры. Тер.
* * *
Во всем нужна мера. Сол.
* * *
Мудрый – мера всех вещей. Дем.
* * *
Прекрасна во всём середина… Дем. из Абд.
* * *
Середина есть точка, ближайшая к мудрости. Кон.
* * *
Истина лежит посередине. С.Е. /Корректив/.
* * *
Истина – в середине. М.М.
* * *
Середина принадлежит добродетели. Ар.
* * *
Всякая крайность есть родная сестра ограниченности. В.Б.
* * *
Не вдавайтесь в извинениях в такие же крайности, как в оскорблениях.
* * *
Мудрый избегает всякой крайности. Л-Ц.
* * *
Любая добродетель, доведённая до крайности, становится пороком. Ф.К.
* * *
Ничто не одобряет так порока, как излишняя снисходительность. Б.П.
* * *
Разумный человек ставит себе предел даже в добрых делах. Мн.
* * *
ПОЭТОМУ: «Всякая добродетель есть середина между противоположными крайностями».
МУДРОСТЬ
Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Притч.4:7.
Нет большего богатства, чем мудрость. Узб.посл.
* * *
Мудрость – дочь опыта. Л.В.
* * *
Скромность – украшение мудрости. Японц.посл.
* * *
Основа всякой мудрости есть терпение. Пл.
* * *
Мудрость испытывается гневом. Вост.изреч.
* * *
Мудрость – это ум настоянный на совести. Ф.И.
* * *
Вежливость – мудрость, стало быть, невежливость – глупость. Пренебрегать ею, создавать себе врагов – это всё равно что поджог дома. А.Ш. /Корректив/.
* * *
Богатство иссякнет, знание – никогда. Узб.посл.
* * *
Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости. Вол.
* * *
Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтоб ему сделали. Кон.
* * *
К добру и миру тянется мудрый, к войне и распрям тянется глупый. Руд. /Корректив/.
* * *
Чем слушать одержимого певца, спокойного послушай мудреца. Узб.посл.
* * *
Настоящий признак, по которому можно узнать истинно мудрого, – терпение. Г.И. /Корректив/.
* * *
Тот, кто много говорит, редко приводит в действие свои слова. Мудрый же человек всегда боится, чтобы слова его не превзошли его дел. Кит.мудр.
* * *
Мудрого испытывает гнев. Вост.изреч.
* * *
Мудрый человек не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других. Л-Ц. /Корректив/.
* * *
Не поговорить с человеком, который достоин разговора, – значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора недостоин, – значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов. Кон.
* * *
Нужно иметь большой ум, чтобы уметь не показывать своего умственного превосходства. Ф.Л.
* * *
Мудр не тот, кто думает, что всё знает, а тот, кто понимает, что знает мало. М.К.
* * *
Умный учится всю жизнь, глупый всю жизнь поучает. Д.П.
* * *
Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны. Эс.
* * *
ПОЭТОМУ: «Нет большего богатства, чем мудрость». Узб.посл.
БЛАГОРОДСТВО
Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? Иер.2:21.
Благородство – это готовность действовать наперекор собственным интересам. С.Д.
* * *
Великодушие состоит не в том, чтобы ты дал мне нечто такое, в чём я нуждаюсь более тебя, но чтобы ты дал мне то, без чего сам не можешь обойтись. Д.Д.
* * *
Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии. Кон.
* * *
Благородный муж стойко переносит беды. А низкий человек в беде распускается. Кон.
* * *
Великие души переносят страдания молча. Ф.Ш.
* * *
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. Кон.
* * *
Благородный говорит лишь о достоинствах ближнего; низкий – лишь о недостатках.
* * *
Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор. Кон.
* * *
Благородный муж постепенно поднимается вверх по пути нравственного и умственного совершенствования, а низкий человек постепенно опускается вниз, погрязает в страстях.
* * *
Бедность указывает на отсутствие средств, а не на отсутствие благородства. Бок.
* * *
Человек может умереть благородной или подлой смертью, точно так же, как может прожить благородной или подлой жизнью. Б.Э.
* * *
ПОЭТОМУ: «Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком». Б.П.
ДОЛГ
Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Рим.1:14.
Когда заботятся только о личной выгоде и забывают о чувстве долга, это называется величайшей подлостью. С-Ц.
* * *
Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду. Кон.
* * *
Растите духовно и помогайте расти другим.
* * *
Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. Сен.
* * *
Самопожертвование всего себя в пользу других есть признак высочайшего развития личности. Дост. /Корректив/.
* * *
Самопожертвование – основа всякого благородного характера. Б.Ш.
* * *
Долг заключается в том, чтобы часто делать то, что вам не хочется, и не делать того, что хочется. Т.К.
* * *
Долг повелевает нам делать то, что справедливо и честно, и запрещает нам делать то, что несправедливо и нечестно. С.С.
* * *
Сознание долга, привязывающее человека к его обязательствам, есть не что иное, как сознание высшего интереса, который одерживает в нём верх над интересом низшего порядка. И.Б.
* * *
Эгоисты трусливы перед долгом: в них вечное трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом. Дост.
* * *
Милосердием и кротостью, отреченьем от себя ты обезоружишь всякого врага. От недостатка дров тухнет всякий огонь. Синг.
ПОЭТОМУ: «Надобно повиноваться более голосу долга, чем своим собственным желаниям».
ТЕРПЕНИЕ
Долготерпеливый лучше храброго. Притч.16:32 ч/1.
Высшая доблесть духа состоит в том, чтобы кротко переносить обиды. Дем.
* * *
Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. Э.Б.
* * *
Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость. Р.Ж.
* * *
ПОЭТОМУ: «Сила заключает в себе также терпение. В нетерпении проявляется слабость». Гауп.
РЕЧЬ И МОЛЧАНИЕ
Всему свое время: время молчать, и время говорить. Еккл.3:1.7 ч/2.
Не речью убеждают, а характером.
* * *
Прежде чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли.
* * *
Говорить не думая – всё равно, что стрелять не целясь. Серв.
* * *
И помни, что уменье что-то скрыть порой ценней уменья говорить. Б.Ю.
* * *
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь. М.К.
* * *
Иногда молчанием можно не только много сказать, но и многое сделать. Б.Э. /Корректив/.
* * *
Иногда молчание бывает выразительнее всяких речей. Ш.М.
* * *
Больше пользы приносит речь, которая малыми долями прокрадывается в душу. Сен.
* * *
Человек, кратко выражающийся, заставляет думать; человек многословный надоедает. Э.М.
* * *
Тот, кто часто повторяется, становится скучным и утомительным. Я.Б.
* * *
Часто неясность происходит столько же от многословия, сколько и от излишней краткости. Дал.
* * *
Знай меру и в речи, и в молчании.
* * *
Молчание скрепляет речи, а своевременность молчание. Сол.
* * *
Молчаливость и скромность – качества, очень пригодные для разговора. Мн.
* * *
Молчание иногда более многозначительно и возвышенно, чем самое выразительное красноречие, и во многих случаях свидетельствует о высоком уме. Д.А.
* * *
Высшая ступень искусства говорить – умение молчать. В.К.
* * *
Не умеет молчать тот, кто не умеет говорить.
* * *
Кто молчать не умеет, тот и говорить не способен. Сен.
* * *
Кто много говорит, мало думает. К.Д.
* * *
Кто много думает, тот мало говорит, стараясь втиснуть возможно больше мыслей в немногие слова. В.И.
* * *
Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Пл.
* * *
Много говорить и много сказать не есть одно и то же. Соф.
* * *
Многоречивость и рассудительность редко уживаются вместе: говорить и мыслить – две разные вещи.
* * *
Кому язык послушен, тот часто молчит. С.Л.
* * *
От малой искры до пожара людей язык доводит. Ев.
* * *
Беда на голову с языка валится. Азерб.изреч.
* * *
У короткого ума, длинный язык.
* * *
Твое молчание лучше твоей речи, потому что твоя речь – тщеславие. Моё молчание – терпение, а речь моя – знание. А-Б.Ш.
* * *
Помни, молчание присуще благоразумию, а многословие – тщеславию. А.Ш. /Корректив/.
* * *
Обычно болтливы те, кто не умеет думать. Р.Ш. /Корректив/.
* * *
Чтобы обладать тактом, нужно иметь слух. З.У.
* * *
Не забывайте, когда вы общаетесь с людьми, вы имеете дело с их реальностью, которая находится у них в уме и сердце! С.К. /Корректив/.
* * *
Говори с людьми в соответствии с их разумом. Сд.
* * *
Держите нить разговора, но время от времени слегка отпускайте ее. А.Р.
* * *
Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова.
* * *
Где мало слов, там вес они имеют. У.Ш.
* * *
У сдержанного человека меньше промахов. Кон.
* * *
Благородный муж мало говорит, но много делает. Ц-ц.
* * *
Не спеши помогать тем, кто не просил тебя об этом. Не лезь с советами, к тем, кто их не спрашивал. Цени себя, свое слово, свои мысли...
* * *
ПОЭТОМУ: «Истинное красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно». Ф.Л.
СТРАННОЕ СИТО
Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Лук.6:41.
Память – странное сито: на нем остается все хорошее о нас и все плохое о других. Б.В.
* * *
У кого много недостатков, тот легко находит их у других. Адыг.посл.
* * *
У него была хорошая память на плохое и плохая – на хорошее. К.Э.
* * *
Память об обидах долговечнее, нежели память о благодеяниях. Б.П.
* * *
Легче простить врага, чем друга. Б.У.
* * *
Старое доброе время: время настолько старое, что вы уже позабыли, каким оно было недобрым.
* * *
Кто не помнит своего прошлого, обречён пережить его снова. Дж.С.
* * *
Забвение своих собственных прегрешений порождает бесстыдство. Дем.
* * *
Добрый человек это тот, кто помнит свои грехи и забывает своё добро, а злой, наоборот, – тот, кто помнит своё добро и забывает свои грехи. Древр.изреч.
* * *
ПОЭТОМУ, тут уместно вспомнить слова Давида: «Беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною». Пс.50:5.
СУДИТЬ ДРУГИХ…
Не судите, да не судимы будете. Матф.7:1.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь. У.Ш.
* * *
Редко человек является неблагожелательным судьей по отношению к самому себе. Сен. /Корректив/.
* * *
Порой, те самые недостатки, которые в других тяжелы и несносны, в нас самих ничего и не весят. /Корректив/.
* * *
Не ищи в других правды, коли в самом её нет. Рус.посл.
* * *
Постоянно наблюдай за собою и прежде, чем осудить другого, подумай о собственном исправлении. Из «Благочест.мысл.».
* * *
И такое бывает, что в других нас раздражает не отсутствие совершенства, а отсутствие сходства с нами. Дж.С. /Корректив/.
* * *
Желая судить меня, будьте не со мной, а во мне. А.М.
* * *
Старайся держать наготове постыдные воспоминания своих грехов, чтобы воспользоваться ими, когда тебе придётся судить о ближнем. Кр.чт. /Корректив/.
* * *
ПОЭТОМУ: «Мнения, которые мы высказываем о других, свидетельствуют о том, что представляем из себя мы сами». А.Г.
СОБСТВЕННАЯ ПОХВАЛА
Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои,- чужой, а не язык твой. Притч.27:2.
Истинно благородные люди никогда ничем не кичатся. Ф.Л.
* * *
Пусть молчит тот, кто дал; пусть говорит тот, кто получил. Серв.
* * *
Не считай цыплят, пока они не вылупились. Эз.
* * *
Скромному – всего добиться;
Хвастуну – всего лишиться.
* * *
Чем хвалишься, на том и провалишься.
* * *
Собственная похвала унижает человека.
* * *
Хвастливый человек – добыча для льстецов. Ф.Б. /Корректив/.
* * *
Похвала портит всех, кому она нравится. Р.Ж. /Корректив/.
* * *
От лести раздуваются пороки… У.Ш.
* * *
Лесть – помощница пороков. Циц.
* * *
Льстец под словами, что змей под цветами.
* * *
Льстец – тот, кто обманывает обычно лишь глупцов. Л.В.
* * *
Льстецы – худшие из врагов. Тц.
* * *
Ни один льстец не льстит так искусно, как себялюбие. Ф.Л.
* * *
Никто так не падок на лесть, как тот честолюбец, который хотел быть первым, но не смог им стать. Б.С.
* * *
Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале. Ф.Л.
* * *
Справедливое облечение лучше лицемерной похвалы. Феоф. /Корректив/.
* * *
Ты дорого, мой друг, заплатишь за ошибку, оскал клыков у льва принявши за улыбку. Ас-С.
* * *
Существуют два способа самовосхваления: один – думать хорошо о себе, второй – думать плохо о других. А.Г. /Корректив/.
* * *
Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным, обретает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаружить свою мудрость. Л-Ц.
* * *
Необходимо подавлять в себе тщеславие, которое внушает нам, будто все взирают на нас с удивлением и почтительностью, говорят меж собой лишь о наших заслугах и постоянно хвалят нас… Ж.Л.
* * *
Отвергая похвалу, не проявляйте грубость. Ж.Л. /Корректив/.
* * *
Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально.
* * *
ПОЭТОМУ: «Похвально делать то, что надо, а не то, что позволительно».
ТЩЕСЛАВИЕ
От тщеславия твоего ты погубил мудрость твою. Иез.28:17.
Тщеславие – это желание снискать почтение других за то, что не составляет морального достоинства человека. И.К.
* * *
Тщеславие – страшная сила, действующая внутри нас и против нас же самих. В.Г.
* * *
Мудрость освобождает умы от тщеславия. Сен.
* * *
Дело философии просто и скромно: не увлекай меня на стезю тщеславия. М.А.
* * *
Тщеславие приносит только стыд, а не почёт. Фд.
* * *
ПОЭТОМУ: «Те, что ищут счастье в тщеславии и греховном наслаждении, походят на людей, предпочитающих свет свечки – сиянию солнца». Нп.Б. /Корректив/.
ГОРДОСТЬ
Гордость человека унижает его. Притч.29:23. ч/1.
Считать себя страшным грешником – такое же самомнение, как и считать себя святым. Н.Б.
* * *
Гордящиеся своим смирением горды тем, что они не горды. Б.Р.
* * *
Чрезмерная скромность есть не что иное, как скрытая гордость. А.Ш.
* * *
Чрезмерная учтивость скрывает гордость. Кит.изреч.
* * *
Там, где замешано честолюбие, нет места чистосердечию. О.Б.
* * *
Люди отбывают пожизненное заключение в темнице своего "я". О.С.
* * *
Гордость нередко бывает препятствием к истинному величию. М.Ж.
* * *
ПОЭТОМУ: «Самомнение – враг совершенствования». Б.Б.
ЭГОИЗМ
Не возлюбили души своей даже до смерти. Откр.12:11 ч/2.
Главней всего то, что касается меня.
* * *
Эгоизм не в том, что человек живёт как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.
* * *
Самая почётная победа – та, которую одерживают над эгоизмом. П.Б.
* * *
Самолюбие в любви подобно личной корысти в дружбе. Ж.С.
* * *
ПОЭТОМУ: «Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви». Ар.
ЛЮБОСТЯЖАНИЕ
Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. Еккл.5:9.
Жажда желания богатства никогда не утоляется и не удовлетворяется. Те, кто владеют им, мучаются не только желанием приобрести ещё больше, но и страхом потерять то, что есть. Циц.
* * *
Золото погубило больше душ, чем железо – тел. С.В. /Корректив/.
* * *
Высокие цели, хотя бы не выполненные, бывают дороже низких целей, хотя бы достигнутых. /Корректив/.
* * *
Желание того, чего у нас нет, разрушает пользование тем, что у нас есть. Мн.
* * *
Нередко то, что всего желаннее, но недосягаемо, дороже уже достигнутого. Д.Д.
* * *
Скупому не хватает и того, что у него есть, и того, чего у него нет.
* * *
Скупой не владеет своим богатством: это оно владеет им. Б.Б.
* * *
Вещи существуют для людей, а не люди для них. Фук.
* * *
Бережливость – важный источник богатства. Циц.
* * *
Бережливость – когда ничего не тратится попусту; скупость – стремление не тратить совсем ничего. М.П.
* * *
Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов – цель. А.Д.
* * *
Всякого рода беспринципная деятельность в конце концов приводит к банкротству. Гт.
* * *
Не будь расточителен, не будешь нуждаться. С.В.
* * *
Не быть расточительным – доход. Мн.
* * *
Гордец редко бывает благодарным человеком: он всегда убежден, что получает меньше, чем заслуживает. Г.Б.
* * *
Будь доволен тем, что есть, однако стремись к лучшему. Ис.
* * *
ПОЭТОМУ: «Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает». Лихт.
ЗЛО, ЗЛОСТЬ, ЗАВИСТЬ, НЕНАВИСТЬ, ГНЕВ…
извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. Мар.7:21-23.
Зло – враг самого себя. Я.Б.
* * *
Ни один злой человек не бывает счастлив. Ювен.
* * *
Главнейшая из всех пагубных страстей есть зависть – мать прочих страстей и беззаконий. Г.С.
* * *
Зависть людей показывает насколько они себя чувствуют несчастными.
* * *
Ненависть, которую мы питаем к нашим врагам, вредит их счастью меньше, чем нашему собственному. С.П.
* * *
Лучшее средство при гневе – промедление. Сен.
* * *
Предостережение: в бессилии гнев сильный. /Корректив/.
* * *
Ничего не начинай в гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль. Ломон.
* * *
Кто в гневе мягок, тот умней гораздо. П.Т.М.
* * *
ПОЭТОМУ: «Ни один злой человек не бывает счастлив». Ювен.
РАЗНЫЕ ИЗБРАННЫЕ ЦИТАТЫ
Люди отвергают Библию не потому, что она противоречит себе, а потому, что она противоречит им.
* * *
Надо правила доброй жизни (не убивай, не прелюбодействуй, не кради и т.д.) считать истинными и обязательными для нас потому, что это Божьи заповеди, а надо считать их Божьими заповедями потому, что мы чувствуем, что они внутренно обязательны для нас. И.К.
* * *
Слово Божье – обоюдоострый меч. Который может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться. Мн. /Корректив/.
* * *
Если бы Церковь была совершенна, тебя бы в ней точно не было.
* * *
«Верите ли вы в Бога?» «Я не только верю, я знаю». Ю.К. /Корректив/.
* * *
Тот обладает всем, кто познал Создателя всего.
* * *
Никогда человек не бывает так велик, как в ту минуту, когда он преклоняет колени пред Господом. П.И.XXIIIРим.П.
* * *
Господь мыл ноги своим ученикам, а Папа хочет, чтобы ему их целовали. Надпись на картине Л.К.(XVI в.).
* * *
Те, кто не чувствуют мрака, никогда не будут искать света. Г.Т.
* * *
Есть ещё ум в глупце, сознающем свою глупость; но, наверное, нет ума в том, кто твёрдо уверен в своей мудрости. Дхам.
* * *
Голова должна воспитывать сердце. Ф.Ш.
* * *
Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что неразумно живет. В.Б.
* * *
Быть человеком – это ощущать свою ответственность. С-Э.
* * *
Самомнение – враг совершенствования. Б.Б.
* * *
Чем бессодержательней жизнь, тем она тяжелее. Ал.
* * *
В совершенствовании человека – смысл жизни. М.Г.
* * *
Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет. В.Б.
* * *
Только верное прекрасно. Б.Н.
* * *
Честь для меня дороже всего, даже успеха. Э.Ц.
* * *
Даже если у тебя нет ничего – у тебя есть жизнь, в которой есть все.
* * *
Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума счастливым. Эпик.
* * *
Стремись к лучшему и готовься к худшему. Англ.посл. /Корректив/.
* * *
Нередко человек становится человеком только среди людей. Б.И.Р.
* * *
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились е тебе. Ис.
* * *
Характер есть не что иное, как долговременный навык. Пл.
* * *
Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть. Ф.Б.
* * *
Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. И.К.
* * *
Воспитатель сам должен быть воспитан. К.М.
* * *
Одним из наивысших земных обладаний является самообладание. Д.П.
* * *
Кто побеждён одним, тот всеми побеждён. Шил.
* * *
Пустяки – это нередко то, что мешает достигнуть серьёзного результата. Р.З.
* * *
Мелкие дела могут породить крупные проблемы. В.З.
* * *
80% пьянок до посинения начинались словами: " По бутылочке пива и домой".
* * *
Самый большой недостаток людей состоит в том, что у них много маленьких недостатков. Ж.П.
* * *
Только тот истинно учён, кто хорошо поступает. Инд.Гитоп.
* * *
Наука должна служить только добру! Нельзя допускать, чтобы она опережала уровень нравственности. Ж.В.
* * *
Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. Ар.
* * *
Знание без нравственной основы – ничего не значит. Л.Т.
* * *
И шути – подумавши. Узб.посл.
* * *
Время – мудрейший советчик. Пер.
* * *
В сомнительных случаях время – лучший истолкователь.
* * * Не сказать дьяволу правду – не грех. Д.Д. /Корректив/.
* * *
Если не исправишь зло, оно удвоится.
* * *
Люди пьют за здоровье друг друга и портят собственное здоровье. Д.Дж.К.
* * *
Водка пьет людей до дна. Р.М.
* * *
Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным. Л.Г.
* * *
В дерево, которое не дает плодов, никто не бросает камней. Сд.
* * *
Лучше быть страдающим лицом в правом деле, чем торжествовать в неправом.
* * *
Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю. Сар.
* * *
Кто ничего не знает, тот вынужден всему верить. Э-Э.М.Ф.
* * *
Преимущество глупца перед умными: он всегда доволен собой. Нап.I.
* * *
Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, – вот цель разумной жизни. А.П.
* * *
Обычай и мода – вот что управляет глупцами. Ч.К.
* * *
Срочное слишком часто путают с важным. З.А.
* * *
Если все время человеку говорить, что он "свинья", то он действительно в конце концов захрюкает. М.Г.
* * *
Из двух ссорящихся более виновен тот, кто умнее. Гт.
* * *
Если не могут атаковать мысль, атакуют мыслителя. В.П.
* * *
Истина – удел немногих, заблуждение же обычно и повсеместно. Б.Г.
* * *
У меня есть вредные привычки, и я к ним привык. С.А.
* * *
Недостатки перенимать легко, достоинства – труднее. Т.К.
* * *
Громкое имя не возвеличивает, а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью. Ф.Л.
* * *
Лишь глупцы называют своеволие свободой. Тц.
* * *
Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег! Гр.
* * *
Грехи – смертельный яд, но устами страстей они кажутся мёдом. Анс.
* * *
Человек суеверен только потому, что пуглив; он пуглив только потому, что невежествен. П.Г.
* * *
Каждый считает самым несчастным свое положение и каждый менее всего хочет быть там, где он находится.
* * *
Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях.
* * *
Буддизм есть учение о спасении без Спасителя. Н.Б.
* * *
Живительное влияние Библии тем сильнее, чем необразованнее человек, который ее читает. Р.И. /Корректив/.
* * *
То, что ты дал, оцениваешь дорого, то, что получил, – дешево.
* * *
Розы хороши, пока свежи шипы. Л.Л.
* * *
Если делаешь добро человеку, чего еще хочешь? мало тебе сделать нечто сообразное со своей природой – еще ты мзды себе ищешь? все равно как глаз требовал бы плату за то, что смотрит, или ноги – за то, что ходят.
* * *
К последнему мгновению мы будем готовы, если будем к нему готовы каждое мгновение. Бон.
* * *
Воспитание имеет три главные части: воспитание физическое; нравственное, имеющее предметом образование сердца, и разумное воспитание, занимающееся просвещением или образованием разума. Н.Н.
* * *
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества. Б.В.
* * *
Нет ничего сильнее истины. Веб.
* * *
Говорить, когда слова не доходят до него, – это опрометчивость; не говорить, когда слова до него дошли бы, – это скрытность; и говорить, не наблюдая за выражением его лица, – это слепота. Кон.
* * *
Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего неподобающего. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других. /Корректив/.
* * *
Музыка облагораживает нравы, но нравы развращают музыку. К.Б.
* * *
Хотя человеческой жизни нет цены, но мы часто поступаем так, словно существует нечто еще более ценное. С-Э. /Корректив/.
* * *
Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром. Кон.
* * *
Живя в мире среди людей, будь подобен маслу, плавающему поверх воды, но не смешивающемуся с ней. Пиф. /Корректив/.
* * *
Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. Сд.
* * *
Обычно люди видят во сне то, о чем они думают днем. Гер.
* * *
Убеждение должно быть дорого потому только, что оно истинно, а совсем не потому, что оно наше. В.Б.
* * *
Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а все меряет справедливостью. Кон.
* * *
Кротость людям к лицу, гнев подобает зверям. Ов.
* * *
При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди. Кон.
* * *
В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, ведя их к добру, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Кон. /Корректив/.
* * *
Боже научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного. Научи меня искусству маленьких шагов. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо. С-Э.
* * *
Каждый раз, когда я вижу, к каким серьезным последствиям приводят мелочи… я думаю о том, что мелочей не бывает. Б.Б.
* * *
Алмаз остается алмазом, даже если бросить его в грязь. Татар.погов.
* * *
Солнце всем светит одинаково. Тадж.погов.
* * *
Не открыв врачу болезни, разве можно исцелиться? Ш.Р.
* * *
Если ты ценишь свою жизнь, помни, что и другие не меньше ценят свою. Ев.
* * *
Учтивость и скромность свидетельствуют о подлинной просвещенности человека. О.Б.
* * *
Когда ведешь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведешь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь. Кон.
* * *
Кто нуждается в снисхождении, пусть и сам в нём не отказывает.
* * *
Не спешите осуждать людей за их прошлое, вы же не знаете своего будущего.
* * *
Плохо, если твои клипы лучше, чем твои песни. Б.Дж.
* * *
Венец мужества – скромность. Араб.посл.
* * *
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. К.В.О.
* * *
Сократ был прав в том, что он не думал, что знал то, чего не знал. Циц. /Корректив/.
* * *
Не укорачивайте утро поздним вставанием. Корректив А.Ш.
* * *
Истинно просвещенный человек никогда не воюет. Л-Ц.
* * *
В жизни есть всегда две стороны – светлая и мрачная, на любой из которых мы можем сосредоточить свой взгляд. С.С.
* * *
Что находится в кувшине, то и льётся из него! Ш.Р.
* * *
Плохие люди потому и успевают в своих делах, что поступают с хорошими людьми, как с плохими, а хорошие люди поступают с плохими, как с хорошими людьми. В.Б. /Корректив/.
* * *
Смиренномудрие состоит в том, чтобы, сознавая за собою много великого, ничего великого о себе не думать.
* * *
То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня, а то, что хочешь иметь завтра, – приобретай сегодня. Ф.А.
* * *
Избыток пищи мешает тонкости ума.
* * *
Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.
* * *
Вера – это уверенность без доказательств. А.Ф.А.
* * *
Всё воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л.Т.
* * *
Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. Л.Т.
* * *
Только хорошо воспитанный человек способен хранить тайну. Ж.Л.
* * *
Истина – зеркало, отражение которого невыносимо для плотского сердца. /Корректив/.
* * *
От людей следует требовать услуг по их возможностям, а не по нашему желанию. Лихт.
* * *
Не желай того, чего не знаешь. Вол. /Корректив/.
* * *
Знай и помни, что если человек несчастен, то он сам виноват в том, потому что Бог создал всех людей для их счастья, а не для того, чтобы они были несчастны. Эп.
* * *
В человеческих делах, главное внимание должно быть обращено на мотивы!
* * *
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью сказать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. А.Ш.
* * *
Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит. Мен.
* * *
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером; у остальных же кажущаяся мягкость – это чаще всего просто слабость, которая легко превращается в озлобленность.Ф.Л.
* * *
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. А.М.
* * *
Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела. А.Дж.
* * *
Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения. Б.Э.
* * *
Безвыходным мы называем то положение, выход из которого нам не нравиться.
* * *
Торопись медленно. Поспешай, да не торопись. Англ.погов.
* * *
Порок не остается безнаказанным, так как быть порочным – уже наказание. Бц.
* * *
Мужественный человек обыкновенно страдает, не жалуясь, человек же слабый жалуется, не страдая. Б.П.
* * *
Никогда не бывает великих дел без великих препятствий. Вол.
* * *
Единственный способ одержать вверх в споре – это уклониться от него. Д.К.
* * *
Есть люди, меняющие честь на почести. А.К.
* * *Для великих дел необходимо неутомимое постоянство. Вол.
* * *
Если люди не сходятся в Главном, они расходятся из-за пустяков. Д-А. /Корректив/.
* * *
Доброй хозяйкой должность есть: быть тихой, скромной, постоянной, осторожной; К Богу усердной, к свекру и свекрови почтительной; с мужем обходиться любовно и благочинно, малых детей приучать к справедливости и любви к ближнему; перед родственниками и свойственниками быть учтивой, добрые речи слушать охотно, лжи и лукавства гнушаться; не быть праздной, но радетельной на всякое изделие и бережливой в расходах. Ек.II.
* * *
Наиболее важные дела никогда не должны подчиняться наименее важным. Гт.
* * *
Вежливый отказ лучше сухого согласия. Англ. посл.
* * *
Цена здоровья ощущается после болезни. П.Д.И.
* * *
Все приходит вовремя, если люди умеют ждать. Р.Ф.
* * *
Истинное часто неправдоподобно, и напротив, ложное нередко бывает правдоподобно. /Корректив/.
* * *
Если люди не примут любви истины для своего спасения, то они волей-неволей подчиняться либо диктаторам, либо мнению народа. К.В.О. /Корректив/.
* * *
Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня. Сен.
* * *
Деньги могут испортить характер. Э.М.Р. /Корректив/.
* * *
Деньги не портят людей... Они просто вытаскивают наружу все те качества, что и были в человеке.
* * *
Человек истинной добродетели старается идти прямым путём до конца. Сделать половину дороги и потом ослабеть – это то, его надо бояться. Кит.мудр.
* * *
Смирение состоит в том, чтобы признавать себя грешником и не вменять себе в достоинство свои добрые дела. Чан.
* * *
Чем больше человек углубляется в себя, тем ничтожнее он представляется себе. В этом первый урок мудрости. Будем же смиренными, чтобы быть мудрыми. Будем сознавать свою слабость, и это даст нам силу. Чан.
* * *
Деньги имеют очень большое значение. Для того, кто ничего, кроме денег, не имеет.
* * *
Иные люди сперва говорят, а потом лишь начинают думать; другие старательно обдумывают всё, что хотят сказать; беседуя с ними, вы поневоле становитесь свидетелем тяжкой работы их мозга. Их речь всегда искусственна, их жесты и движения натянуты. С их уст не сорвётся ни одного живого слово: они говорят правильно но скучно.Не зря сказал Демокрит: “Прекрасна во всём середина”. Ж.Л. /Корректив/.
* * *
Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно. Б.Ю.
* * *
Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам. Д.С.
* * *
Обязанности человека делятся на три рода: 1) на обязанности перед самим собой; 2) перед семьёй; 3) перед другими людьми вообще. Г.Г. /Корректив/.
* * *
Ослепительная истина кажется пустыми словами там, где её навязывают. А.Ф.
* * *
Основа равенства – справедливость. В.Г.
* * *
Отношение к детям – безошибочная мерка духовного достоинства человека. Я.Б.
* * *
Ошибаться – свойственно каждому, понять ошибку, признать её способны не все. Р.З.
* * *
Первое условие исправления – сознание своей вины. Сен.
* * *
Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто её съел. А.Ф.
* * *
Не важно, что человек ест; важно, что его ест. Америк.посл.
* * *
Ошибка и раскаяние – спутники поспешности. Антич.афор.
* * *
Первый признак высокого ума есть снисходительность. Ф.Ч.
* * *
Повелевать собою – величайшая власть. Сен.
* * *
Поддержка, которою человек наиболее часто пользуется в жизни, это – надежда. А.В.
* * *
Подчинение правде, независимо отличных интересов и желаний, – в этом вся честность, вся нравственность. Н.О.
* * *
Полуправда – это правда, для непосвящённых. Ю.Н.
* * *
Обычно, правда – горькое питьё, неприятное на вкус, но зато восстанавливающее здоровье. О.Б. /Корректив/.
* * *
Правдивая жизнь – главное оружие истины. Ж.Ж.Р. /Корректив/.
* * *
Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. Ф.Л.
* * *
Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не может воспитать человека, если он сам себя не воспитывает. В.С.
* * *
Успех духовной жизни, от исполнения Закона, а частое нарушение – от чрезмерной радости и веселья, печали и гнева. Г-Ц. /Корректив/.
* * *
Глухой человек тот, кто не хочет слышать. Немец.погов.
* * *
Люди, живущие только своими чувствами, – это звери. Л.Т.
* * *
Совесть – лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем; в неё следует чаще всего заглядывать. Б.П.
* * *
Справедливость есть также исполнение своего долга, несправедливость – неделание того, что должно, уклонение (от выполнения своих обязанностей). Дем. /Корректив/.
* * *
То, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у человека. А.Ш.
* * *
Тот, кто много говорит, редко приводит в действие свои слова. Мудрый же человек всегда боится, чтобы слова его не превзошли его дел. Кит.мудр.
* * *
Порой мы так снисходительны к себе, но так суровы к другим. Ф.С. /Корректив/.
* * *
Те, кто никогда не отказываются от ранее высказанных взглядов, любят себя больше, чем истину. Ж.Ж.
* * *
Человек живёт на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым. Стенд.
* * *
Люди часто осуждают то, чего не понимают. Квинт.
* * *
Самая важная часть воспитания – образование характера. К.У.
* * *
Образование – это умение правильно действовать в любых жизненных ситуациях. Д.Х.
* * *
Величайшая почесть, которую можно оказать истине, – это руководствоваться ею. Эм.
* * *
Тверже тот, кто побеждает свои желания. Ар. /Корректив/.
* * *
Первое дело разума – отличать истинное от ложного. А.К.
* * *
Часы доказывают существование часовщика, а вселенная – существование Бога. Ф.В.
* * *
Некоторые накапливают знания только для того, чтобы хвалиться ими. /Корректив/.
* * *
То, что мы знаем, – ограничено, а что не знаем – бесконечно. Ап.
* * *
Добрый человек – не обязательно счастливый человек, но счастливый человек всегда добр. А.Я.
* * *
Поссориться с умным человеком также трудно, как помириться с глупым.
* * *
Твои поступки сегодня – моё поведение завтра.
* * *
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. ... Поэтому, воспитывайте себя.
* * *
Алкоголь не помогает найти ответ, он помогает забыть вопрос.
* * *
Есть желание – есть тысяча способов, нет желания – есть тысяча причин...
* * *
Цени то, что у тебя есть, пока время не заставило тебя ценить то, что у тебя было.
* * *
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь!!!
* * *
Часто люди стараются промолчать вовсе не потому, что им совершенно нечего сказать, а как раз наоборот.
* * *
Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет?
* * *
Я всегда буду помнить тех, кто помог мне подняться в трудную минуту, но я так же никогда не забуду тех, кто помог мне упасть.
* * *
Какой смысл склеивать разбитый кувшин, если нет возможности вернуть пролитое содержимое...
* * *
Хорошая вещь – компьютер, 5 минут посидел,1,5 часа прошло...
* * *
Сайту "Одноклассники" уже давно надо поставить мраморный памятник с надписью "Здесь было зверски убито время".
* * *
Однажды на мои слова, что я "устала разочаровываться в людях" один умный человек сказал мне: "не надо в них изначально очаровываться...".
* * *
Каждый – хозяин своей жизни, какой ты хозяин, такая у тебя и жизнь.
* * *
Тот, кто не понял твоего молчания, вряд ли поймет твои слова.
* * *
Беспокойся больше о своей совести, чем о своей репутации. Потому что твоя совесть – это то, что ты есть, а твоя репутация – это то, что думают о тебе другие. А то, что они думают о тебе – это их проблема.
* * *
Главное в нужный момент уйти от ненужных людей.
* * *
Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Абу-ль-Фар.
* * *
Будем же верить, если не можем уразуметь. Авг.
СЕЙИД
И еще по любви моей к дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное… 1Пар.29:3.
Действуй согласно с совестью.
* * *
Не теряй утро Божьих благословений.
* * *
Раньше встанешь, больше успеешь.
* * *
Мой Бог – моё богатство,
Твоё богатство – твой бог.
* * *
Аврам имел благоговение (пред Богом),
И тем обрёл благоволение (в очах Бога).
* * *
Истина, не для того, чтобы спорить о ней, а для того, чтобы жить по ней!
* * *
Сегодня ты – реппер, а завтра – пепел!
* * *
Если б в этой жизни всё так просто бы давалось, то и жизнь бы нам не столь интересной бы казалась.
* * *
Лучше трудиться для Бога, чем пахать на злую похоть!
* * *
Трудиться для Бога – полезно,
Пахать на похоть – болезненно.
ИЗБРАННЫЕ МЫСЛИ СИРАХА
СТРАХ ГОСПОДЕНЬ
Нет ничего лучше страха Господня и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним. Сир.23:36.
* * *
Венец старцев – многосторонняя опытность, и хвала их – страх Господень. Сир.25:8.
* * *
Богат ли кто и славен, или беден, похвала их – страх Господень. Сир.10:25.
* * *
Богатство и сила возвышают сердце, но выше того – страх Господень. Сир.40:26.
* * *
Хорошо богатство, в котором нет греха. Сир.13:30 ч/1.
* * *
Иной человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен. Сир.38:22.
* * *
ПОЭТОМУ: «Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием – и преступающий закон». Сир.19:21.
ГОРДОСТЬ
Начало греха – гордость. Сир.10:15.
* * *
Гордость ненавистна и Господу и людям и преступна против обоих. Сир.10:7.
ЗЛО – ВРАГ САМОГО СЕБЯ
Не стыдись ко вреду твоему. Сир.4:26 ч/2.
* * *
Не стыдись исповедывать грехи твои. Сир.4:30 ч/1.
* * *
Не прилагай греха ко греху. Сир.7:8 ч/1.
* * *
Не прилагайся ко множеству грешников. Сир.7:16.
* * *
ПОТОМУ ЧТО: «Согрешающий грешит против души своей». Сир.19:4 ч/2.
НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К НЕЧИСТОМУ
Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с нечестивым, сделается подобным ему. Сир.13:1. /Корректив/.
* * *
Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его. Сир.8:4.
* * *
ПОЭТОМУ: «Не разжигай углей грешника, чтобы не сгореть от пламени огня его». Сир.8:13.
ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ
Прежде, нежели выслушаешь, не отвечай, и среди речи не перебивай. Сир.11:8.
* * *
Будь скор к слушанию, и обдуманно давай ответ. Сир.5:13.
* * *
Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло. Сир.19:6.
* * *
Иной молчит – и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость. Сир.20:5.
* * *
Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени. Сир.20:7.
* * *
В устах глупых – сердце их, уста же мудрых – в сердце их. (то есть, уста мудрого – в тайниках его сердца). Сир.21:29 /Корректив/.
* * *
Уста многоречивых расскажут даже чужое, а слова благоразумных взвешиваются на весах. Сир.21:28. /Корректив/.
* * *
Для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих – дверь и запор. Сир.28:29.
* * *
И ещё бывает обличение, но не вовремя. Сир.19:28 ч/1.
ИСПЫТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
В речах — слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему. Сир.5:15.
* * *
Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою. Сир.1:30 ч/1.
* * *
Глиняные сосуды испытываются в печи, а испытание человека – в разговоре его. Сир.27:5.
* * *
ПОЭТОМУ: «Как уход за деревом открывается в плоде его: так в слове – помышления сердца человеческого». Сир.27:6.
ПОМНИ ВЕСЬ ПУТЬ ТВОЙ
Во дни счастья бывает забвение о несчастье, и во дни несчастья редко вспоминается о счастье. Сир.12:25. /Корректив/.
* * *
Во время сытости вспоминай о времени голода и во дни богатства – о бедности и нужде. Сир.18:25.
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Сколько ты велик, столько смиряйся. Сир.3:18 ч/1.
* * *
Сын мой! веди дела твои с кротостью. Сир.3:17 ч/1.
* * *
Не будь неразумным ни в большом ни в малом. Сир.5:18.
* * *
Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем. Сир.8:7.
* * *
Не ленись посещать больного. Сир.7:38 ч/1.
* * *
Прежде болезни заботься о себе. Сир.18:19 ч/2.
* * *
Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути чрез красоту женскую. Сир.9:8-9.
* * *
Не вей при всяком ветре и не ходи всякою стезею. Будь твёрд в твоем убеждении. Сир.5:11-12. /Корректив/.
* * *
Всею душою твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его. Сир.7:31.
* * *
Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будь в добродетели рассудительным. Сир.12:1 ч/1. /Корректив/.
* * *
Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя, и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе. Сир.13:13.
* * *
Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника — с благочестивым. Сир.13:21.
* * *
Кто скоро доверяет, тот легкомыслен. Сир.19:4 ч/1.
* * *
Сновидения ввели многих в заблуждение: не верь сновидениям, если они не посланы от Бога для твоего вразумления и исправления. Сир.34:6-7. /Корректив/.
* * *
Не предавайся печали душою твоею и не мучь себя своею мнительностью; люби душу твою и утешай сердце твое и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет. Сир.30:22,24-25.
* * *
И помни, что праздность научила многому худому. Сир.33:28 ч/2.
ВАЖНЫЕ МЫСЛИ
Золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, – в горниле уничижения. Сир.3:5.
* * *
Отвратительно для гордого смирение. Сир.14:24 ч/1.
* * *
Кто соблюдает закон, тот умножает приношения; кто держится заповедей, тот приносит жертву спасения. Сир.35:1.
* * *
Кто приносит жертву от неправедного стяжания, того приношение тщетно, и дары беззаконных неблагоугодны. Сир.34:18.
* * *
Бог от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему. Сир.15:14-17.
* * *
Когда кто омывается от осквернения мертвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения? Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся? Сир.34:25-26.
* * *
Сын мой! при благотворениях не делай упреков, и при всяком даре не оскорбляй словами. Ибо доброе слово – лучше, нежели даяние. Слово выше доброго даяния! У человека доброжелательного есть и то и другое. Сир.18:15-17. /Корректив/.
* * *
Лучше бедняк здоровый и крепкий силами, нежели богач с изможденным телом; Ибо здоровье дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства. Сир.30:14-15. /Корректив/.
* * *
Число дней человека – много, если сто лет: как капля воды из моря или крупинка песка, так малы лета его в дне вечности.Посему Господь долготерпелив к людям и изливает на них милость Свою. Сир.18:8-9.
* * *
Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость. Сир.20:31.
* * *
Мудрый в словах возвысит себя, и человек разумный понравится вельможам. Сир.20:27.
* * *
Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе. А глупый услышит, и бросит за себя. Сир.21:18. /Корректив/.
* * *
Старший между братьями — в почтении у них, так и боящиеся Господа — в очах Его. Сир.10:24.
* * *
Бывает успех человеку ко злу, а находка – в потерю. Сир.20:9.
* * *
Устами своими враг усладит тебя, но в сердце своем замышляет ввергнуть тебя в яму. Сир.12:15 ч/1.
* * *
Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга. Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их и которого разговор только о молодых волах? Сердце его занято тем, чтобы проводить борозды, и забота его лишь о корме для телиц. Так и всякий плотник и зодчий, который проводит ночь, как день: кто занимается резьбою, того прилежание в том, чтобы оразнообразить форму; сердце свое он устремляет на то, чтобы изображение было похоже, и забота его – о том, чтоб окончить дело в совершенстве. Так и ковач, который сидит у наковальни и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело, и с жаром от печи борется он; звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда; сердце его устремлено на окончание дела, и попечение его только о том, чтобы отделать его в совершенстве. Так и горшечник, который сидит над своим делом и ногами своими вертит колесо, который постоянно в заботе о деле своем и у которого исчислена вся работа его: рукою своею он дает форму глине, а ногами умягчает ее жесткость; он устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд, и забота его – о том, чтоб очистить печь. Все они надеются на свои руки, и каждый умудряется в своем деле; они поддерживают быт житейский, но не задумываются о духовных ценностях, и молитва их только об успехе художества их. Сир.38:24-39. /Корректив/.
* * *
Изделие хвалится по руке художника. Сир.9:22 ч/1.
* * *
Как глина у горшечника в руке его и все судьбы ее в его произволе, так люди – в руке Сотворившего их. Сир.33:13 ч/1.
Свидетельство о публикации №116092006403