Стр. 67 искусство ремонта гитары, секрет 7
ПЕРЕДЕЛАННЫЕ ДЕТАЛИ НА ГИТАРАХ. СТРУНОДЕРЖАТЕЛЬ 1.
Если знать назначение деталей, что стоят как внутри корпуса у гитары, так и снаружи приклеены, то можно узлы переделывать, что приведет или к удобству при настройке гитары, или в корне сможет изменить ее звучание. Этот узел есть в описании восстановления этой гитары, но скорее всего в той папке на страничке вскользь я упомянул по чему переделывалась эта гитара. Более подробно.
ТРИ ПЕРЕДЕЛАННЫЕ ГИТАРЫ ИЗ ДЕРЕВНИ ШИХОВО.
Именно Шиховские, а не точно такие же скажем Самарской фабрики, что выпускались примерно в то же время. У меня гитары относятся где то к 70 –80 годам, то есть к 1980 году. Но очень похожие гитары я видел с наклейками, что делали еще Совнархозы, где то в 1940 годы. Там кстати упомянут тот же ГОСТ, точнее РСТ России на музыкальные инструменты. Выше я давал номер этого ГОСТА, и Вам придется мне поверить, что в СССР выпускались как бы гитары – близнецы примерно с десятком фабрик. Корпуса разных фабрик складывал и они сходились с точностью до 1 – 2 мм. Даже хотел склеить Глубокий корпус на эпоксидку, но передумал! При этом гитары отличались качеством и материалом, что шел на деки. Так у меня есть такая же гитара, кажется на этикетке было написано, что ее сделали на Самарской фабрике, и у нее и дно и верх был их простой фанеры. Что логично, так как фанерную деку в походе трудней проломать! и из обычной трех – слойной фанеры. На Верху, во всю деку на ней надпись “ Турист”.
Ну эту я не стал восстанавливать, так как она была полностью разбита, да так, что из ее коруса был вырван грифом приличный кусок вместе с верхним клецем. А эти гитары, что я намерен подробно описать и их переделки – точно были сделаны под Москвой, в Одинцовском районе, и стал быть в деревне Шихово и была та фабрика. Стояла! Но нашелся предприниматель и теперь там снова выпускают по крайней мере Две модели. Эту – самую маленькую, принято назвать Половинной гитарой и среднего размера, то есть Трех – четвертную. В том году видел в Интернет продукцию, так что это не слух, и цена где то в пределах пары тысяч была. Можно вполне на этой гитаоре играть, хоть отделка и внешний вид конечно не очень, и на новых гитарах. У всех этих гитар, не считая более качественных, что выпускались на паре фабрик в Ленинграде, была очень плохая технология, скорее с элементами ручного труда, как еще во времена Пушкина, но при большом планге. То есть Непроклей, то есть щели по месту склейки, запорлненые полослой клея это правило, а не исключение! На более - мене, качественной гитаре, полоска, что приклеивается по пермеитру, так называемя контр – обечайка на этих гитарах приклеена крайне неряшливо! Контр обечайка, это полоса из трех – миллиметровой фанеры, и шириной примерно в один саниметр приклеивается изнутри к корпусу для увеличения поверхность к которой приклеивается верх и дно у гитар. Наверно только у этих гитар в щнели натыканы десяки щепочек, что б, заполнить их. На серийных гитарах верхняя дека, у нас в СССР собиралась из 4 полос! Что логично, так как тут проще обойти сучки на сосновых рейках, что идут на деки. Но тут и не можно ждать одинаковости на разных гитарах, так как качество этих реечек будет разное. Да хоть Смолистость еловых досок может разниться от елки к елке в зависимости от ее места произрастания и климатических условий! Собственно дека на Дорогой гитаре получается при Радиальном распиле доски. Ну, наверно нужно как то дощечку распилить поперек. В этом случае на деке будет зеркальный рисунок из годовых полос. И таким образом можно по Деке просчитать звук готовой гитары. Наиболее красивый звук будет от той еловой деки, у которой годовые кольца расположены как можно ближе друг к другу! ПОСМОТРИ НА СВОЕЙ ДЕКЕ! Так как древесина годовых колец очень твердая, а между годовыми полосами расположена более мягкая древесина, что нарастает в течение лета и весны. Ну гриф делается у гитар типа Шиховских чаще из бука, что довольно Твердое дерево и имеет однородную структуру, но я встречал гриф склеенный из фанеры, по принципу ножек у стульев. Гриф на этих гитарах может изогнуться только тогда, и в районе 10 – 12 лада, только тогда, когда начнет отрываться пятка от грифа, и в этом месте гриф теряет жесткость и прочность в этом случае! Цельный гриф на этих гитарах никогда не согнется, итак как он имеет стандартную ширину и толщину, как и у гитар с мензурой большей, например с М= 650 мм, как у крупных гитар! У шиховски и им подобным Мензура Ограничена Ту Рст и у всех ровно 610 мм. Можно гитары эти переделывать КАРИНАЛЬНЕО! Тут на рисунке переделан струнодержатель и видно что тут легко отрегулировать Высоту верхнего порожка, подложив или вынув прокладку из детали что привернута сверху на Стандартный струнодержатель. И вы можете видеть, что у этой гитары угол струн что идут на нижний порожек меньше, и не примерно 45 как у стандартной гитары, а где то 30 градусов. Об этом я писал на предыдущей странице. Остальные переделки именно этой гитары я дам дальше, и расскажу почему я переделал тот или ддугой узел. Гитара звучит прилично, с преобладанием Высоких часто, но она Так Сильно переделана, особенно система рип в корпусе, что это по сути НОВАЯ гитара. Мне нравится переделывать гитары, что не скрываю.
Свидетельство о публикации №116092003846