О человеческой надежде

Наверное, каждому человеку хотя бы раз в жизни доводилось на что-то надеяться. Надежда – это одно из самых сильных по эмоциональной окраске душевных состояний, которому присуще беспрестанное ожидание чего-то лучшего в жизни. Нахождение в состоянии надежды на что-либо составляет необходимость в жизни каждого человека и даже её очевидное отрицание говорит лишь о её скрытом под вуалью благополучия наличии.  Каждый человек в своей природе – индивидуальность и ожидания, оформленные надеждой, также индивидуальны. Для кого-то надежда существует в форме спасения; для кого-то – в форме невыносимой боли, но, в итоге, для каждого она оказывается тем единственным душевным состоянием, которое не позволяет ни на миг утратить смысл в жизни. Вместе с тем, мотивы, лежащие в основе надежды, в большинстве своём абсурдны и, по меньшей мере, не имеют под собой ни малейшего основания для её будущей реализации.  Исходя из всего, в ряде случаев можно проследить абсурдную неистинность в содержании существующей надежды.  Однако, несмотря на последнее, утрата надежды является одним из величайших потрясений в жизни человека, которое ставит под сомнение конечный смысл его существования.  Надежда в своём компонентном составе представлена формой и содержанием. Содержание определяется совокупностью положительных событий прошлого в сочетании с ещё более позитивной их интерпретацией, положенной на будущее. В то время как форма является лишь оболочкой, представляющей содержание в том или ином виде. В свою очередь форма может существовать в различных вариациях, абсолютно противоположных друг другу по всем возможным критериями. Например: в форме безграничной уверенности в успешном будущем или в форме робкой веры в его скромное наличие. Как полная, так и частичная утрата надежды весьма значимая перемена в сознании отдельно взятого человека и даже малейшее изменение её формы или содержания может повлечь необратимые последствия для общего состояния человека и в отдельности состояния его психики, которая как ничто другое подвержена ударам, связанным с внутриличностными изменениями: изменениями взглядов и убеждений; жизненных принципов и установок и в целом с изменением отношения к жизни. Из выше сказанного следует, что терять надежду невообразимо сложно. Но рано или поздно необходимость этой принудительной и от того столь болезненной утраты становится всё выше и в последующем оформляется в логическую установку, направленную на принятие единственно верного решения, от которого целиком будет зависеть будущее благополучие. После полной утраты надежды в душе остаётся только пустота, которая так часто заполняется ненужными людьми и событиями, лишь с единственной целью если не полного, то частичного её устранения, ведь "нет порока старше, чем душевная пустота". Хотя надежда была лишь частью души человека, пустота, оставшаяся после неё, заполняет всю душу, не оставляя сперва даже малейшего местечка для любых других эмоций, способных рождаться человеческой натурой. Наверное, именно поэтому вероятность ошибочного заполнения душевной пустоты под влиянием вновь зарождающихся эмоций столь велика. Немаловажным в данный период является дифференцирование потоков зарождающихся эмоций, поступление которых напрямую зависит от настоящего окружения. Вот почему необходимость выбора положительного окружения в данный период как никогда прежде становится столь острой. Таким образом, изменение эмоционального фона в переломный период подвергается прямому влиянию со стороны настоящего окружения, выбор которого не всегда целесообразен. В заключении хочется сказать, что все наши надежды, их частичная и полномасштабная утрата или вовсе их первоначальное и полное отсутствие всего лишь результат нашей собственной интерпретации происходящих вокруг событий.


Рецензии