Стр. 63 искусство ремонта гитары. секрет 3
СЕКРЕТ ГИТАРНОГО ЗВУКА_3.
Тут я намерен, прибегая все к тому же рисунку, рассказать как в действительности? И Кардинально можно влиять на звук инструмента. Эти рассуждения подойдут не только для акустической или классической гитары, но и для тех, кто сейчас ломает голову над корпусом гитары, что относятся к классу полу акустик. То есть имеют деки и Пустоту, так просто скажем внутри, что получится при высоте корпуса или обечаек в пределе 3 – 4 см! Это типичная высота корпуса у электрогитар полу акустик.
……………………………………………………………………………………………………………..
ТРЕТЬЕ ТУМАННОЕ РАССУЖДЕНИЕ.
Туман. Туман! Тумана того много, в искусстве мастера гитарного – не новом! И, как туман нам может враз и скрыть дорогу! И ты уже орешь: “ Ау! Ау! ” Как путник, что блуждает, стуча при том то в Первую сосну, а то в вторую, не яблоньку, куда еще не шло, а мощную, сучклявую сосну!! В бору, когда же ветерок разгонит тот туман, он ошалело глазками моргнет:
- А что блуждал, орал бедняга! Тут место вровень! Нет глубокого оврага, и сосен всего Три! И, как мы все же заблудиться так смогли, КАК В ТРЕХ СОСНАХ БЛУЖДАЯ! Оказия какая! Ха! Тогда на Корпус, что гитарный ты взгляни, что цветом выделил сейчас, ну, было дело! И, совсем немного – веселясЪ! С утра сегодня. Как вчерасЪ!
- ……………………………………………………………………………………………………….
И так: как путники в тумане, или монеты звон, что нет в кармане – вот корпус изнутри нарисовал, а что при этом Не сказал? Ну это реечки, друзья! Их Рипами зовут. И ты, и я! Гитара коль мала, то их Три пары – бывает мастер приварганит, ну то есть приклеит, клей – не жалея! Мы это русские умеем! Коль технология, ну склейки – так себе, мы вставим щепочку – и Веселей, гораздо веселее расхристанной в унылости душе!
Итак гитарке малой – Шесть реечек, и за глаза хватало! Дредноуту и прочим великанам Четыре пары рип – не мало! НО, вот какой вопрос меня в начале мучил, когда электро, ну гитары корпус клеил я! Признаюсь! да, был случай! И так вопросов и не три, иль два! Как вспомню – кругом голова! С гитарой просто! Две пары рип туда приклей, где корпус их РАСПЕРЛО! Ну то есть там – в наличии где ширина, конечно по бокам, окружность где прошла!
P/s. Если найдешь фото корпуса со снятой декой или сборочный чертеж, то две пары рип, поперечных реек на дне и верхней деке приклеены в самом Широком месте Окружностей! Говорят – Нижний и верхний Овалы. Ну, А КУДЫ ВОТКНУТЬ, прошу прощения, нам Приклеить Две Оставшиеся пары?
P/s 2. У малых гитар часто только Три пары рип – Две пары в большом овале, то есть в окружности, что образует дно гитары, а в малой, как правило по диаметру верхней окружности, правильней сказать – Овале всего Одна пара рип! Так как эти окружности не только Срезаны сверху у грифа и часто у дна, но и еще ЭТИ ОКРУЖНОСТИ ВХОДЯТ одна в другую, как два мыльных пузыря в замкнутом пространстве! Эти Дополнительные рипы приклеиваются в определенном и, мне кажется довольно произвольно! И тут нужно стихом, конечно показать то, как влияют не только Место их приклейки к дну и верхней деке, но и их размер! На одной и той же гитаре, одной марки, или ГОСТ, как в случае с малыми Шиховскими гитарами большой разброс, и пожалуй я все таки поясню это не стихом, а банально -прозой! Что я считаю – правде о гитаре, не угроза!
…………………………………………………………………………………………………………
ЧЕТВЕРТОЕ ТУМАННОЕ РАССУЖДЕНИЕ. ТРАКТАТ О РИПАХ.
Рип, в старых книгах, скажем где то 1900 года, есть и такие в Интернете, применялся термин, по крайней мере Русских изданиях не Рип, а Пружина! Сейчас Пружиной считается система реек, что приклеивается в районе Нижнего порожка и в виде, как бы Пальцев Растопыренной руки. Это система –ВЕЕРОМ зовется. Просмотрев фотографии реставрируемых Старых гитар, которым лет 150 –200 я пришел к заключению и нашел подтверждение, глядя на то: Где и сколько приклеено было первоначально, назовем –Рип, СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО типов приклейки этих всех распорок. Но, так как в корпусе есть еще и какие то брусочки, что не являются рипами или пружинами, например площадка или брусочек, что подклеивается, но не у всех гитар ПОД СТРУНОДЕРЖАТЕЛЬ, повторю Изнутри корпуса, то как смогу расскажу и об их Назначении!
ВСЕ ЧТО ПРИКЛЕИВАЕТСЯ НА И ИЗНУТРИ ГИТАРЫ 1.
1. Ну конечно рипы, раньше писали Пружины! Итак это я проверил примерно на десятке акустик со снятыми деками или дном и естественно, по чертежам гитар! Вы это можете никогда не узнать, если у вас гитары нет или, что увидишь из того, что есть в корпусе, если гитара на ходу, да еще со струнами? Только ближайшие рипы, что видно на дне через голосник, но и то - Точно размер вы не замерите простой линейкой!
2. НАЗНАЧЕНИЕ РИП. А для этого Выделенная часть на рисунке. Сами поглядите. Тут Три разных Варианта приклейки рип к дну и верху. Вид – КАК БЫ СБОКУ И КОРПУС В РАЗРЕЗЕ, гриф Слева, подразумевается, но он не нарисован! Я же хотел показать что рипы – ТУТ ИХ ЧЕТЫРЕ ПАРЫ, можно:
А. Приклеить одну рипу точно над другой.
Б. Рипы, скажем на дне Все сместить на 2 –3 см к грифу!
В. Правильно, и рипы можно все по отношению тем, что приклеены к верхней деке можно сместить на 2 – 3 см, но уже не к грифу, а к дну гитары. Кроме того в случае с полу акустиками все усложняется, так как нужно учитывать и то, что в корпусе может быть
ь достаточно радио элементов, и как правило, по крайней мере я рипы клеил примерно под углом 30 –45 градусов к продольной оси на своих полу акустиках.
Почему, и ты понял - предпочитают делать в массе гитары – доски, ты понимаешь! А по тому что приходится учитывать с десятков параметров, что влияют в полом корпусе гитары, а если еще делается инструмент впервые, полу акустика, то очень туманно в начале можно представить, ЧТО ДАСТ ДЛЯ ЗВУКА ПОЛЫЙ КОРПУС в полу акустике! Но интересно, и иногда я играю на них и без усилителя, тем более, что он УНЧ к меня всего то на 3 – 4 ватт, и скорее влияет на Тембр или окраску звука. Звук же, это знай ОЧЕНЬ схож тогда, как будто когда играют и без усилителя! Я всегда на Новых гитарах проверяю их без усилителя, да и часто в начале на них и не стоит электроника
Свидетельство о публикации №116091906606