Cознание как воля и представление
На первый взгляд, это объекты. Сознание объектно. Необъектное, "пустое", или "свёрнутое" сознание, о котором говорят, к примеру, Вьяса и Патанджали, на деле есть то же объектное сознание, имеющее объектом самое себя.
Следовательно, содержание сознания образуют объекты в форме знания о себе (со-знание). Так ли это?
Чтобы ответить, сначала зададим себе другой вопрос: а что есть знание объекта?
Сам объект существует как знание о себе, только в этом случае он выделяется из потока необъективированной информации в уникальную единицу. Это знание и наше знание объекта - одно и то же знание? Нет, это два разных знания. Наше со-знание объекта есть в действительности представление объекта, а представление и знание - это принципиально разные вещи.
Итак, знание объекта в сознании есть представление объекта. Объект представляет (высвечивает) себя нашему сознанию.
Сознание есть в таком случае полученные представления, они и составляют содержание сознания.
Акт получения представления объекта с нашей стороны будет волевым актом. Сознание должно "захотеть" получить со-знание, и мотивация такого получения целиком и полностью лежит в эмоционально-волевой сфере.
Таким образом, содержание сознания образуют воля и представление как результат работы сознания, в самой общей форме. Конкретный аппарат сознания, его структура, иерархия рабочих элементов сознания - всё это вторично, носит технический характер и доступно для наблюдения, изучения, корректировки и модификации.
Но только воля и представление делают наше сознания независимым механизмом для работы с информацией. Иначе объектная природа сознания лишила бы человека самостоятельности, сделав его рабом окружающего мира, мира идей и вещей.
19 августа 2016 г.
Свидетельство о публикации №116091904755