Петропольские таблички
Это занятное соединение Скандинавии и Гардарики,
Пересекая старую площадь и повернув за угол, не споткнитесь,
На вытянутый залив цвета вываренной ежевики
Смотрит памятник основателю, как одичавший витязь.
Портовые краны на заднем плане тянут стальные шеи,
Как жирафы, выполненные известным скульптором в стиле кинетик – арта,
И жёлтая кирха рядом с голубоватой церковью – весь набор помещений,
Интерпретаций человеческой веры и духовно – этнического стандарта.
Фирменная булошная с кренделями принимает туристов из Польши,
Выгнувшаяся луком улочка, напомнит скорее о Дюрере, нежели о Евклиде,
Старый замок, две – три легенды, величие, вряд – ли больше,
Могло остаться сохранным с «лохматого» века в приличном виде.
«Толстая Катерина», как колодец для нужд колосса,
Но титаны покинули водопой внезапно в удивительной спешке,
И сломанные часы на ратуше, словно жаждущей уколоться,
Изображают стрелками изломанную полуусмешку.
Что – ж, это участь брошенных, едва – ли Пётр мыслил такую планиду,
Да и Торгильс, оживи он, в гневе топал, гремел – бы бронзой,
Лишь просветлённые финны кагалом идут за уставшим гидом,
Им – то здесь точно расстраиваться не придётся.
Заобводный вальсок.
Где тот маленький сквер - две скамеечки, урна и прочее,
Грохот витебских рельс, и движение массы слепой,
Фонари над дорогой – квадраты оранжа полночного,
Куцым мехом кустов пораставший канал Обводной.
Где стена желтизною напомнит тебе о неведомом,
Тем, что ближе уже, чем количество лиц за спиной,
Здесь молчание дельты, истоку известно заведомо,
Небеса дребезжат, как оторванный лист жестяной.
Там и мост Ипподромный навис, как верблюд, меж двумя парапетами,
Над зелёными водами, что редко тревожит леса
Рыбака, а перечень мест, где нас встретят приветами,
В обратной пропорции к времени жизни нырка.
Где клубятся дымы над холодными окнами Балтики,
Чайки вновь закричат, чтобы крик их в колодцах пропал,
Ледяные дворцы облаков под влиянием Арктики,
Осыпаются вниз и шуршат о гранитный причал.
Эти окна, что смотрят вперед, прозревая лишь прошлое,
Словно Янус двуликий, малиновый бог во плоти,
И дрожащим огнём догорают в канале заброшенно,
Их друзья – двойники на речном краткосрочном пути.
Гатчинская эклога.
Заросли краснотала, покрытые первым снегом,
Старые липы, вороний след на дорожках,
Туф дворца розово - жёлтый в среду,
Не меняется к выходным в угоду зевакам в дрожках.
Павел всё тот же, принимает парад невидимок,
Стройные полукаре, марширующие по плацу,
Словно проецируемый в прошлое фотоснимок,
В котором нынешнему, увы, некогда разобраться.
Глянцевые пруды тёмным играют блеском,
Кувшинные пятна зелени на чёрном подносе,
Последнее, что слуга в дымчатой феске,
Из растительного разнообразия ещё приносит.
Всё засыпает, и Чесменский клык на склоне,
Бывшего ещё недавно зелёным мыса,
Всё более меланхолии северной склонен,
Потому как в чухонскую землю вгрызся.
Борей, догоняя беззвучно, бьёт в спину запанибрата,
Застряв в садовой решетке, открывает ворота,
Ведь, кажется, он не спит, и ему непонятно,
Как впадают в оцепенение без зевоты.
В маске Сильвана серой просматривается презренье
К движущимся под ней фигурам, в будущее спешащим,
Он давным - давно знает механику искупления,
Жить окаменевшим образом в затянувшемся настоящем.
Фонтанный блюз
Полуовоид набережной, небрежно склоняющейся в пустоту,
Волны, срезаемые ветром по самое «не балуйся»,
Галочки чаек, подчёркнутые на лету,
Чем - то из Брунеллески расколотым, как встретившиеся блюдца.
Автохтонная грация, вальсирующая на шуршащих пуантах,
Слепая игла, не попадающая в бездонное узкое небо,
Лишь процентщица помнит тебя, напевая неровно канты,
Сухонькими руками постепенно стягивая свой невод.
В сакральных мекках Маммоны бурлит многолюдный хадж,
За пазухой не Коран, а житейская камасутра,
И сам себя в лабиринте испытывает мираж
Многоликого Януса в маске из летейского перламутра.
Бесплатный сыр оборачивается надутой от счастья мышью,
Бесплодный остров становится храмом достойной позы,
Внутренней лестницей можно подняться к хрустальной крыше
И, швырнув вниз сестерций жизни, услышать короткий отзвук.
Дома, цепляющие друг дружку, что в джиге,
Роняют в Фонтанку скорость, вес, тишину, и тайну,
Тайну величия общего в частностях мелких джиннов,
В зеркале всех отличий, выглядящего случайным.
***
Так смотрят, бровь подняв, мосты
На брешь в Карельском перешейке,
И снег к нам руки на холсты
Кладёт с тоскою белошвейки.
Так сводит скулы от стыда
У слишком долгих парапетов,
За четвергом летит среда,
Ходок явился в дом сонетов.
Так удирал последний краб
На дно маркизовой каверны,
Здесь всяк с восторгом умирал,
Ступней не чувствуя, наверно,
Цикуту ценишь, исцелясь
От благородного безумства,
Над головами проносясь,
Крепчали звуки умца…умца…
Так может где – то за рекой,
Змеёю Охтой, на плотине
Качает временный покой
Паук в стеклянной паутине.
И трещин Леты здесь сильней
Твоя, пусть крайняя, попытка
Воспроизводства лишних дней
В туманном воздухе избытка.
Свидетельство о публикации №116091704020
Юлия Красоченкова 03.12.2016 11:30 Заявить о нарушении
Юлия Красоченкова 03.12.2016 17:53 Заявить о нарушении