Бертрамка
в зелёной жиже бывшего фонтана.
Очами зубров смотрят два каштана
на запустенье человечьих гнёзд.
Здесь пани Йозефа приукрашала сад
узорами из роз и маргариток.
Сад — роскошь, от него один убыток,
но милый гость из Вены будет рад.
Он сам как дрозд — задирист и певуч,
от дерзостей его краснеют музы,
но обращает в шутку их конфузы
отмычка всех сердец — скрипичный ключ.
Дурачатся и пляшут, сбившись с ног,
Констанцу обзывают «Шаблапумфой»,
красавец Басси жадно ждёт триумфа
и «арию с вином» поёт как бог.
А на горе, заросшей сон-травой,
где плющ резной увил гранит ограды,
нет больше ни тропы, ни роз, ни сада —
лишь стол, покрытый тканью моховой.
За ним воссесть не может человек,
такой размах под стать лишь Командору.
Он здесь. Его не видно в эту пору.
Он зова ждёт, не поднимая век.
О милый гость, не призывай беду,
о звонкий дрозд, не трогай ягод тиса,
но тщетный труд — предостеречь артиста
и вырвать яд у птицы на лету.
Эрот влечёт влюблённых в тёмный грот,
где пахнет тленом, осенью и смертью.
А рядом — рай. Он за незримой дверью.
Её лишь ключ скрипичный отопрёт.
Век рококо нелёгок и непрост.
Кровопусканьем лечатся все хвори.
Алеют ягоды на фоне сизой хвои.
Печальная Бертрамка. Мёртвый дрозд.
--
16 сентября 2016
Бертрамка - усадьба певицы Йозефы Душек в пригороде Праги, где Моцарт в 1787 году заканчивал работу над оперой "Дон Жуан". Констанца - жена Моцарта, Луиджи Басси - первый исполнитель партии Дон Жуана.
Фото моё (июль 2016).
Свидетельство о публикации №116091604701