Сердцем девушки б билось в руке

                *     *     *
Сердцем девушки б билось в руке, приглушив разговоры
                о равенстве,
твоя жажда  бессрочного августа, —
в чей бы берег реки не склонял.
За попытку ж осечки в курке в мою душу сомненье
                врывается:
за полётом брутальной валькирии,
кто пришпорит в Валхаллу коня?

Я запрятал свой срок на дворе, сенегальскую ночь
                выгнал из дому.
Бесноватой подруге-бессоннице
запретил не по делу терзать.
И не шапкой уже на воре горит пламя надежды:
                быть изданным —
с сеновала б увидеть, как с звёздного... —
с чёрных досок сверкнёт как фреза...

У прошедшего нет перемен — лишь диктует свою
                предысторию,
где пошагово, в значимых меточках,
заблуждался ты сердцем не раз.
Не в пылу ли шальных Мельпомен, запоздалый свой
                корпус дострою как,
вдруг один рецензент недоразвитый
мне откажет ширять на Шираз?!

Слабоумьем ни в жизнь не страдал. Относился с почтеньем
                к великому.
С разухабистой вёрсткой в инструкции
к нецелованным в зал не входил.
Так кому же припала страда, перелётный мой клин чтоб
                окликивал?
Видно, к белому берегу с красного
шёл, подкидыш в душе, чрез Хардин.

Хромоногим оказана честь, — и достаточно дачникам
                с удочками.
Слишком много играющих в «умников»,
за садовый хвататься чтоб нож.
Я и сам бы себе мог зачесть — над палатным режимом
                подшучивать.
Но совсем тут другая история,
коль посуточно с клавишей жнёшь.

Аграфена — платформа — Москва, — сколько взято
                трансферов из воздуха.
За бездонную ширь общежития,
с танцплощадки бы взмыть в облака.
Подмывало ль, чтоб так восставал, как история в прятки               
                завозится —
чтоб любовью, с глубокой затяжкою,
словно данью страну облагать?!

Я, наверно, не вправе роптать и, тем паче, раскручивать
                образы.
Как коленчатый вал передачею
нагнетать негативную мощь.
Но проляжет как складка у рта —  не в эфире ж себя
                образовывать,
где, отчаявшись в собственной немощи,
чью-то руку вдруг с сердцем пожмёшь.

Говорим без последствий на сказ, без подставленных
                ножек на «отчестве».               
На плацу оловянным солдатиком,
стиснув зубы, свой держишь удар.
Но чего ж, когда ходишь в носках, воробьями
                так в сердце хлопочется,
что, откинув, что прожито, в прошлое —
лишь от боли своей не удрать?

Как последний пернатый и враль, приютивший в зобу
                своём зёрнышко, —
 
дробовик пока слёту не вскинули,
за пустяк не случилась резня, —
не себя ли я сам проверял: что меж клювом и жизнью
                прозёвываешь,
где гражданственность с русскою совестью
близнецами в себе не разнять?

Так, молочных зубов кадровик, ты затеял себя
                не ко времени.
Легче б рельсы стальные от ревности
в луже крови своей полоскать.
Так полтавский урок был привит, как клинический случай
                с Карениной:
где в снегу, с полотна развороченный,
с дивной женщины чёрный снят скальп.

Прикипишь к азиатскому дню, присоседившись к древнему
                племени,         
где великой стеной от кочевников
отгорожен их дальний рубеж.
Так, природу свою обманув, две черешни даосских
                примериваешь,
где за лёгкой душой с косоглазием
пуповину хоть снова разрежь.

Шире духа и шире Москвы — пониманье растёт
                плоскогорьями,
где за каждою горной укладкою
как площадке б для взлёта внимал.
Так, когда-нибудь, крыльями взмыв, скорость света начнёшь
                объегоривать —
удалившись в секунды до станции,
след незримый оставит вимана.


Рецензии
Поэзия! Великолепно, господин Соломатин. Впервые попал к вам именно на этот стих месяц назад. И раз уж это не первая моя вам рецензия, то замечу, что значительным минусом является то, что Каждый ваш стих пересыпан именами собственными, много довольно пространных рассуждений, и хотя вы порой выдаете бриллианты крупицами, никак не могу выделить для себя те стихи которые нравятся "от и до". Этот можно сказать исключение. Еще у вас тяга нестандартно рифмовать, это всегда плюс, но иногда достигает извращенности, в попытке дать созвучия на корни слов, когда окончания совершенно различны (притом в разных частях речи). Итог - неблагозвучная римфа (нередко инфинитивная в четвертых строках, вы сами надеюсь поймете что я имею в виду, и те кто много у вас читал тоже). Мог бы и примеры дать, но лень - вы все равно игнорируете.

Джинн Толик   10.11.2016 18:05     Заявить о нарушении
Да, и еще - болезненная тяга к частица "б", повсеместно.

Джинн Толик   10.11.2016 18:07   Заявить о нарушении
Значит так, вы оперируете по сути одним приемом постоянно, и если сначала это круто, то потом не круто. Ваша авторская собенность в совмещения энциклопедических деталей из разных областей и эпох. Пример - Удаленный Сервер и Дом Борджия, прятигивая это к одной генеральной теме, которая оттого с трудом прощупывается. Получается мозаичность. Еще - беспрерывная тяга к именам собственным, еще - 4-тые строки изредка хитро зарифмованы на неточный инфинитив или существительное. Трудно объяснить, надо пример дать. Это нарушает ритмику в попытках слишком выебнуться с рифмой.

Главная проблема с выделением идеи в каком либо стихе, они вроде как ни о чем, но о многом, ну и конечно сами стихи.. - это поэзия, но мы уже определили, что популярна непрезентабельная жвачка. Ваши произведения по сути это один большой стих, с редкими исключениями. Но есть огромные плюс: образность просто пиз*децки на высоте, иногда жжет глагол так, что мама не горюй. И при этом - многословие и то, что стих ВСЕЦЕЛО не цепляет, он просто привлекает несколькими моментами, а другие могут оказаться неудачны.
Подбор Бриллиантов:

В тёмных досках — открытый, как шлюз, —
ты стоишь, наполняясь по чину:
пока духи на небо не шлют
(благо душу овчиной починят) —
разодрать светоносную ткань
иль вступить в своё завтра, как в кокон?
Не с руки стало дням потакать,
где проект был, как шина, проколот.

Входим в зону, где плачь не стоит,
разделяя сердца на два поля,
где недавно был вырезан стыд
и другой хирургией дополнен.
*
Тут не в размерах точность мятежа.
Одним Синаем мук всех не измерить.
Сей Дух пришёл не время потешать...
как полу-бог, — не подлежит замене.
Не сей костям немыслимый раздор!
Что мучить череп, гения вместивший?
Он с тем, кто вышел, связи не расторг, —
хотя прошёл и ад свой, и чистилище.
*
Израсходован воздух, но душу не жмёт.
И крылатка под знак не подпишется:
рваной жаброй хватаешь смертельный их мёд, —
до Христа ль, в боковой своей пышности!
*
Я не делаю вывод из прожитых дней:
всё одно — где и с кем коматозить.
И пред тем, как под душем пойти леденеть,
не врубаюсь ни в Джона, не в Ози.
Всё куда-то уходит, и годы — вода;
даже дух даёт течь в виде желчи.
Невозможно всё время себя выдавать
и при этом совсем не обжечься.
*
Воплощение ж века росло под рукой —
быть безбашенным в створ Леонидова!
Видно, сглазил нас кто-то по форме «другой»,
чтоб столетье спустя им завидовали.
Как-то странно — планеты быв всей впереди,
оказаться в последнюю очередь,
чтоб за выносом мозга, себе ж навредив,
пасть — бессрочную бездну отсрочивать.
*
Так, на стол подаёшься как снедь.
Ни другим, ни себе что не внове —
главным образом, — не закоснеть,
отправляясь жаркИм к ним на номер.
За высокой стеной — не спи,
увлекайся любым прохожим.
Даже если подцепишь СПИД
или что-то ещё, предположим...

Всё равно, ты пока в игре,
значит, шанс есть поставить свечи,
чтоб, для прочего перегорев,
жить дать слову, собой обеспечив.
*
Глубока не природа вещей,
а сам взгляд, обращённый на вещное,
где с рождения гонят взашей,
иллюзорные гроздья навешивая.
*
Я б сомкнул свои руки в зенит
закольцованным спутником Севера.
Не могу лишь себя заменить,
как деталь удалённого сервера.
Снявши маску с лица, не пойдёшь,
журавлиным как клином повышибло б,
посмотреть, как дурачится дождь
за Перуна серебряной вышивкой.
*
Кто же губы твои на снегу целовал,
засыпал твои щёки вопросами,
что двоился в глазах твоих лунный овал, —
в чью ты душу без паники бросилась?
В обе стороны окнами гасли огни.
Длинный поезд прошёл незамеченным.
И не скажешь, как в детстве: «Меня догони...».
догонять тут, пожалуй, уж нечего.

И как после этого свое "спасибо" не брякнуть?

Джинн Толик   10.11.2016 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.