Норвегия. 50 оттенков зелёного. Дорога в океане
Из Мольде – Города Роз мы выехали в восемь утра 12 августа, взяв курс на Кристиансунн.
Сначала предстояло проехать 47 километров до Атлантической дороги (англ. The Atlantic Ocean Road; норв. Atlanterhavsveien).
Об одной из главных, если так можно сказать, туристических достопримечательностей Атлантической дороги - самом высоком её мосту, который называется Storseisundet, я уже писал.
Те, кто читал ту заметку, знают, почему этот мост называют и "американскими горками", и "пьяным мостом". Вот на моём левом нижнем снимке Storseisundet видно в ещё одном ракурсе.
Эту дорогу, являющуюся участком национальной дороги номер 64, часто называют лучшей туристической дорогой Норвегии.
Об Атлантической дороге мы знали раньше и ещё до поездки почитали о ней и посмотрели фотографии в интернете.
На фотографиях она не выглядела "Строением века Норвегии", как титуловала её "The Guardian" в 2006 году, и мы ещё не знали, что в натуре она окажется куда интересней, чем на "портретах".
Поэтому для нас дорога была, в первую очередь, символом Атлантического океана.
Притягивала сама возможность автомобильной прогулки в Атлантическом океане - почти как в известной песне: "…чтоб плыть по морю, но на самолёте…", точнее, на автобусе.
Длина Атлантической дороги составляет всего около 8.5 километров. Она связывает маленькие острова в океане и состоит из дорожного полотна, уложенного по дамбам и 12 мостам. Фактические данные я беру на норвежских официальных сайтах. Эти данные несколько отличаются от опубликованных на русском языке.
Фотография этой дороги, которую я переснял с информационного щита на одной из четырёх смотровых площадок, помещена в верхнем левом углу коллажа.
А нижний правый снимок, который я сделал на ходу через лобовое стекло автобуса, даёт представление о том, как это же видят туристы.
О дороге много написано, поэтому здесь добавлю только несколько слов о том, чего не нашёл в статьях на русском языке.
Везде пишут, что строительство Атлантической дороги началось в августе 1983 года и было завершено в июле 1989 года, когда её открыли для движения.
На самом деле, как рассказывали нам норвежцы, её строительство было начато ещё в 1900 году, сначала как железной дороги между несколькими островами.
Интересно, что дорогу начали строить ради 120 жителей маленьких островков в океане, которые большую часть года были отрезаны не только от большой земли, но и друг от друга.
По разным причинам строительство дороги затягивалось, пока в конце 30-х годов решили строить не железную, а автодорогу, соединив все обитаемые острова.
Потом были война и гитлеровская оккупация. И боевое подполье – настоящее, а не такое, как в большинстве оккупированных немецкими нацистами стран…
До середины 70-х годов автомобили на острова переправляли паромы, курсировавшие между Ромсдалем и Авероем.
В 1970 году опять вернулись к проектированию дороги. А дальше её история уже соответствует тому, как об этом пишут: в августе 1983 года было начато строительство Атлантической дороги.
Финансирование дороги тоже интересный вопрос, но, наверно, только для специалистов. После открытия дороги в 1989 году она была платной десять лет, пока не окупились затраты на её строительство.
Строить дорогу было очень непросто - из-за штормов и ураганов многое приходилось переделывать многократно.
Любителям острых ощущений рекомендуется проехать по Атлантической дороге в шторм – будет полное ощущение полёта сквозь ревущие волны океана, перехлёстывающие не только дорогу, но и мосты.
Я уже говорил, что по виденным ещё до поездки фотографиям дорога казалась узкой и невзрачной. В натуре же небольшая её ширина позволяет лучше видеть и океан, и острова.
Конечно, на первой же остановке началась фотосессия с Океаном – примерно, как на моём правом верхнем снимке.
Иногда на расстоянии видимости с дороги появляются киты, поэтому чей-то возглас: "Киты!" был принят на полном серьёзе – левый снимок в средней строке коллажа.
Но… это только скала.
На одном из островов рядом с мостом Storseisundet в 1999 году был построен и торжественно открыт скромный мемориал в память людей, погибших в море – снимок во второй строке справа.
Он напоминает всем, что труд в полном опасностей океане имеет особую цену, взимаемую природой человеческими жизнями…
Каждый год в одно из воскресений августа вокруг мемориала собираются местные жители.
Короткие слова мэра и Главного рыбака района. Возлагаются венки… Один из венков - в океан …
Рядом с этим мемориалом туристы обычно останавливаются в минуте молчания. Не стала исключением и наша группа.
О продолжении нашего путешествия смотрите в следующих репортажах.
Свидетельство о публикации №116091506625
спасибо, Борис.
Мюрэль 16.09.2016 10:05 Заявить о нарушении
Борис Готман 16.09.2016 10:54 Заявить о нарушении