Все ее мужчины. Глава 1. Звезда 1 Больница
Книгу "Все ее мужчины" можно купить здесь: http://www.labirint.ru/books/467835/
Глава I.
Звезда.
– Ах, ты шайтан! Сын шайтана и брат шайтана! А ну, стой! Сто-о-ой! Кара-гез!!! Кара-ге-ез!1 Кому говорю?! Ах, ты презреннейший и ничтожнейший из всей собачей породы! Самый грязнейший и вонючийший! Чтоб ты сдох где-нибудь в подворотне! Чтоб отсохли твои кишки и у тебя, и у всего твоего паршивейшего приплода! Чтоб тебя шакалы загрызли и растащили твои кости по всему Ашхабаду! Чтоб “Союзпушнина” пристрелила тебя и забрала блохастую шкуру! Сто-о-ой! Ох, вай, вай, вай! Ах, беда! Люди! Ах, беда!
Почтенный Курбан, остановился у районной больницы на краю туркмен-аула, хватаясь за бок. Огромный белый пес, во все лопатки, удирал прочь, и Курбан, набрав в легкие воздуха, что есть мочи, яростно заорал ему вдогонку:
– Вонючая свинья! Гад ползучий! Тварь! Дерьмо! Только вернись – я сам собственноручно пристрелю тебя, ублюдок! Шкуру спущу!!!
Алабай, размером с молодого белого медведя, мчался по жаркой обочине, не уступая в скорости стремительной пустельге, летящей сквозь заросли орешника в далеких Пиренейских горах. Последняя фраза разъяренного мужчины была адресована столбу густой белой пыли, между тем, как алабай уже скрылся за ближним поворотом.
Израсходовав запас “любезностей”, Курбан прислонился к древней чинаре, склонившей мощные ветви над прямым, как стрела арыком с холодной, мутноватой водой. Огляделся, шагнул в грот, образованный густой, низкой листвой, опустился на маленькую, шаткую скамеечку в уютном полумраке, облокотился спиной на замечательно гладкий ствол, приговаривая: “Вах! Вот беда!”
Через распахнутые двери с заднего двора тянуло лекарственным запахом, прокипяченными бинтами и марлей, хлоркой, терпкими травами и еще чем-то странным и горьковатым, чем обычно пахнет в больнице. Курбан огляделся – вокруг никого, но он зябко передернул плечами, всем телом ощущая в жарком воздухе присутствие того неведомого молчаливого чужака, который всегда прячется в больничных стенах, за шкафами с инструментарием, в скрученных полосатых матрасах на пружинных кроватях. Он вздохнул, переводя дух, и настороженно посмотрел в темный проем коридора.
Двухэтажное больничное здание небольшое – из восьми, может, девяти, помещений, но добротные, с высоким фундаментом на арочных подвалах. Деревянные, выкрашенные в белый цвет ставни, до половины прикрывали окна с чистыми, недавно вставленными стеклами. Зелёную, треугольную крышу с фасада подпирали четыре колонны с тонкими желобками каннелюров, увенчанные под портиком капителями с волевыми лицами кариатид.
Кариатиды с темными, многолетними подтеками воды на красивых лицах бесстрастно смотрели каждая в свою сторону и на Курбана. Верхние ступени парадного крыльца охраняла пара мускулистых европейских львов, лежащих на мраморных пьедесталах. Пьедесталы потускнели от времени. В некоторых местах на мраморе образовались глубокие трещины и темнели бельма сколов, оставленные временем и рукой человека. Сами же львы были замечательно белыми и чистыми, и их оскаленные пасти грозно ощерились на каждого, кто попытался бы отнять мраморные мячи под толстыми правыми лапами.
Львы, как и кариатиды, не сводили с чабана глаз. Курбан презрительно отвернулся и взглянул наверх.
Там наверху, в мезонине находилась квартира врача с отдельным входом по крутой, каменной лестнице вдоль ровной, белой стены. Под окнами в давние времена был балкон, но теперь от него остались лишь четыре рельса, служившие когда-то балками, без дубового настила и балясин. Высокий проем крайнего правого окна в любую погоду и время суток был занавешен исфаханским ковром синего цвета, почему-то повернутым "лицом" на улицу.
Персидский ковер роднил и полукруглое европейское окно, и древних львов, и греческих кариатид, и местный туркмен-аул на окраине, и расчищенный арык, и восточную чинару, и Курбана в тельпеке и чувяках, как, если бы вместо ковра висела на стене голландская тарелка где-нибудь в армянском или еврейском доме, но в Амстердаме.
Ковер, по-старинному красив и ярок, абсолютно не выгорал на летнем солнце. Оно жгло нещадно и в отместку ковру отыгрывалось на небе, на чахлом поповнике перед домом, лишая их красок и жизни. Курбан вспомнил, что с улицы по вечерам в узкую полоску между ковром и потолком видно основание массивной бронзовой люстры без плафонов и пена лепнины на карнизах.
Еще выше, у самого основания кровли чернело круглое слуховое окно и барельеф с надписью, сохранившейся со времен строительства Закаспийской военной железной дороги: “1885 годъ. Почта”.
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/02/30
Свидетельство о публикации №116091500104