Из библейских легенд. Тени двух
(библейские фантазии на заданную тему)
Сидели ночью
двое у огня,
-Пылала головня,
уголья тлели,
Два путника
к исходу дня
Добрались
до желанной цели.
Пришли они
от разных стран
И повстречались,
может и впервые,
Но по преданию
того распял тиран,
Кто предан был
склонившим выю.
Века исчезли
в непроглядной мгле,
В дыму костров,
под свист ременной плети,
И не было
селенья на земле,
Где б ни оплакивали
убиенных дети.
Один был в рубище.
Орлиный глаз
Мерцал огнём
глубокой, тяжкой думы,
Другой - в плаще,
изодранным не раз,
Со взглядом
алчным и угрюмым.
И молча
руки протянув к огню,
Истомой тел и духа
исходили,
Не поминая
Бога и родню,
Как статуи
в молчании застыли.
Но вихрь ночной
играл огнём костра,
Метались тени двух
до горизонта,
Плескались воды
сонного Днестра,
Сливаясь в плавнях
с древним Понтом.
Библейской ночи
длилась тишина,
Лишь тени двух
сближались, расходились,
Недвижны путники,
уже взошла луна,
Видением
их тени обратились.
Одна промолвила,-
- Откуда родом, смерд?
Мне будто бы знаком
твой лик орлиный,
Вторая медлила,-
- С чего ты взял, сосед?
Тебя не звали
на мои крестины.
И домыслы твои -
мне не указ,
Я пас овец,
учил людей свободе,
За правду претерпел
и был убит не раз,
Об этом часто
слышал я в народе.
А старец снова,-
- Помню смутно я,
Веков уже
немало пролетело,
Кляли пророки
сирого меня,
Но не пойму я,
за какое дело?
Припоминаю я,
о, бремя лет,
Что куш изрядный
получил задаром,
Но кто-то раструбил
на белый свет,
-Мол, за предательство
я награждён сардаром.
Да, славно прожил я!..
И честно! А потом?..
...Как немощна,
убога память,
Я стал послушником,
за рвение - попом,
Христа сподобился
прославить.
Был всюду чтим
и ересь я карал,
И слово Божие
вознёс во славу Божью,
Я истово служил,
дары не крал,
Не запятнал себя
хулой и ложью.
Я поднимал свой крест
на падших жён,
На бунтарей,
менял и конокрадов,
Теперь спешу
увидеть Божий трон,
Обрящу ли
Всевышнего награду?
Второй ответил:
- Кто же не стенал,
К небесному
взывая трону?
И ты...
раз лишнего не брал
И нищих
не пускал к амвону.
Вздымая крест,
не убивал ты, плут?
Не прячь глаза!
Они все также лгут!
И вот за это -
к Бoгy на постой?!
И место для себя
оставил в святцах?
Торопишься, старик,
не за твоей душой
Следят, ножом играя,
святотатцы?
Поверь, им все едино,
кто ты есть,
Они отвержены,
одна отрада - месть!
Пока пророки
живы на земле,
Они в твои
не веруют витийства,
С оружием в руках
беседуют о зле,
И сам Господь
устал считать убийства.
Куда торопишься?
Повремени, старик,
Ты Богу нужен здесь,
как соглядатай,
А там и без тебя
стоит истошный крик,
Не ты один
бежишь за этой платой.
Ты плоть свою сберёг,
а что же дух?
Злонравен
и к добру остался глух.
Нет! Не тебе дано,
что истинно, понять,
Не ты страдал
за други дорогие,
И не тебя
пришли живым распять,
Смотри, старик,
на раны зоревые:
Лишь глянет день
и огнь падёт костра,
Исчезнут тени
на лугах Днестра,
От ног моих
роса алее ран
Поднимет
угнетенных христиан.
В боях с тобой
прошли мои века,
Проворна
и тверда моя рука,
По-прежнему
горит и жжет мой взгляд,
Ну что, стервятник,
ты ли мне не рад?..
- Молчи, -
вдруг прохрипел старик, -
Я вспомнил
ненавистный лик -
Так это ты -
отступник и злодей,
Смущаешь
и разверуешь людей,
И на Земле растишь
бессмертных души?..
О, почему
я немощен и слаб,
И не обрежу
твои варварские уши?
Так это ты -
презренный наглый раб?..
Метались тени двух,
сходились в вечном споре
И расходились...
полыхали в них
То отблески мечей,
то свет горящих книг,
Злодеям - в радость,
мудрецам - на горе...
Все длилась ночь,
заря еще спала,
И угли
раскалились добела.
А поутру -
один бежал на юг,
В глазах его
застыл немой испуг,
Хитон изодранный
и посох дорогой
Истаяли вдали,
в траве густой.
На север в рубище
шёл гордый исполин,
Ярило возносилось
из темницы,
И в тёмных кудрях
таял снег седин.
Продлится жизнь бойца,
продлится!..
Кто слышал всё?
Кого нам упрекнуть
За нашу немоту
и рабское терпенье?
Когда двух странников
прервётся долгий путь
И пресекутся
подвиг и паденье?
То не узнать
и правнукам твоим,
И их потомкам
у звезды далёкой
Покуда Свод небес
глаголет им
Пророчеством
и гневным и высоким.
Покуда страх
надежду не унес,
И Шар Земной
ещё летит покуда...
Один из них
был Иисус Христос,
Другой -
из Кариот Иуда.
Кому-то может показаться странной такая
фантазия, что Иуда стал православным попом,
а Иисус Христос - революционером.
Александр Блок тоже писал,-
"...Так идут державным шагом,
Позади - голодный пес,
Впереди - с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз -
Впереди - Исус Христос."
Но за его Христом шли апостолы смерти
в кожанах, с винтовками и наганами на взводе.
Кто же пойдёт за моим Христом?
Глядя на современную Россию, особых
надежд не питаю..
Начало 90-х
В колонтитуле голова Иисуса работы Густава Доре
к поэме Джона Мильтона "Потерянный Рай и возвращённый Рай",
а за спиной Иисуса люди-монстры и Пилаты всех эпох.
Свидетельство о публикации №116091403086
Обнимаю....
"...и сам Господь устал считать убийства..." -- это то, что происходит
сейчас в мире.
Проверьте "уже взошлО луна".
Безусловно, Автор имеет право на фантазии на заданную тему, и "Мастер и
Маргарита" Булгакова, и "Иуда Искариот" Андреева -- примеры таких фантазий.
А если учесть, что писания неоднократно переводились на протяжении веков,
то и они несут в себе элементы "фантазий".Тот, кто хоть раз переводил,
знает это.
Иуда знал и Христос знал, хотя и молился до кровавого пота, надеясь избежать
той участи, которая была ему предназначена сценарием, написанным Богом-отцом,
чтобы представить Человечеству модель его пребывания в этом мире...
А предательства, как в этом библейском сюжете, как было, так и процветает
до сих пор...
Мне Ваши фантазии понравились в плане изложения: строго, в выдержанном
ритме. Изображение Христа у Доре прекрасно: очень сходно с изображением на
туринской плащенице, но мягче.
Спасибо за ваши творческие поиски и их поэтические воплощения, побуждающие
рассуждать на такие интересные темы.
Доброй ночи, милый Дик!!!
Оля Малаховская 17.09.2016 01:16 Заявить о нарушении
на заданную тему. Благодарен
и тронут. Библия - я к этой мысли
пришёл очень давно - прекрасный
коллективный ЛИТЕРАТУРНЫЙ памятник
вечным исканиям истины. Церковь, как
ИНСТИТУТ монополизировала право
и на ВЕРУ, и на ИДЕОЛОГИЮ, объявив
Библию "Богоудохновенной" - именно
так на старославянском.
До 1875 г. существовал запрет
христианской церкви на поиск
источников библейских текстов.
На самом деле самый увлекательный,
полный интриг мировой сюжет -
история религиозного сознания
и история всех его разновидностей,
начиная с книги моего любимого
Зигмунда Фрейда - "Тотем и табУ",
о самых ранних видах религиозного
сознания.
Привет от старых штиблет.
Целую ручки. Дик Славин
Дик Славин Эрлен Вакк 17.09.2016 08:58 Заявить о нарушении
что-то почитать? Спрашиваю из чисто женского любопытства, без претензий.
Привет-привет!!!
Оля Малаховская 17.09.2016 16:21 Заявить о нарушении
Спокойной ночи,Оля.
Дик Славин
Дик Славин Эрлен Вакк 18.09.2016 23:01 Заявить о нарушении