Свобода
Как взлёт и падения страх.
Я времени пленник ,глобальна поддельность
Нет верха и низа в иных но далёких мирах.
Нет точек отсчёта ,нет денег подсчёта
В сотканных светом лучах.
И всё там возможно ,и это не сложно ,
Как в лучших земных наших снах.
Когда нет запретов и прошлого нету,
Что будет в твоих лишь руках.
Сознания прозрение , вселенной внемление ,
Когда ты всё видишь и сверху и снизу
Во всех своих тонких телах.
Хранит эта твердь свою неизменность ,
Поддельности нет в небесах.
Чтоб там оказаться нужна лишь свобода,
Не выбор ,не воля , не переступленность,
И точно не божий уж страх.
Моя ирреальность души не формальность
Прячется где то в глазах ,
Я времени пленник , глобальность законов
Зажала сознанье в висках словно в жёстких тисках.
Свидетельство о публикации №116091300092
Его б только подработать чисто по технике писания,
с идеями-то всё в порядке.
И не бойся, Борис, экспериментировать со словом, со структурой - шахматы, как говорит мой друг Железо, - все твои! Играй!
Хищности-то тебе не занимать. Освоиться только в этой стихо-среде, чтоб свободно, как ты здесь говоришь-). Время на это уйдёт некоторое, да и хрён с ним.
У тебя это по ходу белый стих, то есть, свободная форма стихосложения, без особых канонов. Единственный канон белого стиха - ритм. Не обязательно предсказуемый, он может быть и рваным, но при этом такие рваные переходы должны звучать органично, то есть, создавая и подчёркивая общий вид стихотворения - неповторимый. Неповторимость (оригинальность) - вот отличительная черта белого стиха, как, впрочем, и непредсказуемость.
Но вот здесь, обрати внимание - не звучит:
"Сознания прозрение , вселенной внемление ,"
Не то что в общий вид стиха не вписывается, в канву, а, даже внутри самой строки нет органичности. И сами кинжальные, как я их называю рифмы (то есть, убийственно-близкие, когда рифмой является следующее, после задающего, слово) - вот это считается моветон в поэзии, вульгаризм. Ну и, конечно, никакого вписания в ритм, наоборот - выпадание.
Я считаю - не может красивая мысль быть выраженной уродливым образом.
Произведение - это результат творчества. Как может творчество не соответствовать результату, то есть, произведению? Никак. Тогда нет либо самого творчества, либо произведения. То есть, знака равенства между творчеством и произведением поставить не возможно. Нонсенс!
При этом - ничего страшного! Никакой трагедии. Учение! Учиться!
То есть - развиваться.
Пока творчество выражается спонтанно, с презрением канонов творчества, не классически, "естественным образом", то и результат выходит соответствующим - естественным. Но стоит только систематизировать собственные мысли ( систематизировать мышление, и, стало быть, результаты мышления), как и само творчество систематизируется. И вот тогда появляется НАПРАВЛЕНИЕ. И вот тогда на первом плане встают каноны. То есть, законы, система. И вот тогда сознание начинает работать упорядоченно, системно, повторяя тем самым принцип структуры Мироздания - техническое устройство, системность. И вот тогда обычные стихи превращаются в науку.
"Подвиг разведчика" смотрел? ...-) - "И тогда ваша щчетина превратится в золото!"
Когда я начинал писать, Георгий Яропольский (классный поэт, переводчик, ушёл в ноябре прошлого года), так вот он как профессиональный редактор, преподал мне несколько уроков, причём, тогда я бодался как упрямый козел и не желал принимать никаких поучений - типа, это мой стиль, ничего не подумаю исправлять!
А потом всё-таки я исправил, я признал. Я признал и самое главное - при всей свободе творчества существуют ограничения - это классические каноны творчества, обусловленные техникой писания. Даже в самом простом на вид стишке, если он звучит, действуют строгие законы, это только на первый взгляд их не видно. Но они есть и они работают!
Так что свобода в стихе на самом деле - это подчинение. Впрочем, как и в жизни.
Ибо что есть такое жизнь? Это и есть - ТВОРЧЕСТВО!
И вот ещё какая штука... памятуя о простоте... можно родиться дураком и не учиться ничему, а просто ЗНАТЬ. Настоящим дураком!
А можно ни туда ни сюда - ни дурак ни умник. При этом тянет тебя и к дуракам и к умникам. Что делать в таком случае? Вот это вопрос!
Например, я решил так: от простого - к сложному, от сложного - к простому.
Но - по-настоящему!
А не так, как некоторые - игнорируя сложное, типа, да сразу к простоте.
Нет, брат, не выйдет! Ты же не дурак? Вот потому у тебя и не выйдет. Но ты ведь хочешь двигаться к простоте? Хочешь. Тога иди от сложного - к простому. К дураку иди! Осознанно!
Вот так я думаю о простоте.
P/S
Да и обязательно! Поучать-то поучать. Но только там, где чувствуешь себя сильным. Я сейчас говорил о технике писания.
А так-то, мне в остальном до автора далеко.
Владимир Сачков 13.09.2016 22:27 Заявить о нарушении
О прозе часто думал я .
Хотел сказать что просто знаю что есть счастье .
Жаль не услышанной осталась музыка моя .
Борис Ткачёв 11 20.09.2016 01:12 Заявить о нарушении