Ной

_   Был у меня когда-то, в 70-х годах прошлого 20-го века хороший знакомый.
Звали его: Ной. Да, да: точно так же, как того Ноя, который во время
Всемирного Потопа спас на заблаговременно им построенном большущем Ковчеге
всю свою многочисленную семью, да еще каждой твари по паре.
Но с тем допотопным праотцом всех ныне живущих на Земле людей
у моего знакомого Ноя были одинаковыми только имя и национальность.

_   Отчество и фамилию его я не называю, так как он давно умер, а я
не смог найти его наследников, чтобы получить разрешение на публикацию
фактов его биографии. Но и по имени понятно, что фамилия у него еврейская.
Он ровесник моей матери, родился и жил в Крыму. А когда вырос – стал
морячить на Черном море. До ВОВ успел жениться и быстро обзавелся детьми.

_   Он был очень общительный, было у него много родственников, друзей и
знакомых, преобладающее большинство из которых тоже жили в Крыму.
А когда фашисты напали на СССР, Ноя призвали служить на флот, и стал он краснофлотцем.
Ходил по северным морям на военных конвойных судах. Сопровождали и охраняли они
караваны пароходов с грузами по ленд-лизу.

_   Когда в июне 1944г. Советская Армия освободила Крым и Севастополь,
Советский военный моряк Ной то ли отпуск взял, то ли демобилизовался
и заехал домой... 
Это был шок... НЕ БЫЛО: ни дома, ни жены, ни детей, ни родителей, ни других
родственников, ни друзей…
А люди ему рассказали: Что во время фашисткой оккупации творили
в Крыму крымско-татарские и украинские националисты, да отчасти
и русские коллаборационисты. 

_   Вот тогда он и плюнул: и на Черное море, и на Крым, и на Европу,
и на Украину, и на соседнюю с ней часть России, и уехал на Дальний Восток.
Снова стал морячить: на грузовых гражданских морских судах ходил в рейсы
через Тихий океан в другие страны. Повидал весь мир. В рейсах между вахтами –
учился и много читал. Закончил заочно ДВПИ, стал инженером-строителем и обосновался во Владивостоке, где я с ним и познакомился. 

_   До самой своей смерти в 65 лет он купался зимой в проруби, и память у него
была – дай бог каждому. Не было кроссворда, который не разгадал бы он быстро и полностью, без справочников, энциклопедий и словарей. 

Вторая мировая война была не легче Всемирного Потопа.
А этот Ной (в отличие от – допотопного) Ковчег построить не мог.
Хотя и был мореманом.  Да не предупредил его Бог...

= = = = = = =
Справка:
_   Накануне войны в Крыму жило более 58000 евреев-ашкеназов,
и около 7000 крымчаков и 7000 караимов (крымчаки и караимы
тоже исповедовали иудаизм). Т. о. всего 72000 чел.
Какое-то количество из них было призвано в Красную армию
и флот, кто-то успел эвакуироваться.
_   Но не менее 40000 были уничтожены крымскими татарами, украинскими
и прочими коллаборационистами. Когда в июне 1944-го Советская армия
освободила Севастополь и Крым, там оказалось всего... 499 евреев
и крымчаков (три года они скрывались по подвалам и пещерам).
А также там осталось 2–3 тысячи караимов (которых внешне трудно отличить
от татар и язык крымско-татарский для них был почти родным).

Кому интересно – читайте также:
_   https://ru.wikipedia.org/wiki/Крымчаки  – этногенез и история крымчаков
_   http://www.ng.ru/nauka/2013-05-22/14_karaimy.html – Загадка этногенеза караимов .
_    http://www.turlocman.ru/ukraine/1837 – этногенез крымских татар.
_  – “Крымские татары во время Великой Отечественной войны”.
_  – "Евреи в Крыму: история и современность"


Рецензии
Вячеслав.С интересом прочитал историю Вашего Ноя.На иврите имя его должно звучать "Ноах"(по-ашкеназски "Нойях"),что означает "удобный,приятный"(Всевышнему).
Позволю себе несколько добавок к Вашему рассказу.
1 Ваш Ноах не мог быть одной ациональности с библейским,поскольку евреи тогда еще не появились,и первым евреем,получившим Тору через пророчество задолго до создания народа,был Авра(ам).
2 Про караимов нельзя сказать,что они исповедовали иудаизм,поскольку они,подобно древним садукеям,не признавали Устную Тору и фактически являлись "еретиками" и отрицателями самой сути иудаизма.
3 Хотя значительная часть крымских татар ,действительно,была колаборационистами и сотрудничали с немцами,это не оправдывает политику Сталина по отношению ко всему народу.
Спасибо.

Графман Леонид Давидович   16.06.2019 06:45     Заявить о нарушении
Прочитайте,что реально было в Крыму тогда.
На месте Сталина я бы сделал то же самое.

Вячеслав Гольдберг   16.06.2019 11:03   Заявить о нарушении
Прочитаю по возможности.
Но представьте:среди немцев ,кроме промышленника Шиндлера,было еще несколько сот человек,спасавших евреев,большинство из которых поплатились жизнью.Что бы Вы с ними сделали?посадили?депортировали?

Графман Леонид Давидович   16.06.2019 11:51   Заявить о нарушении
Была целая группа немок,которые были замужем за евреями.Они не подчинились приказу Гитлера развестись и многие из них спасали мужей до самого последнего момента

Графман Леонид Давидович   16.06.2019 11:56   Заявить о нарушении
До конца XVIII века официальный статус ортодоксальных евреев и караимов в европейских странах был одинаков: власти не делали различий в своей политике по отношению к этим общинам. Ситуация изменилась после того, как в конце XVIII века Крым и Литва были включены в состав Российской империи. Т. е. для немцев в 1941 караимы ("читающие") мало чем отличались от евреев.

Вячеслав Гольдберг   16.06.2019 16:03   Заявить о нарушении
Я не утверждаю,но я слышал обратное:нацисты не отождествляли евреев и караимов,благодаря чему многие спаслись.

Графман Леонид Давидович   16.06.2019 16:20   Заявить о нарушении
После освобождения Крыма депортировали только семьи тех крымских татар, кто верой и правдой и всем сердцем служил Гитлеру. Да и не в лагеря ГУЛУГа их депортировали, а в Узбекистан. ОКО ЗА ОКО - это по тем временам очень даже справедливо.

Ведь преобладающее большинство немцев (особенно восточные) давно реально покаялись. Их можно понять и простить.
А вот ни бандеровцы, ни крымские татары, - в преобладающем большинстве до сих пор ни в чем не каялись. (Только очень не многие, богобоязненные, на старости, перед своей естественной смертью - признавались в таких грехах).

Хрущев повыпускал бандеровцев и прочих таких же...
С этого козла и начался развал СССР.

Вячеслав Гольдберг   16.06.2019 17:06   Заявить о нарушении
Возможно,Вы правы,но все же козел лучше,чем убийца

Графман Леонид Давидович   16.06.2019 17:18   Заявить о нарушении
А по поводу караимов Вы правы:
В январе 1939 года по инициативе проживавших в Германии 18 караимов, бывших офицеров армии генерала Врангеля, МВД рейха постановило, что караимы не относятся к еврейской религиозной общине и их «расовая психология» не является еврейской.
Это предотвратило уничтожение большинства караимов. А вот в оккупированном гитлеровцами Киеве караимы разделили судьбу евреев, убитых в Бабьем Яру (сентябрь–октябрь 1941 года). Во время войны нацисты вновь вернулись к вопросу о «расовой чистоте» караимов и обратились с запросом об их происхождении к трем еврейским ученым, находившимся в концлагерях и гетто, – З. Кальмановичу, М. Балабану и И. Шиперу. Все трое, независимо друг от друга, чтобы спасти крымско-литовских караимов, высказали суждение об их особом, тюркском происхождении.
В общем же, караимы как религиозная секта, как представители особого течения в иудаизме, и крымско-литовские караимы – это действительно разные общности. Первые всегда считали себя потомками древних израильтян и частью еврейского мира. После образования Государства Израиль почти все они совершили алию и живут там по тысячелетним традициям и нормам своей общины (в середине 1980-х годов их было в стране около 20 тыс.).
Вторые уже несколько столетий осознают себя не особой иудаистской общиной, а одним из тюркских народов.

Вячеслав Гольдберг   16.06.2019 17:29   Заявить о нарушении
Выкинуть Устную Тору,то есть весь Талмуд и комментарии к Письменной Торе(Пятикнижию,Пророкам,Писаниям)-это зачеркнуть иудаизм как таковой.Соответственно исповедующие это не могут считаться евреями.Потому они и караимы "читающие"("кара-читал" на иврите),что читают текст Торы как таковой без комментариев и без понимания.Соответственно "око за око" для них -это выбить глаз в ответ,в то время как правильное равинистическое понимание-заплатить стоимость глаза

Графман Леонид Давидович   16.06.2019 17:42   Заявить о нарушении
Уважаемый Вячеслав.Я умышленно вывожу нашу беседу из личной переписки,поскольку люди часто дискутируют со мной по пресловутому сталинскому вопросу,и ,поскольку я уже устал от этой темы,отошлю их к нашему разговору.
Вы упрекаете меня,что нельзя человека называть убийцей без приговора суда.
Вы абсолютно правы,что с точки зрения еврейского закона Сталин убийцей не является.Есть правило "эйн шалиах бе двар авера",согласно которому убийцей считается не тот,кто организовал или заказал убийство,а тот,кто его исполнил.Поскольку,с этой точки зрения,у людей всегда остается возможность выбора,даже у НКВД-шных карателей.
Однако ,с точки зрения законов сыновей Ноя(общечеловеческого право)Сталин однозначно является злодеем.И вот почему.Одной из семи заповедей,данной сыновьям Ноя,является организация и исполнение обьективных,справедливых судов.То есть,к примеру,если человек нехороший и даже опасный для власти,его нельзя судить как японского или американского шпиона.А именно этим занималась организованная Сталиным судебная система. Сталин-самый большой фальсификатор судопроизводства в истории. Если в еврейском праве смертный приговор(1 в день)может вынести только сангедрин из 23 незвасимых судей-мудрецов, то в сталинские годы пресловутая ОСО(тройка купленных,зависимых чиновников )выносила ежедневно массу смертных приговоров.Поэтому с этой точки зрения,Сталин однозначно является преступником. То,что он судом не назван преступником, запрещает называть его так всем остальным.Это поистине смешной тезис.Какой суд мог Сталина назвать преступником? Суд холуя Вышинского?или прохвоста Руденко?Люди,стоящие у руля судопроизводства в сталинскую эпоху,были начисто лишены моральных принципов и единственным их принципом было ревностное служение хозяину.Заметьте:не Б-гу,даже не власти и идеологии,а именно хозяину. Кто в таких условиях мог назвать Сталина преступником?
А таковым его называли многие:
находящийся в Мадриде Полпред СССР Федор Раскольников в своем письме Сталину(посмотрите его статистику репрессий),сын знаменитого большевика Антонов-Овсеенко,историк генерал Волкогонов,в конце концов директор партийного архива Авторханов,обладавший уникальными сведеяниями и использовавший их в книге "Загадка смерти Сталина".Я указываю только на очень серьезные источники и не беру в расчет современных либералов,типа Ю.Борева,Э. Радзинского или Е.Панасенкова,хотя уверен,что статистика в устах этих людей тоже не совсем искаженная.
Так вот убийцей я Сталина не называл(см. мой стих "Песнь о Сталине").Убийцы,серийные маньяки -ангелы с крылышками по сравнению с этим бескорыстным человеком,решившим подменить понятие Б-жьей справедливости своим собственным.
А то,что приключалось много хорошего в эпоху его правления,в том числе и для евреев,не оправдывает его и является результатом "корректировки" Всевышнего.
Спасибо.С уважением.

Графман Леонид Давидович   17.06.2019 19:28   Заявить о нарушении
Когда я где-то здесь Хрущева назвал козлом,Высказали,что лучше козёл,чем убийца.
Явно имя ввиду под убийцей Сталина. Но именно Хрущев был хуже Сталина.
Сталин не раз осаждал непомерную прыть Хрущева, добивавшегося ужесточения и увеличения репрессий. В одном из таких случаев Сталин даже ближайших соратников попросил: «Уймите этого дурака» (по дураком он имел ввиду Хрущева)...

Вячеслав Гольдберг   20.06.2019 08:56   Заявить о нарушении
А расстрелы мирных демонстраций в Грузии в 1956 г. Там ведь 22 чел. убито было и 47 ранено, в т.ч. и дети. Это Хрущев организовал. (не один, конечно,там и Микоян замешан и проч.). А новочеркасский расстрел мирной забастовки в 1962 г.?
Там, при разгоне демонстрации было убито 26 человек, ещё 87 человек получили ранения. А также: семерым из «зачинщиков» забастовки были вынесены смертные приговоры, и они были расстреляны, остальные получили длительные сроки лишения свободы .И снова Хрущев и Микоян с прочими руководящими партийцами всё решили.
А виним только Сталина.
Но При Сталине не расстреливали мирные демонстрации и забастовки.

Вячеслав Гольдберг   20.06.2019 09:08   Заявить о нарушении
_ Партия в СССР была одна, а руководство в этой Партии было коллегиальным.
_ Ленин вместе со своими соратниками-евреями (Свердловым, Троцким, Каменевым, Зиновьевым) узаконили в России массовый террор. А Сталин тогда еще был в этой партии мелкой сошкой.
= =
Как в СССР в 1934 – 1941 принимались решения о репрессиях. Как и при Ленине о терроре. Тоже коллегиально. Сначала руководство НКВД или руководство ГУЛАГ готовило и подписывало проект своего Приказа и проект соответствующего Постановления Политбюро ВКП(б).
Затем Политбюро рассматривало Проект постановления (при этом возможно вносило корректировки) и подписывало окончательный вариант Постановления Политбюро.
_ При этом, Сталин, как Генеральный Секретарь ЦК, подписывал документ последним. На основании этого руководство НКВД делало и подписывало окончательный вариант своего Приказа и вводило в действие этот свой приказ. Затем, когда Приказ был выполнен, отчитывалось о исполнении соответствующего Постановления Политбюро ВКП(б).
Посмотрите Список руководителей НКВД в период 1934 – 1941 г.г. В первой его половине добрая четверть – евреи. А ведь известно, что и раньше, как и сейчас, в любом коллективе: евреи – самые активные и самые инициативные. И самые исполнительные.
Примерно такие же технологии подготовки и исполнения репрессий были и в ГУЛАГЕ, и примерно такой же процент евреев (если не больше) в руководстве ГУЛАГа.
Вот и получается, что евреи активнее других готовили и исполняли так называемые «сталинские» репрессии.
А СЕЙЧАС В ИНТЕРНЕТЕ ЕВРЕИ ЗНАЧИТЕЛЬНО АКТИВНЕЕ ДРУГИХ НАЗЫВАЮТ Сталина убийцей миллионов, и обвиняют Сталина в том, что он вместе с Гитлером развязал Вторую мировую войну.
Партийцам нужен вождь,
Чтоб, в случае чего,
Свалить вину свою всю на него.
И ЧЕГО ВЫ ЭТИМ ДОБИВАЕТЕСЬ?? Чтобы в России началась вторая операция Всевышнего?

Пример.
Приказ НКВД о начале репрессий с планами по количеству расстрелянных и постановление ЦК ВКП (б), утверждающее финансирование террора.
Это приказ НКВД № 00447 от 31 июля 1937 года «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов» и постановление Политбюро ЦК ВКП (б) об утверждении приказа, которое подписали Иосиф Сталин, председатель Совета народных комиссаров (СНК) СССР, Вячеслав Молотов и его заместители Влад Чубарь и Анастас Микоян, нарком обороны Климент Ворошилов, нарком путей и сообщений и тяжелой промышленности Лазарь Каганович, глава НКВД Николай Ежов и председатель ЦИК СССР от РСФСР Михаил Калинин.
В приказе даны конкретные цифры: расстрелять 82 700 человек и еще 193 400 человек выслать в лагеря. В постановлении руководители государства выделяют НКВД на операцию 75 млн руб. Наркомлесу предлагается немедленно передать ГУЛАГу НКВД леса для организации новых лагерей, а также направить туда 10 крупных специалистов по лесному хозяйству и 50 выпускников Ленинградской лесотехнической академии; СНК предписывается выделить 10 млн руб. ГУЛАГу на создание лагерей, регионам — выделить коммунистов и комсомольцев для работы в администрациях лагерей и охраны, Наркомобороны — призвать в ГУЛАГ из запаса Красной армии 240 командиров и политработников, Наркомздраву — выделить в ГУЛАГ 150 врачей и 400 фельдшеров.
В последующие годы количество репрессированных было увеличено. Только на 1937−1938 годы приходится более 1,7 млн арестов по политическим статьям.
По подсчетам международного общества «Мемориал», общее число репрессированных, в том числе раскулаченных и насильственно перемещенных, может достигать 12 млн человек. Исследователи установили имена более 3,1 млн человек.

Примечание: Я старше Вас на 14 лет. Но при этом ни в какую партию ни разу не вляпался. Потому что всегда считал, и считаю,что за все грехи КПСС должны отвечать все её ЧЛЕНЫ: в меру своего участия, положения в иерархии и "заслуг". Как члены любой банды. Как эсэсовцы в Германии.
А не валить всё на Сталина.
Партийцам нужен вождь,
Чтоб, в случае чего,
Свалить вину свою всю на него.

Вячеслав Гольдберг   20.06.2019 09:35   Заявить о нарушении
К этому ещё много можно добавить. "Дело цеховиков", Дело валютчиков, когда Хрущев настоял на расстреле предприимчивых людей. Я уже не говорю про дело Пастернака и разгром выставок художников.
Сколько дров наломал этот придурок!
И тем не менее в Торе есть правило:"Мегальгелим зхут аль ядей закай, Мегальгелим хова аль ядей хаяв".
То, что один уничтожил миллионы, а другой - всего лишь пару тысяч, говорит о том, что он удостоился остаться в истории меньшим палачом.
То, что Сталин оказался победителем в войне, говорит о том, что он удостоился, несмотря на вред, принесенный собственной армии.
То, что Хрущев развенчал сталинизм говорит о том, что он удостоился это сделать, а не Берия с Маленковым,несмотря на то, что Хрущев был полуграмотный холуй и вместо знаний в науке и культуре хорошо владел искусством дворцовой интриги, что и продемонстрировал в эпизоде с Берия, "антипартийной группировкой", а, может, и с самим Сталиным.

Графман Леонид Давидович   20.06.2019 09:36   Заявить о нарушении
Леонид!

К сожалению, Вы плохо знаете историю. Я не осуждаю Вас за это, так как Вы вырастили 7 детей, и сейчас растите внуков, которых, наверное, у Вас тоже немало.
Этот Хрущев, которого Сталин считал дураком, - обдурил весь мир. (Вам просто некогда читать, всё то, что читаю я).
Вы пишете, что “один (т.е. Сталин) уничтожил миллионы, а другой (т.е. Хрущев)- всего лишь пару тысяч”.
Это полная чушь. Прочитайте хотя бы это:
«Роковая ошибка Иосифа Сталина» http://biography.wikireading.ru/157448

«Разоблачение Сталина Хрущевым – мошенничество»
http://belayaistoriya.ru/blog/43016233547/Razoblachenie-Stalina-Hruschevyim---moshennichestvo?nr=1
=
= Хрущев стремился показать себя неутомимым борцом с врагами и всякими уклонами и троцкистами. Хотя сам когда-то был троцкистом.
Уезжая из Москвы на Украину, Хрущев взял с собой Успенского, который возглавлял в Москве управление НКВД по городу и области, непосредственно подчиняясь Хрущеву. Вместе они отправили на тот свет, как врагов народа, десятки тысяч преданных партии коммунистов.
С Украины Хрущев писал Сталину:
"Дорогой Иосиф Виссарионович!
Украина ежемесячно посылает 17-18 тысяч репрессированных. А Москва утверждает не более 2-3 тысяч. Прошу вас принять срочные меры. Любящий Вас Н.Хрущев"
"Дорогой Иосиф Виссарионович! Довел до сведения местных товарищей Ваше сомнение на счет недопустимости укрупнения цифр по арестам. Тем не меньше, присоединяю голос к их просьбе утвердить разрешение хотя бы на 15-16 тысяч ежемесячно, иначе никак дело не сделать. Москва то далеко, а им тут виднее. С ком. приветом Ваш Н. Хрущев".
=
По приказу Хрущева Успенский в срочном порядке арестовывал всех, кто знал о его троцкистском прошлом.
Павел Судоплатов пишет: «Успенский несет ответственность за массовые пытки и репрессии, а что касается Хрущева, то он был одним из немногих членов Политбюро, кто лично участвовал вместе с Успенским в допросе арестованных». На таких допросах Хрущев куражился над допрашиваемыми и наблюдал за побоями и пытками.
Только в 1938 году, на Украине, как считается, было (под руководством Хрущева) арестовано 106 119 чел. А с 1938 по 1940 годы - их общее число составило 165 565 чел.
А также, по словам Молотова, человека едва ли объективного, но очень информированного, Хрущев "отправил 54000 в мир иной как член (украинской) тройки".
= Хрущев являлся одним из виновников катастрофических окружений Красной армии под Киевом (1941) и под Харьковом (1942).
= В 1944-1949 годах Хрущев, как партийный вождь Украины, руководил беспощадным подавлением антисоветского партизанского движения на западе республики. В ходе этого «подавления» были убиты 153 тысячи, посажены и высланы 203 тысячи из примерно 3,5 миллионов жителей региона.
=
= Сталин никогда не призывал к массовым репрессиям. Он требовал мобилизовать все силы Советской власти,в т. ч. и карательные органы наборьбу с «пятой колонной», при условии неукоснительного соблюдения социалистической законности и индивидуального дифференцированного подхода в каждом отдельном случае, как говорил сам Сталин: ”не стричь всех под одну гребёнку”.

Вячеслав Гольдберг   20.06.2019 16:25   Заявить о нарушении
Вячеслав, я совершенно не оспариваю Вашу статистика, как и то, что террор, который приписывается Сталину, начали евреи. Более того, я уверен в дальнейшем они были вырезаны по принципу "мида канегед МИДа" -мера за меру, принципу, который Тора ставит в основание жизни.
Но Вы больше заостряете внимание на услужливых исполнителях, типа Хрущева и других сталинских соколах. Я же хочу сказать, что за систему в первую очередь ответственен тот, кто её установил. Большой террор нужен был прежде всего Сталину, чтоб овладеть страной. И услужливые сталинские соколы, типа Хрущева, хорошо это понимали. Поэтому временами они проявляли жестокость больше, чем сам хозяин. Но подмена правосудия Творца на личные интересы была сделана именно Сталиным,
И поскольку он стоял у руля, он отвечает за эту зловещую фазу в истории, так же, как и ему принадлежат лавры за победу в войне, несмотря на то, что он много сделал для того, чтоб эта победа досталась более кровавой ценой. Я, кажется, уже пытался объяснить принцип "мегальгелим зхут аль ядей закай. Мегальгелим хова аль ядей хаяв"
Заслуга даётся заслужившему,
Поражение тому, кто виноват в этом поражении"
К примеру, мы же не будем ответственность за поражение сборной снимать с тренера и перекладывать на консультантов команды, массажиста, шофера автобуса или буфетчика на спортбазе. Конечно, каждый из них мог испортить спортсменам настроение, желудок итп.
Но всегда на первом этаже ответственности тренер, и так и у нас:Всевышний был назначен именно этот "тренер", и он прежде всего отвечает за злодеяния эпохи.

Графман Леонид Давидович   20.06.2019 19:47   Заявить о нарушении
"Мёртвого льва может лягнуть и осёл"
(восточная мудрость).
= =
_ Когда ослами мы становимся так просто,
_ тогда нам нужно ждать второго Холокоста".
_ (мой афоризм).

Вячеслав Гольдберг   23.06.2019 18:33   Заявить о нарушении
Ваш афоризм замечательный, но совершенно не по делу.
В последнем своём ответе (на данном витке нашего спора) я Вам привёл древний принцип, согласно которому распределяется историческая ответственность за победы и, наоборот, за провалы. А Вы по-прежнему пытаетесь перевалить ответственность за "провал команды на буфетчиков и массажистов".
Даже, если я, согласно этой метафоре, осел, то я отнюдь не лягаю мёртвого хищника, а анализирую его роль в истории в соответствии с учением великих мудрецов.
В конце концов все эти дешёвые банальности в адрес Сталина(принял страну с сохой, ветер развеет горы мусора с могилы, не лягайте мёртвого льва итп) уже надоели :ими полон просталинский интернет. Если у Вас есть что-то новенькое возразить мудрецам в оценке этой личности, тогда пожалуйста.
С уважением.

Графман Леонид Давидович   23.06.2019 19:00   Заявить о нарушении
по-Вашему:
Ленин, Свердлов и Троцкий не создавали в стране систему террора??
Один Сталин её создал?
Молотов, Хрущев, Берия, - буфетчики??
Каганович, Ворошилов, Маленков, Микоян,Калинин, - Массажисты??
.
Нет! Все члены Политбюро, секретари ЦК, все наркомы, все секретари Обкомов и горкомов и райкомов, - все они - преступники,создававшие эту систему.
.
.
Как член Политбюро Молотов несет ответственность и за все репрессии послевоенных лет: за «ленинградское дело», за арест почти всех членов Еврейского антифашистского комитета, а еще ранее — за выселение многих народностей СССР с их национальной территории. Жертвой одной из этих репрессивных кампаний стала жена самого Молотова — Полина Семеновна Жемчужина.
.
Каганович - "правая рука Сталина, сталинский "серый кардинал" - оставался за Сталина,когда тот уезжал. Даже родного брата он не защитил.
.
Никто из видных военачальников не мог быть арестован без ведома и согласия наркома обороны Ворошилова. И Ворошилов ВСЕГДА давал такое согласие. А сколько таких уничтожили?
.
Берии и Маленкову удалось убедить Сталина, в «сепаратизме» Ленинградской партийной орг. Так возникло«ленинградское дело», жертвой которого стали все руководители Ленинградской партийной организации во главе с П. С. Попковым.

Репрессии распространились потом вниз и охватили сотни и тысячи партийных и комсомольских работников Ленинграда, ученых, тружеников народного хозяйства. Они двинулись и вверх, приведя к аресту и гибели Н. А. Вознесенского, А. А. Кузнецова, М. И. Родионова и других ответственных работников партийного и советского аппарата. Маленков взял на себя разгром Ленинградской партийной организации, для чего выехал в Ленинград. Берия руководил репрессиями в Москве.
.
Драконовские постановления и законы 30х - 40х годов скреплены подписями Калинина.
.

Вячеслав Гольдберг   24.06.2019 15:52   Заявить о нарушении
Все верно :у тех, кто ближе к рулю, ответственность за злодеяния больше. Безусловно, вина Свердлова или Молотова больше, чем мелкого нквдш-ника, пришедшего арестовывать Полину Жемчужину. Вы все говорите верно. Только сделайте следующий шаг. Значит, главная вина на том, кто это систему создал и установил :Ленине и Сталине. А теперь возьмите в расчёт, что главный идеолог Ленин искупил часть вины страшными с страданиями души из-за непохороненного тела и ещё при жизни отчасти раскаялся, пыт аясь вернуть капитализм в форме НЭПа, чему помешал Сталин. Теперь методом исключения сделайте вывод, на ком основная вина за то, что происходило в стране.

Графман Леонид Давидович   24.06.2019 16:32   Заявить о нарушении
Комиссия члена-кор. АН СССР Ю. Поспелова, куда входил главный научный сотрудник истории АН СССР, д. и.н. В. Земсков, который считается на Западе и у нас наиболее объективным подсчётчиком политических репрессий, поскольку он пользовался засекреченными документами. Результаты исследований Земскова таковы: за 72 года советской власти было репрессировано около 4 млн. человек, из которых к высшей мере приговорено 828 тыс., в том числе 682 тыс. или свыше 82% приходится на 2 года (1937—1938). На остальные 70 лет советского периода приходится в общей сложности 146 тыс. или менее 18%".
Почему так много было репрессировано в 1937—1938 гг? На этот вопрос отвечает следующая дневниковая запись бывшего посла США в СССР в 1937—1938 г. Джозефа Дэвиса (точнее — личного посланника Франклина Рузвельта):
): «Сегодня мы знаем, благодаря усилиям ФБР, что гитлеровские агенты действовали повсюду, даже в Соединенных Штатах и Южной Америке. Немецкое вступление в Прагу сопровождалось активной поддержкой военных организаций Генлейна (известны также другие варианты написания этой фамилии – А.Ш.). То же самое происходило в Норвегии (Квислинг), Словакии (Тисо), Бельгии (де Грелль) … Однако ничего подобного в России мы не видим. «Где же русские пособники Гитлера?» — спрашивают меня часто. «Их расстреляли», — отвечаю я. Только сейчас начинаешь сознавать, насколько дальновидно поступило советское правительство в годы чисток»». Дэвис подтвердил мнение В. Молотова по 1937 г.: «Мы обязаны 37-му году тем, что у нас не было „пятой колонны“ во время войны».
.

Вячеслав Гольдберг   24.06.2019 17:08   Заявить о нарушении
Помните песню Высоцкого "Рецидивист", как мелкого воришку записали в рецидивисты для выполнения хрущевской семилетки по борьбе с уголовным элементом.При Сталине
сотни тысяч ошибочных "шпионов" , как и саботажников и вредителей (когда на самом деле случайно сломался болт)своей жертвой внесли великий вклад в дело искоренения шпионажа и вредительства в стране. Атмосфера, созданная Сталиным, была идеальна для сведения счетов между людьми, захвата квартир итп и тем самым поощряла самые мерзкие стороны человеческой природы. Главная вина на том, кто это создал и организовал, и никак е Ваши статистические выкладки не опровергнут логику мудрецов.

Графман Леонид Давидович   24.06.2019 17:30   Заявить о нарушении
_ 1.Большие государства и системы управления ими не могут быть созданы и организовываться одним человеком. Если только этим человеком не управляет постоянно Всевышний.
Сталин был лучше всей этой партийной своры,которые только ради своего личного благополучия гробили даже ближайших своих родственников.
Сталин не цеплялся ни за должности, ни за благополучие.
Эта свора 3 раза не принимала его отставку.Они даже просьбу Ленина не выполнили - не ставить его Генсеком. Так им было легче и благополучнее.
Создайте еще одно государство с однопартийной системой. И там начнутся такие же процессы, и без Иосифа Сталина. Большинство людей - глупые, ленивые и алчные.
И они найдут и поставят над собой другого такого Иосифа.
======
«Дело врачей» фактически было состряпано в начале 1953 г. бывшим тогда министром госбезопасности С. Игнатьевым. Куратором этого «дела» от ЦК КПСС был Никита Хрущёв. (А не Л. Берия, как утверждают иные, ибо он к карательным органом никакого отношения не имел в тот период. Наоборот, став министром НКВД, Берия после смерти Сталина закрыл, указанное «дело»). Хрущёв, через три года приписал это дело Сталину.
В трёхтомнике «Сталин» (Г. Майкоп, ОАО «Полиграф-Юг», 2009) академика РАН, биолога по профессии Асхада Шеуджена и других приводится такой эпизод.
Одна из демонстраций протеста в 1949 г. (после окончательного закрытия «еврейско-крымского» вопроса Сталиным) проходила на Красной площади в Москве с выкриками: «Сталина! Сталина!».
Сталин вышел к Спасскому проходу Кремля. Постоял, послушал крики, обратив внимание на Полину Жемчужину, которая кричала громче всех: «Крым – евреям! Крым – евреям!».
И со словами: «Ну! Ну!» – вернулся в свой кабинет.
Это был конец терпению Сталина… После этого Жемчужина с 29 декабря 1949 г. до 10 марта 1953 г. просидела в тюрьме.
«бедная и несчастная» П. Жемчужина была «невинной жертвой сталинских репрессий»!?
А зачем и почему Крым (эта жемчужина всего Союза) обязательно должен был стать еврейской республикой??

Вячеслав Гольдберг   25.06.2019 02:25   Заявить о нарушении
сын Хрущева Леонид активно сотрудничал в плену с фашистами. Он призывал красноармейцев сдаваться в плен, обещая рай­ские кущи. И тогда Верховный Главнокомандующий приказал нашим разведчикам выкрасть сына Хрущева у немцев. Вско­ре Леонид Никитович предстал перед военным трибуналом, который приговорил его за измену Родине к расстрелу. Н. Хрущев умолял И.Сталина не допустить смертной казни. На что И. Сталин ответил: «Вы просите как отец или член ЦК? Как отец? А что я скажу другим отцам, потерявшим своих сыно­вей?»
Умер И. Сталин, и спустя несколько лет, будучи Первым сек­ретарем ЦК, Хрущев потребовал от министра обороны страны Г. Жукова представить летчика Леонида Хрущева к званию Ге­роя Советского Союза. На что Жуков резко возразил, дескать, предателей не представляют к боевым наградам тем, более к высокому званию Героя. Скомкав наградной лист Жуков бро­сил его в сторону Хрущева. Этот случай и послужил поводом наряду с другими для снятия Г. Жукова с поста министра обо­роны СССР. К сожалению, этот факт чтобы обелить Хрущева, предали забвению, впрочем, как и многие другие факты

Вячеслав Гольдберг   25.06.2019 03:11   Заявить о нарушении
Из интервью с американским историком Гровером Ферром Об Антисталинской подлости
http://sbitnevsv.livejournal.com/246419.html
(Гровер Ферр - американский историк, выпускник Принстона, доктор философии, профессор Монклерского государственного университета. Гровер Ферр написал книгу Ферра «Антисталинская подлость», в которой «по косточкам» разбирается знаменитый «закрытый доклад» Н.С. Хрущёва на ХХ съезде КПСС. Ввышедшая в русском переводе книга попала в категорию бестселлеров в некоторых магазинах, была обругана и обласкана в отзывах первых читателей-критиков и даже в наше рыночное время успела стать библиографической редкостью… ).
Профессор Гровер Ферр читает по-русски (начал изучать русский язык снчаотныхклассовшколы) Перечитал и «разоблачительный» «закрытый доклад» Н.С. Хрущёваи прочие русскоязычные источники.
=
Гровер Ферр:
Вопреки широко распространённым представлениям, главной мишенью «закрытого» доклада Хрущева на XX C]tplt был не сам Сталин, а политический курс и определённая тенденция, которые связывались с именем последнего. Российский историк Юрий Жуков прямо указывает: цель Хрущёва состояла в том, чтобы положить конец демократическим реформам, начатым, но так и не завершённым при жизни Сталина.
Сегодня (и, надо сказать, не без влияния хрущёвского доклада) «Сталин» и «демократия» в представлении многих это слова-антиподы, – понятия, которые обозначают две несовместимые крайности, явления полярного свойства.
Но такое мнение ошибочно. Сталин разделял ленинские взгляды на представительную демократию и стремился укоренить её принципы в государственном устройстве СССР. Именно Сталин стоял во главе борьбы за демократизацию советского общества, борьбы, которая оказалась в самой сердцевине политических процессов, происходящих в СССР в 1930 – 1950-е годы. Суть их сводилась к тому, чтобы роль компартии в управлении государством была бы сужена до «нормальных» (как в других странах) пределов, а выдвижение гос. управленцев происходило не по партийным спискам, а на основе демократических процедур.
Не только Хрущёв, но, по-видимому, и другие советские лидеры не были согласны с курсом таких реформ. Во всяком случае, Маленков, Молотов и Каганович – наиболее крупные из политических фигур, связанных со Сталиным, – пусть неохотно, но приняли скрытый подтекст «закрытого» доклада, согласились с ним. Прийти к власти, выступить со взрывоопасным «закрытым докладом» и застолбить свои идеи Хрущёв смог только потому, что склонил на свою сторону советскую партийную элиту.

=======
(А склонил он их (высшую советскую партийную элиту) на свою сторону тем, что замазал их кровью Берии, а возможно и очень вероятно – и неслучайным смертельным отравлением Сталина. (В.Г.) ).

Вячеслав Гольдберг   25.06.2019 05:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Вячеслав. Вы меня совершенно не хотите слышать или же не хотите для себя расставаться со светлым образом вождя. Ваши новые выкладки ничего для меня не изменят. Абсолютно не важно, кто состряпал дело врачей - Игнатьев или Лидия Тимашук, или какой-нибудь лаборант, который мыл пробирки. Дело здесь в ПРИНЦИПЕ, который я Вам минимум три раза уже приводил. Виноват - главный, так же, как и главному достались лавры за победу в войне Именно главный - сознательно или бессознательно - санкционировал атмосферу репрессий, чтоб держать людей в узде. Как бы ни был плох Хрущев(а он, безусловно, мерзавец) , но его правление отметились временем, когда, по выражению Евтушенко, "пусты лагеря, а залы, где слушают люди стихи, переполнены". Сталин же, даже если он великий праведник, остался символом эпохи гибели миллионов и самого зловещего периода, ставшего "идеальным" для проявления все- возможной человеческой подлости на всех этажах общественной лестницы. Он это поле засеял, и именно он отвечает за все сорняки, которые на нем выросли. Поймите принцип, и Ваша информация ничего не изменит.

Графман Леонид Давидович   25.06.2019 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.