Спасите наши души!
Стоит, ни разу не прочитанная, что для меня несвойственно. Приобрёл её в том же году, когда она была издана в Нью-Йорке, 1983г. Не знаю, почему, избегаю даже брать в руки эту книгу. Мистика какая-то. На титульном листе, тем не менее помню надпись: «На память всем, кто любит Владимира Высоцкого.»
В чём дело? На днях пересилил своё «отвержение» , взял её, раскрыл и только тогда вспомнил ПОЧЕМУ не хотел к ней прикасаться. Книга в мягком переплёте, но с суперобложкой.
На ней – цветные фотографии Михаила Шемякина, изображающие Высоцкого в Париже летом 1980 года, за месяц до его смерти, на фоне висящих ОКРОВАВЛЕННЫХ ТУШ.
Спасите наши души, я драпируюсь в туши!
Это НЕ комбинированная съёмка! Не компьютерная графика, соединяющая несоединимое. Это натуральные фотографии Владимира Семёновича, с припиской, что де, воспроизводить их без письменного разрешения автора книги НЕЛЬЗЯ! (Автор умер в 1984 году).
Захлопнул поскорей эту книжицу, твёрдо зная, что больше к ней не прикоснусь. Надо было давно её выбросить на помойку, да имя Высоцкого не позволяло совершить такое «кощунство». Но как мог Высоцкий вообще выбрать этот «антураж» для съёмок? Идея ясна и проста до тривиальности -- мол, гляньте, друзья, вот. Я, Владимир Высоцкий, тоже подвешен окровавленный Советской Властью, как эти туши. Но ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ведь была совсем иной! У него была всесозная слава. Сотни тысяч, миллионы людей знали и любили его песни и распроcтранялись они не только в Самиздате и Магнитиздате! Раз или два в год Высоцкий давал специальные ЗАКРЫТЫЕ концерты для «проверенной публики” – высоких чинов КГБ! Он вовсе не разделил судьбы многих талантов, сгинувших безмолвно и бесследно в сталинских тюрьмах, лагерях и расстрельных подвалах! Как его «чуткая» душа, задыхающаяся в спёртом воздухе всесоюзного ИТР лагеря, как она могла секунду выдержать соприкосновение с окровавленными телами зарезанных животных в Париже! А Высоцкий ПОЗИРУЕТ, играя ракурсами с этими тушами. Он же не только Бард, он АКТЁР!!! Как не сыграть с такими вот «Декорациями». И Шемякин, которого я тоже ценил за большой талант, спокойно фотографирует это кровавое фиглярство «на натуре».
«Увидеть Париж и умереть!»
Пришёл, увидел, упокоился...
После такого их поведение можно охарактеризовать лишь одним ощущением:
ОМЕРЗЕНИЕ!
Ещё один пример верности моего определения:
Гений и злодейство – две вещи очень даже СОВМЕСТНЫЕ!
10 IX 2016
Свидетельство о публикации №116091101056