Поэтическая геометрия
По моему мировосприятию - это очень понятные образы, кроме вот этой математики!!!!
"Два пинка, один рык - длина круга.."
***
"Длина круга" - это что? В данном контексте можно принять как МИСТИЧЕСКОЕ понятие.
Потому что я из евклидовой геометрии знаю длину окружности, диаметра, радиуса, хорды, дуги. И длина круга - это что-то невозможное в моем понимании. Пришлось по-интернетить и увидела модель Пуанкаре плоскости Лобачевского похожую на описание про два пинка и один рык
"Пуанкаре придумал фантастический мир, «жители» которого должны были бы принять геометрию Лобачевского из физических экспериментов. Для этого Пуанкаре предположил, что круг представляет собой неоднородную оптическую среду, в которой скорость света в точке равна расстоянию точки от границы круга. Тогда свет будет (в соответствии с принципом Ферма о минимальности времени движения по световой траектории) распространяться как раз по «прямым» рассмотренной модели. Свет не может за конечное время дойти до границы (поскольку там его скорость убывает до нуля), и потому этот мир будет восприниматься его «жителями» бесконечным, причем по своей метрике и свойствам совпадающим с плоскостью Лобачевского.
Впоследствии были предложены и другие модели геометрии Лобачевского. Этими моделями была окончательно установлена непротиворечивость геометрии Лобачевского. Тем самым было показано, что геометрия Евклида не является единственно возможной. Это оказало большое прогрессивное воздействие на все дальнейшее развитие геометрии и математики в целом. "
Похоже, что Павел создает геометрию поэзии или геометрию жизненных отношений.
А вот еще образы с математическими(физика и химия - тоже математически описываются) описаниями:
* "Мы бросаем в зеркальность вчера камни наших невстреч.."
* "И рисуем в кругах морды смайликов детских улыбок..
* "Мы у Бога как обувь.. любимая пара.. ботинок.. "
* "И сердца, как шнурки завязали нас в стрейч.. "
* "Два пинка, один рык - длина круга.. "
* "Берега далеки, как поминки надежд"
* "Доля-лодка скрипит о весло тишины.."
* "И тебя не узнать в отречении от смыслов минутных.."
* "Мы сухое дыхание пьем, отделяясь от тел наших мутных.. "
* "Время сквашено в белый и блюзовый стих."
* "Жизнь струится меж нами, как капелька пота у глаз.. "
* "И у соли нет доли слепиться в кристаллы.. "
" "Изотоника плазмы стучит, как кайло об алмаз.."
Становится совершенно ОЧЕВИДНЫМ, что перед нами "неЕвклидовый" образ стихосложения!
И подвести его под количество слогов в строках и ударностей звуков - не имеет смысла.
То чего обычный читатель не замечает, замечает тот, кто в образах видит геометрию стихотворного пространства и трансцендентальную работу автора.
Но его можно отнести к свободному стиху или верлибру, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии, изосиллабизма (равенства строк по числу ударений и слогов) и регулярной строфики.
У Павла наблюдаю Поэзию ДЕЙСТВИЯ, - разуплотнения имеющегося голографического образа, через его расширение или свертывание. Где слова делят его на кусочки сотворенной материи передаваемого образа.
И неслучайно в конце "И могла бы повиснуть тумана тоска..но ведь ветер бывалый.."
Все развеет - это так бы я закончила.
В чем отличие этой поэзии от той, которая нам понятна и известна?
Чаще всего мы НАБЛЮДАТЕЛИ стихотворного описания: видим, что перед СОБОЙ и так понимаем.
В японской поэзии наблюдаем наложение природных образов на жизненные процессы.
А здесь можно перемещаться и наблюдать ДЕЙСТВИЕ поэзии в иной геометрии пространства
И МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ!!!!
Тщательные наблюдения во время солнечный затмений подтвердили предсказания Эйнштейна об искривлении лучей звезд, идущих мимо Солнца. Так что мы с вами живем в неевклидовом мире, да еще в мире, который, в соответствии с идеями Римана, имеет разную геометрию от точки к точке.
:)
И разные мнения, и разные ракурсы наблюдения...
Мне понравились высказывания в рецензиях:
1.
= тут просто обратная сублимация моего подсознания из туманов слов в гнёзда поступков)
Садовник Валл-И 04.02.2016 14:46
2.
= как лихо у Вас получается затаскивать читателя в свой мир))) Умница какой!)
Юлиямв 29.05.2015 09:06
=Это одно из моих любимых) вышло, как родник..
Садовник Валл-И 29.05.2015 10:01
3.
= Думаю, что в 'моем сне' можно найти пару психических отклонений, авантюризм, философский романтизм и еще кое-что))
Садовник Валл-И 17.09.2013 19:30
4.
= и подумалось, что, в принципе, в тумане не важно где верх и низ, право и лево.. просто есть ты и туман
Натка Славкина 16.09.2013 14:50
= В тумане нет ложных ориентиров, только самое необходимое..
Садовник Валл-И 16.09.2013 14:53
= А на какую реку вы смотрели с моста?))
Садовник Валл-И 16.09.2013 22:27
= по имени Вечность))
Натка Славкина 17.09.2013 08:19
ранее http://www.stihi.ru/2016/08/29/3475 Движение необходимо
===========================двое в лодке
Валл-И
Мы бросаем в зеркальность вчера камни наших невстреч.. И рисуем в кругах морды смайликов детских улыбок.. Мы у Бога как обувь.. любимая пара.. ботинок.. И сердца, как шнурки завязали нас в стрейч.. Те невежды, кто не верит друг в друга.. Два пинка, один рык - длина круга.. Берега далеки, как поминки надежд.. Доля-лодка скрипит о весло тишины.. И кружится листом, как ладонью по попе младенца.. Мы стреляем по небу, и дыры с ночной вышины.. Умывают нас светом, не призвав облака-полотенца.. Не узнать мне себя, в оберегах твоих колдовских.. И тебя не узнать в отречении от смыслов минутных.. Мы сухое дыхание пьем, отделяясь от тел наших мутных.. Время сквашено в белый и блюзовый стих.. Жизнь струится меж нами, как капелька пота у глаз.. И у соли нет доли слепиться в кристаллы.. Изотоника плазмы стучит, как кайло об алмаз..А у губ и у крови, как известно цвет алый.. И могла бы повиснуть тумана тоска..но ведь ветер бывалый..
© Copyright: Садовник Валл-И, 2013
Свидетельство о публикации №116090704442