последнее 1 сентября
– Мальчик-Одуванчик, - промелькнуло в голове у Иван Иваныча.
- Иван Иваныч, можете называть меня так. Одуванчик вполне мне подходит, - сказал мальчишка тонким звонким голосом. - Вы особо не удивляйтесь, сегодня такой день, когда нам, волшебникам, позволено чудить. Я выбрал вас!
Иван Иваныч поспешно попытался подняться, забормотав, что его ждут дома и что он замерз….Мальчишка мёртвой хваткой вцепился в его рукав и, лукаво глядя ему в глаза, спросил:
- А, собственно, что вам терять, Иван Иваныч?
Иван Иваныч тяжело сел. Глядя на чудного мальчишку и удивляясь самому себе, сказал: – А, собственно, и нечего… Давай, чуди!
Мальчишка отпустил его рукав и, тряхнув пушистой охапкой волос, со счастливой улыбкой сказал:
– Я предлагаю Вам поменяться местами на час с любым мальчишкой и посетить школьную линейку. Выбирайте любого и не беспокойтесь ни о чем! Я все устрою по высшему разряду, без жертв!
Иван Иваныч перевел взгляд на дорожку, по которой спешили первоклашки, и стал придирчиво выбирать. «Так: этот очень тощий и глаза в слезах – плакса; этот какой-то взъерошенный, как «боевой петушок»…; этот с бабочкой …не люблю бабочки….этот, вроде ничего…, но у него в руках розы ….», - Иван Иваныч запаниковал. Ему абсолютно никто не подходит! И вдруг он увидел то, что ему было надо. Прекрасный букет огромных гладиолусов торжественно нес слегка рыжий и в меру упитанный улыбчивый мальчишка. Рядом с ним важно вышагивала его мамаша.
- Этот! - ткнув пальцем в сторону гладиолусов, сказал Иван Иваныч.
- Отличный выбор! Теперь вам надо подуть на мою макушку, – Одуванчик наклонил голову -дуйте, дуйте без остановки!
Иван Иванычу стало смешно и он, глупо хихикая, стал дуть на пушистую белую макушку мальчишки. Он дул и дул. Волосы, переливаясь и искрясь, образовывали ровные круги и, перемещаясь волнами, притягивали взгляд к образовавшемуся в самом центре макушки водовороту. Перед глазами Иван Иваныча всё замелькало, размазалось и пропало на миг… Открыв глаза, Иван Иваныч ощутил сумасшедшую легкость. Он шел по дорожке, держась за руку приятной женщины, которая щебетала, как весенняя пташка.
- Коленька, ты только помни, что ты мне обещал! На линейке стой смирно, никого не толкай и не дразни. Букет держи ровно, не закрывай им лицо и не забывай смотреть в мою сторону – я буду снимать видео для папы…
В его маленьких руках с обгрызенными ногтями был прекрасный букет гладиолусов - Как в детстве! - пронеслось в голове, и глаза наполнились слезами…
- Коленька, ну ты что! Не надо плакать, мужчины не плачут, – женщина остановилась и нежно погладила Иван Иваныча по голове, – вытирай слёзки, мама с тобой – всё будет хорошо! Ой, давай поднажмем, мы опаздываем!
Они быстро вышли из сквера и свернули за угол. Вот она, школа. Крепко держась за руку, Иван Иваныч пробирался в толпе, словно сквозь дремучую чащу. Он очень бережно прижимал к груди свой букет. Наконец-то они подошли к строгой женщине с биркой на груди «Мария Алексеевна 1 «Б» класс».
– Здравствуйте, меня зовут Мария Алексеевна, я ваш учитель. Поставьте ребенка в строй и пройдите, пожалуйста, туда, – она махнула рукой в сторону. – Сейчас начнется!
– Коленька, помни, что ты мне обещал. Я буду там. – женщина улыбнулась Иван Иванычу и поспешила в указанном направлении. Иван Иваныч встал ровно и со счастливой улыбкой приготовился внимательно смотреть и слушать.
– Эй, мальчик! Привет! - на него смотрел тот самый «боевой петушок», которого он видел в сквере. – Как тебя зовут?
- Иван Иваныч, - важно сказал Иван Иваныч.
– Ну зачем ты врешь – тебя твоя мама только что Колькой называла! Я ж не глухой…
- Это…. Это я от волнения так сказал, – сконфуженно пролепетал Иван Иваныч. - А ты разве совсем не волнуешься?
- Я? А то! - мальчишка по-бандитски прищурил глаз и прижавшись к уху Иван Иваныча начал ему взахлеб рассказывать – Я вчера уснуть не мог. Крутился вертелся, так переживал… А все она виновата – он кивком показал в сторону маленькой круглой старушки – Бабуля! Она вчера мне перед сном: «Давай споем, давай споем!» Вот и спели… Знаешь эту: «Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник» ? Так вот! Все уже спали, а я все пел и пел, пел и пел …Так прицепилось… А ты говоришь - не волнуюсь! Меня, кстати, Серега зовут….
Линейка продолжалась не долго. Иван Иваныч счастливо улыбался, бережно прижимая к себе букет гладиолусов.
– Ребята, сейчас мы пойдем в класс. Встаньте парами и идите за мной. Не волнуйтесь, ваши родные вас подождут возле школы.
Серега взял за руку Иван Иваныча, и они вместе пошли в класс. В классе было светло. Иван Иваныч сразу прошел и сел за последнюю парту у окна. Он бережно положил перед собой букет и стал внимательно рассматривать Марию Алексеевну. Она была невысокого роста, кругленькая, с аккуратной прической. Приятным мягким голосом она рассказывала о правилах поведения в школе, строго поглядывая на класс.
– Колька, давай с тобой дружить будем, – Серега с надеждой смотрел в глаза Иван Иваныча.
–Давай, давай только потом! Дай послушать!
- Мальчики, разговаривать на уроке строго запрещено! Если хотите что то сказать, то поднимите руку!
- Мария Алексеевна! - Иван Иваныч поднял руку – Можно я Вам сейчас букет подарю? Он меня это ... Отвлекает!
– Ну раз отвлекает, то подари, - учительница с улыбкой посмотрела на Иван Иваныча – Только по быстрому!
Подскочив, Иван Иваныч быстро пошел к Марии Алексеевне. Он гордо, высоко задрав нос, нес ей свой букет. И вдруг его нога зацепилась за что-то. Он с грохотом рухнул. Носом прямо в букет. Мария Алексеевна подбежала к нему и подняла его с пола
– Ты не ушибся, тебя как зовут?
– Колька я. – сказал Иван Иваныч и тут понял, что букет загублен! Прекрасные гладиолусы были все измяты. В глазах предательски защипало, и слёзы полились в три ручья. Мария Алексеевна взяла из его рук букет положила его на стол, и подойдя к Иван Иванычу, присела и крепко обняла его. Иван Иваныч изо всех сил прижался к ее горячей пышной груди и, шмыгая носом, с восторгом стал слушать её ласковое воркование.
– Коленька, не плачь, ничего страшного не случилось. Я поставлю твой букет в воду и цветы снова оживут … Коленька…
Счастье наполнило душу Иван Иваныча…. Вдруг его кто-то толкнул, и он открыл глаза. Перед ним стояла маленькая нарядная девочка и виновато улыбалась.
– Светка, ну что за наказание! Ой, простите нас, простите! – щебетала ее мамаша. Дернув Светку за руку, она потянула ее в сторону школы. – Ах, что за ребенок, мы же опаздываем…
– Жулька, как это я так умудрился задремать, вот дела! Вот ведь старый пень… - Иван Иваныч тяжело поднялся с лавочки. – Пойдем-ка, старушка, домой.
И они медленно побрели по дорожке сквера к дому. Их одинокий силуэт провожал взглядом лишь мальчишка с необычайно белыми волосами.
– Номер 365, зачет принят! Отлично. Необходимо внести одно уточнение - почему ты выбрал именно Коробейникова Иван Иваныча 1931 г. рождения?
- Всё просто, наставник … Просто… Это его последнее 1 сентября.
Свидетельство о публикации №116090602677
идея, постановка. в первом абзаце неного мешает немножко слишком школьно-правильный слог, избыточные, мне кажется, уточнения, некоторая литературированность. это если придираться. на фоне собственно рассказа, его идеи, такие технические недоточёты - как раз остаются/становятся поводом для "замечаний". и , не обижайтесь, с пунтуацией некоторый промблем, не только в этом произведении. пунктуация и слог- дел наживное.
спасибо вам:)
Птицаговорун 01.02.2017 15:00 Заявить о нарушении
С уважением
Надежда Фазилова 01.02.2017 15:07 Заявить о нарушении
Птицаговорун 01.02.2017 19:09 Заявить о нарушении