Некоторые мысли Григория Ефимыча
Не всем священникам понравится такая правда, некоторые и на свой счет примут.
Впрочем, и епископам достается от Распутина. В настоящее время, считает он, хоть все епископы и грамотны, и пышную службу соблюдают, но нищеты духа, в том смысле, как об этом говорил Христос, у них нет. Пышные богослужения – хорошо, а нищета духа – выше.
‘А почему теперь, - спрашивает Распутин, - уходят в разные вероисповедания? Потому что в храме духа нет, а буквы много – и храм пуст. А в настоящее время, когда Иоанн Кронштадский служил, то в храме дух нищеты был, и тысячи шли к нему за пищей духовной’».
Много ли изменилось в жизни Церкви земной и в нравах священства и монашества за последние сто лет? С прискорбием приходится признать, что не изменилось ничего. Всё, сказанное Распутиным сто лет назад, один к одному относится и к сегодняшнему дню. Удивительно ли, что духовенство (за редчайшим исключением) как прежде, так и нынче ненавидит Распутина лютой ненавистью? Но это лишь одна сторона вопроса. Другая – касается тяжелого положения большинства сегодняшних прихожан, стоящих перед выбором: в какой храм, к какому батюшке идти на службу, на исповедь, к причастию? Хоть все мы и понимаем умом, что идем в Храм не к священнику, а к Богу, но всё же и личность священника в храме сбросить со счетов никак нельзя. У одного нет голоса, и его вовсе не слышно, не слышно службы; другой начнет говорить проповедь, а он косноязычен или двух слов связать не может; к третьему встанешь на исповедь и столкнешься с полным равнодушием и безучастием. Конечно, всё понятно, священство не спускается к нам с небес, а приходит из нашей же с вами среды, в целом безбожной и алчной, но нам от этого не легче. Священник есть посредник между нами и Богом, это его роль и предназначение и в храме, и в жизни. И это своё предназначение мало кто, увы, способен и хочет выполнять. Видимо, так было всегда, во все времена, так остаётся и сегодня. А может быть, дело обстоит гораздо проще: по грехам нашим мы и пастырей получаем тех, которых заслужили?
Свидетельство о публикации №116090507052