Учитель и новое время

Кто знает, как рождается учитель?
Да, первый дар - они говоруны.
Но нужно что ещё, чтоб в школьную обитель
Пришли посланцы будущей страны?

Сплетенье доброты и той спокойной воли,
Что делает посыл в ребяческих сердцах
К неделанью другим пустой, ненужной боли,
Рождает интерес к познанью не за страх.

Учитель тот, кто знает и предвидит.
За детской робостью  усмотрит сильный ум.
А в хулигане лидера увидит,
Подскажет путь, в распутье грёз и дум.

Учитель тот, кому стремятся дети
Поведать сокровенное, чего нельзя другим,
Слова найдёт, сомнениям ответит,
Неясности развеет, словно дым.

Учитель тот, кто любит детский смех.
Он в нём живёт, дерзает и творит.
И каждого мальца, удачу и успех,
Он высветит, прочтёт, благословит.

Учитель тот, кто встанет на защиту
Тяжёлой правды, спрятанной под ложь,
Чьё сердце и душа для подвига открыты,
В ком трусости и грязи не найдёшь.

Учитель новый не подлец и не предатель.
Для дела чести он готов и чист.
Он светлых душ творец и ВОСПИТАТЕЛЬ.
Он нужен нам, как жизни свежий лист.

Одно свербит, в разгул текущих дней,
Образованью в люди не пробиться.
И кто создаст таких учителей?
Учитель не сорняк и сам он не родится.

Вадим(Владимир) Глушков. 05. 09. 2016г.


Рецензии