Птица мертва
Ты ещё кормишь, как будто не видя, что птица мертва.
Иглами дождь проникает под кожу, холодный и мелкий,
Ветер с реки продувает насквозь и колышет едва
Красные перья. Я прячу под куртку и птицу, и ветер.
В пепельном небе далёким окурком чуть тлеет закат,
Мир угасает, чтоб в мокрые стёкла стучать на рассвете,
Звать за порог и взрывать все мосты и дороги назад.
Я с ним пойду, согревая останки под выцветшей кожей,
Старым шарфом прикрывая сменивший улыбку оскал,
Словно Гуинплен. Мы с твоей паранойей пугающе схожи:
Обе настойчиво шепчем о том, что твой мир перестал
Быть безупречно устойчивым, точкой начал и опоры,
Он оплывает песчаной скульптурой в потоке времён,
Жизнь рассыпается, как по камням непроросшие зёрна...
Птица мертва. И дожди размывают следы двух имён -
Кровью с искусанных губ мы писали их, пачкая стены,
Может, тем самым дразня ненасытных и страшных богов.
Может быть, мёртвая птица во мне и улыбка Гуинплена -
Просто расплата за дерзкую глупость поверить в любовь.
Свидетельство о публикации №116090408813
Неужели за всё время, что мы знакомы, в Вашем 'окне' не мелькнул 'солнечный зайчик'?
Вы пишете интуитивно, так, как чувствуете, без претензий на..., и это допустимо, но Вам не хватает точности в деталях.
Начнём с первой строки - ... на дно грудной клетки - грудная клетка не имеет дна, это открытая во всех направлениях конструкция; дно есть у желудка, которых у птиц даже два и оба находятся вне грудной клетки; далее выясняется, что птица мертва, а следовательно зёрна не достигнут дна, даже если предположить, что птица и не птица вовсе; думаю, что Вы представляли дном отдел пищеворения, находящийся (у человека) ниже грудной клетки. А ещё плохо представляю - ЗЁРНА ИЗ ЛАДОНИ.
Поэтому что-то, где-то так:
_Зёрна упали с ладони в разинутый клюв; мысли вне клетки.
_Кормлю заучено, не понимая, что птица не дышит - мертва. (ТЫ - будто бы другой персонаж / мужчина)
_Иглы вгоняет под кожу дождик холодный и мелкий, (а бывает и меткий)
_Белыми космами речной туман ласкает и колышет едва
_Красные перья. Под джемпер упрячу и птицу, и ветер; (Я - лишнее)
_В раненом небе, цигаркой раскуренною, тлеет закат -
(поставьте рядом ДАЛЁКИЙ окурок и тлеющий закат, что тут общего? явно требуется другое сравнение, потому как далёкий окурок, Вы даже не разглядите, да и общество требует тушить окурки прежде, чем выбросить)
_Иссякнет день, но войдёт, грузной поступью, на рассвете
_Давая добро - все мосты подорвать. Путеводно назад
_Колешу, пытаясь вдохнуть тепло под пергаментность кожи.
(кожа не выцветает, а синеет, как у ошипанных кур. Да! останки, выцветшая кожа - ну и картину Вы тут, паталогоанатомическую, нарисовали)
_Шарф закрывает полностью, изменивший улыбку, оскал - (старый - нет надобности в уточнении)
_Гуимплена. Всё пожирающей паранойей пугающе схожи (мы, c твоей - путают кто с кем)
_И непрестанно шепчем о том, что мир наяву перестал
_Быть безупречно устойчивым, точкой начал и опоры;
_Песчаной скульптуроЮ осыпаясь - в потоке времён. (пара-пара-парадуюсь!!!)
_Жизнь вырождается! Камни немые заполнят просторы. (опоры / зёрна, ау! рифма)
_Тело покинет душа, и дождями размоет следы тех имён,
_Что малевали кровью (с губ искусанных), пачкая стены;
_Открыто дразня ненасытных и самых страшных богов.
_Может та птица во мне и улыбка фальшивая, Гуимплена -
_Просто расплата за глупую дерзость поверить в любовь.
*******************************************************
Гильотина заряжена, пластический хирург задаток получил. +)
Анти Мавр 14.10.2016 10:19 Заявить о нарушении