Блиц-34 Голосование
Клуб Золотое Сечение
Друзья! Начнём голосование!
ПРАВИЛА:
Голосование простое, путём выставления всем стихам оценок по школьному образцу, без «двоек» и «колов»:
5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно.
Оцениваем по 4-м категориям:
- художественные достоинства (образность – метафоры, аллегория и проч.),
- техника (рифмы, ритмика, грамматика),
- идейная составляющая (соответствие теме, интересный сюжет, оригинальность трактовки).
- для этого блица спецоценка – начинаем на А, заканчиваем на Я.
По совокупности полученных баллов определяются победители.
Голосуем до 24.00 субботы. Пожалуйста, располагаем в поле рецензий
ТОЛЬКО оценки по образцу:
Стих № 4 – 3,4,4,4
Стих № 6 – 4,5,4,2
Голосование проводим ОТКРЫТЫМ способом, не оглядываясь на чужие мнения. Работаем без рефлексий.
Свои стихи – тоже оцениваем, стараясь быть объективными, избегая нарочитых хитростей.
В принципе, эти самооценки не будут засчитаны, но принесут несомненную пользу нам самим.
Начиная с 24.00 субботы можно под своими рецензиями с оценками представить свои замечания. Специальной, отдельной статьи для обзоров не предусматривается.
Публикация замечаний – до 15.00 воскресенья. Потом будут объявлены итоги.
Желающие могут представить подробные обзоры – за это авторы обзоров будут премированы.
Просьба: соблюдать вежливость и такт, воздерживаться от насмешек и скользкого юмора. Но доброжелательные улыбки допустимы.
По мере поступления обзоров, можно будет начинать беседовать и спорить. Можно открыто или анонимно – по желанию. Можно воспользоваться специальным клоном:
Кое- -Кто: логин – yakoekto, пароль – incognito.
Предупреждение: если автор стиха-победителя не проголосовал, он лишается премии.
ВНИМАНИЕ: опыт смешивания всех стихов, включая внеконкурсные, имеет свою интригу. Поэтому, продолжим такую практику, впервые применённую Потеряшечкой.
Внеконкурсные стихи никак не соперничают с конкурсными.
Однако авторы внеконкурсных стихов (кроме ведущего конкурса) МОГУТ ГОЛОСОВАТЬ!
Итак, можно приступать к действу, не менее увлекательному, чем сочинительство…
1. Картинка
Алым светом горят цветы -
Рдеют астры в моей ручонке!
Школа, милая, где же ты?
Я спешу к тебе увлечённо...
Книга детства - "Родная Речь" -
Всех талантов моих основа.
Ты сумела любовь зажечь
К языку, к поэзии, к Слову!
И картинка была на ней:
Летом жарким, перед покосом,
Посреди золотых полей -
Вековые, высокие сосны...
... Как сосна, я всю жизнь росла,
Созревая до откровенья:
Вот, течёт по стволу смола -
Так рождаются стихотворенья...
2. Первоклашка
Ах, как жаль! Уходит лето.
Здравствуй, школьный друг – сентябрь!
Ранцами блестит планета, –
Главной книгой в них – букварь.
В каждой буковке – загадка,
Но пройдёт четыре дня, –
С придыханьем скажет сладко
Хором: "Мама!" – ребятня.
На линованной тетрадке
Сеет ручка буквы слов:
Знанья вырастут на грядке
Стержнем жизненных основ.
С букваря летят картинки
На линейки ровных строк:
Мудрых мыслей паутинки –
На исписанный листок.
Не спеша выводит пальчик
Слово ёмкое – СЕМЬЯ!
Знают все, что это значит:
Мама, папа, Тузик, я!
3.
Азбука - мне лучший друг!
Буквы с мамой разберём
И слова выходят вдруг...
Азбуку легко прочтём!
Всё картинки объяснят,
Нет мне к знаниям преград!
Я читаю всё подряд,
Мама рада, папа рад!
Книга лучшая моя,
Буквы все мне, как друзьЯ!
4. Первому учителю.
Анна Андреевна, в праздничный день тот,
В ранний сентябрьский волнительный час,
Скромно причёсана, скромно одета,
Рыженькой феей Вы встретили нас.
Рамы до блеска отчистили мамы,
Буквы ровнее вставали в строю...
Стал космонавтом мальчишка упрямый,
Помнящий маму вторую свою.
Ваших уроков добра не забыли,
Не отучили ни время, ни тать,
Ни иноземных столов изобилье
"Родина" с буквы заглавной писать.
Анна Андреевна, что Вы молчите
В этот погожий денёк сентября?
Старое фото, мой первый учитель,
Первый листок моего букваря
5. Первой азбуке посвящается…
( почти акро)
«Аз, буки, веди, глаголь, зело»…
Было же времечко да прошло
Вспять полистать букварей черед-
Где та страничка и где повезет?
Добрая книжица, вензели в ряд,
Есть каждой буквице свой наряд.
Жизни, живете во здравье народ
Знание к знанью – велик русский род!
Ижица, иже – Понятно иль нет?..
Како… Орнамент в серебряный цвет.
Люди, людины, перо и пистоль…
Мучиться с азбукой, школьник, изволь!
Но откровенно скажу, не тая,
Оной задумке кланяюсь я.
6. Книга с названием «Я»…
Абрис школы рисую в заветной тетрадке,
Коридор буквой «Г», три окна на реку -
И на сердце опять все в таком беспорядке,
Словно чувства я кляксой дарю дневнику.
Вижу девочку вновь, малыша-шестилетку,
Светло-серый букварь, что листает она…
Рядом в форменном платьице вижу соседку-
Впрочем, в классе сидят 26 и одна.
Загляну лучше к ней. Сквозь смешные косицы
Вижу строй черных букв: «Миру - мир. Митя мал».
Нарисованы куклы, мячи и лисицы,
Как вагонами поезд спешит на вокзал.
Вот и Ленин кудрявый в значке октябрятском,
А потом он у елки, в кругу малышей…
А на этой смотрю! незнакомец и в штатском-
Где-то видела, где?- Но не помню, хоть бей.
А девчушка читает – по буковкам пальчик,
Что борец он за мир и зовется «Хру-щев»…
Ах, Никита Сергеич, Вы были запальчив –
Каблуком да в ООН! Кто бы мог так еще?
Вот и вспомнилось все. Сколько ж лет пролетело?
Сколько вёсен сбежало в серебряный яр…
Лишь девчушка читает - пока неумело -
Эту первую книгу с названием «Я»…
Свидетельство о публикации №116090305830
Что касается акро, я и не стремилась чтобы алфавит был полностью, тем более я использовала в акро не старославянский, а русский, нынешний алфавит.. Да и написала почти акро... Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать о своих стихах.
Теперь о других.
№1. учебник "Родная речь" Помню такой, с соснами на обложке. Ассоциации в конце с картинкой и ЛГ понравились, только выспренно чуть-чуть местами "Всех талантов моих основа.
Ты сумела любовь зажечь
К языку, к поэзии, к Слову!" - Так ли уж ВСЕ таланты от Родной речи?
№2 Такое детское стихотворение, но без картинок из букваря... Жаль А так стихотворение по сердцу. Что смущает? Грядки в тетрадке и "С букваря летят картинки На линейки ровных строк" Картинки, они что, еще в букваре и летать умели, только зачем в тетрадки-то?
№3 и снова детское стихо, без явных картинок, только по-детски эмоционально выстроенное. Так и представляю его на одной из страниц Букваря...
№4 Про рыженькую учительницу... Воспоминание о первом дне школы? Старое фото. ЛГ разговаривает с фото? Или все-таки встреча состоялась? Это мне непонятно. Потому что вопрос "Что Вы молчите?" повисает в воздухе - как с фото может кто-то ответить? Рыженькая фея как-то напрягла, потому что перед этим все было скромно, не ярко...
Вот и все. Всем машу рукой.
Татьяна Шорохова 3 04.09.2016 11:58 Заявить о нарушении
Яна Тали 05.09.2016 09:25 Заявить о нарушении
Обязательно прочитайте!
Яна Тали 05.09.2016 09:27 Заявить о нарушении
А я просто представила, что листаю старый букварь. Вы лучше по технике поточнее скажите: что Вы там такого ужасного нашли? С теплом.
Татьяна Шорохова 3 05.09.2016 09:49 Заявить о нарушении
(почти акро) - почему "почти"? Это "акро, только не законченное.
Всё-таки, я бы посоветовала дойти до конца алфавита - из уважения к основам русской грамматики.
«Аз, буки, веди, глаголь, зело»…
Было же времечко да прошло (Знаки препинания!!!)
Вспять полистать букварей черед-
Где та страничка и где повезет? (Какая "та страничка? В чём повезёт? Все буквари перелистывать или всё же взять в руки первый букварь? Тут смысловая шарада...)
Добрая книжица, вензели в ряд,
Есть каждой буквице свой наряд. (Хорошо)
Жизни, живете во здравье народ (Знаки препинания!!! Смысл предложения уплыл...)
Знание к знанью – велик русский род! (Здесь тоже смысловая натяжка. Ну, допустим...)
Ижица, иже – Понятно иль нет?.. (Надо бы не вопрос задать, а объяснить значение.)
Како… Орнамент в серебряный цвет. (И здесь смысл "како" - "похоже на что?)
Люди, людины, перо и пистоль… (Откуда вдруг взялись "перо и пистоль"???)
Мучиться с азбукой, школьник, изволь! (Не азбука - мать ученья, а мученье... Негатив.)
Но откровенно скажу, не тая, ("Откровенно" и "не тая" - смысловой повтор")
Оной задумке кланяюсь я.
Яна Тали 05.09.2016 10:21 Заявить о нарушении
Я его помню в учебнике по истории в 5-м классе. В азбуке не помню. Но пусть даже он и был, не думаю, что на этом следовало делать акцент. Речь же идёт о ДУШЕ русской грамматики, которая воплощалась в картинках, которые помогали детям осваивать русский язык. А то, что какой-то дядька выступал в ООН и звали его Хрущёв - об этом разве думалось школьнику-малолетке? Портрет помещали в учебник, чтобы мы просто знали в лицо главу государства, и всё. Мне кажется, Вы перевели текст стиха в политическую плоскость и этим только навредили стиху, который обещал быть очень даже неплохим.
Яна Тали 05.09.2016 10:30 Заявить о нарушении
Татьяна Шорохова 3 05.09.2016 11:30 Заявить о нарушении