О стандартах

Они говорят,
что математика не важнее
музыки,
и новые образовательные
стандарты
совсем не похожи
на перечни требований,
кои легко перечислить и
и развить у ребёнка
любому
учителю, чувствующему
явное  личное превосходство
над школьником,
хотя бы возрастное.

Читаю,
сходу утопая в бездонной важности
небольшого перечня:

 "Семь основных широких компетенций:
•способность критически размышлять и учиться;
•способность к межкультурной коммуникации;
•умение заботиться о себе и своей безопасности,
 планировать повседневную деятельность;
•мультиграмотность:
совокупность умений, позволяющих критически оценивать
 и создавать текст в разных форматах
(в письменном, в форме аудио и цифровом формате);
•информационно-коммуникативные компетенции;
•навыки трудовой деятельности и предпринимательства;
•способность к социальной эмпатии,
 умение поддерживать других людей и
 брать на себя ответственность" *

Думаю, что это
не о предметах
вовсе,
а про современную жизнь,
до которой
учителю ныне
не дотянуться
без детской помощи.

И как этo редко встречаемое
умение - "брать
ответственность
на себя"
может вырасти из учебного
процесса
естественным образом?

Но верится -
они сделают это.

*http://www.ucheba.ru/article/3314#

_
1.8.2016
Турку
Haaga-Helia Ammatillinen
 opettajakorkeakoulu


Рецензии
Доброе утро, Танечка! 🥰
А мне не верится в стандарты образования,
Мышление ведь не стандартно, а индивидуально.

Ольга Воталинская   04.11.2023 07:02     Заявить о нарушении
Уже и тогда преподаватель Лена после возвращений с курсов повышения квалификации делилась мыслями о том, что много вопросов так и остаются..."Метод пректов" с общей для всех оценкой продержался в советской школе недолго. Личная ответственность понятна а коллективная?

Татьяна Кожухова   04.11.2023 07:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Оля! Классическое гимназийное образование вне конкуренции.))

Татьяна Кожухова   04.11.2023 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.