***
творчества Василия Хрюшкина.
О ПОЭЗИИ ХРЮШКИНА
Первое, что бросается в глаза при чтении стихов Гуляй-Василия
- это их удивительная художественная прелесть, яркость и ясность
образов, заражающая сила чувств, хотя, пусть в основном низменных
(это уж кто как сам для себя, блин, решит), блеск ума, виртуозное
владение словесными средствами – ритмом, звуками. Сила этого чисто
художественного воздейсвия такова, что, несомненно, она заслоняет
главное - внутреннее содержание стихов Хрюшкина (или Гуляй-Василия
как наиболее сильное впечатление, как на критика так и на читателя,
я думаю, многие со мной согласятся, является именно это его про-
изведение, мы как бы отождествляем их: Хрюшкин – Гуляй-Василий).
Ослеплённые красотой стиха, они уже стремятся (или не стремятся),
понять главную мысль - во имя чего и создавал поэт своё произ-
ведение. Иной раз, благодаря этому (иль вопреки) и возникает невер-
ное понимание (или непонимание) этой мысли, ошибочное толкование
поэзии Хрюшкина (Гуляй-Василия).
Стихи Хрюшкина можно читать легко, расслаблено, не вдумываясь
в каждое слово, так как каждое слово у него не важно для понима-
ния целого. Цель произведения, авторская направленность, то есть,
ради чего создаётся данное произведение, хочу сказать, но боюсь
слова – МОРАЛЬ, преподносится читателю легко, красиво ненавязчиво
как в ресторане десерт, но ещё нужно добавить: и с мягкой иронией, с крупинкой соли.
Если справедливо разобраться, сравнить сходные образные
сравнения в поэзии Пушкина и Хрюшкина, то, несомненно, у
многих (или некоторых) читателей (а я надеюсь, так и критиков
как маститых, менее и полумаститых) возникнет ощущение или
как бы, помягче выразиться вопрос: «А не переплюнул ли этот, изви-
ните, Хрюшкин Самого… На букву Пэ?.Дабы не быть голословным, цитирую:
Так медленно по скату гор,
На солнце искрами блистая,
Спадает глыба снеговая …
Это пристрелили Ленского (кто не в курсе). Вопрос: Какого Х,
Я имею в виду ИКС (неизвестная величина) Убит поэт! А он тут
«солнце(!) искрами(!) блистая»(!?) Неуместно, я бы сказал, не
время.
А вот у Хрюшкина. Сходные, трагичные абстоятельства и вот:
Так с гор заснеженных в долину,
Сметая всё и всё круша,
Вдруг устремляется лавина,
Спеша мгновенно всё смешать…
Какая красота слога, напор, трагизм, но без «блистая» же,
Возможно, что кто-то и видел где-то, когда-то снеговую глыбу,
сползающую медленно(?) Дело не в том. Пристрели поэта (!)
И кто как не поэт должен подчеркнуть весь драматизм, всю ту
Жуть и трагизм ситуации. Неубедительно? Впрочем, в России
Стрельба а, проще сказать, охота на поэтов от сезона не зависит.
Причём, чем крупнее «дичь», тем желанней приз. Кто бы по-
мянул (невжно каким словом) сегодня Дантеса или Мартынова?
Быть может, только самые близкие родственники. Автор так же
предостерегает последующих поэтов и т.п. от непродуманных,
рискованых поступков:
Летит так ледяной карниз,
Пришедшей раннею весною,
С крыши оттаявшей крутой.
И ежегодно сей сюрприз
Калечит головы и ноги,
Многим, шагнувшим за пороги.
Простите, коль сравнения строги.
Если вспомнить, что смерть Пушкина наступила через пол-года
После его «Я памятник себе воздвиг…», Или, как другой, менее
Известный поэт изрёк: «Город дарю вам, построенный мной –
живите.», и… пропал. Кто из них скромнее? Проблематично.
А «…на рукаве своём повешусь.» Есенина? А Владимир Влади-
мирович (я имею в виду Маяковского), осуждающего собрата
во литературе: «.Дать чтоб щёки…свинцовый мел…» И что?..
Что подставил? Щеку или висок – неважно. Башку! А М. Круг?
«Я закрою глаза… приходите в мой дом …буду вином угощать»
Пришли, блин, только не винцом, а свинцом угостили. Кто кого
первым – это невавжно. Важно другое – следите за «базаром».
Здесь автор не только выразительно, но и, с присущим ему иро-
нией и юмором, намекает, что трагическая смерть поэтов – есть
результат, следствие их мучительных поисков. Как тут не вспом
нить и ещё один, полный трагизма, но прекрасный отрывок:
Увы, таков удел поэта:
Тащить свой крест, надев венец,
В кровь изодрав его щипами
Свой пылкий лоб. Таков конец:
Инфаркт, петля или свинец.
Здесь автор хочет сказать, что трагическая смерть ещё не являя-
ется гарантией литературного успеха, будь то смерть на дуэли,
выстрел в лоб самому себе, или петля на шее затянутая кем-то.
Важно другое – позиция автора, его отношение к происходящим
событиям, его борьба, сопротивление им. Как уже сказано ранее
«И милость к падшим призывал», хоть это и противоречит зако-
нам естественного отбора.
Так вот, здесь мы приближаемся к главной, основной задаче
произведения: развести трагический конфликт с самим собою, с
близкими, с бог знает какими обстоятельствами; не то чтобы их
опошлить, но здраво посмеяться и филосовски осмыслить. Как
сказано в посвящении:
У края, если «позабавит»
Поднимет или остановит
Расплавит в вашем сердце холод,
Крылья помятые расправит
И хоть немного яд разбавит.
Таким образом, данное произведение является незаменимым
профилактическим средством от всяческих форм суицида и дру-
гих преступлений и психических срывов связанных с какими-то
конфликтами (измены и т.д) И ещё…: ляпнул как-то Гуляй-Вася,
лет за пять лет до…
Приёмам спуска скоростным
Чиновник овладеть стремится,
Отсюда вывод, проясним:
Ему он скоро пригодится,
После пинка под ягодицы…
Не обижайся, мэр столицы,
Если ЧО…
Можно говорить и рассуждать о многих совпадениях, различ-ных
высказываниях, типа: Поэт-Пророк. Но следите за базаром,
дорогие мои читатели. Информационный посыл? Мыслеформа?
И ещё, для тех, кого будет воротить от, так сказать, народ-
ных выражений, употребляемых автором взамен иностранных и
иных , типа: «секс», «член», «половая связь» и т.д., от которых в
свою очередь, воротит - у другой части читателей, хочется до-
бавить, что МАТ – это ругательские слова с упоминанием мате-
ри (божьей, земной, чьей-либо). А в этом произведении этих вы-
ражений и слов нет. Меня, лично, коробит, когда в статьях или с
экрана «ящика» я слышу свободные рассуждения и выражения:
«сексуальный», «сексапильный», «потенция», «эрекция» и т. п.
Так что наиболее «Целомудренной» части читателей, я бы посо-
ветовал захлопнуть эту книгу и поскорей отбросить её. Нет --
сжечь.
Автор, наверное, никогда бы не рискнул писать в таком дерз-
ком, скандальном стиле, да, может, и вообще сочинять, если бы
не свела его судьба и дружба с Георгием Лашиным Он-то и яв-
ляется пионером, если так можно выразиться о жанре Хрюшки-
на. Многое было взято у него, рождалось благодаря ему и потом.
Светлая ему память.
С. Бонди-Блатунски
Свидетельство о публикации №116083100744
Ирина Боговина 31.08.2016 13:14 Заявить о нарушении
кавычками. А эпиграфом на очередную произведень фигляра мы
присобачим такие строки...
Скажут, поза? Да, возможно, поза.
Жизнь она из поз и прочих крох
Пусть сгниёт раздавленная роза,
Из гнилья взрастёт чертополох.
Заодно они будут и эпитафией "поэту"... ;=)
Гуляй-Василий 31.08.2016 15:25 Заявить о нарушении
Ирина Боговина 31.08.2016 21:23 Заявить о нарушении
Елена Багдаева 1 10.10.2016 16:47 Заявить о нарушении
Гуляй-Василий 11.10.2016 06:45 Заявить о нарушении
Как мало слов - как много мыслей!;=)
Гуляй-Василий 11.10.2016 06:50 Заявить о нарушении
Только не понимаю, какие это "мысли" Вы нашли в моих так наз. "стихах" (на которые меня сподвигли именно здесь, на Стихире, и которых я раньше, практически, отродясь не писала за всю свою долгую жизнь - и надеюсь, больше писать не буду, потому что я по профессии и склонности (хоть и не по диплому) - переводчик: чужие мысли перевожу: мне это больше нравится.
А в смысле Вашего "укорочения" - смотрите не переборщите: не укоротитесь ненароком до нуля!
Елена Багдаева 1 11.10.2016 22:21 Заявить о нарушении