В День Знаний 1 сентября
Мы получаем знания для того, чтобы найти своё место в этой жизни, чтобы научится познавать мир. Но сами знания не есть смысл жизни. Даже зная исключительно одну из областей науки, имея богатый жизненный опыт, богатство, славу можно при этом так и не ответить на главный вопрос: зачем я живу?
Ведь человеческая жизнь временна, как временно и всё то, что человек приобретает на земле, а «временно» не может быть главным.
Да, можно многого добиться в жизни или малого, а порой даже и совсем ничего, не в этом суть. Суть в том, что подчас добиваясь чего-то, мы сами того не понимая, теряем себя. Превращаемся по определению Н.В.Гоголя в «мёртвых душ», теряем не только духовное, но и человеческое подобие. Сколько таких мёртвых душ видишь кругом. Разврат, аборты, безбожие, курение, пьянство, наркомания, сквернословие, стремление лишь к земному – всё это как Каинова печать ложится и отражается на лице человека. Грех – разрушительная сила – и, прежде всего, для своего носителя; даже физически грех потемняет; искажает лицо человека.
У большинства ни осталось не только христианских понятий любви, жертвенности и милосердия, а потерялись даже понятия человеческие: чести, совести, воспитания. И человек перестаёт жить, он лишь существует, течёт по реке страстей и ничего не хочет поменять в себе. Теряет себя и видит лишь пустоту или свыкается с ней. Не замечает, что все чувства его, мысли и дела служат лишь одному – удовлетворению страстей. Хлеба, зрелищ и власти. Духовное загоняется на задний план и служит лишь очередным поводом для гордости или внутреннего спокойствия. Отсюда непонимание веры как смысла и центра жизни, небрежение к Богу, лукавое и лицемерное хождение в храм без духовной работы над собой, или полное безбожие, прикрытое лицемерием, равнодушием и духовной слепотой.
Мы видим мир не таким, как он есть на самом деле, а таким, каким его делает наше воображение, наша воля. И каждый видит его по-иному, часто ставя центром своего мира вещи ничтожные и вовсе не давая места тому, что единственно важно. Современный человек хочет всё и сразу без труда, без подвига, даёт полушку - просит на миллион. Теряет главное – искренность, детскую веру и счастье во Христе. Ведь вера – это, конечно, и духовная брань, но и величайшая радость. Ведь, очищаясь и приближаясь к Богу, который есть Любовь, человек и сам начинает пребывать в любви к Богу и ближнему. Светить радостью и миром, нести добро.
Все мы, богатые и бедные, злые и добрые, знатные и неизвестные, все мы в определённый момент предстанем перед своим Создателем, и дай нам Бог, что данные Им жизнь, здоровье и какие-то дарования, мы не закопали в землю тратя их и думая только о земном, а принесли Богу и ближнему как Он заповедует нам. И чтобы те знания, что мы получаем за время нашего земного существования не отвратили нас от Бога, а наоборот привели к Нему.
Статья напечатана в Православной газете «Благовест» прихода храма Ризоположения Божией Матери с.Люк
Вера, несомненно, присуща каждому человеку. Более того, все взаимоотношения людей строятся на вере. Поведение, осознание себя как личности, понимание жизни и т.д. Доверчивый ребёнок впитывает то, чему учат его родители. Ученики доверяют учителям. Кто-то верит в себя. Кто-то в политические партии, секте, а то и пустоте. Вера – это великий дар Божий. И отдавать этот дар не Богу, а суетному мудрованию этого мира «мудрости» человеческой, а то и сатанинской – страшно. Ведь отдавая веру, мы изменяемся в соответствии с тем, кому мы её отдали.
«Без Бога не до порога» - говорили наши предки. Ведь без Бога человек теряет смысл своей жизни.
Я долго размышлял и долго был в сомненье,
Что есть ли на землю от высоты смотренье;
Или по слепоте без ряду всё течет,
И промыслу с небес во всей вселенной нет.
Однако, посмотрев светил небесных стройность,
Земли, морей и рек доброту и пристойность,
Премену дней, ночей, явления луны,
Признал, что Божеской мы силой созданы.
Конец мая или июнь 1761
М.В.Ломоносов основатель Московского Государственного Университета
Картина Николая Петровича Богданова-Бельского "Устный счёт" 1896г. приведена в ознакомительных целях.
Известная картина с известным сюжетом. Написана она в 1896 году. Урок в обычной сельской школе. Обыкновенные ученики заурядной школы. И задача, которую они решают довольно банальная.
Я думаю, многие её решали в школе. 10;2+11;2+12;2+13;2+14;2 : 365 Вот только одно: мы решали её письменно, последовательно умножая и прибавляя, затем деля. Но эти ученики её решают устно. Разница есть. Отложите всё: бумагу, ручки, карандаши, калькуляторы. Только воображение, без вспомогательных средств. Руки на стол.
Почувствовали разницу? Вот я о том же. Минут 10 пытался соединить все. Хоть и помнил ответ, ещё со школы… Отложил устное решение на другой раз.
А вот просматривая книгу Д.С. Фаермарка "Задача пришла с картины" к досаде своей наткнулся на ответ.
Не надо решать "в лоб", напрямую. Достаточно заметить, что 10;2+11;2+12;2=13;2+14;2=365. Итак, ответ =2.Получаются, ученики обычной сельской школы XIX века могли в уме, без помощи бумаги, карандаша, и уж извините, калькуляторов, в уме решать такие задачи. Это я всё о той же реформе школы. Смогут ли современные ученики без подручных средств решать такие задачи устно? Руки на стол!
https://moris-levran.livejournal.com/96416.html
"С младенчества человеку говорят: УЧЁБА – это главное и 15-20 лет, человек верит в это, тратит время, безпокоится, нервничает. Ему не говорят зачем это надо, быть по отметкам лучше, знать по учебникам больше, а потом хлоп, человек заканчивает университет, пишет кандидатскую и оказывается, что больше половины знаний ему никогда, просто никогда в жизни не будут нужны. Более того те знания, что он получает, не расширяют кругозор, а скорее суживают сознание, делают его таким, как все, не со своей волей, чувствами, а слепым подражателем окружающих.
Зазубривая предметы годами, вместо доброты воспитывается гордость. Ребёнка не учат быть Человеком – сопереживать, любить, не учат, как создавать семью. В результате годами изучая биологию - не начинают любить природу и заботиться о ней; изучая историю – любить Родину, верить в Бога; изучая астрономию – любоваться Вселенной, Солнцем, Луной; изучая литературу и поэзию – становится идеалистами, романтиками, людьми с большим сердцем; изучая математику, физику, химию – удивляться точному строению мира и замыслу Творца; изучая физкультуру – вести здоровый образ жизни; да в конце концов изучая иностранный язык столько лет, кто из нас способен поговорить свободно с носителем языка – 2-3%?"
Люди с плоской Земли
http://www.stihi.ru/2017/07/10/4780
Приписываемая ленину фраза «Учиться, учиться и учиться» на самом деле принадлежит министру народного просвещения Российской империи И.Д.Делянову (1818-1897), сказана в Новороссийском (!) Университете и полностью звучит так: «Вы молоды, неопытны и в своих увлечениях часто забываете, что единственная и исключительная задача ваша, пока вы находитесь в этих стенах, это - учиться, учиться и учиться» (из выступления перед студентами Императорского Новороссийского университета, 1888 год, 21 октября).
"Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера".
Святитель Московский Филарет
Цифровая школа - штампуем роботов
http://stihi.ru/2018/06/08/5740
Люди с плоской Земли
http://stihi.ru/2017/07/10/4780
Кописты или Творцы?
http://stihi.ru/2021/05/27/7570
В данной статье высказаны оценочные суждения. Статья не претендует на документальность, а также никого не призывает к активным действиям и не призвана кого-то оскорбить.
Как всегда, до этого, ныне и в последующее время всё что я выкладываю на стр. приводится только в развлекательных целях, личные умозаключения, фантазия.
Мнения с др стр. выкладываются только в развлекательных целях, совпадают, частично совпадают, иногда и совсем не совпадают с моим мнением.
Каждый просто сам должен иметь своё мнение, на ту или иную тему. Рассуждение - одна из величайших христианских добродетелей.
Свидетельство о публикации №116083104093