Подборка для журнала Шар
Воспоминание о З. Фрейде
Первую половину ст. надо читать с глубочайшей иронией, а вторую, со слов "Но один из них" — серьёзно и лирично.
Я люблю уходящих мужчин,
Их уверенный лёгкий шаг.
Нас бросающих без причин
По любви или просто так.
Я люблю уходящих мужчин.
С умиленьем смотрю им вслед.
Все они, как будто один,
Молодого отца портрет.
Все они, как будто, один,
Так наивно, смешно горды,
Все они, как будто, один.
Но один из них — это Ты.
Ты когда-то уйдёшь в туман.
Ты пройдёшь, как проходит дождь.
И любовь наша — лишь обман.
Оба знаем, что это ложь.
Всё равно в этот час мне быть
Лишь с Тобой и только с тобой.
Уходящих мужчин любить
Предназначено мне судьбой.
1994г.
R. S. И час тот длился двадцать лет.
В нём было всё: и тьма, и свет.
Пейзаж отчаянья и полёта
Ночь. Мостов разведённых руки,
Устремлённые в облака,
И хрипящего ветра звуки,
И немая, как смерть, река.
Ночь. Триумф небоскрёбов горных,
Плач распятых внизу долин.
Ночь. И кондор летает гордый,
Словно Демон, всегда один!
1990г.
Рождение скульптуры
- А как ты работаешь, Роден? Что ты видишь в камне? Ты чувствуешь его боль? Она становится твоей?
- Сейчас уже нет, Камилла. Я привык. Но ты напомнила мне о том, как это бывает в самом начале.
Я вглядываюсь в камень,
Вижу в нём глаза,
И лоб. Причёску. Человек
Живёт в воображении моём,
И время останавливает бег.
Я слышу голос-стон : « Освободи
Из каменной темницы бытия.
Не бойся камня. Ближе подойди!»
И похожу к нему с троянкой я.
« Мне будет больно», -
Камень говорит.
«Да, больно будет»,- отвечаю я.-
Зато на волю станет вход открыт».
Я бью по камню, жалость затая,
И слышу стон. Он так звенит в ушах,
И что-то содрогается во мне.
Целую камня плоть я, не дыша,
И думаю я о своей вине.
Я должен образ вывести на свет
Из хаоса, но это боль, прости.
Без боли и любви рожденья нет.
Кто хочет жить, тот должен крест нести.
И камень, словно крест, передо мной.
Я отсекаю лишнее, бог мой!
Из формы форму новую творю.
Страдаю и жалею, и люблю.
Но ты меня к скульптурам не ревнуй.
На хладном камне жаркий поцелуй.
Ударов и моих объятий след,
Но камень не соперник тебе, нет.
Тебе, Камилла, солнышко, душа!
О, как ты лучезарно хороша!
Твой образ видеть в камне я привык.
Смотри: я изваял твой светлый лик!
Смотри, Камилла, ведь Даная ты.
Ты узнаёшь ли здесь свои черты?
Из гештальтдрамы «Музы скульптора»
Ассоциации в парикмахерской
Волосы мои - трава,
А над нею, а над ней
Различаемы едва
Руки - взмахи косарей.
Парикмахер дорогой,
Парикмахер-чародей.
Поколдуй ты над судьбой
И над головой моей.
Может, станет голова,
Словно в нимбе золотом.
Буду я во всём права
И красавица притом.
Может, станет голова
Пышная, как грива льва,
Я сижу, дышу едва,
В горле замерли слова.
Угадаю ли образ свой?
Новый образ непростой?
2016 г.
Осень
Осень, как верная рыжая колли,
Ласково смотрит в глаза.
Сразу стихают на сердце боли
И высыхает слеза.
В этом лесном полусонном покое
Я не совсем одинок.
Осень, как верная рыжая колли,
Сладко свернулась у ног.
Сентябрь 1992г.
Сдано в журнал «Ш------а». 29.08.2016 г.
Свидетельство о публикации №116083008630