Стр. 40 искусство ремонта гитары 2. настя 2040

+40 Устройство гитары и корпуса 2.

КОНСТРУКЦИЯ ГИТАРЫ 2.

Продолжу рассуждения, может быть где то слишком вольные, и часто -  просто интуитивные! Но тем не менее, глядя на этот рисунок, а это продолжение темы, что я начал на предыдущей странице, вы тем не менее можете произвести Расчет сил, и при том в килограммах, что действуют в гитарах, и в частности рассчитать то, с какой силой струны давят через нижний порожек, и так рассчитать, рассчитать А ПРОДАВИТ ли деку, если гитара имеет полый корпус струны? То есть если гитара  она акустическая! Для гитар досок это не стольважно, но если желаете от ПОЛОГО, хоть частично, инструмента получить звук – прочитай!

РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ГИТАРЫ.

Можно, но вряд ли это нужно а практике! В книге, точнее, она так представлена в Интернет, как Антонио де Марки – Трактат о скрипке, кажется. Я долго ломал голову, а это небольшой труд, где то 1700 или 1800 годов, и вроде бы отпечатанный в Болонье. Вроде бы там и описано именно то, что я и сделал, то есть в основном этот Антонио, был скрипичным, ну и наверно, по совместительству -– гитарным мастером. И не приводя формул, расчетов или чертежей, он рассуждал примерно так же как и я, начав с витиеватого всчтупления, типа:

ДИАЛОГ АНТОНИО де МАРКИ.
- Любезные дамы и не дамы, позольте мне, Ваш тонкий слух ценя, тем более,
- Я, Якаклка какой! Вам рассказать, как я играл и строил, мои гитарки – скрипки!
- Господа! Я Вам сошлюся на ошибки, кои в инструментах, оных, я
- Я, снова, Я! Как мог исправил, и, вот – примитя скромный труд!
И продолжает этот плут…

Я не сразу, да так и до конца не понял – есть ли такая, как указано почти в одном экземпляре книга, где то в Италии, или это шутка, стилизация современного автора, скорее всего гитарного, скрипичного мастера, но, хоть и бегло, но прочел. В общем почти то же и я делаю, давая описание, а де Марки дал процесс ремонта некоторых скрипок, что к нему приносили богатые клиенты. При этом он даже ссылался на какого то известного профессора и из Москвы. Вот некоторые постулаты или утверждения, и я их привел, касаемо моих переделанных, или вновь сделанных гитар.
1. я уже писал, то есть Смелостев – Корнев, что Звук гитары после несложных конструктивных переделок можно в корне изменить! Антонио де Марки высказал идею, что верхняя дека, а она и ЗАДАЕТ звук может быть зажата давлением струн на нее, особенно это касается скрипки, так как через подставку для струн на ней, еще называется Кобылка, гитара, если она построена по скрипичной схеме, когда струны давят вниз и могут продавить деку! Под подставкой под струны будет яма. Как и у гитар! Я из за этого и переклеил две , три полу акустики.
2. Второе утверждение де Марки следующее! Звук скрипки, и автоматически гитар, что построены так же по скрипичной схеме может Заглушить через чур толстая обечайка, то есть бока инструмента. Тут я пас, так как конструктивно скрипичный корпус сложнее гитарного. То есть технологии изготовления. Это четыпе пропаренные и отштампованные на горячую рейки, что потом приклеиваются к двум клецам, это такие брусочки вверху инструмента, и у гитар так же, и кроме того к 4 же брусочкам где талия у скрипок. У гитар проще! И корпус клеится из двух изогнутых полос фанеры, что Гнется на специальном устройстве – прессе. Так вот бока инструмента, де Марки ссылался на скрипки свой, может глушить массивные так же бока инструмента. При переделке я бока полу акустик, когда снимал продавленные деки, то их – бока как мог, обычно косяком доводил до 1 см. То есть у полу акустик, обечайки я выпиливал из 10 – 155 мм толщины фанеры, и толщина стенки при этом где то у меня была в пределах 1 см.
3. ТЕПЕРЬ еще способы изменения звучания гитары. Все зависит и, я понял от Веса гитары, а это смотри выше и материал корпуса. Орфей, что сейчас описывается, как гитару берешь в руки ЧУТЬ ЛИ НЕ В ДВА РАЗА тяжелее то же Болгарской Кремоны.
4. Это Агриппина 1745, такое у нее имя, что б вам не запутаться, Эта легкая гитара запускается от легкого касания струн, Орфей же тяжелее в игре, был, но после переделки стал ОТЗЫВЧИВЕЙ! Надо немного Вас просветить в терминах, что применяют музыканты, говоря о звуке своих инструментов. А они вооще то понимают о чем говорят? Так как эти термины, звук, сустейн, отзывчивость крайне туманны! Дальше я попробую разговорным языком, по простецки это и прояснить…


Рецензии