Общество Реализуемых Возможностей

Проект «Вселенная». Мировоззренческая концепция. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3183/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/zhmv/
  ------------------------------


Вышеизложенное не противоречит идеям и коммунизма в самой общей их форме. Ведь идеал коммунизма - бесконечное развитие мира и человека.

У каждого есть Мечта, именно ей конкретное «я» качественно отличается от всех прочих. Это любимая идея, вершина развития внутреннего, идеального мира; то, для осуществления чего в мире внешнем готов человек употребить все свои силы, задействовать полученные от природы способности и приобретенные в жизни умения. Мечта - сокровенная сущность и любимое детище, квинтэссенция личности; то, что, в случае воплощения в жизнь, оставит самый необходимый и лучший, драгоценный след во Вселенной.
Что, если раскрепостить эти потенциалы, не только не мешать, наоборот, помогать их реализации, насколько вообще это осуществимо в конкретных условиях? Не навязывать людям общий для всех набор мыслей, идеологию, веру, не запрещать и командовать, а идти от инициативы «я», личности, всячески помогая ей самореализовываться.

К чему это приведет?
1. К счастью каждого человека. Ведь открытие для себя и других, реализация собственной Мечты в жизнь и есть счастье.
2. Человечество получит максимум от того, на что мы способны - каждый в отдельности и все вместе. Невозможно трудиться лучше и сделать больше, чем воплощая собственную Мечту.
3.Максимально возможное развитие получит Вселенная, т.к. главным творческим началом ее ныне является человечество. Реализуя собственную Мечту, объективно мы исполняем заданную нам миром и Богом Миссию.

Все это может иметь место в Обществе Реализуемых Возможностей. Подобная организация общества подразумевает свободную конкуренцию творческих индивидуальностей при высоком уровне осознания мирового единства и доброй воле.

Человечество заняло на Земле (и, шире, в глобальной информационной системе (ГИС) - нашей Вселенной) главенствующее положение, поскольку стало выполнять функции инструмента самопознания и саморазвития материи. Наша история - путь накопления информации и приспособления ко все возрастающему ее количеству.
Если в качестве объединенных информационных систем (ОИС), вложенных в ГИС, рассматривать государства, их развитие заключается в накоплении исчерпывающей информации в граничных условиях конкуренции за жизненные пространства (увеличение располагаемого количества материи). В соревновании стран (ОИС) побеждают те, которые отвечают максимальным темпам накопления информации, т.е. в большей мере служат развитию Вселенной (ГИС), наиболее полно используя все возможности своего человеческого потенциала - суммарного инструмента познания и развития (ИПР).
В такой постановке развитие материального производства (производительных сил и производственных отношений) и общественного сознания, по существу, сводится к накоплению исчерпывающей информации в материальном и идеальном мирах, а также к росту суммарного ИПР. Количество исчерпывающей информации выступает как некий единый критерий уровня развития ГИС, каждой ОИС и вообще любой информационной системы произвольного уровня, а также функциональных аргументов каждой системы (материальность, идеальность, активность).
Соревнование между странами (ОИС) требует стремления к достижению максимального суммарного ИПР, т.е. оптимальной организации общества.
Отношение значения реального ИПР к максимально возможному в данных конкретных условиях и является критерием таковой оптимальности.

Миссией человечества - инструмента материи в ее самопознании и саморазвитии - является познание и развитие мира. И это объективно заложено в нашей природе. Недаром люди, личные цели и смысл жизни которых совпадают с этими мировыми, глобальными целями, наиболее счастливы.
Отсюда вытекает главная задача для общества: создать каждому человеку условия для творческого развития и проявления заложенных от природы возможностей.

Общество должно быть организовано таким образом, чтобы личность могла раскрыть себя максимально. Потенциальные возможности каждого человека должны находить жизненное пространство для полной реализации. Тогда вклад в развитие сферы качеств будет отвечать данным от природы возможностям, а полученное от мира - потребностям.
При этом дело не столько в удовлетворении потребностей, которые постоянно растут и меняются с появлением новых товаров или услуг, сколько в реализации всего спектра развивающихся возможностей. И, в особенности, той их группы, которая относится к творческому потенциалу. Для этого часто не требуется никаких «капитальных вложений» - ничего, кроме снятия идиотских запретов, сдерживающих и развитие государства! Потребности бывают в значительной мере удовлетворены, но, когда не раскрыты все человеческие возможности, это - трагедия личности и прямой ущерб миру.

Некоторые считаю аскетизм одним из лучших способов роста внутренних возможностей человека. Однако разве не часто он ведет не к развитию, а к угасанию и человека, и мира в результате искусственного выпячивания одних сторон бытия в ущерб всем другим? Такая попытка обмана природы скорее не служение Богу, но восстание против Него!
Человек не должен брать меньшее от ему данного, наоборот, - стремиться достигать большего. Нельзя получить полного удовлетворения, делая смыслом всей жизни одни только чувственные удовольствия, однако вряд ли мы можем получать радость от жизни без них. Надо спокойно проходить через чувственные блага, отводя им их место, ясно осознавая, что в жизни есть и более высокие радости - вдохновения, творчества и любви.

Несовпадение потребностей общества с его возможностями - один из главных двигателей развития. Возможности общества всегда стремятся к потребностям, а потребности догоняют иногда опережающие возможности. Потребность органически связана с целеполаганием. Нет потребностей - нет целей - нет деятельного человека. Соответственно, никакой идеал нельзя связывать с «изобилием». Оно означало бы исчезновение созидающего человека, превращение его в нечто исключительно потребляющее. Однако природа наша такова, что удовлетворение, снятие одних потребностей тут же рождает другие, соответствующие изменившемуся человеку и новой среде.
Очевидно, что экономическое изобилие не может быть главным условием перехода к более высокой форме организации общества. Окончательного изобилия не может быть никогда. При удовлетворении насущных потребностей возникают потребности новые. Так может быть без конца. Бесполезно пытаться искусственно отменять или изменять человеческие потребности, их надо последовательно удовлетворять, снимая их актуальность, давая место потребностям все более высокого уровня, пока преобладающей потребностью человека не станет развитие мира, накопление исчерпывающей информации, количественное и качественное расширение сферы Вселенной. Это и будет отвечать истинному нашему назначению в мире, полной и постоянной реализации всех наших возможностей.

Главное условие перехода к космическому сознанию строителей новой Вселенной можно было бы сформулировать так: непрерывное накопление человечеством (активною ипостасью мира) исчерпывающей информации в материальном и идеальном, позволяющее на определенном этапе осознать всем и каждому в качестве смысла существования и общей глобальной цели - бесконечное развитие мира.

Человечество и природа – единая саморегулирующаяся система. Все «я» различны, но в своей совокупности дополняют друг друга, в каждый конкретный момент организуя из себя необходимое и достаточное для всех, разумное, но в хорошем смысле непредсказуемое единое Целое, естественно заполняя собственной деятельностью все ниши в пространстве нужд и желаний членов сообщества.
Саморегулирующаяся, саморазвивающаяся система не может быть построена на принуждении. Она должна согласовываться с объективными законами развития мира, основываться на принципах личной заинтересованности, моральной и материальной самостоятельности, свободы сознательных движителей развития, объединяемых между собою глобальными едиными интересами и целями в общество, гарантирующее принципы разумной социальной справедливости, пекущееся о развитии гуманистических начал в человеке, отношений доверия, дружбы, чести, здоровой конкуренции и сотрудничества.

Общество должно быть организовано таким образом, чтобы потребности общества всегда опережали возможности его членов, а неожиданные для большинства, даже и неочевидные по последствиям творческие инициативы отдельных людей не отрицались, но внимательнейшим образом рассматривались и в массе своей востребовались и поощрялись обществом.

В глобальном смысле, наиболее жизнеспособна саморегулирующаяся система, включающая в себя возможно большее количество материи и состоящая из возможно большего числа индивидов, сосуществующих в условиях состязательности талантов, сил, удачливости, при наличии множественности различных социальных, культурных, экономических и прочих общностей и подсистем, при гарантии постоянно растущего минимума жизненных благ для всех. Такою саморегулирующеюся системой является человечество, сегодня на Земле, а в будущем - распространяющееся во вселенной на все большие пространства материи.

Все подвергать жесткой регламентации, номенклатуре в рамках одной общей схемы (идеологии, плана), централизовано планируя производство, науку, культуру, – не эффективно. Надо устанавливать разумные границы возможного (экологические, этические, социальные и другие) и в этих границах разрешать практически все на основе свободной творческой конкуренции. Тогда, саморазвиваясь, сфера качеств всегда будет находить свое самодостаточное заполнение и равномерно, постепенно расти.
Основные ограничения:
- безусловное выживание человечества (всемерное остережение от любой возможности глобальной ошибки);
- сбережение всей имеющейся, открываемой и создаваемой информации.

Свобода и конкуренция, естественно, подразумевают частную собственность.
Развитие мира означает появление:
- все новых объектов собственности в материальном и идеальном мирах;
- все новых собственников - индивидов (частных собственников) и групп, самых разных (общественных, коллективных собственников);
- все новых форм и отношений собственности.
С развитием природы и человечества происходит не исчезновение, уничтожение собственности; наоборот, - все большее возрастание роли собственника и собственности в устройстве мира. Человек во Вселенной - отнюдь не свидетель, а собственник, активный творец, хозяин, ум и руки материи в ее самопознании и саморазвитии.
Таких взглядов придерживались и представители русского так называемого «активного христианства»: Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков… Последний, например, писал: «Человек… получает задачу… хозяйствования в творениях своего Отца». В.С. Соловьев: «Человек… - устроитель и организатор Вселенной.» «Творение - не единовременный акт, но постепенный и упорный процесс.»

Возрастающую обобществленность собственности надо понимать как вовлечение все более широкого круга индивидов во все более многочисленные и сложные формы владения, со все увеличивающимся общим количеством и качественным многообразием собственности.

Значение человека пропорционально размерам его личной собственности, материальной и идеальной. Материальная собственность, как правило, должна отвечать идеальной (развитию сознания человека) и оконкречиваться в процессе состязательности, соразмерно труду и таланту.
В бесконечной вселенной нет пределов размерам собственности всего человечества и одного человека. Каждый сам устанавливает пределы свои в идеальном и стремится, в рамках необходимого, достичь их в материальном. Развивается человек - раздвигаются и пределы. Ограничьте себя, и вы перестанете быть человеком.

Социальная справедливость не в том, чтобы государство перманентно экспроприировало и делило все поровну. Она должна поддерживаться единой системой прав и обязанностей и заключаться в предоставлении каждому члену общества равных возможностей при вступлении в жизнь, а также в обеспечении вовсе не осредненных, а только необходимо достаточных жизненных благ для тех, кто по каким-то причинам не может сам зарабатывать.
Изыматься собственность может только в результате экономических отношений и при грубом нарушении «правил игры».

Налоги надо брать с мертвых, а не с живых. После смерти владельца семье могут оставаться памятные вещи покойного, фамильный дом со всем его содержимым и окружением. Все прочее должно отходить государству и продаваться с аукциона. А вырученные средства - идти на помощь недееспособным и молодежи, вступающей в мир.
Это было бы справедливо и правильно.
Если общество предоставляет вступающим в жизнь равные возможности к образованию и основанию дела, не остается места несправедливости наследственных привилегий. Бедных тогда просто нет. Есть люди, сумевшие реализовать собственный потенциал, и люди, не захотевшие это сделать.

Разрешение проблемы безработицы - в непрерывном насыщении производимых изделий и мира в целом все новой исчерпывающей информацией, повышении количества исчерпывающей информации на единицу материи, в непрерывном количественном и качественном расширении нашей Вселенной.
Развиваясь, Вселенная расширяется количественно и качественно, соответственно росту интеграла исчерпывающей информации в ГИС, а также распространению и совершенствованию высшего активного начала ее, человечества. В бесконечной вселенной этот процесс может быть бесконечным.

Не надо подыгрывать слабому, укрепляя уверенность его в том, что он слабый. В каждом человеке нужно уважать человека, искать человека, а не объект милосердия. В «борьбе за социальную справедливость», «защите униженных и оскорбленных» есть что-то воистину унижающее человеческое достоинство, что-то искусственное, ненастоящее. Возможно ли что-то подобное в свободном мире природы? До чего же дошел «царь» ее, человек! За «права» его надо бороться, ему надобно помогать, как немощному, ущербному, несмышленому, недееспособному!

Подлинно защитить собственное достоинство каждый может лишь сам. Разве сильный, свободно мыслящий человек будет сетовать на несправедливости общества? Он будет делать то, что считает необходимым и возможным для себя в этом обществе.

Материальное неравенство было всегда, есть и будет. Вопрос в том, как это разделение происходит; тот ли богат, кто достоин, и тот ли беден, кто ничего другого и не заслуживает?
История дает нам урок: благоденствует та страна, где разделение это происходит путем естественным и каждый родившийся имеет шанс стать богатым, соразмерно труду и таланту. Несчастья и разор там, где царят насилие и произвол в любых формах; где то, кому быть богатым, определяет не узаконенная конкуренция равноправных людей, а власть одного или нескольких над большинством, деспотия чиновничьих и наследственных привилегий.

Основные принципы организации Общества Реализуемых Возможностей.
1. Равный, прямой и полный доступ к знаниям и общезначимой информации (долговременной памяти).
2. Равный правовой доступ к средствам познания и развития.
3. Свободная конкуренция всех сущих «я» (информационных систем, материальных форм, идеальных конструкций, способов движения и взаимодействия) под эгидою Разума.
4. Власть определяется традицией и общественным договором. Как правило, выборная.
5. Охрана прав всех форм собственности. Государственная собственность - то, что ничье.
6. Твердое распределение прибыли между работниками, предпринимателем, местной властью и государством в рамках существенных временных промежутков.
7. Право на удовлетворение на заработанные деньги любых потребностей не запрещаемых обществом.
8. Гарантия удовлетворения необходимо достаточных потребностей всех членов общества.

Границы государств, формы власти, экономические отношения меняются перманентно, но только мирным путем.
По результатам голосования всех заинтересованных лиц, проживающих на любой избранной населением территории, при подавляющем большинстве голосов происходит:
- самоопределение территории;
- выбор форм власти;
- выбор экономических отношений;
- выбор отношений с прилегающими территориями (за исключением войн и «железного занавеса»).
Все решает голосование властных «я», активной мировой ипостаси, явленной во множестве лиц в данном участке Вселенной. Значимо осознанное воление всеобщего принципа движения и взаимодействия на высшей ступени его развития, по месту и времени.

Не человек от государства, а государство зависимо от человека. Только имея сильных и независимых людей, государство само может быть сильным и независимым. С убыванием богатства отдельных людей, которое в сумме составляет богатство народа, исчезает богатство и государства. Человек - главная характеристика государства, его критерий. Каков человек, таково государство. Человек - самая совершенная из мировых сущностей - одна из главных идей государства, важнейшая цель его.

Государства рождаются и умирают. Однако с их смертью не исчезает земля и все, что есть на земле. Если жив человек, не пропадают богатства духовные.
Нить Разума не должна прерываться! Потому, если встает выбор между существованием государства и интересами, тем более жизнями, крупных групп населения, а также если условие сохранения государства - чрезмерно большие разрушения материального и идеального, идея высшей значимости государства не должна быть самодовлеющей, обрекать людей на чрезмерные жертвы, лишения. Главное - сохранение Разума, последовательная преемственность в развитии мира. Если этому служит смерть государства, оно должно умереть! Тогда родится другое, вобрав в себя лучшее от предыдущего и неся в себе необходимое новое.

Погибают, исчезают, растворяются среди других те народы, которые теряют национальное самосознание, не поддерживают, не развивают собственные традиции и культуру, унижаются перед другими - т.е. не создают разумных границ в материальном и идеальном, отделяющих себя от прочих народов. Нация, не имеющая собственного лица и своих интересов, выродилась и умерла.
Но это не означает, что выродились и умерли люди. Просто на месте старой культуры, оказавшейся нежизнеспособной, рождается новая. Такие процессы происходили и будут происходить в мире всегда.

В Обществе Реализуемых Возможностей не требуется жесткая идеология. Государство не может назначить народу «культурный уровень», но может создать условия для всестороннего проявления и развития всех способностей и талантов. Тогда и культура, и экономика необходимо будут расти.

Так называемая «сознательность» это навязанное массам согласие на материальное и духовное рабство. «Сознательный человек» - раб отпущенной ему догматической меры. Человеку материально и духовно самостоятельному, с ясным умом, необходимость в «сознательности» любого рода представляется, как минимум, странной. Необходимость в «сознательности» возникает, когда хотят сделать нечто противоречащее здравому смыслу. Особая необходимость в «сознательности» возникает в самых слаборазвитых странах, где обманывают темных и забитых людей, заставляя их бесплатно работать. «Сознательность» низводит потенциально всемогущее «я» до запрограммированного устройства, управляемого извне робота. Информированных людей ни в чем убеждать не нужно, они сами делают обоснованный и правильный выбор. Пропаганда творит марионеток, не способных к поступкам. Лишь свободная воля рождает прекрасное, которое одно только и достойно того идеала, который многие поколения связывали с «царствием божьим», а потом с «коммунизмом». Но дело, конечно же, не в названиях…

Общество Реализуемых Возможностей, где каждый может развить себя максимально и воплотить в жизнь собственную Мечту, осуществляя тем самым Миссию, - оптимальное государственное устройство с точки зрения каждого отдельного человека, человечества и целого мира.


Рецензии