Кто такой Кришна?
В нашей повседневной жизни мы любим и знаем много литературных героев, лидеров, так как о них нам рассказывали в школах, институтах и на политзанятиях. О Боге никто никаких книг не читал, в школах, в институтах этих знаний также не дают. Поэтому человечество о Нем ничего не знает. Кроме того, такой литературы раньше купить было невозможно.
Однако кто читал Библию, знает, что в ней Иисус Христос постоянно говорит об Отце Небес-ном, о Всевышнем Боге. О себе он говорит, что он – Сын Божий. Иисус Христос говорит: «Я послан отцом, чтобы зажечь перед вами свет жизни. Ибо глаза ваши ослаблены сумерками, и полный свет Отца Небесного ослепил бы вас». Иисус Христос прямо говорит, что Отец Небесный есть. Он вечен и у Него не может быть, как у обыкновенных смертных людей, одного имени. Слово «Христос» происходит от греческого слова «кристос» – греческий перевод которого обозначает «Кришна». Говоря «Кришна» или « Христос» мы подразумеваем одну и ту же привлекающую верховную лич-ность Бога, имя которого Кришна.
Шрила Прабхупада говорит, что нет разницы: Кришна или Христос – имя одного и того же. Главное – следовать указаниям и учению священных писаний. Иисус Христос также говорит, что он не Бог, а его сын. Это значит, что между сознанием Кришны и христианством разницы нет. Между Богом и его сыном не может быть ссор. Иисус взывает: любите Бога, а Бог говорит: «Любите меня», будет одно и то же, если вы скажете: «Любите меня», а ваша жена скажет: «любите моего мужа» – разницы нет. Учение Христа – это тоже учение Бога, но так как в наше время не исполняют правил и предписаний христианства, не выполняют заповедей Иисуса, они не достигают уровня сознания Бога. А Бог – это Кришна.
Все религии мира проповедуют знание Бога и любовь к нему, это уже и есть религия. Сегодня люди не получают необходимого религиозного воспитания, поэтому не знают Бога, не могут его полюбить. Они иногда ходят в храмы, молятся и просят у Бога чего-то, не зная, кто такой на самом деле Бог и что значит любить его.
Сегодня развелось много лжебогов, которые вводят людей в заблуждение и обещают за деньги даже оживить их умерших родственников. Богу деньги не нужны, ему не нужно ничего – ни денег, ни золота, ни алмазов, у него есть все. Он ничего ни у кого не просит и не берет. Он, наоборот, удовлетворяет наши нужды и нужды тех, у кого нет религии. Например, у животных и птиц нет религии, но БОГ обеспечивает их всем необходимым для жизни. Настоящая религия должна учить людей жить по общественным законам и любить Бога, не стремясь получить выгоду для себя.
Очень многие думают, что ведические писания и ведическая религия предназначены для индусов. На самом деле они предназначены для всех народов и это первое, что нужно понять. Ведическая религия называется «Сантана-дхарма». Сантана – значит вечная, Дхарма – это живое существо, то есть религия вечных живых существ и она одна-единственная для всех живых существ. Она одна является истинной, так же как и Бог один и истинный. Сам Кришна говорит: «Откинь все так называемые дхармы (религии) и просто предайся мне». Люди сами создали многообразие религий, сошли с правильного пути и называют себя христианами, мусульманами и индусами, но не повернулись к Богу и не повинуются ему. Люди создали себе религию, которую легко практиковать, в этом им помогают лжеучителя. Люди хотят, чтобы их обманывали – вот их и обманывают, создавая и проповедуя им религии по желанию. Однако благодаря помощи движения Сознания Кришны люди могут понять, что такое Сантана-дхарма и ее истинное назначение.
Движение сознания Кришны не является каким-то новым видом религии. Но и нет вообще та-кой религии, которая не признает Бога. Просто одна религия называет Бога Аллахом, другая – Иисусом, Сантана-дхарма – Кришной. Все религии учат любить Бога. Такова миссия и учения Господа Чайтанья, явившегося на эту землю 5000 лет тому назад. У Бога множество имен, и все они определяют Его качества. Например, Будда означает мудрый, Христос – все привлекаю-щий, Аллах – самосветящийся, Говинда – защитник коров. Господь – владыка всех Вселенных, поэтому в разных местах Его называют поразному. Любое имя Бога – духовное, и Господа на-зывают тем именем, которое известно в той местности, где живет человек.
«Господь Кришна», или «Бог», на санскрите означает – тот, кто имеет шесть достоинств: силу, славу, красоту, богатство, знание и отречение.
Господь Кришна всесовершенен, и все, что исходит из Него, наделено всем необходимым и обладает полной полнотой. Господь всегда пребывает в полном равновесии, несмотря на то что из него выходит множество частей. Господь Кришна не обладает материальной формой, все его вопло-щения трансцендентны и в их телах нет ничего материального. Его тонкая форма невидима, неслышима, непроявляема, но сознаваема. Все представления, что Его тело подобно телу живого существа, это плод воображения. Кришна входит в сердца всех живых существ, изнутри направляет и помогает тем, кто Его любит и приводит к гибели тех, кто Его забыл. В «Бхагавад-гите» Господь говорит: «Природа действует под моим руководством. Только глупец может думать, будто в природе все происходит само собой. Солнце светит, повинуясь Моей воле. По Моему указанию тучи проливают на землю дожди, по Моей воле дует ветер и встает солнце, а растения в свой срок покрываются цветами и плодами».
Тому, кто очень серьезен в своих намерениях постичь Господа, он открывает себя изнутри, как Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого человека. Сверхдуша незамедлительно оказывает по-мощь, посылает духовного учителя, хороших преданных друзей и книги.
В «Бхагават-пуране» описываются три этапа познания Кришны. Сначала мы познаем Кришну как безличный Абсолют, затем как Параматму. В конце Верховное существо осознается как Лич-ность. Однако не всякий человек понимает, что Господа с помощью наших чувств увидеть невоз-можно, Он недоступен и экспериментальному познанию. Это недостаток обусловленной души, чей разум очень слаб и не способен постичь непостигаемое. Для этого и существуют церкви, мечети, костелы и другие храмы, где эти души могут учиться познавать власть Господа в святых местах, из уст сведущих людей. Для них подобное начало духовной жизни очень важно.
Для менее разумного человека помолиться Господу в храме – такое же благо, как зрелому преданному медитировать в деятельном служении Господу.
Великие ученые и преданные оставили обширную литературу о жизни и наставлениях Господа. Это такие произведения, как Веды, Пураны, Упанишады и другие исторические писания, признанные выдающимися ачарьями. К сожалению, мир пока знает о них очень мало.
Ведические знания провозглашают Абсолютную Истину, выше которой нет ничего. Веды сообщают нам, что все исходит из Него и все покоится на Нём, после уничтожения мира всё погру-жается в Него. Поэтому Он – конечная причина всех причин, сочетающая в Себе сознающее, движущее и поглощающее начало. Некоторые ошибаются, думая, что Бог нисходит в этот материальный мир, он, подобно нам, воплощается в материальном теле. У Бога есть тело, но оно в отличие от на-ших тел, нематериально. Его тело духовно, оно вечно, исполнено знания и блаженства. Тот, кто познал духовную природу Бога, обретает освобождение. Сам Кришна говорит: «Когда Я нисхожу в этот бренный мир, Я не воплощаюсь в материальном теле. Мое рождение и Мои деяния полностью духовны. И тот, кто в совершенстве постигнет это, обретет освобождение».
Ведические писания рассказывают об одном рождении Кришны на Земле. Давным-давно Землею правили цари-демоны, которые были очень жестокими. В мире не было ни покоя, ни благочестия. И тогда полубоги обратились к Верховному повелителю Вселенной Господу Брахме с просьбой помочь им избавиться от ига демонического правления. Господь Брахма обратился к Господу Вишну и Тот Ему поведал, что скоро в царском роду Яду родится Сам Господь Кришна. Узнав об этом, демонический царь Земли, которая в то время называлась Бхарата-Варшей, стал убивать всех младенцев, родившихся в роду Яду у Деваки и Васудевы. Забеременев в восьмой раз, Деваки поняла, что в её лоно вошел Ананта, Всемогущее воплощение Кришны. Она очень боялась, что царь-демон Камса убьет Его. Однако Верховный Господь Кришна велел Своей внутренней энергии перенести из чрева Деваки своё Воплощение в чрево Рохини. Сам же вошел в чрево Деваки со всеми своими энергиями, не подчиняясь законам, которые властвуют над обычными живыми существами и родился на Земле как сын Васудевы и Деваки.
Первое воплощение Кришны появилось как дочь Нанды и Яшоды во Вриндоване. Люди почита-ли её в различных воплощениях под именем Дурга. Таким образом, Кришна явился как брат и сестра: Высший обладатель энергии и Сама высшая энергия. Сегодня материалисты поклоняются материальной энергии – Дурге, а трансценденталисты – Её обладателю Кришне.
Тот, кто поклоняется энергии Дурге, может легко добиться всевозможных материальных благ. Тот, кто хочет возвыситься духовно, поклоняется энергии Кришны.
Демонический царь Камса узнал, что его сестра Деваки носит в своём чреве Господа Кришну. Сильно ненавидя Господа, Камса всё время думал о нем, но ничего не мог предпринять, чтобы помешать Его рождению.
Явление, или рождение, Господа отличается от рождения от рождения обычного человека. Гос-подь Кришна приходит в этот мир ради Своего удовольствия. Когда наступило время явления Господа, в мире царили мир и благоденствие. Господь Вишну, пребывающий в сердце каждого, предстал в ночной тьме перед Деваки в образе верховной личности Бога, с четырьмя руками. Он был одет в желтый шелк. На нём был золотой шлем, украшенный драгоценностями. Васудева понял, что это был Сам Господь и был потрясён. Земное дитя не может родиться с четырьмя руками и драгоценностями в великолепных одеждах и со всеми знаками Верховной Личности Бога. Верховная Личность Бога присутствует как вне материального мира, так и внутри его. Господь пребывает даже внутри атомов, которые и существуют благодаря Его присутствию.
От Бога исходит как неживая материя, так и жизненная сила – душа. Бог не подчиняется законам материального мира, все его воплощения вечны и вездесущны и не принадлежат к материальному миру.
Когда Кришна приходит в материальный мир, Его сопровождают все воплощения, которые столь же могущественны, как и Он сам. Поэтому когда Кришна пребывал на Земле, во всех трех мирах не было никого, кто мог бы сравниться с Ним в богатстве и красоте. У Него было шестнадцать тысяч прекрасных жен и Он был их единственным мужем. Он одновременно общался со всеми сразу. Экспансии Кришны нематериальны, Они заняты различными делами во дворце каждой из жен. Жены Кришны ослепительно прекрасны, они танцуют и поют, играют в мяч на крышах дворцов. Танцы и игры девушек в материальном мире – это жалкое подобие развлечений. Порой Господь Кришна развлекается и играет.
Имперсоналисты не верят, что в духовном мире существуют разнообразные развлечения и на-слаждения. Но Господь Кришна, явившись на Землю, показал, что духовный мир отнюдь не лишен радостей. Духовные радости никогда не заканчиваются, как радости материального мира.
Когда добрые люди, особенно женщины, слушают рассказы о божественных деяниях Господа Кришны, их сердце устремляется к Нему. Хотя отношения между женами и Кришной не отличаются от обычных отношений между мужем и женой, самым главным в них была привязанность жен к Кришне. Он живет со всеми женами, как идеальный семьянин и совершает ведические обряды, показывая неразумным людям, что Верховный Господь не безличен. Кришна жил со своими женами и детьми в роскоши, подобно обусловленной душе, чтобы убедить всех тех, кто в отличие от Него обусловлен, что они должны войти в семью Кришны.
Человек, следующий примеру членов семьи Кришны, может одновременно достичь всех целей, сосредоточив всю свою деятельность на Кришне. От каждой жены у Кришны было десять сыновей, и все они были великими.
Разве Рама, если бы он был обыкновенным человеком, смог бы построить мост через Индий-ский океан? Кришна, будучи семилетним ребенком, поднял холм Говардхана. Это мог сделать только Бог. Хотя Бог иногда может вести себя, как человек, а иногда, как Бог, когда творит чудеса. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я знаю все, что было, есть и будет, я отец, дающий семя всего живого».
Все религии признают Бога верховным Отцом. Если все дети имеют облик, то почему их отец должен быть безликим? Не может быть, чтобы все мы произошли без форменного отца. Бог-творец, Он создал все материальные формы, как Он сам может быть бесформенным? Бог не лишен облика, но его облик не похож на наш. Бог вечен. Он исполнен знаний, блаженства. И только потому что люди не могут представить себе, что чейто облик столь непохож на их облик, Господа иногда называют бесформенным. Облик Господа трансцендентен. Его тело отлично от наших тел. Веды говорят, что Бог видит, но у Него нет глаз. Это значит что Его глаза отличны от наших, материальных, они – духовные. Мы видим сравнительно немного, а Бог видит все, ибо Его глаза повсюду. Облик Кришны нематериален, нематериальны и его деяния. Постигший Его сразу же обретает освобождение. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Тот, кто постиг трансцендентную природу Моего влияния и деяний, покинув тело, никогда больше не родится в материальном мире, но вернется в Мою верную обитель». Те, кто живет по предписаниям Вед, обычно хочет освободится от грехов и вознестись на райские планеты или обрести другие материальные блага. Однако предан-ного не устраивают райские планеты, ибо он знает, что даже на райских планетах наслаждению земной красотой их обитательниц, несметными богатствами, изысканным вкусом небесных вин, рано или поздно придет конец. Для преданного такая жизнь - сущий ад, ибо в ней нет Кришны. Это и есть подлинное духовное видение. Взгляд Господа нематериален, у Него трансцендентные глаза и ум. Он Сам – трансцендентная Личность. У Господа нет материальных рук, ног и прочих органов чувств. Господь обладает вечным бытием, вечным блаженством и вечным знанием. Он является Верховным Повелителем духовной, пограничной и материальной энергии. Господь есть источник всего духовного, материального и всех зримых чувств. Господь пронизывает Своей энергией все живое и неживое, и не найти на земле места, где бы не присутствовал Господь. В «Бхагавад-гите» Господь говорит: «Из всех людей только тот, кто знает, что Я, не рожденный и не имеющий начала Верховный Повелитель всех миров, неподвластен иллюзии и свободен от всех грехов, может познать Меня посредством преданного служения и никак иначе». Все сущее покоится на энергии Кришны. Без Его энергии не могут существовать ни одно движущее или не движущее живое су-щество.
В «Бхагавад-гите» говорится, что Господь скрыт от нас своей внутренней энергией духовного мира. Увидеть Господа могут только души, покорные Ему. Обыкновенные души, демоны, атеисты не способны его увидеть. Однако Кришна проявляется во многих энергиях, которые доступны восприятию обыкновенных людей. Господь Кришна говорит о себе так: «Среди светил – Я лучезарное солнце, среди звезд Я – луна, Из Вед Я – самаведа, среди полубогов Я – царь небес, из чувств Я – ум. В живых существах Я – сознание. Среди жрецов Я – главный жрец, среди водоёмов Я – океан. Из великих мудрецов Я – самый великий. Из недвижимого Я – Гималайские горы. Из деревьев Я – баньян. Среди людей Я – царь. Из оружия Я – молния. Среди вершащих правосудие Я – Яма, Бог смерти. Из разрушительных сил Я – время. Из очистительных сил Я – ветер. Из азбуки Я – буква “А”. Как творец Вселенной Я – Брахма. Из времен года Я – цветущая весна. Из всех видов мошенничества Я – азартная игра. Из всех средств беззакония Я – кара. Я – семя жизни. Ни одно живое существо не может существовать без меня. Я – причина возникновения и исчезновения всего материального мира. Я – владыка мистических сил. Я – вместилище всей вселенной, Я – душа всех душ».
Господь Кришна обладает шестью совершенствами: силой, славой, богатством, знаниями, красо-той и самоотреченностью.
Таким образом, живое существо неспособно объять необъятное, постичь природу Беспредельно-го можно только по Милости Беспредельного, когда Беспредельное само открывает тебя. Поэтому люди, рассчитывающие на собственный ум, никогда не смогут увидеть Кришну и Его творения. Од-нако преданный Кришны может увидеть все: в прошлом, настоящем и будущем, по милости Криш-ны, но не своим умом, а духовными глазами.
В «Бхагавад-гите» описывается, как выглядела вселенская форма Господа, когда Господь решил показать её Своему преданному Арджуне. Арджуна увидел во вселенской форме бесчисленное множество дивных видений. Господь, облаченный в чудесные одежды и украшения, вздымал над собой бесчисленные виды оружия. Его тело было украшено бесчисленными небесными гирляндами. Всё, что предстало перед Арджуной, было чудным, ослепительным, безграничным и всеохватывающим. Арджуна увидел несметное число рук, ног, ртов и прочее. Видение охватило всю Вселенную по милости Господа, Арджуна увидел все это, не сходя с места. В гигантском теле Кришны Арджуна увидел тысячи и тысячи планет. Одни созданы из земли, другие из золота, а третьи из драгоценностей. Одни огромные, другие маленькие. Взору Арджуны открылось всё, что существует во Вселенной. Он увидел Брахму, всех полубогов, Господа Шиву, всех великих мудрецов. В теле Господа Арджуна увидел несметное множество животов, глаз, поистине вселенская форма не имеет ни начала, ни конца, ни середины. Ослепительное сияние исходило от Господа, подобно бушующему огню или нестерпимо яркому солнечному свету. Везде присутствовал сверкающий образ Господа, увенчанный коронами с палицами и дисками в руках. Господь заполнял собою всё небо, планеты и пространства между ними. Созерцая эту чудную и грозную форму, все миры приходят в смятение. Арджуна обращается к Господу: «О, Бог Богов, наводящий ужас своим видом, поведай мне, кто Ты. Смилуйся надо мной. Ты предвечный Господь, и я хочу знать, каков ты и ради чего Ты явился в этот мир». Верховный Господь сказал: «Я – время, великий разрушитель миров, несущий гибель всему живому. Таков закон природы. Глупцы и невежды думают, что в природе царит хаос, и все, существующее в мире, возникло по воле случая. Однако в природе нет места для домыслов. Всё в материальном мире подчинено закону Господа».
Кришна – источник всего сущего, хотя Сам не имеет источника.
Господь Кришна имеет трансцендентную форму, которая совершенна во всех отношениях. Он может распространять Себя в бесконечное количество форм, оставаясь при этом единым. Кришна не имеет материальных качеств и полностью свободен от материальной скверны. В духовном мире Кришна правит всеми духовными планетами в различных формах. Так, трансцендентными формами Господа Кришны являются: Брахма, Парада, Махараджа Притху, четыре Кумара, Пара Шурама. Трансцендентные формы Господа безграничны и наделены различными энергиями, которые дифференцируются и дают энергию живым существам трех категорий: властвующие, подвластные и материальные тела. Кроме Бога, никого в мире нет. Мы все являемся частицами или молекулами Его тела.
Кришна означает «все привлекающий». Если Бог не привлекает нас к Себе, то как Он может быть Богом. Каждый человек в нашем обществе, в стране, в городе и, наконец, в деревне имеет вес в глазах окружающих, если он их чем-то привлекает. Кришна именно и означает «все привлекающий». Все привлекающий – это одно из качеств Бога, но не Его имя. Людей мы тоже иногда называем не по имени, а по их качествам. Например, если человек разумный, мы его можем назвать мудрым, если он не любит работать, мы его называем ленивым.
Кришна всемогущ, и если ему молиться и просить дать вам богатство, Кришна даст это. Даже тому, кто живет в грехе, но молится и просит Кришну помочь ему разбогатеть, Кришна помогает, потому что тот, кто молится Кришне, еще не конченый человек. Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Даже если самый грешный человек молится Мне, то и он возвысится». Поэтому Кришна все при-влекающий и всемогущий.
Кришна – величайший ученый, потому что Он знает все, Он обладает полным знанием. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я пребываю в сердце каждого живого существа и от Меня исходит память, знание, забвение. Цель всех Вед – постичь Меня. Я истинный знаток всех Вед».
Неважно, какую религию вы исповедуете: индуизм, мусульманство или христианство, если вы изучаете Веды, вы развиваете любовь к Богу. Любовь к Богу должна быть бескорыстной. Гос-подь Чайтанья Махапрабху учил: «О, Господь! Растопчешь ли ты меня, обнимешь ли, разобьешь ли мое сердце, скрывшись от моего взора – не имеет значения. Ты волен делать со мной все, что пожелаешь, ибо я без всяких оговорок поклоняюсь Тебе». Любовь к Богу должна быть бескорыстной. Ес-ли мы достигнем такого состояния, мы обретем полное удовлетворение.
Кришна – источник всех энергий, всех планет, океанов, всех вселенных, которые он и создает с помощью Своих энергий. Причем все энергии Бога неотделимы от него. Например, огонь отличен от тепла, а тепло от огня. Тепло мы ощущаем, не касаясь огня, но огонь, выделяя тепло, сам не меняется. Так и Бог, создавая все из Своих энергий, не меняется и не истощается. Он всемогущ. Он полное целое и даже после того, как из него изошло множество законченных частей. Кришна никогда не истощается. Его энергиям нет конца, и если осознавать и понимать Кришну таким образом – это и есть сознание Кришны.
Богу дают имена по Его деяниям. Кришна – изначальный отец каждого и ему никто не может быть отцом или матерью. Но когда Кришна нисходит в этот мир, Он признает некоторых великих преданных Своими родителями. Например, причина моего появления на свет – мой отец, причина его появления на свет – его отец, а у того тоже был отец. Так мы доберемся и до того, чье появление на свет не имело причины. Причина, не имеющая причин, – Кришна. Поэтому Кришна говорит: «Постарайся постичь трансцендентную причину Моего пришествия и Моих деяний. Всегда думай обо Мне, стань моим преданным».
Кришне не нужна наша собственность. Кришна дает возможность поклоняться Ему всем, даже самым бедным. Кришна – верховный отец всех живых существ. Мы Его дети. Кришна властелин всех планет. Все, что есть в небе, в воде или на земле – все это собственность Кришны. Так как мы все Его дети, мы имеем право пользоваться собственностью Бога. Но мы не должны посягать на чужую долю. Это закон мира. Не берите больше, чем вам положено, ибо это наказуемо. Если кто-то берет больше, чем ему требуется, он – вор. Для удовлетворения своих чувств мы иногда берем боль-ше, чем нам положено. Мы всегда жаждем чего-то. А если мы чего-то лишаемся, мы скорбим. Но ес-ли мы знаем, что Кришна – источник и повелитель всех миров, мы понимаем, что все принадлежит Ему, и все, что у нас есть, мы получили от Него для служения Ему же. Поэтому не стоит стремиться к мирским богатствам, а если Кришна что-то забирает у нас, не стоит сокрушаться. Кришна дает, Кришна и забирает. Тот, кто это понимает, избавляется от страстных материальных желаний и достигает духовного совершенства.
Когда мы забываем эту философию, забываем, что Бог – верховный отец, что Он верховный повелитель, высший наслаждающийся и лучший друг живых существ, мы рождаемся в материаль-ном мире и ведем борьбу друг с другом за свое существование, воюют целые народы, целые страны, так как все хотят стать хозяевами земель, рек, морей и даже океанов. Мы живем, как кошки и собаки, не зная, в чем истинная цель жизни.
А цель жизни – это бессмертие. После того как мы прошли все ступени эволюции от рыб к растениям, деревьям, птицам и, наконец, к человеческой форме жизни, мы должны понять, что цель жизни – это бессмертие. Достичь бессмертия можно, если постичь Бога. Бог говорит, что мы бессмертны, мы – вечные души, Его неотъемлемые частицы. «Я бессмертен и вы тоже бессмертны».
Кришна – величайший художник, он без кистей и красок рисует и создает такую прекрасную природу, которая окружает нас. Он обладает различными энергиями, и они работают сами по себе в соответствии с пожеланиями Бога. Эти энергии действуют быстро и незаметно, мы даже не можем понять, как это происходит. Так, например, за одну ночь все поле или луг к утру расцветают, превращаются в огромное цветущее поле. Поэтому Бог действительно величайший художник. Его художественные способности неисчерпаемы. Так, из маленького семени по желанию Кришны вырастает огромное красное дерево. Что за сила, которая может маленькое семя превратить в огромное дерево, скажем, в дуб, ясень, яблоню или грушу. Какие художественные и научные тайны скрыты в этом маленьком семени? Есть ли на земле такой ученый, который мог бы повторить этот процесс? Мы знаем, что человек повторить этот процесс не может. Очевидно, за всем этим стоит великий ученый, великий ум, великий художник. Если, как утверждают материалисты, все это создает природа, они ничего нам не объясняют.
Сегодня ученые создали спутники, побывали на Луне и говорят: «Бога нет. Наука всемогуща». Но если сравнить спутник с миллиардами планет, плавающих в небе, а нашу землю с её заводами, небоскребами, океанами и городами, посмотреть с высоты хотя бы миллиона километров, то она покажется маленьким пятнышком, вокруг которого плавают миллионы других маленьких планет-пятнышек. Мы уважаем ученых за спутники, так какого же уважения заслуживает Тот, Кто создал все в этой Вселенной. Это и есть Бог, это и есть сознание Кришны. И, если мы этого не понимаем и не отдаем должное Создателю, можно сказать, что наша жизнь прошла впустую. Кришна говорит: «Все, что вы видите, исходит от меня. Все создается из моей энергии. Все происходящее в мире является игрой Бога и горе тому, кто считает себя творцом и идет против воли Господа». Постулаты божественного учения таковы: «Ты не тело, а душа частица Бога» – все создано Творцом-Богом, все подчиняется его законом, Творец выше этих законов и не подчиняется им.
Бог – верховный повелитель. В нашем материальном мире все люди кем-то повелевают. И вы тоже повелеваете. И я повелеваю. Но нами тоже кто-то повелевает и управляет ветром, громом, наводнениями, землетрясениями, так, мы можем дойти до каждого повелителя, и, в конце концов, к главному, к тому, кто повелевает и управляет всем, а сам никому не подчиняется – это и есть Бог, это и есть Кришна, это и есть «верховный повелитель». Богом никто не повелевает, если же повелевает, значит, это еще не Бог. Видеть Бога, видеть Кришну, во всем не так уж и трудно. Например, если мы пьем воду, утоляем жажду, мы получаем еще и огромное наслаждение. А Кришна и есть источник всего наслаждения. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «О, сын Хунти. Я вкус воды». И если вы поймете, что вкус воды это – вкус Кришны, то вы начнете осознавать Бога. Это не легко, но этому надо учиться, читая «Бхагавад-гиту», повторяя маха-мантру.
В «Бхагавад-гите» говорится, что Бог так бесконечно велик, что, даже не покидая своей обители, остается вездесущим. Господь пребывает внутри всего и все же Он вне всего. И это бесспорный факт. Это надо принять как аксиому, если этого не принять, то мы не сможем прогрессировать в соз-нании Кришны. Это, как аксиома в математике. Например, точка не имеет ни длины, ни ширины; если две величины равны третьей, то они равны между собой. Это аксиомы, и мы их принимаем, не требуя доказательств, если хотим изучить математику. Веды тоже содержат аксиомы и мы их должны принять, если хотим изучить Веды. Аналогичным образом указания духовного учителя не оспа-риваются и принимаются как непреложные истины.
Кришна не воплощается в материальном теле. Между Его телом и душой нет различия. Его тело – это чистый дух. Поэтому Он не меняет своего тела, как мы, жизнь за жизнью, не рождается амери-канцем, русским, индейцем или негром.
Бог подобен солнцу, находящемуся на одном месте, но его лучи распространяются по всей Вселенной. Энергия Бога проникает повсюду. Он неотделим от своей энергии, так же как и солнце не-отделимо от солнечного света, так же как тепло неотделимо от огня. Следовательно, Кришна по-средством своей энергии распространяет себя повсюду, и когда мы достигнем высокого уровня в преданном служении, мы сможем видеть Его везде. Подобно тому как лампа может гореть в любом месте, если её подключить к источнику электроэнергии, так и Бога можно видеть везде, если к нему подключиться с помощью преданного служения. Тот, кто развил в себе любовь к Богу, может видеть Его везде, и днем и ночью, и обязательно придет к Нему в Его духовную обитель. Но это действи-тельно очень трудно и удается, может быть, одному из миллиона.
Человек – это любящее существо. Его душа исполнена знаний и блаженства. Находясь в своем теле, мы постоянно ищем Блаженной любви, которая находится только в духовном мире Юга-дхарма – это чистая, ничем не обусловленная любовь к служению Богу.
Чистая любовь к Богу – это любовь, к которой не примешано ни желание, ни материальная выгода, ни стремление к чисто философскому постижению, ни стремление к результатам своей деятельности. При такой любви человек осознает: «Бог велик, а я его неотъемлемая частица, поэтому он высший объект моей любви». Если человек это осознает, его жизнь становится совершенной, а он по-настоящему счастлив, и он достигает высшей цели. Бог не является вымыслом или плодом чьих-то воображений. Он реален, как реальны и мы. Обитель Господа также реально существует, и мы можем попасть туда, в вечное бытие, исполненное блаженства и знаний. Мы можем в его обители находиться в нейтральном положении, у нас с ним могут быть отношения слуги и господина. Могут быть дружеские отношения, родительская любовь и супружеская любовь. Другие преданные хотят служить Кришне. В духовной обители Кришна для всех друг. Он играет и танцует со всеми, там никто не работает и никуда не спешит. Иногда Кришна что-то ворует у своих друзей и шалит. И это нормальная жизнь, и она действительно возможна.
Мы должны достичь этой современной стадии жизни. На наших материальных планетах жизнь построена по образу жизни в духовном мире. Там танцуют и мы танцуем, там веселятся и мы весе-лимся, там поют и мы поем, там все подчиняются Богу и мы подчиняемся своим Богам, президентам, губернаторам, мэрам. Здесь у нас все, как там у них. Разница в том, что здесь мы привязаны к материальным наслаждениям, мы запутались в материальных гунах, мы потеряли знания, стали невежда-ми, а таких туда не берут. Кришна очень строг. Он не допускает в свое окружение тех, у кого ос-тался даже намек на материалистическое представление о жизни. Многие думают, что они очень образованные и выяснят природу абсолютной истины своим умом – это утопия. Многие люди становятся религиозными, так как хотят получить вознаграждение. Они говорят: «Я христианин», «Я мусульманин», и не могут сменить свою религию. «Я не могу признать Кришну. Я признаю Иисуса или Аллаха». Это сектантское представление о религии. Цепляясь за свои ритуалы и верования, эти люди будут жить в материальном мире, будут следовать религиозным заповедям, получат определенные материальные удобства, но в конце концов такие люди придут к пустоте, познав секс, еду, сон, будут разочарованы. По своей природе человек духовен и должен жить духовной жизнью в обители Кришны. Человек без Бога подобен пловцу, брошенному далеко в океане, – как бы он не боролся за жизнь, он утонет, если его случайно не спасут. Так и в материальном мире: мы принимаем все меры, чтобы выжить, чтобы быть счастливыми, но взамен получаем новое рождение и новое тело, – опять смерть, рождение и так до бесконечности, а, вернее, пока нас не спасет сам Кришна.
Кришна всемогуществен. Когда-то в очень давние времена на берегу реки Сарасвати собрались великие мудрецы. Мудрецы захотели узнать, кто из трёх главных божеств, управляющих материаль-ным миром, главный. После длительных обсуждений и споров, поручили всеми почитаемому мудрецу Бхригу Муни, сыну Господа Брахмы, испытать трёх главных богов материального мира, а затем доложить собранию мудрецов результаты. Три главных божества повелевают тремя материальными гуннами: Господь Брахма – гуной страсти, Господь Вишну – гуной благости и Господь Шива – гуной невежества. Испытания были основаны на непочтении этих божеств. Так, Господа Брахму Муни не поприветствовал, за что тот очень разгневался на своего сына и был готов даже проклясть его. Однако усилием воли и разума заставил себя этого не делать. Господь Шива был братом мудреца Муни и, придя к нему, Муни с ним не поздоровался, не оказал почтения ни как богу, ни как старшему брату. Господь Шива так разгневался, что только благодаря своей жене Парвати он не убил своего брата.
Посетив Господа Вишну, Муни не только не поздоровался, но даже толкнул Господа Вишну но-гой в грудь, совершив тягчайший грех, нанеся Господу Вишну оскорбление действием. Но Господь Вишну даже не обратил на это внимания и почтительно Сам первый поприветствовал мудреца Муни и стал растирать даже стопу ноги, которой мудрец ударил Его в грудь. Муни понимал, каково положение его и каково положение Господа Вишну и был поражен поведением Господа. Возвратившись к мудрецам, Муни доложил им результаты испытаний. Выслушав Муни, мудрецы заключили, что из трёх главных богов Господь Вишну, бесспорно, величайший. И они сделали вывод, что Господь Вишну и есть Высшая истинная личность Бога. Истинно велик и всемогуществен тот, кто остается невозмутимым, даже когда есть причина для гнева. Господь Брахма и Господь Шива по весьма незначительному поводу впали в такое беспокойство, как же они могу поддерживать мир и спокойствие в сердцах своих преданных.
Поэтому только преданные Господа Вишну или Кришну способны сохранять равновесие ума и в аду, и в раю. Преданные безразличны ко всему, кроме преданного служения. Преданные живут очень мирно и гуны страсти и невежества не могут нарушить их покой. Они имеют большие возможности попасть в духовный мир, домой к Богу.
К сожалению, представление человека о любви часто низводится до уровня телесного контак-та или попытки получить удовлетворение от кого-либо, даже если для этого придется применить силу. Цель же настоящей человеческой любви заключается в том, чтобы влюбиться в Бога-Отца и вернуться в Его обитель, где мы обретем свое естественное состояние. Если у нас материальная любовь, мы вынуждены страдать, болеть, рождаться и умирать, мы никогда не обретем счастья и любви, пока не возвратимся в духовное царство. Мы должны верить, что Бог всегда любит нас независимо от того, что с нами происходит и в каком теле мы поселились. Мы не должны бояться Бога, мы должны Его любить. Любовь к Богу, основанная на страхе, не может быть прочной. Однако для того, кто сошел с духовного пути и совершает плохие поступки, ожидание наказания может быть великим стимулом к перемене своего характера и даже всей своей жизни.
В материальном мире различные уровни сознания людей предполагают и различные уровни люб-ви. Если мы любим Бога поверхностно и желаем у него что-то выпросить, мы и обращаемся к нему с просьбой что-то нам дать – это не лучшая вера в Бога, но все же лучше, чем не верить вообще. Но со временем человек приобретет правильную духовную веру в Бога, которая будет ему приносить все больше радости и воодушевления.
В детские годы, узнавая о Боге, мы сначала Его боимся, потому что на этом этапе мы только учимся признавать Его существование. Постепенно мы все больше узнаем о Боге, о Его природе, на-чинаем понимать и любить Его, как любят своих родителей дети.
Бог это нечто большее, чем энергия, звук или свет. Бог имеет духовную форму. В Коране, Библии и Ведах описывается множество фактов личностных взаимоотношений Бога с преданными, которые увидели Бога лицом к лицу. Так, в исламских писаниях рассказывается, что Сара обращалась с Богом, как со своим возлюбленным сыном. Авраам обращался с Богом, как с другом. В Библии говорится, что Господь – это Личность, и что его можно увидеть чистым сердцем.
Материальный и духовный мир является трансформированной энергией Кришны. Его тело духовно, и Он является источником всех духовных существ, в то же время Сам не имеет источника. Он является высшей причиной всех причин. Он вечно остается цветущим юношей
Свидетельство о публикации №116082808827
Алла Попова 6 29.08.2016 06:21 Заявить о нарушении
Шрила Прабхупада говорит, что нет разницы: Кришна или Христос – имя одного и того же. Главное – следовать указаниям и учению священных писаний. Иисус Христос также говорит, что он не Бог, а его сын. Это значит, что между сознанием Кришны и христианством разницы нет. Между Богом и его сыном не может быть ссор. Иисус взывает: любите Бога, а Бог говорит: «Любите меня», будет одно и то же, если вы скажете: «Любите меня», а ваша жена скажет: «любите моего мужа» – разницы нет. Учение Христа – это тоже учение Бога, но так как в наше время не исполняют правил и предписаний христианства, не выполняют заповедей Иисуса, они не достигают уровня сознания Бога. А Бог – это Кришна.
Станислав Тарашкевич 29.08.2016 13:19 Заявить о нарушении
Алла Попова 6 29.08.2016 14:43 Заявить о нарушении
Алла Попова 6 29.08.2016 14:45 Заявить о нарушении
По поводу Библии
В Еврейских Писаниях указывается время многих событий. Благодаря этому можно установить, что самые первые книги Библии были написаны во времена Моисея и Иисуса Навина, примерно 3 500 лет тому назад*. Следующие книги были написаны Самуилом, Давидом, Соломоном и другими в XI веке до н. э. Затем появились исторические, поэтические и пророческие книги, датируемые IX—V веками до н. э.
Веды были записаны 5 000 лет назад мудрецом Вьясадевой, Веды представляют собой:
• четыре отдельных части (Риг-Веда, Яджур-Веда, Сама-Веда и Атхарва-Веда),
• восемнадцать исторических писаний (пуран),
• а также великие эпические произведения «Махабхарата» и «Рамаяна».
•
Особое место в ведической литературезанимает «Бхагават-гита» – часть «Махабхараты».
«Бхагават-гита» - это диалог между Верховной Личностью Бога Шри Кришной и его преданным другом Арджуной перед битвой на поле Курукшетра около 5000 лет назад. В «Гите» изложена суть философии Вед и она является основной священной книгой почти для всех религиозных течений Индии.
Станислав Тарашкевич 29.08.2016 16:25 Заявить о нарушении
Алла Попова 6 30.08.2016 03:45 Заявить о нарушении
Богу надо именно это. Християне молятся в церкви приходят домой едят мясо убитых ими животных, пьют водку, чаи, кофе. Спасибо за разговор. Удачи в служении нашему Единому Господу.
Станислав Тарашкевич 30.08.2016 13:39 Заявить о нарушении