Стр. 38 искусство ремонта гитары 2, настя 2040
КОНЦЕПЦИЯ ГИТАРНОГО КОРПУСА 2.
Или то, что есть в корпусе гитары, и как все эти реечки – планочки внутри влияют на звук. Рисунок тот же, что я выше привел, но зоны высветлил, и так. Почти то же, но в меньшем объеме мной уже описано при ремонте первого Орфея. На 1 – 24 страницах!
1. Вас Основательно запутали! Так как для того что бы сначала в Теории, а потом на практике понять, КАК МЕНЯЕТСЯ звук гитары нужно много понять! И прочитать, а это – Автор и название статьи или книги. Как у Маяковского, правда про стихи это,
- на тонну породы, лишь грамм драгоценной руды!
Наверное Маяковский знал о чем писал, хоть и лесенкой! Ну, была лестница в их доме, вот отдуваясь, и восходя… Да! О чем это мы, а мы о гитаре!
И так еще пару слов о лаке! Небольшая истина в утверждении “ все дело в лаке!” – есть!
В одной книге, с аналогичным названием, есть небольшой проблеск в лаковом покрытии. Автор провел аналогию, как и я, сравнив, уже лет 10 как не видел нитролак в продаже!
Что при Страдивари были какие то Шеллачные лаки, что ВЫТЯГИВАЛИ за 10 –100 летия смолу из деки, и со временем старые инструменты Вроде и звучат лучше, Ну старый лак был своего рода Растворитель смолы, но медленныйц, и результат проявлялся лет через сто! Многовато! Так и мнится Мне Страдиавари - 88 летний, что говорит сыну, внуку, ты
- Ты, эт! Проверь скрипку номер 128 – ГОЛОСИСТАЯ, в 1872 году! Как она звучать через 100 лет будет! Мне говорит, эт интересна узнать! Сейчас кинопленка больше почти не выпускается! А что класть в ацетон! Сам пробовал! Лак можно получить, растворив Мелко – мелко нарезанную ненужную пленку кино или фото. Примерно за день – два сама в ацетоне или растворителе, но ацетоновом, кажется 465, лень идти в мастерскую! Пленка полностью растворяется! Сейчас лак наиболее пригоден для лакипровки гитар Хвф 724. Он пойдет для отделки резьбы, досок, шкатулок. И сохнет так же быстьро! Но он Мягче и по тому и гитара после него и главное гриф будут Впитывапть в себя грязь. А теперь, как на практике, а не лаком регулируется гитара. Смотри рисунки! Начнем с номера, точнее продолжим, начало рассуждений на предыдущей странице. Но учти, то что скажу уже Звучит в виде новой гитары! И так:
Рисунок 2 – Ниже его не очень четко я нарисовал Оригинальный, Орфеефский струнодержатель, и он точно между рипами, ну рейками на Верхней деке и вклеен! После переделки, читай выше, раз струнодержатель сместился к дну примерно на 3 см, то он Сел на самый длинный рип, тот что на нижнем овале корпуса. ИМЕННО ЭТО И КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИЛО ЗВУК! То что Гриф смещен Вниз – это никак не влияет на звук, а то влияет, что для сохранения мензуры, а она так и останется М=650 мм, Нижний порожек сместится на столько же, на сколько, НА САМОМ ДЕЛЕ СМЕСТИТСЯ ПЯТКА ГРИФА ПОСЛЕ ЕЕ ПЕРЕКЛЕЙКИ! Я мог пятку сместить и на 10 и на 40 мм!
НА СТОЛЬКО И СМЕСТИТСЯЧ НИЖНИЙ ПОРЖЕК!
- Да! Чо, Орать! Так, я как бы или Придвигаю или, наоборот – Удаляю ИСТОЧНИК ЗВУКА от Центра акустической линзы, или Нижнего овала корпуса.
- Ну чо ты такой, непонятливый! Ну прожектор, точнее Вогнутое стекло, как пример для тебя! Ты можешь лампочку, хоть от карманного фонаря поместить и в центр и по краю. Ну сходи в Галантерею! Там продаются Вогнутые зеркала! У нас их полно где то по 50 рублей, и экспериментируй, а чо с гитарой!?
Рисунок 4 и одновременно 5! Сначала четвертый рисунок. Это если не понял простой распылитель. Берется труба на пол – дюйма, и что бы ее конец легче расплющить молотком, снаружи ее стачивают до стенки в 1 – 2 мм. И сплющив до Щели в 2 – 3 мм получают насадку для полива! А ты все покупаешь в магазине! Дорогущooая поди? И дети ломают, Так вот при обжатии такой насадки всегда щель чуть уже получится по середине и с краев, там не так сильно сжато СЬРУЯ МОЩНЕЙ И струйкой бьет дальше.
Рисунок 5 – это рипы на дне гитары и на верхней деке. ПОСМОТРИ ФИГУРА ЩЕЛИ аналогична сечению насадки на водопроводный, поливочный шланг, И МЕНЯЯ ВЕЛИЧИНУ СРЕЗА на рипах меняется, нет!
- не Громкость, а Тембр или отдача или от Тонких или Толстых струн! В последнем случае, аналогия со струей воды, что более ТОЛСТАЯ и бьет дальше с концов насадки, ПРИ БОЛЬШЕМ СРЕЗЕ ЭФФЕКТИВНЕЙ ЗВУЧАТ ТОЛСТЫЕ СТРУНЫ. Фактически – это – как РЕГУЛИРОВКА тембра в УНЧ, но там это делается при помощи конденсатора..
Рисунки в низу 6 – выделено желтым цветом. За тембр в УНЧ отвечает всего то переменное сопротивление и конденсатор. Как работает? Да просто! Смотри на график.
Переменное сопротивление, как правило 200 – 500 ком. Крутите его ручку! И на графике, горб, а точнее сигнал со звукоснимателя, а это как правило около 50 Мвольт, МЕНЯЕТСЯ, но не равномерно! Ведь от гитары, от струн, а точнее ОТ ДИАПАЗОНА, ну кажется 3 – 4 октавы или от частоты, кажется 40 – 4000 герц, вы получаете, скажем на, нужен осциллограф,ПОДЪЕМ, скажем на участке в 300 – 800 герц! Не на всем диапазоне, а именно тут. Место горба – задается ЕМКОСТЬЮ конденсатора, на рисунке это Сх, то есть вы его можете менять в РАЗУМНЫХ пределах, например взять не 0.15 Mkf, а больше немного - 0.20 Mkf. И не НАДЫТЬ ОГОРОД ГОРОДИТЬ ИЗ РИП! Если не понял на выходе электро гитары может быть в среднем 30 Милливольт? Но на какой то частоте, СКАЖЕМ 1000 герц сигнал буде несколько больше, например на 20 %! Это и есть регулировка тембра, на гитаре что может быть как по НЧ, так и по ВЧ – высоким частотам то есть! Вот
ТАКИЕ ВОТ СЕКРЕТЫ, А теперь, после некоторых Туманных рассуждений, как ЭТО СДЕЛАНО НА гитаре ТАТЬЯНА – 2040/. Интересно?
Свидетельство о публикации №116082802551