Стр. 37 искусство ремонта гитары. настя 20 40
КОНЦЕПЦИЯ ГИТАРЫ 1.
Проще – как и чем можно регулировать звук от гитары? Вы Довольно запутанны, а точнее из статьи в статью вам предложат Прописные истины, что на практике и не особо влияют на звук!
1. Это лак! Легенда, вроди бы у скрипок Страдивари или других мастеров 17 – 18 века все дело в лаке! Покрыл Тем лаком и все, ты в дамках! Ну – лак это красота, особенно на концерте! Изысканная отделка говорит скорее не о секрете лака, а то что раз мастер так Качественно отполировал инструмент, то автоматически и для звука все сделал в корпусе и грифе. Но как шутка, и возможно такая гитара есть Только у меня – это типа шиховских, но кажется это – Самарская гитара, так вот она, не упади – оклеена бумагой с рисунком под Красное дерево! Что часть звука при этом глушится я уверен! С таким же успехом можно обтянуть гитару трикотажем или тонким слоем пористой резины. Если конкретно, то сейчас лак по дереву это Хвф 724! Похож по качеству на проверенный, до 90 годов – единственный Нитро Целлюлозный! Выпускались два типа Нц 222 и Нц 218. Последний с добавлением коричневой морилки. Это кинопленка растворенная в ацетоне! И все! Но прочное покрытие. Лак не стирается пальцами, особенно если часто применяют при игре прием Вибрато, то есть Возят, так скажем струну по ладам. Там верх грифа стирается быстро, но Нц лаки держатся прочнее новых, тех же Хвф, и не грязнятся. И, больше об лаке сейчас нет смысла говорить!
2. На деку – ель или что то еще или фанера? Я все таки разобрался, так как при разборке в деке были вырывы. Орфей – это не гитара с Фанерными деками, а скорее ламинат! Понятно, что ель всегда и еще несколько пород дадут хорошее звучание. Фанеру часто применяют для дна, так как его роль в образовании звука не так велика, как дек4и. Ну так и называю хорошую ель – резонансная! Как ее готовят на доски и заготавливают не знаю! Но так как режу помаленьку, то могу сказать, что от условий Произрастания известная мне осина – основное дерево для резьбы, может сильно различаться! И так, дека на Орфее, не скажу про дно, точно - ель, по крайней мере на это указывает ее полосистая структура, но сверху она фанерована, тонким, примерно в 0. 1 мм шпоном под красное дерево. Ну шпон, даже из березы всегда морится морилками. Этот шпон так же идет на ценную мебель и видимо не зря говорят, что эти гитары делали на мебельной фабрике. Хотя точно мне не удалось узнать об фабриках гитарных в Болгарии ничего!
ДЛЯ ЧЕГО ТУТ РИСУНОК И НЕ ОДИН?
Это МОЙ подход к регулированию звука или переделке инструмента.
1.Рисунок. на срез верхнего овала, читай выше сейчас приходит не 14, а 12 лад! Гитара стала короче примерно на 3 см, и на столко же к ДНУ переместился в первую очередь Нижний поржек в струнодержателе. То же можешь прочитать выше!
3, а не 2 Рисунок. Корпус гитары это Две Вписанные друг в друга окружности, та что к грифу – несколько меньшего диаметра! На рисунке показаны Две Главные рипы или пружины, более старое название и они ПРИКЛЕИВАЮТСЯ В САМОМ ШИРОКОМ МЕСТЕ ГИТАРНОГО КОРПУСА всегда. Еще может быть одна, или две, то есть всего 3 –4 рипы, но более коротких!
2 теперь рисунок. В Орфее 3 рипы, и струнодержатель ДО ПЕРЕДЕЛКИ и помещался между ними! Тут можно и поломать голову! Я думал, а почему конец струнодержателя, а точнее не поместить нижний порожек на рип! Тогда колебангия с этого “ звукового рипа”
будут более эффективно передаваться на корпус и на воздух внкутри корпуса гитары. Струнодержатель, до ПЕРЕДЕЛКИ был посреди рип на Нижнем овал корпуса.
3 Рисунок снова! Это МОЙ ПОДХОД к изменентию звучания гитары! Смотрите – две окружности на рисунке 2 так и называются – АКУСТИЧЕСКИЕ линцы, а любая линза, как и оптическая эффективна в Центре. Вот по этому я и смещал струнодержатель вниз.
ТУТ ОН ЛЕГЧЕ ПЕРЕДАСТ ЗВУК ОТ СТРУН НА ДЕКУ. И просто тут более ДЛИННАЯ деки, чем в оригинале, так как нижний порожек смещен от Центра нижнего овала, или линзы не менее,чем на 3 – 4 см в сторону грифа. В этом месте просто дека БОЛЕЕ ЖЕСТКАЯ,
3. потому то ОРФЕЙ и идет хлорошо на басах, то есть на ТОЛСТЫХ струнах, но туго!
4. Проще играть медиатором, чем ногтем боем или подушечками пальцев.
5. Продолжение об эт
Свидетельство о публикации №116082708768