Психологическое строение духовного мира

 
В духовном мире существует один наслаждающийся — это верховный Господь Шри Кришна. Именно Шри Кришна распределяет богатство, радость, счастье и изобилие между всеми живыми существами в этом царстве. Все остальные живые существа служат Кришне с любовью, отчего испытывают все возрастающее блаженство.
Чтобы понять как эти живые существа, жители духовного мира, мыслят, давайте с вами рассмотрим очень известный случай с демоном Агхасурой во Вриндаване. Вы помните, что мальчики пастушки, друзья Кришны зашли в открытую пасть демона-питона и почувствовали неприятный запах из его рта. Если мы обратимся к Шримад Бхагаватам, то узнаем что в этот момент подумали гопы. Они думали так: эта пещера очень неприятная и странная, она похожа на пасть, так что же это может быть? Если это какой-то демон, то нам не стоит с вами его бояться, поскольку Кришна непременно его убъет. А если это что-то другое, то безусловно, это создано самим Кришной для нашего наслаждения.
Как мы видим из этого примера, психология мышления жителей духовного мира не может даже предположить в своей основе, что может существовать НЕЧТО, что будет действительно агрессивно настроено по отношению к нему, потому что в духовном мире отсутствуют полностью: БОЛЬ, СМЕРТЬ, СТРАДАНИЕ. В этом мире царит полная гармония и она вечна, как вечно и конституционное положение живых существ и Кришны.
 Однако во всей этой вечной картине блаженства нет места желаниям души ЧТО-ЛИБО ПОМЕНЯТЬ, т.е. САМОМУ РАСПОРЯДИТЬСЯ своей СУДЬБОЙ. Этой потенции жители духовного мира лишены, и она не может быть проявлена там, поскольку в ее основе лежит ЖЕЛАНИЕ ГОСПОДСТВОВАТЬ над другими живыми существами и энергиями Кришны, т.е. желание стать НАСЛАЖДАЮЩИМСЯ. Однако когда такое желание у дживы в духовном мире возникает, она ДАЖЕ НЕ МОЖЕТ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что оно может привести к возникновению материального мира, в котором кроме нее желать господствовать над другими БУДУТ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ. Т.е. джива в духовном мире даже не предполагает, что в результате окажется в мире вражды и соперничества, поскольку НЕ ИМЕЕТ ТАКОГО ОПЫТА.
И это именно та причина, по которой Кришна пытается отговорить дживу идти в материальный мир, но ее желание берет верх. Когда же Кришна понимает, что не сможет остановить дживу, Он погружает ее в самадхи, которое длится долю секунды, но за эту долю секунды джива получает опыт миллиардов земных жизней в материальном мире и обретает наконец тот самый опыт, которого ей не хватало — опыт того, что будет с миром, в котором ВСЕ ДЖИВЫ захотят СТАТЬ НАСЛАЖДАЮЩИМИСЯ.


Психологическое строение материального мира

Психологическое строение материального мира полностью отлично от мира духовного, поскольку здесь КАЖДОЕ ЖИВОЕ существо в той или иной степени ЖЕЛАЕТ ПРЕВОСХОДИТЬ другое живое существо. Максимума или апогея эта концепция сознания достигает в желании УНИЧТОЖИТЬ ТЕЛО другого живого существа, т.е. в УБИЙСТВЕ. Именно поэтому одной из самых важных квалификацией человека для получения духовного знания является условие ограничения убийства им других живых существ (не причинение вреда другим, АХИМСА),выражающееся в отказе от мясоедения.
Находясь в материальном мире мы хотим превосходить других живых существ и по своему независимому желанию распоряжаться удачей и процветанием. Однако Кришна устроил так, что вся та боль и несчастья, которые мы причиняем другим, в конце концов возвращается к нам, обогащая наш опыт понимаем того, к чему приведет такая анархическая деятельность. Именно получение данного опыта, насколько бы страшным он не был, и является той причиной, по которой Кришна все же соглашается отпустить нас в мир земной. Однако получив такой опыт ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН РАЗ, более мы никогда НЕ СМОЖЕМ ВЫБРАТЬ этот материальный
Психологическое строение материального мира
Психологическое строение материального мира полностью отлично от мира духовного, поскольку здесь КАЖДОЕ ЖИВОЕ существо в той или иной степени ЖЕЛАЕТ ПРЕВОСХОДИТЬ другое живое существо. Максимума или апогея эта концепция сознания достигает в желании УНИЧТОЖИТЬ ТЕЛО другого живого существа, т.е. в УБИЙСТВЕ. Именно поэтому одной из самых важных квалификацией человека для получения духовного знания является условие ограничения убийства им других живых существ (не причинение вреда другим, АХИМСА),выражающееся в отказе от мясоедения.
Находясь в материальном мире мы хотим превосходить других живых существ и по своему независимому желанию распоряжаться удачей и процветанием. Однако Кришна устроил так, что вся та боль и несчастья, которые мы причиняем другим, в конце концов возвращается к нам, обогащая наш опыт понимаем того, к чему приведет такая анархическая деятельность. Именно получение данного опыта, насколько бы страшным он не был, и является той причиной, по которой Кришна все же соглашается отпустить нас в мир земной. Однако получив такой опыт ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН РАЗ, более мы никогда НЕ СМОЖЕМ ВЫБРАТЬ этот материальный   


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →