Северное волхование для городских жителей

Зачем бабушки рассыпали соль из ступки и давали погрысть рябиновую палочку тому, у кого болели зубы? Зачем завязывали узелком грыжу и крутили безымянным перстом противъ того места, где грызетъ? Что за магия такая досталась нам в наследство?


В наших северных деревнях, где до другой деревни только иногда по зимнику можно добраться, такие знающие люди, были и за терапевта, и за психолога, и за акушерку…


Вот и приходило лечение всякого рода от таких старых людей, что хранили давние секреты северной магии, переписывали старинные заговоры да собирали травы в день накануне Купало.


Расскажу кое-что из того, что мы, в лавке «Северная сказка», храним да людям показываем.

Заговор от зубной боли


У нас особым образом почитают рябину. Считают, что рябина — выше других деревьев, называют «рябиной — матушкой» и говорят так:


«Рябина в дом, черти — вон».


Веточка рябины всегда считалась дивным средством от зубной боли — надо её дать погрызть болящему, да заговор старый почитать:


— Аще у человека зубы болят, иди в лес, и найди рябину на мурав(ь)ище, и выни из нея серце, и спрошай у нея: Болят ли у тебя, рябина, телеса и серце, и корен(ь)е? И погрызи зубами ея. И какь у тебя, рябина, не болят телеса и серце и коренье, и такь бы у меня (имя реки) не болели зубы николи. Во веки веком. Вики пувики, отыне дувики.


Заговор от порчи


Ещё одно применение рябины в деревенской магии — защита человека от «портёжа, насылки и переполоха». А делается просто — на молодом месяце по весне слова говорить над рябиною, после веточку рябины погрызть немного, да носить с собою в сумке:


 — От чего починаются добрые словеса? Починаютца добрыи словеса от Богов РОдных и от старых стариков. Есть море черное, ис того моря черного выдет черной мужь под заднее окно и под заднюю стену и ударит пятой в стену, и окно отворится, а двери выпрянут вон. А ты, рябина, выпряни вон, вынеси; надобе, чтоб меня не нял никаков портеж, ни насылка, ни переполох; а годно бы то было надобе самому и людем.
А говори 3 ж, а самому водит(ь) безымянным перстом; да взяв рябина да держат(ь) в мошни, и хоте б посох мошно зделат(ь) да в руках держат(ь). А как где пойдеш(ь), и ты грызи да за щекой остав(ь) мало, и ты не бойся ничего.

Уж не знаю, как наши деревенские знающие достигают таких результатов в целительстве! А ведь к ним до сих пор возят детей из Архангельска, да и многие взрослые к ним ездят, от дурных привычек лечатся. А ведь простые, обиходные вещи идут в ход при излечении!


 Например, постное масло и перо: — Ломоту от воздержания заговаривать глаголи. Стану я, имрек, благословлюсь и перекрестюсь из ызбы в двери в чистое поле. Стану я, имрек, и матерем на Сорочьи горы обращуся, и поклонюсьна все четыре стороны да помолюся Богам Родным. И научите меня уговаривать щепоту и ломоту хитрым мудрым мастеровым. Вики пувики, отыне дувики. Слова эти трижды шепнуть над ним посным и мазать пером то место, где ломит.

Соль в деревенской магии незаменима — это и простая каменная соль, и морская с водорослями у нас делалась, и соль с травами намешивалась, и четверговая калилась. А в сочетании со ступкой с пестиком совсем уж чудеса творят наши знающие.


К примеру, небольшая ступка, наполненная солью, ставилась в серёдке алтаря. Ступка ставилась вместе с пестиком, заговор "рекся в соль". И при словах закрепа в заговоре: "Тако бысть, тако буде!"


 Ведающие делали два символических жеста — три раза быстро пестиком стучали по соли, передавая ей своё ярое чаяние, и во-вторых на словах "Вики пувики, отыне дувики!" ступка с солью опрокидывалась на бок. Это действие подтверждало требование и волю проводящего обряд. А если ещё эту соль съест человек, над которым прочитан целебный заговор, то болезнь странным образом отступает!


Знахарки не просто проговаривают текст, а наделяют его особой силой, добиваются, чтобы слова разили болезнь, отгоняют её прочь, чтобы вставала защита невидимая прочной стеной:


 — Сколь вы, словеса, крепки и добры были у перваго мастера, а у меня вы бутте, добрые словеса, крепче тово и лучше етово в седм семериц! Бутте, добрые словеса, крепчае всякаго камени и вос- тряе всякаго булатново ножа!


Этот наговор читают на соль, а затем ее стараются дать съесть тому, на кого сделан заговор.


Северное волхование: на воск


На какие только продукты не делаются заговоры деревенской магии! К примеру, на сало, на белок яйца и, конечно, на воду. Вот такие давали советы тем, кто постигал настоящую северную магию:


 — Говорится на питье, три раза на заре до солнышка на воду наговаривать. После этого воду должно вылить на восточную сторону какого-нибудь строения, и болезнь должна непременно пройти.


Иль наговорить на 3 куска сала, тем салом потереть место. Ещё можно читать на белок яйца, которым и мажут больное место. Можно говорить на чеснок, трижды. Коли совсем невмоготу, проговорить трижды на воде, на соле и на орехах. Но, конечно, среди домашних носителей магических заговоров всегда первенствовал воск и восковые свечи.

Черный воск давно известен на севере. С его помощью «отливают» человека, снимают с него всякое зло. Значение воска в этом ритуале – принять на себя все беды человека и навсегда унести их в мир Нави.


Вроде как простые действия производятся, и мало похожие на современные «физиотерапевтические процедуры» — ан нет, уходит ломота, светлеет в глазах у страждущего, появляется сила жизни. Как? Почему? Наверно, нам уже не объяснить!


Раньше легко делали чёрный воск с помощью печной сажи, свечи и отливки из воска широко распространены и поныне. Воском отливают испуги, болезни, порчи да сглазы. Опытные ворожеи знают: чем раньше будет сделана отливка на воск, тем легче справиться с недугом.


 Берет ворожея воск да посуду, в которой будет его расплавлять. Садит перед собой человека, читает слова заговорные, каждый Ведающий свой заговор для такого случая знает, да расплавляет воск. Воск в себя все порчи, всё зло с человека вбирает. Как расплавится воск, выльет его ворожея в воду да смотрит, какие причудливые фигуры получились. По ним определяет, что за порча на человеке была, да всё ли зло с него ушло:


— Встану азъ (имя рек), благословлюсь, к родным Богам обращусь, пойду, из избы дверьми, из двора воротми, да выйду в чистое поле. В чистом поле есть синее море, на том синем море тихая заводь, на той на тихой на заводи плавает серой гоголь, на том на сером гоголе не держится ни вода, ни роса. Также на мне (имярек) не держались бы ни уроки, ни призоры, ни лихие оговоры, ни ветрены прострелы, и ни ночные переполохи. Вики пувики, отыне дувики. Да будет так!

Как мы сохраняем и передаём наши знания


Много мы, в «Северной сказке», сейчас говорим о том, что осталось до сих пор в памяти народной, что помнит северная магия. Книги по мифологии пишем — чудные северные сказки, книги по северной магии издаём. Последнее время собрались с мыслями, и наготовили заговоров готовых, чтобы каждый человек, даже мало знакомый с северной магией, мог попробовать эти чудеса на себе.


Собраны наборы эти по предметам — там и алтарь есть, и набор для верчи (подношения Богам), и самым подробным образом, от подготовки до приборки магических предметов всё обговорено. Сходите, полюбопытствуйте, обрядов предложено много, и все — со старинными северорусскими заговорами.

Стараемся, одним словом. И, насколько это будет полезно людям, живущим в больших пыльных городах, покажет время. А сейчас, как мы видим, становится всё больше людей, открывающихся навстречу древним словам старых заговоров, и это прекрасно!


Пусть северная магия поможет вам стать здоровым и счастливым!


Иванова Ирина,



Много мы, в «Северной сказке», сейчас говорим о том, что осталось до сих пор в памяти народной, что помнит северная магия. Книги по мифологии пишем — чудные северные сказки, книги по северной магии издаём. Последнее время собрались с мыслями, и наготовили заговоров готовых, чтобы каждый человек, даже мало знакомый с северной магией, мог попробовать эти чудеса на себе.


Рецензии