Rapida 104
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ю Р А, мастер ремонтно-механического цеха: специализация: электроника
С Е Р Г Е Й, ведущий инженер ремонтно-механического цеха: специализация: электроника
В Л А Д И М И Р Э Д У А Р Д О В И Ч, начальник ремонтно-механического цеха
И Г О Р Ь В И Т А Л Ь Е В И Ч, главный механик ремонтно-механического цеха
С Е Р Г Е Й, мастер ремонтно-механического цеха: специализация: механика
Г Л А В Н Ы Й И Н Ж Е Н Е Р, главный инженер
Л Е Х А, печатник
В Т О Р О Й П Е Ч А Т Н И К
П О М О Щ Н И К П Е Ч А Т Н И К А
З В Е Н О П Е Ч А Т Н И К А, остальные прочие, не включенные сегодня в трагедию
Д И М А, наладчик электрооборудования
А Н Д Р Е Й, дефективный пришелец
Собственно, на этом и можно поставить точку. Добавив разве, что, кроме родителей, брата (который уже не совсем сюда вписывается) да каких-то редких случайных встречных, эти люди составляют исчерпывающую основу моего натурального общения.
Добавим еще пролог.
ПРОЛОГ
Конец бездонности тупого волненья:
Найдена панацея: получи увольненье!
Теперь, соответственно рифме, затворник,
Приветствуй новое назначение: дворник!
P.S. Думаю, что все-таки не помешает составить хребет события, чтобы, может быть, в будущем, использовать его для чего-нибудь, ибо это быстро забудется мне, без записи. Хотя не вижу, в чем здесь действительно может найтись польза, ведь когда я стану дворником, это напрасно уж будет. Оно уже с того момента бесполезно, когда мы знаем, что это событие описывает человек, второй год отбывший и затянувший заключение на своей должности, когда должен выбиваться в надзиратели или, как минимум, привыкнуть к своей камере, творчески влиться в процесс.
Творчески влиться в процесс! Я цепляюсь за этот момент, и хотя у меня почти нет способностей, но я несомненно чувствую Творца в вокруг происходящем. И именно это толкнуло меня на создание этой трагедии, которая на самом деле обошлась всего лишь драмой, если убрать из виду меня.
Сломалась Rapida 104, одна из двух наших достаточно новых, высокопроизводительных печатных машин. Юра, наш мастер, хотя должен приходить к восьми утра, сегодня явился раньше всех, раньше Димы и Андрея, которым к семи утра, чем и перепугал немного. Это не к добру. Выяснилось, что еще вчера, на второй смене, сломалась эта машина: движок, вращающий красочный дуктор, а также сгорела частично плата. Промышленное оборудование стоит дорого. И вот, например, этот движок, по габаритам приблизительно 1x0,3x0,3 м (в пределах), стоит 10 000 евро, электрическая плата одна - под тыщу: немецкое все потому что. А предприятие безденежно, запчасти не за что покупать, приходится крутится с тем, что есть. И выкручиваться - электрикам, а чтобы быть точным - электроникам, и в первую очередь - Юре, Cергею, которые сегодня на смене. Сегодня на их плечи ложится ответственность, быть учебникам по истории к первому сентября или не быть.
Еще вчера, работающий на второй смене Виктор, которого вызвали по случаю этого движка, сообщил, что двигатель был снят, перебран, вымыт, вычищен - "там все в порядке" - и поставлен на место, но это не помогло - и мы имеем подгоревшую плату, на столе у Юры, который в данный момент, в 7 часов утра, сидит и шаманит над ней. Цель - из трех неисправных спаять одну рабочую. На это потребуется немалое количество времени. Не все будет выходить сразу, ибо нет полных принципиальных схем на эти платы, Юре приходится опираться на свой опыт и аналогию в сходных примерах. Плюс неизвестно, как в общем поведет себя машина при включении. Юру, Сергея, который придет попозже, будут то и дело спрашивать: "сколько еще времени нужно?" Как будто это не люди работают, а машины, и работают с неизвестным, впервые, может быть, виданным им (неполадки по электронике сродны, но часто требуют уникального решения) на чистом энтузиазме. Это будут спрашивать в первую очередь: начальник РМЦ, главный инженер. Это у них такая работа - ходить и подгонять, и гаркать, если не понимают. Если не помогает назойливое приставание внушительного начальника РМЦ, ему в подмогу приходит главный инженер, походка и голос которого мне вечно напоминают одного актера из кино, который кроме уличных разборок ничего не знает. А между тем, наверное не поставят на должность главного инженера случайного человека. Да и персонал, наверное, заслуживает такого присмирительного отношения.
Кульминация сего события - находка, что не в плате изначальная беда: обмотка двигателя звонится на корпус - короткое замыкание значит. Это открытие осуществляется в кругу практически всех действующих лиц, кроме, слава Богу, главного инженера. Это значит, что либо Виктор не досмотрел что-то на второй смене, когда перебирал движок, а мы, Юра и Сергей, на слово проверили ему (ибо Виктор - это бодрый пенсионер с огромным стажем), и пошли дальше по цепи, пропустив собственноручный осмотр двигателя, разбираясь уже с платами и подключением двигателя напрямую, минуя плату, ибо починка ее требует, может быть, нескольких дней, либо мы сами виноваты, что сразу не начали с осмотра двигателя, что привело к такой потере времени. Это вызвало взрыв начальника цеха, который обрушился на Сергея, нашего ведущего инженера-электроника, заметив также, в запале горячности, что все тут, эти электрики, ходят один за одним, а толку никакого, и чуть было не погрозился поувольнять половину, вызвав ответную реакцию Сергея, отстаивающего своих людей. Это перевалило в кратковременный крик, повышенные тона двух людей и их кипучее остывание, и в едкую досаду окружающих смиренных, в напряжении молчащих людей. Я же тут в роли какой-то губки вины, мне кажется я во всем виноват, этой простой своей неуместностью. Кульминация произошла около двенадцати часов дня.
Дальше снос двигателя наверх, в мастерскую, устранение неполадки, и скатывающаяся, как с заснеженной горочки, развязка события. Развязка для первой смены. Эти длительные сбои, которые волочились еще с той недели, вынудили фабрику работать и в выходные, чтобы хоть как-то успеть к первому сентября с - как всегда - своевременным срочным заказом. Чтобы потом еще надолго оставить без работы сдельщиков. В этой развязке нужно отметить моральные преобразования глав сцепившихся сторон: электриков и механиков (ибо начальник РМЦ был механиком по специализации). Наблюдалось облагораживание и успокоение нравов, переосмысление поступков с приближением починки машины, и оценки убытков и неурочного времени работы, к которой придется привлекать рабочих и руководителей на выходные.
Свидетельство о публикации №116082607843