Exercice

Урок в балетном зале. Артистки у станка.
Шерстянки одевают и мнут свои бока.
С поклоном примечают балетного гуру.
Под музыку рояля, ведут свою игру.

Спокойно начинают с tendu свой разогрев.
За тем в plie уходят, все сложности презрев.
За ним весьма уверенно и резко на jete,
И руку закрывают красивым allonge.

Работа закипела. За rond-ом rond идет,
Сначала en dehor-ы,  затем наоборот.
То в пол с растяжкой длинной, то гнуться в port de bras.
Прочерчивают линии. Точат свои тела.

Так режет камень скульптор, иль бронзу плавит он.
Они в fondu растают, в frappe застынут вновь.
Проделывают ножкой на воздухе en l’air,
И быстро переходят в battu, словно в драже.

Лихие petits battemens-ы, и ход в pas de bourree,
Заканчивают tour-ом, и снова allonge.
Вдруг музыка затихла и стала чуть нежней.
Adagio возникло. Его лишь сердцем петь.

Излишне замедляя, как будто бы с ленцой,
Красиво поднимается ножек стройных рой.
Все в позе, attitude-а, как лебедь на плаву.
Аристократки вышли, на высшую игру.

Изысканно тактичны и взгляд, и голова.
Руками пропевают волшебные слова.
Так может петь лишь мастер, иль избранный поэт.
Своей душой ваяют, они живой портрет.

Но, темпы изменились, и марша звук настал.
Подходят grands battements-ы. 
Вершина у станка!
С растяжкой фантастичной, прочерчивают шаг.
Идут броски активные, то грома, яркий взмах!

Adagio, allegro, верчений звонких ток,
Веселые changment-ы. Закончился урок.
Устало собирают балетный свой наряд.
Глаза у всех сияют. С поклоном встали в ряд.

Так жизнь в балетном зале, проходит день за днем,
Чтоб вечером на сцене, в спектакле жить одном.
И в пачках лебединых, на пальцах, сбитых в кровь,
Им спеть единым хором про вечную любовь.


Рецензии