Доктрина Свидетеля
Можно уничтожить Меня, как Свидетеля,
Можно уничтожить любую точку Присутствия.
Но оттого, что я буду уничтожен
Не решён метафизический момент,
Что Я в какой-то момент, в какой-то период времени в каком-то участке соприкосновения
Я существовал.
То есть да это одно - меня не было и меня не будет.
Но если Я был - то Я уже взорвал целостность +\infty и -\infty .
К тому же всегда возможен момент повтора.
=====================================
p.s.
фрагмент "Чёрный метеор, или кто ж все-таки он?" http://www.stihi.ru/2012/01/18/3308
Между тем в барабанную перепонку бились какие-то разрывы струн и морзянка. Отчего сосредоточиться на главном вопросе:
– Кто он? – не представлялось никакой возможности.
А сидевший напротив, казалось, так и сверлил словами: мог ли он здесь пройти? Ей не было дела – ни до каких прохождений и похождений. Мог – не мог? Как Гамлет с его быть – не быть. И призрак старого Гамлета, витающий за спинкой стула ведущего допрос. Помнят ли Гамлеты Офелий? Беременных их сознанием.
Она уже мало походила на человека. Негде тут. Тут на самом деле негде, даже изменить богу со змеем, тем не мене они уже четвертый год искали его. И совсем было не ясно: первого или второго. А может обоих разом. Тогда скорее всего это была рать дьявола. Кому еще могли не угодить сразу и первый и последний.
– Ты не можешь так думать – это его слова и мысли?! – рвалось резкими скачками пространство.
Вот разве что – думать, потому что та по большей части молчала. А что говорить? Му-му. Утопленница, которой нет дела до мира вне зыбучей воды. Так чьи же это слова и мысли.
– Может Вам спросить у него, - ответ страдал нелогичностью, но есть ли в таком состоянии дело до Высшего Логоса, и если он существует – это, по меньшей мере, и есть дьявол.
***
Кто многое видел - тем много прощают.
И рече с;дя;й на престол;: се, нова вся творю.
Жил в Париже один русский иконописец, который постепенно стал замечать странное явление: некоторые образы, приходящие ему при написании икон - сопровождаются запахом мерзким. Тогда богомаз оставлял работу и, открыв в мастерской все форточки, шел на улицу - дышать свежим воздухом.
Пока сие происходило редко - никому о том не рассказывалось, дабы не смущать близких странными помутнениями рассудка. Однако наваждение не оставляло. Дошло до того, что мастер не мог уже находиться в своей рабочей комнате - не то что писать иконы.
- Бес не хочет моей работы, - стал жаловаться иконописец матери.
Мать, угнетенная состоянием сына, желая ему помочь отогнать панические мысли о помутнении сознания, решилась на обман, и подтвердила, мол, мастерская пропиталась плохим запахом - нужно её сменить и не отчаиваться.
Только перемена места, как и следовало ожидать, спасения не принесла - дурной запах переселился в новые стены вместе с нехитрым скарбом художника. Окончательно впав в панику и печаль, богомаз продал и раздал все работы, сжег кисти, краски и доски, перекрасил на ново стены.
И о, радость! Дышать стало много легче.
Тем не менее счастье было недолгим. Стоило иконописцу закупить новые материалы и приступить к работе, как тут же за видениями божественных сюжетов потянулся запах каких-то химических веществ.
- Это дьявольская метка - запах серы от его лабораторий, - уверил местный священник инока на исповеди, - следовательно мазня твоя богомерзка и лучше брось ты сие занятие.
Человек не соглашался, чувствуя потребность в своей работе хотя бы и только для себя - окончательно не потерять разум. Но святой отец добро ему на работу не дал: знамо кем писаны будут лики на таких досках.
Впал мастер в уныние окончательно: забывал поесть, умыться, прибраться. Мать, горюя над бедой сына, нашла тому доктора, который по новейшей методе предложил лечить душевное состояние больного электрошоком.
- Что с неё взять - темная женщина, - отговаривал друг мастера, - что они со своими электрическими штучками понимают в божественной мысли. Коли бес в тебе борются с богом - то это только их битва, никакие внешние костыли не помогут. Электричество не повредит Дьяволу, ибо он сам исчадие ада.
Однако дело зашло столь далеко, что мать обманом увела сына в больницу и позволила доктору провести все опыты над его головой - хуже было некуда.
И чудо! Сын перестал чувствовать черте откуда бравшийся химический запах, когда вновь вернулся к прежним занятиям. Сам богомаз считал, что его подсознание восстановило в целости разорванную пленку между здешим восприятием и подсознательным миром образов. С того момента в иконах его, говорили, появиться странный, непривычный глазу свет.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. (Откр. Иоанн, 21)
использованы фрагменты иконы
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЗНАМЕНИЕ" СЕРАФИМО-ПОНЕТАЕВСКАЯ
Мансуров территориальной зоны РБ
Свидетельство о публикации №116082504953