Утро красит нежным светом
Преображение.
5 часов утра. Первые лучи солнца осветили комнаты. Подъём. Быстро
встают, Последние приготовления. Без четверти шесть раздаётся звонок: Иван. Он, как всегда, пунктуален Он не мог не проводить своего друга."Иван! Доброе утро! Мы спускаемся!»
Закрывают комнаты на ключ. Выключают воду, газ.
Выносят вещи на лестничную площадку. Выключают свет.
Неизвестно, когда они ещё снова вернутся сюда. Надо всё проконтролировать.
Спускаются на лифте.
Двор встречает их утренней прохладой. Вершины высоких деревьев освещены солнцем, Вместе с Иваном выходят со двора, загружают
«Москвич». Заработал мотор: трогаются в путь. Сворачивают на Комсомольский проспект. Поворот на набережную. Делают небольшую
петлю, чтобы выехать на Садовое кольцо.
Как приятно ехать по утренней Москве.
Город залит розово-золотистым светом.
Свод небес высок над столицей.
Пересекают Калининский проспект,-в тоннеле. Вот и гостинница «Пекин», Театр Сатиры, памятник Маяковскому.
Выруливают на Первую Брестскую.
Как здесь всё изменилось!
Вот и площадь Белорусского вокзала.
От неё веером расходятся улицы.
Улица Горького стремительно переходит в Ленинградский проспект.
Преобразился Бутырский вал, неузнаваема и Лесная улица.
Но сохранилась небольшая старообрядческая церковь.
Ныряют в путепровод под Ленинградским проспектом.
На площади много машин,
но одно местечко на парковке,
на их счастье, свободно.
Выгружают вещи, выходят на перрон.
Единственный поезд, уже готовый к отправлению, стоит на путях,
Идут вдоль радужных, по-европейски раскрашенных, вагонов.
Чемоданы на колёсиках цокают по плитам. Где-то по середине спрашивают: "Где же вагон 340?»-»Там, впереди!»
Наконец, замечают: появился такой же нарядный вагон, но чуть повыше. Ускоряют ход,
Уже видно, что у вагона стоит проводник. Его одинокая фигура на пустом перроне притягивает их внимание:ускоряют ход. Протягивают
билеты. Он, обращаясь к Лоре, :»Ваш билет». Какая предупредительность, какая вежливость в его голосе!
«Мы вместе!»-Говорят молодые люди.
И он переключает своё внимание на билеты, которые те держат в руках. А Лора смотрит на проводника.
Он не похож на обычного проводника, что-то неуловимо выделяет его:
тембр голоса, пластичность движений, вежливая предупредительность.
«Проходите, пожалуйста! Ваше купе в конце вагона,, направо.»
Павел подаёт Лоре руку, помогая войти на лестничку, и они входят в вагон. Иван следует за ними, везя второй чемодан, один чемодан в руках
у Павла.
На этот раз им были предложены билеты в одном вагоне, но в разных
купе, которые расположены рядом. Когда они ехали в Москву, им чуть
было не пришлось ехать в разных вагонах, но этого не произошло,в прошлый раз им повезло.
Они надеялись, что и на этот раз им удастся поменяться с кем-нибудь.
Вагон был почти пуст, но в их купе сидела пассажирка, похожая одновременно на Шапокляк из мультфильма и на черепаху Тортилу из "Золотого Ключика" в исполнении Рины Зелёной.
Кожа "попутницы" была, однако, намного пергаментней и темней.
У Лоры появилось предчувствие, что поездка на запад не будет такой радужной,
какой была дорога в Столицу!
И, к сожалению, её опасения оправдались!
" Беседы" пассажирки были полны намёков, подковырок.
И, к тому же, было горько от того, что она покидает Столицу на не определённое время.
Свидетельство о публикации №116082504928